Управление через интернет
Или задача чисто промышленная
Задача чисто развлекательная 😃 А развлекаться можно по-разному, не только же летать низко-близко, да в стратосферу, мне кажется увлекательной задача сделать ЛА способный приземлиться очень далеко от места взлета, а потом взлететь и вернуться обратно.
Ну начнем с того, что 1 км высоты это большое везение. Реально метров 300. Об этом уже писали. Если надо точнее, то могу на работе у мобильщиков поспрашивать (сам в фикс. связи).
Для управления машинкой надо нетормозящую картинку без лага, т.е. 15 к/с и выше и лаг 0.1-0.2с. При скорости всего 36 км/ч машина проедет за 0.1с - 1м.
Для самолета думаю, что хватит скорости 5-10 к/с, а при полете по точкам лаг 2-3с не помеха. Говорить о удаленой посадке сомнительно. Если садить не на АП, что чревато повреждением модели, то требования становятся аналогичными машинке, а для обеспечения таких требований надо очень шустрый инет. Кроме того нет гарантии, что связь не отвалится на снижении.
Нетбук в качестве бортового компа наверно не особо хуже, чем что-то специальное. Из минусов вижу отсувие большого к-ва портов, хотя решаемо с некоторым снижением надежности ЮСБ хабом.
На комп надо писать программу АП и драйвера для взаимодействия с гироплатформой. Ну и саму платформу сделать.
Если реализовать, то может выйти занятно.
З.Ы. Хвост слона умудрядлся нашару гонять данные через спутник. Может кто-то повторить его подвиг. Тогда будет полноценный БПЛА.
Говорить о удаленой посадке сомнительно. Если садить не на АП, что чревато повреждением модели, то требования становятся аналогичными машинке, а для обеспечения таких требований надо очень шустрый инет. Кроме того нет гарантии, что связь не отвалится на снижении.
На комп надо писать программу АП и драйвера для взаимодействия с гироплатформой. Ну и саму платформу сделать. Если реализовать, то может выйти занятно.
Наверное придется еще радар делать на основе парктроника или что-то в этом роде, может лазерное или ИК. И с вертикальным взлетом и посадкой что-то придумывать, а также солнечными батареями.
Хочется улететь далеко, а там совершить мягкую посадку 😃
Опять таки, с эти справится хороший АП, достаточно задать координаты начала и конца ВПП по осевой. Главное, чтобы к площадке были нормальные подходы.
А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.
А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.
Я склоняюсь к вертикальному взлету и посадке, при приземлении с парашютом, взлететь снова будет затруднительно, парашют нужно как-то собирать или просто отбрасывать, но тогда для повторной посадки парашюта уже не останется.
У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?
У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?
Конечно нет. Но причем здесь это? Опыта создания систем управления через интернет у меня тоже нет, но вот предположительно через месяц появится (зависит от почты России). 😃 К постройке ЛА я приступлю еще не скоро, пока только обдумываю постановку задачи.
Таких ЛА нет даже промышленных. Все БПЛА садятся либо на базу либо на парашуте.
Радиовысотомер из датчика от автомобильного парктроника ничего не даст. Он срабатывает с 3м, а период следования импульсов около 5-10 гц. Недаром рекомендуется парковаться на скорости не более 5 км/ч, а это всего 1.5 м/с.
В возможность самостоятельного взлета после посадки я вообще с трудом верю. Проблемы начнуться еще с “подбора” площадки с воздуха, если мы конечно не садимся на дорогу и заканчивая тем, что модель может опрокинуться на посадке.
ИМХО эти идеи утопия.
А вот что реально - так это сделать АП на базе ПК и использовать инет в к-ве канала связи.
Таких ЛА нет даже промышленных.
Видел в нете и на этом форуме тоже были ссылки на вертикального взлета модели на трех импеллерах к примеру, но мне импеллеры не очень нравятся из-за их дороговизны, нужно что-то с пропеллером делать. Вопрос только в том как его разместить, чтобы он еще и прятался когда высота и скорость набраны, для экономии электроэнергии.
Korogodsky, Вы или миллиардер, или у Вас в возрасте цифры 3 и 1 надо поменять местами. 😁
Korogodsky, Вы или миллиардер, или у Вас в возрасте цифры 3 и 1 надо поменять местами.
Тут такое дело, весь этот форум играет в детские игрушки, самолетики-машинки, и менять возраст тут нужно не только мне. В этом нет ничего плохого. А деньги… я пока потратил гораздо меньше чем любой кто сидит в этой теме и не думаю что потрачу больше чем самый дешевый проект здесь.
Вы или миллиардер
А по поводу миллиардов $$$ которые уходят на разработку р/у самолетиков и не только, это да забавно но не смешно…
Давайте здесь обсудим, что потребуется для создания системы управления моделью по камере через интернет?
Интернет это круто и дороговато, а вот управление посредством двух сотовиков в качестве ретрансляторов сигналов это реально и вполне бюджетно!
Хм, в сухом остатке мы имеем следующее:
- у создателя темы есть некая идея летать сверхдалеко, да еще по интернету и вебкамере, при этом чтобы модель садилась и взлетала вертикально например
- опыта построения ЛА с такими параметрами у создателя темы нет, FPV вероятно тоже, плюс тот факт, что ЛА с такими параметрами не доступны его совершенно не волнуют - это все не важно, ведь задача то чисто развлекательная!
- денег как я понял тоже не много, даже импеллеры это ДОРОГО, нужно “что-то делать с пропеллером”, хотя что именно - не понятно. Да и зачем тратить много денег на детскую игрушку, в которые пол форума тут играют.
- есть самое важное - б/у плата он нетбука, вайфай модем, и ключевая в успехе проекта деталь “USB серво-контроллер”, который приедет через месяц.
Именно это, плюс винда и библиотеки VLC Media player заставляют создателя проекта верить в его успешное завершение, забавы ради. Я ничего не упустил?
Да, полноценно! Если все это создавать как игрушку, то я не вижу смысла даже заморачиваться!
Если все это создавать как игрушку, то я не вижу смысла даже заморачиваться!
Понятно…
Вот бы вам все зарубить на корню.
Ок, при такой недружелюбной атмосфере не вижу смылса вести дискуссию, буду просто выкладывать то что создается и некоторые новости. Зачем? А просто так…
Ок, при такой недружелюбной атмосфере не вижу смылса вести дискуссию
Не растраивайтесь, Максим, тема управления через беспроводные сети, на самом деле, давно назрела. И очевидно, что с ростом покрытия и пропускной способности сетей станет все более актуальной. Вы правильно сделали, что подняли ее здесь. Надо же с чего-то начинать. Пусть сначала будет стнадартная материнская плата, операционка и 3G модем общего назначения. Позднее появятся и спецконтроллеры (кстати, видео разумно сразу с IP камеры брать) и альтернативные каналы связи: пара модемов разных провайдеров + обчное РУ прекрасно продублируют друг друга.
… буду просто выкладывать то что создается и некоторые новости. Зачем? А просто так…
Ну, вот это совершенно другое дело! Сразу видно, что человек не только СЛОВА, но и ДЕЛА!
Общий стиль здесь такой, Максим, над проектами необычными стебаться, просто воспринимайте это как немного непривычный, но все же юмор местных завсегдатаев 😉 А проект по мере роста и первых экспериментов оформится во что-то осязаемое и вполне реальное.
У меня, кстати, тоже есть несколько соображений на счет всей этой системы:
-
Базово пока не очень все хорошо в плане скорости передачи данных и задержек у беспроводного интернета, поэтому самым, на мой взгляд, правильным направлением будет “управляемый автопилот”, т.е. вы задаете желаемую высоту, скорость, направление полёта, а он управляет самолетом, чтобы этим параметрам соответствовать. При таком раскладе с ветром будет бороться автоматика, а с земли будет осуществляться общее руководство.
-
На первое время будет хорошо иметь дублированное управление - чтобы в случае чего перехватить его на себя. Как вариант отдать автопилоту небольшие закрылки в качестве элеронов, руддер разрезать на две части и одну отдать АП, а вторую на обычном управлении оставить. Горизонтальный стабилизатор сделать полностью поворотным и рулить им обычным управлением, а руль высоты отдать на откуп АП. Отдельным каналом повесить выключение автопилота, чтобы рулить не мешал если с ума сойдет.
-
Начинка компа - не знаю на сколько нетбуки хороши для такой задачи, но вот Windows точно настраивать долго придется - там надо будет зарубить очень много служб чтобы он не начал в ответственный момент страдать какой-нибудь хренотой оптимизаторской. Если уж очень хочется Windows можно попробовать воткнуть Windows Server 2003 R2, он в базовой установке меньше ресурсов жрет чем WinXP и многие лишние сервисы уже зарублены. Но все же лучше Linux, FreeBSD или другую серверную unix-подобную операционку, ими и рулить с земли можно будет в реальном времени (текстовый интерфейс гораздо “легче” чем графический) и размер готовой системы будет гораздо меньше. Опять же производительность не тратится на ненужные сервисы и графику.
-
Поскольку основная задача, как я понимаю, в управлении через инет, то надо именно ее и отрабатывать на первом самолете. Посадка и взлет на первых порах должны осуществляться с обычным управлением, а на безопасной высоте можно активировать экспериментальное. Самолет тоже лучше взять проверенный, Skywalker, Ikar и что-нибудь подобное. К ним известно какие двигатели ставить, пропеллеры, батареи, есть опыт эксплуатации с автопилотами, что очень важно.
Ну и не забывать, что пионеров в каждом направлении все сначала ненормальными считали, а героями называли уже потом, после свершений. От всей души желаю удачи в этом начинании!
Кстати, если пока не заморачиваться с передачей видео, то все решения по передаче команд РУ туда, положения модели в пространстве (с GPS), и ее ориентации относительно земли - обратно, а также переключение с традиционного РУ на любой последовательный канал связи прекрасно решаются через FY-21AP. Достаточно скорости 9600 бит/с и задержки в 200-500 мс, что обеспечивает самый тупой GSM в CSD режиме.
А еще посмотрите, как подобные задачи (правда не через Инет а напрямую через WiFi) решают готовые игрушки. 😃
www.youtube.com/watch?v=V3KrFV0-WFw&feature=player…
Характеристики можно найти здесь ardrone.tm-gr.ru