Управление через интернет

baychi

Кстати, если пока не заморачиваться с передачей видео, то все решения по передаче команд РУ туда, положения модели в пространстве (с GPS), и ее ориентации относительно земли - обратно, а также переключение с традиционного РУ на любой последовательный канал связи прекрасно решаются через FY-21AP. Достаточно скорости 9600 бит/с и задержки в 200-500 мс, что обеспечивает самый тупой GSM в CSD режиме.

А еще посмотрите, как подобные задачи (правда не через Инет а напрямую через WiFi) решают готовые игрушки. 😃

www.youtube.com/watch?v=V3KrFV0-WFw&feature=player…

Характеристики можно найти здесь ardrone.tm-gr.ru

DVE

“Недружелюбность” атмосферы заключается в нереальности поставленной задачи, например, посадку с последующим взлетом пока еще ни один автопилот не делает, просто нереально это пока, даже в серьезных БПЛА и то не зря наверно парашют выпускают. А тут сразу, раз-два и готово.

Энтузиазм это хорошо, но пока что предложенное автором на 90% утопия, хотя в целом ничего невозможного тут нет, просто нужны как обычно время + деньги. Ну и принцип “неуловимого джо”: полет по GSM-сетям давно теоретически возможен но для большинства моделистов нафиг не сдался т.к. не особо интересно сидеть и на цифры смотреть, как самолет за тебя летает. Это уже задача для промышленных БПЛА.

А так… Smalltim если не ошибаюсь, пару лет свой автопилот до ума доводил, так что дорогу осилит идущий, если есть большое желание, время и финансы, почему ж нет… Но в результате получится довольно громоздкий аппарат с дальностью полета те же 5-15км (даже при управлении по инету все упрется в емкость аккумуляторов), плюс с заведомо низким качеством видеокартинки, неудобным управлением и посадкой, да еще и жрущий траффик на каждый полет как бегемот апельсины. Если не жалко потерять на такое пару лет времени, удачи 😃

Хотя как правильно было замечено, зато тут есть шанс быть первым, что тоже интересно 😃

PS: Могу подсказать желающим еще одну идею которую никто не реализовал - дозаправка моделей в воздухе 😃 😃 😃

tvppvt

fpvflying.com/…/FY21AP-Upgrade-FY606-Data-Radio-sy…
Управление автопилотом FY21AP по радиоканалу на частоте 2.4ghz
Осталось заменить тракт ихний 2.4 на GPRS-edge модем

The FY606 2.4 Ghz Data Radio system enables a bi-directional digital communication system between the FY21AP autopilot on board your plane and your ground control station (GCS) computer.

The major attribute to this Data Modem system includes:

• Display all telemetry parameters as show on FY-OSD, displayed via FY-GCS on your computer screen ;

• Download all flight parameters into your computer for instant playback;

• Instant play back of your flight route on Google Earth (GE) Map;

• Activation of auto circling by the click of your mouse anywhere on the displayed GE Map;

• Automated Return to Base in case of Data Link failure;

baychi
DVE:

полет по GSM-сетям давно теоретически возможен но для большинства моделистов нафиг не сдался

Какое дивное обоснование! Сколько раз я его здесь слышал. 😃 Давайте продолжим мысль:

  1. Большинство FPV-шников не использует предачу данных через инет.
  2. Большинство авиамоделистов не использует FPV вообще;
  3. Большинству любителей RC автомобилей, кораблей и роботов, не нравится управлять самолетами и вертолетами.
  4. Большинство людей в мире не играет в RC игрушки и не понимает какой в этом смысл.
  5. 30% населения планеты голодает и неграмотно.

Какой же вывод из этого следует?
😃))

DVE:

Могу подсказать желающим еще одну идею которую никто не реализовал - дозаправка моделей в воздухе

Ошибаетесь, уважаемый. Вспомните самолеты на солнечных батареях.

Stas#

Он имеет ввиду топливом, а не электричеством.

Что касается неинтересности управлять моделью нажиманием кнопок, то сейчас как-бы и большая авиация так летает. Если речь идет о бензиновой модели с временем полета несколько часов, то думаю по другому управлять и не выйдет, т.к. просто задолбает.

А вот квадрик с вай-фай на видео выше супер гаджет ИМХО. Цена только кусачая.

baychi
Stas#:

Он имеет ввиду топливом, а не электричеством

А какая разница? Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.
И как в известном анекдоте спрошу, “вам надо ехать или шашечки?” 😃)

DVE
baychi:
  1. Большинство FPV-шников не использует предачу данных через инет.

А вот кстати, такая штука была бы реально полезной, в том числе и в коммерческом плане: телеметрия с модели в реал-тайм по GSM, которая бы выводилась на смартфон. Летает модель, а на экране смартфона или ноутбука видны все параметры полета - высота, скорость, температура, потребляемый ток и пр. Да и сделать можно было бы в виде маленького девайса весом 50-100 грамм.

Но что-то пока таких не видел. А ведь для дальних полетов было бы действительно прикольно, да и трафика там большого не надо.

baychi:

Какой же вывод из этого следует?

А нету никакого вывода 😃 Пока инет-технологии не позволят передавать видео без задержек хотя бы с 15fps и 640х480, смысла большого в этом нет. Летать по дергающейся картинке 176х220, лично я пас 😃

baychi:

Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.

А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме для непрерывной работы двигателя?

А вот заправка бензином/керосином/etc - теоретически при FPV-полете наверно даже возможна, хотя вроде как тоже никто этого не делал 😃

wkaktuz
AsMan:

Вот бы вам все зарубить на корню.

Такие идеи зарубать нельзя, эта очень интересная идея ее надо развить правильно и в нужном русле и результат будет очень полпжительным. Я уже давно над этим думаю и есть уже некоторые результаты.

baychi
DVE:

Но что-то пока таких не видел.

FY-3ZT (дорого, но реально). Или FY-21AP + GSM модем и самодельный софт на приемной стороне.

DVE:

Пока инет-технологии не позволят передавать видео без задержек

Во первых, Вы уперлись в проблему видео, и не хотите видеть остального. Далеко не во всех применениях требуется передача полноценного видео. Во вторых, вспомните мобильный интренет 3-4 года назад. И предположите, что будет через пару лет.

DVE:

лично я пас

Так ведь никто насильно не заставляет. 😃

baychi
DVE:

А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме

При площади СБ 70-80 кв.дм. - реально взять 100 Вт. Вес самих СБ при этом порядка 400 грамм.

Stas#

А если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет.

wkaktuz
Stas#:

А если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет.

Совершенно верно!

baychi
Stas#:

если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет

Боюсь, что нет. Процентов на 30% тока. 😦

levteros
DVE:

А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме для непрерывной работы двигателя?

Уже давно все есть. Пока правда в организациях с бездонными бюджетами. Но самолеты, висящие в небе на солнечных батареях несколько месяцев опробованы года 2-3 назад точно.
http://www.pvresources.com/en/helios.php

Кстати. В большой авиации есть масса идей, которые уже реализованы в габаритах FY-20A во всякого рода автопилотах/ОСД/комбайнах.

Многие вполне доступны на коммерческой основе. Например http://www.micropilot.com/ готовый пилот с базовой станцией для картографических планеров. Прилетает “к ногам”. Полет ограничен фантазией и бензином в баке.

И еще - тема отчасти для отдельной ветки.
Сугубо случайно наткнулся на ОСД с акселерометрами, и выходом на модем. (если правильно понял). Вещь похоже неопробованная. http://www.thesiliconhorizon.com/motion.htm
По сабжу Можно, к примеру, летать по “виду сверху” c google Earth.

Топикстартеру респект.

Stas#
baychi:

Боюсь, что нет. Процентов на 30% тока. 😦

Провел эксперимент. Фото 6 мп в цвете с компресией JPEG весит 2.3 мб, а тоже фото после перевода в ЧБ и сохранения в JPEG уже 750 кб.
Автор применяет MJPEG, т.к. это кодек без межкадровой компресии и соотв. с минимальным лагом. Кадры внутри секвенции жмуться по JPEG алгоритму.

Например http://www.micropilot.com/ готовый пилот с базовой станцией для картографических планеров. Прилетает “к ногам”. Полет ограничен фантазией и бензином в баке.

А вы цену видели micropilot.com/products-mp2028-autopilots.htm

blade
wkaktuz:

Такие идеи зарубать нельзя, Я уже давно над этим думаю и есть уже некоторые результаты.

Эти идеи регулярно появляются то тут то там 😦
Только авторы (почему то) идеями и ограничиваются…
А нет, чтобы взять да поставить реальный модем на реальный самолёт (разгрохав при этом штук пять) да и доложить всем: так мол и так, вот сделал, испытал, вот видео…
Ясно, что тут и затраты денег и затраты труда потребуются, а не только языком почесать.
А то очередной вечный дрыгатель получается.

baychi
Stas#:

Фото 6 мп в цвете с компресией JPEG весит 2.3 мб, а тоже фото после перевода в ЧБ и сохранения в JPEG уже 750 кб.

Чем сохраняли, какой формат JPEG? И пробывали ли сохранить ту-же фотку в цвете? Я к тому, что обычно открыв исходную фотку с фотика, а затем сохранив ее, мы получим файл уменьшеного размера. Проделал такой-же эксперимент. При исходной фотке 2 мб, сохраненная в ч/б весила 350 кб, а в цвете - 400.

Stas#:

Автор применяет MJPEG, т.к. это кодек без межкадровой компресии и соотв. с минимальным лагом

Так на нем и надо было проверять. У Вас есть такой или похожий кодек? Проверьте пожалуйста.
Кстати, использование более продвинутых форматов типа mpeg2 или H.264 значительно снизило бы требования к потоку. Какой минимальный лаг там возможен?

baychi
Android1:

Увидедь бы как оно работает decima.ru/video/mobile.html

Примерно так: Частота кадров (SQCIF: 128x96 точек), max (кадр/сек)5
😃

Stas#

Причем оно запоминает видео у себя в буфере, а потом гонит по сети.

Чем сохраняли, какой формат JPEG? И пробывали ли сохранить ту-же фотку в цвете? Я к тому, что обычно открыв исходную фотку с фотика, а затем сохранив ее, мы получим файл уменьшеного размера. Проделал такой-же эксперимент. При исходной фотке 2 мб, сохраненная в ч/б весила 350 кб, а в цвете - 400.

Согласен. Мой первый опыт неудачен. Сделал по вашей методике. Получил соотв. 370 кб в цвете и 320 в ЧБ. Во 2-м опыте использовал ФШ ЦС 4. Параметры компрессии одинаковы для цвета и ч/б.

Так на нем и надо было проверять. У Вас есть такой или похожий кодек? Проверьте пожалуйста.
Кстати, использование более продвинутых форматов типа mpeg2 или H.264 значительно снизило бы требования к потоку. Какой минимальный лаг там возможен?

МЖПЕГ кодека в системе нет, но думаю, что опыт будет аналогичен сохранению фото в ФШ.
МПЕГ 2 в том виде как используется на ДВД имеет длину макроблока 12 кадров, т.е. лаг 1/2с.
У Н.264 и того больше. Лень копаться, но там вообще секунды.
Вся прелесть кодеков с межкадровой компрессией в уменьшении потока без потери качества. Если в них уменьшить длину макроблока, то возрастет качество видео, но и битрейт.
Можно попробовать использовать что-то из AVC кодеков, как на проф. видео. Там есть варианты без межкадровой компрессии, но за счет сжатия на основе вейвлет-преобразования они легче по потоку, чем МЖПЕГ. Только процесорные ресурсы нужны большие для компрессии или апаратный кодек.

РД00
KIR2142:

Вы когда-нибудь играли в современный шутер или симулятор при пингах околок 200?

Летал при задержке от объектива до очков 200 мс. Не бог весть какая беда.