Управление через интернет
Он имеет ввиду топливом, а не электричеством
А какая разница? Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.
И как в известном анекдоте спрошу, “вам надо ехать или шашечки?” 😃)
- Большинство FPV-шников не использует предачу данных через инет.
А вот кстати, такая штука была бы реально полезной, в том числе и в коммерческом плане: телеметрия с модели в реал-тайм по GSM, которая бы выводилась на смартфон. Летает модель, а на экране смартфона или ноутбука видны все параметры полета - высота, скорость, температура, потребляемый ток и пр. Да и сделать можно было бы в виде маленького девайса весом 50-100 грамм.
Но что-то пока таких не видел. А ведь для дальних полетов было бы действительно прикольно, да и трафика там большого не надо.
Какой же вывод из этого следует?
А нету никакого вывода 😃 Пока инет-технологии не позволят передавать видео без задержек хотя бы с 15fps и 640х480, смысла большого в этом нет. Летать по дергающейся картинке 176х220, лично я пас 😃
Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.
А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме для непрерывной работы двигателя?
А вот заправка бензином/керосином/etc - теоретически при FPV-полете наверно даже возможна, хотя вроде как тоже никто этого не делал 😃
Вот бы вам все зарубить на корню.
Такие идеи зарубать нельзя, эта очень интересная идея ее надо развить правильно и в нужном русле и результат будет очень полпжительным. Я уже давно над этим думаю и есть уже некоторые результаты.
Но что-то пока таких не видел.
FY-3ZT (дорого, но реально). Или FY-21AP + GSM модем и самодельный софт на приемной стороне.
Пока инет-технологии не позволят передавать видео без задержек
Во первых, Вы уперлись в проблему видео, и не хотите видеть остального. Далеко не во всех применениях требуется передача полноценного видео. Во вторых, вспомните мобильный интренет 3-4 года назад. И предположите, что будет через пару лет.
лично я пас
Так ведь никто насильно не заставляет. 😃
А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме
При площади СБ 70-80 кв.дм. - реально взять 100 Вт. Вес самих СБ при этом порядка 400 грамм.
А если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет.
А если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет.
Совершенно верно!
если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет
Боюсь, что нет. Процентов на 30% тока. 😦
А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме для непрерывной работы двигателя?
Уже давно все есть. Пока правда в организациях с бездонными бюджетами. Но самолеты, висящие в небе на солнечных батареях несколько месяцев опробованы года 2-3 назад точно.
http://www.pvresources.com/en/helios.php
Кстати. В большой авиации есть масса идей, которые уже реализованы в габаритах FY-20A во всякого рода автопилотах/ОСД/комбайнах.
Многие вполне доступны на коммерческой основе. Например http://www.micropilot.com/ готовый пилот с базовой станцией для картографических планеров. Прилетает “к ногам”. Полет ограничен фантазией и бензином в баке.
И еще - тема отчасти для отдельной ветки.
Сугубо случайно наткнулся на ОСД с акселерометрами, и выходом на модем. (если правильно понял). Вещь похоже неопробованная. http://www.thesiliconhorizon.com/motion.htm
По сабжу Можно, к примеру, летать по “виду сверху” c google Earth.
Топикстартеру респект.
Боюсь, что нет. Процентов на 30% тока. 😦
Провел эксперимент. Фото 6 мп в цвете с компресией JPEG весит 2.3 мб, а тоже фото после перевода в ЧБ и сохранения в JPEG уже 750 кб.
Автор применяет MJPEG, т.к. это кодек без межкадровой компресии и соотв. с минимальным лагом. Кадры внутри секвенции жмуться по JPEG алгоритму.
Например http://www.micropilot.com/ готовый пилот с базовой станцией для картографических планеров. Прилетает “к ногам”. Полет ограничен фантазией и бензином в баке.
А вы цену видели micropilot.com/products-mp2028-autopilots.htm
Такие идеи зарубать нельзя, Я уже давно над этим думаю и есть уже некоторые результаты.
Эти идеи регулярно появляются то тут то там 😦
Только авторы (почему то) идеями и ограничиваются…
А нет, чтобы взять да поставить реальный модем на реальный самолёт (разгрохав при этом штук пять) да и доложить всем: так мол и так, вот сделал, испытал, вот видео…
Ясно, что тут и затраты денег и затраты труда потребуются, а не только языком почесать.
А то очередной вечный дрыгатель получается.
Фото 6 мп в цвете с компресией JPEG весит 2.3 мб, а тоже фото после перевода в ЧБ и сохранения в JPEG уже 750 кб.
Чем сохраняли, какой формат JPEG? И пробывали ли сохранить ту-же фотку в цвете? Я к тому, что обычно открыв исходную фотку с фотика, а затем сохранив ее, мы получим файл уменьшеного размера. Проделал такой-же эксперимент. При исходной фотке 2 мб, сохраненная в ч/б весила 350 кб, а в цвете - 400.
Автор применяет MJPEG, т.к. это кодек без межкадровой компресии и соотв. с минимальным лагом
Так на нем и надо было проверять. У Вас есть такой или похожий кодек? Проверьте пожалуйста.
Кстати, использование более продвинутых форматов типа mpeg2 или H.264 значительно снизило бы требования к потоку. Какой минимальный лаг там возможен?
Увидедь бы как оно работает decima.ru/video/mobile.html
Увидедь бы как оно работает decima.ru/video/mobile.html
Примерно так: Частота кадров (SQCIF: 128x96 точек), max (кадр/сек)5
😃
Причем оно запоминает видео у себя в буфере, а потом гонит по сети.
Чем сохраняли, какой формат JPEG? И пробывали ли сохранить ту-же фотку в цвете? Я к тому, что обычно открыв исходную фотку с фотика, а затем сохранив ее, мы получим файл уменьшеного размера. Проделал такой-же эксперимент. При исходной фотке 2 мб, сохраненная в ч/б весила 350 кб, а в цвете - 400.
Согласен. Мой первый опыт неудачен. Сделал по вашей методике. Получил соотв. 370 кб в цвете и 320 в ЧБ. Во 2-м опыте использовал ФШ ЦС 4. Параметры компрессии одинаковы для цвета и ч/б.
Так на нем и надо было проверять. У Вас есть такой или похожий кодек? Проверьте пожалуйста.
Кстати, использование более продвинутых форматов типа mpeg2 или H.264 значительно снизило бы требования к потоку. Какой минимальный лаг там возможен?
МЖПЕГ кодека в системе нет, но думаю, что опыт будет аналогичен сохранению фото в ФШ.
МПЕГ 2 в том виде как используется на ДВД имеет длину макроблока 12 кадров, т.е. лаг 1/2с.
У Н.264 и того больше. Лень копаться, но там вообще секунды.
Вся прелесть кодеков с межкадровой компрессией в уменьшении потока без потери качества. Если в них уменьшить длину макроблока, то возрастет качество видео, но и битрейт.
Можно попробовать использовать что-то из AVC кодеков, как на проф. видео. Там есть варианты без межкадровой компрессии, но за счет сжатия на основе вейвлет-преобразования они легче по потоку, чем МЖПЕГ. Только процесорные ресурсы нужны большие для компрессии или апаратный кодек.
Вы когда-нибудь играли в современный шутер или симулятор при пингах околок 200?
Летал при задержке от объектива до очков 200 мс. Не бог весть какая беда.
Самому интересна тема передачи видео в реальном времени, правда задачи чуть иные.
Передовал по udp протоколу сжатые картинки, т.к. любой кодек, сжимающий в поток использует буфер, и даже 0.5 задержки неприятны. Кстати не работает ваша ссылка на проектик - перезалейте если не трудно.
Вы нашли какойто бесплатный кодек mjpeg или пользуетесь интерфейсом VLC ?
По сути проекта задумка реализуема. На сегодня сам пользуюсь моб инетом от Утел (сеть 3g). Более менее стабильная скорость потока около 30 кбит/сек., что может обеспечит поток до 15 кадров правда низкого разрешения. При передаче mjpeg 640х480 врядли фпс будет больше 3. Но вроде как уже сейчас действуют сети 3.5G и грядут 4 поколение, как раз и заточеное под передачу данных. (в теории для 3 поколения 3мбит\сек, для 3.5 - 7 мбит\сек).
Может кто-то объяснить суть показанного на видео постом выше?
Кстати не работает ваша ссылка на проектик - перезалейте если не трудно. Вы нашли какойто бесплатный кодек mjpeg или пользуетесь интерфейсом VLC ?
rapidshare.com/files/441261204/EXE.7z
Все что связано с видео идет через VLC. Передачу команд управления можно оптимизировать, сейчас каждая команда отправляется отдельной датаграммой, их можно склеивать (всего их сейчас 24) и отправлять одной строкой. И в обратном направлении с борта на базу данные (не видео, пока только текущий IP) слишком часто идут.Программу не дорабатываю, жду серво-контроллер и занимаюсь механической частью авто (я выше писал что испытания буду проводить на наземном ТС). ЛА буду делать, думаю, не раньше будущей осени, остановился на летающем крыле с одним импеллером и двумя управляемыми соплами, еще ничего не чертил.
Не совсем понял назначение файлов в проекте(какой из них отвечает за захват и передачу видео), к тому же файл IPFPVBoard.vshost.exe вызывает ошибку.
Какая у вас получилась нагрузка на сеть/цп при трансляции VGA видео и при какой частоте кадров?