Управление через интернет

Knifemen

Самые маленькие, но прямоугольные можно поломать. Пиши в личку, решим где встретиться.

IGOiste

Андрей, спасибо за оперативный отклик!
Уже нашел кучу таких, по началу думал ободрать сувенирку с отдыха, в часах на холодильнике как раз 4 маленьких круга было, но поскольку нужно больше для 3 дверей, что бы минимум в двух точках крепить я продолжил мозговой штурм и откопал не пригодившийся магнитный держатель для ножей из икеи, там этих магнитов полосок 20, так что отбой, буду пробовать из них наделать фрагменты нужного размера.

teacher
IGOiste:

Уже нашел кучу таких

На днях был на Савеловском и зашел во “Въетнамский” корпус. Там на первом этаже есть фирма, торгующая всем для монтажа и пайки. Там видел магниты диаметром 1 мм. Сегодня на “Ярмарке Увлечений” на Краснобогатырской тоже видел в большом кол-ве неодим в ассортименте, по цене от 20 р и выше

romanmotruk

неодимовый магнит можно поломать, сделав надрез надфилем, и резко пассатижами отломать, если нет рядом маленьких, они кстати паяются, я паял самарий кобальт точно, а эти не пробовал, надо проверить, температура не сильно снижает намагниченность!

forgeron
IGOiste:

Откуда можешь порекомендовать извлечь столь миниатюрную пружину ?

уже опоздал, но может пригодиться в будущем, обычная булавка, бывают разных размеров, откусил лишнее и готово:

IGOiste

Наконец можно сказать, что ПОЧТИ закончил работу по передним дверям, на какой то момент мне это уже стало казаться вечностью. Осталась чистовая обработка, чуть убрать/скруглить края внутри, что бы все входило в дверные проемы и можно делать петли. Вроде передние дверцы самые сложные, надеюсь с остальными получится разобраться гораздо быстрее!

Для стекол использую прозрачный пластик с рамок из Икеи, толщина 0.7 мм

Олег сегодня спрашивал в личке где взять П-образный профиль (он же С- и U-образный) , на всякий дублирую ссылки для всех:
shipmodeling.ru/shop/category/19/section/…/4567?ke…
www.hobbyforyou.ru/catalog/3468-24913.html
Ну и у Кнупфера в Германии по моему еще было такое, на случай если в Москве закончится.

продолжаем

Честно признаюсь, что зря не позаимствовал конструктив у Эдуарда, тросы - не практично, я уж не говорю что такая реализация геморойнее на порядок…, в общем они уже растянулись, когда натягивал еще повырывал заклепки…, что бы поднять/опустить стекло зачастую приходится помогать пальцами, в общем бутафория в итоге получилась, с таким же успехом можно было просто стекло в профиле оставить (но мы не привыкли идти по пути наименьшего сопротивления 😃 ), реализовав какие то формальные фиксаторы, что бы не проваливалось и двигать вручную открывая раз в пол года.

Настрогал заготовки из магнитных брусков

P.s. знаю, ручки стекло подъемников просто ужасны!
Изначально планировал фрезернуть копийные из черного пластика, но сварганив механизм пришел к выводу, что они не выдержат сопротивления (довольно тяжело все прокручивается), как и металлические миниатюрные, в этом случае было бы неудобно крутить и в итоге что нибудь неизбежно отломалось. Пришлось жертвовать эстетическим видном внутри салона и колхозить основательными, да и времени уже, и так слишком много потрачено, спешу местами, может хоть в этом году осилю проект и доведу его до логического завершения.

Mehanic

Может попробовать собрать (спаять) механизм подъёма на металле 0,4 - 0,5 , отрегулировать натяжение , если нужно сделать ребра жескости а потом в сборе вклеить в дверь.

IGOiste

александр, уже поздно, приклеил облицовку внутри, т.к. Свободное время на проект ограничено, если взяться за основательную переделку механизма можно наиболее вероятно опять встрять и убрать проект в коробку недоделав даже двери. В следующий раз наверное уже из жести буду делать проект, там и пространства будет достаточно для маневров внутри дверей, что бы все основательно припаивать а не на клей сажать и трястись за каждое натяжение.

newdendi

Олег, а что за прозрачный пластик? А то я у себя сегодня сделал стёкла из коробок от CD, так они уже треснули — очень уж хрупкий пластик. Теперь вот думаю из чего сделать. По-хорошему, какой-нибудь поликарбонат найти 0,7-1,0мм

carrtman
newdendi:

какой-нибудь поликарбонат

он и есть, плексиглас зовется еще, обычно продается там же где и вспененный пвх, но если нужны небольшие количества, то проще конечно дойти до магазина и посмотреть дешевые фоторамки, только их на месте расковыривать надо, стекло обычное может попасться

blizzard=

Не, плекс-это как раз ломкое стекло, царапучее, трескающееся и т.д. Есть таких-же толщин поликарбонат, 2мм. режется ножницами по металлу, не трескаясь, и вообще пластичный и износостойкий, гнётся во всех направлениях, у меня просто и тот, и тот есть… Сорри за офф.

IGOiste

Руслан, для стекол использовался прозрачный пластик с рамок из Икеи, толщина 0.7 мм. Но он точно так же трескается при резке ножницами, как и боксовый, я фрезеровал конической фрезой.

carrtman
blizzard=:

Не

вобщем то это все одно, куча названий и куча видов- Plexiglas, сори за офф:)

IGOiste:

Но он точно так же трескается при резке ножницами

странно, я в ашане покупал рамки, по 20р, маленькие правда 10Х15 примерно, там тонкий пластик, отлично режущийся и нифига не точащийся наждачкой- тянется

romanmotruk

…итак по пластику: самый лучший ПЭТ, самый натуральный, идеально прозрачный, в торец голубой или белый, царапины не белые, он не трескается при резке ножницами по металлу и обычными стоматологическими, клеится суперклеем, или моментом, при изгибе ни на холодную ни по-гарячему нет следов, гнётся так, сначала согнули, потом феном по месту изгиба, он не выпрямляется обратно, источники -рекламные агенства, там его много, второй по “удачности” прозрачный ПВХ, в 2 раза дешевле, но гнуть только по-тёплому, причём при перегреве место изгиба белеет, при резке может давать белую полосу по резу, которая уходит при нагреве 120-160 градусов. клеится клеем для ПВХ с растворением материала, т.е. навсегда, отломать только рядом!

IGOiste
dmitriy1:

да еще номера высечены на верхней петле водительской двери

Как раз за петли взялся потихоньку и сразу вспомнил про ваше сообщение на какой-то из предыдущих страниц…
Дмитрий, нет ли случайно фото или хотя бы словесного описания его точного расположения ?

Нашел аж целых две фотографии с расположением пятизначного номера кузова на верхней-внутренней петле задней левой двери.



Но про петли на водительской двери довелось только встретить единственное упоминание в текстовом виде и то пользователь рассуждал теоретически, основываясь тем, что прочел когда-то в техническом руководстве и решил уточнить на форуме.
Кстати в той же ветке, на УАЗовском форуме остальные обладатели буханки подхватили инициативу и решили провести опрос, у кого и главное где встречаются идентификационные номера, результаты опроса с участием нескольких десятков людей показали, что каждый случай сугубо индивидуален, но про заднюю петлю хотя бы подтвердили человек 5 (:
В принципе здесь все логично, за длительный жизненный цикл буханки петли могут периодически быть подвержены замене, разумеется покупая новые петли никто не заморачивался с нанесением идентификационного номера, так как при регистрационных действиях с авто его наличие/отсутствие не имеет никакого значения.

IGOiste

Провозившись пару дней с одними только петлями на водительскую дверь я еще больше стал уважать коллег, которые поднимают проекты полностью из жести, это же какое терпение и выдержку нужно иметь!

Что ж, продолжаем штурмовать двери, тут еще на долго.

Материал - нержавейка 0.45 мм, более-менее поддается гибке, где не поддается - добивается молоточком, всего 2-3 заготовки сломал, дальше уже набил руку и сделал с первой попытки.

16 days later
IGOiste

Всех приветствую!
Продолжение буханки.

Информация по петлям оказалось достоверной, и в правду, на верхней-внутренней петле, задней - левой двери встречается идентификационная маркировка, в нашем случае кузов выпущен под номером 38076.

blizzard=

Номера на петлях просто высший пилотаж!)) Это шрифт №2?

IGOiste
blizzard=:

Это шрифт №2?

Простой Arial. Похож в общих чертах на образец с фото, поэтому не стал даже подбирать другой, все равно разница не была бы видна при высоте символа 0,86 мм, читается условно (:

Grig4321

Дааа петли шедевральные.
А какой толщины метал из которого они сделаны.

IGOiste
Grig4321:

Дааа петли шедевральные.
А какой толщины метал из которого они сделаны.

Из Икеевской емкости для хранения столовых приборов, толщина порядка 0.45 мм, из нее же в свое время делал защиту рулевой тяги на дефендере.

blizzard=
IGOiste:

Простой Aria

Да нет, я имел ввиду размер самих клейм, но ты уже ответил-0,86))

putsovich

всё просмотрел от начала до момента со стекло-подъёмниками, после увиденного уже началась истерика, это просто жесть, далее читал тему из под стола, нет слов, это ж какое адовое терпение надо иметь, чтоб каждую детальку вытачивать блииин, ну просто респект, не знаю что ещё сказать, я в ах… 😵

А-50
Korogodsky:

Хочется улететь далеко, а там совершить мягкую посадку 😃

Опять таки, с эти справится хороший АП, достаточно задать координаты начала и конца ВПП по осевой. Главное, чтобы к площадке были нормальные подходы.
А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.

Korogodsky
А-50:

А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.

Я склоняюсь к вертикальному взлету и посадке, при приземлении с парашютом, взлететь снова будет затруднительно, парашют нужно как-то собирать или просто отбрасывать, но тогда для повторной посадки парашюта уже не останется.

KIR2142

У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?

Korogodsky
KIR2142:

У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?

Конечно нет. Но причем здесь это? Опыта создания систем управления через интернет у меня тоже нет, но вот предположительно через месяц появится (зависит от почты России). 😃 К постройке ЛА я приступлю еще не скоро, пока только обдумываю постановку задачи.

Stas#

Таких ЛА нет даже промышленных. Все БПЛА садятся либо на базу либо на парашуте.
Радиовысотомер из датчика от автомобильного парктроника ничего не даст. Он срабатывает с 3м, а период следования импульсов около 5-10 гц. Недаром рекомендуется парковаться на скорости не более 5 км/ч, а это всего 1.5 м/с.
В возможность самостоятельного взлета после посадки я вообще с трудом верю. Проблемы начнуться еще с “подбора” площадки с воздуха, если мы конечно не садимся на дорогу и заканчивая тем, что модель может опрокинуться на посадке.
ИМХО эти идеи утопия.
А вот что реально - так это сделать АП на базе ПК и использовать инет в к-ве канала связи.

Korogodsky
Stas#:

Таких ЛА нет даже промышленных.

Видел в нете и на этом форуме тоже были ссылки на вертикального взлета модели на трех импеллерах к примеру, но мне импеллеры не очень нравятся из-за их дороговизны, нужно что-то с пропеллером делать. Вопрос только в том как его разместить, чтобы он еще и прятался когда высота и скорость набраны, для экономии электроэнергии.

Beer100

Korogodsky, Вы или миллиардер, или у Вас в возрасте цифры 3 и 1 надо поменять местами. 😁

Korogodsky
Beer100:

Korogodsky, Вы или миллиардер, или у Вас в возрасте цифры 3 и 1 надо поменять местами.

Тут такое дело, весь этот форум играет в детские игрушки, самолетики-машинки, и менять возраст тут нужно не только мне. В этом нет ничего плохого. А деньги… я пока потратил гораздо меньше чем любой кто сидит в этой теме и не думаю что потрачу больше чем самый дешевый проект здесь.

Beer100:

Вы или миллиардер

А по поводу миллиардов $$$ которые уходят на разработку р/у самолетиков и не только, это да забавно но не смешно…

wkaktuz
Korogodsky:

Давайте здесь обсудим, что потребуется для создания системы управления моделью по камере через интернет?

Интернет это круто и дороговато, а вот управление посредством двух сотовиков в качестве ретрансляторов сигналов это реально и вполне бюджетно!

KIR2142

Хм, в сухом остатке мы имеем следующее:

  1. у создателя темы есть некая идея летать сверхдалеко, да еще по интернету и вебкамере, при этом чтобы модель садилась и взлетала вертикально например
  2. опыта построения ЛА с такими параметрами у создателя темы нет, FPV вероятно тоже, плюс тот факт, что ЛА с такими параметрами не доступны его совершенно не волнуют - это все не важно, ведь задача то чисто развлекательная!
  3. денег как я понял тоже не много, даже импеллеры это ДОРОГО, нужно “что-то делать с пропеллером”, хотя что именно - не понятно. Да и зачем тратить много денег на детскую игрушку, в которые пол форума тут играют.
  4. есть самое важное - б/у плата он нетбука, вайфай модем, и ключевая в успехе проекта деталь “USB серво-контроллер”, который приедет через месяц.

Именно это, плюс винда и библиотеки VLC Media player заставляют создателя проекта верить в его успешное завершение, забавы ради. Я ничего не упустил?

wkaktuz

Да, полноценно! Если все это создавать как игрушку, то я не вижу смысла даже заморачиваться!

Korogodsky
wkaktuz:

Если все это создавать как игрушку, то я не вижу смысла даже заморачиваться!

Понятно…

AsMan

Вот бы вам все зарубить на корню.

Korogodsky

Ок, при такой недружелюбной атмосфере не вижу смылса вести дискуссию, буду просто выкладывать то что создается и некоторые новости. Зачем? А просто так…

baychi
Korogodsky:

Ок, при такой недружелюбной атмосфере не вижу смылса вести дискуссию

Не растраивайтесь, Максим, тема управления через беспроводные сети, на самом деле, давно назрела. И очевидно, что с ростом покрытия и пропускной способности сетей станет все более актуальной. Вы правильно сделали, что подняли ее здесь. Надо же с чего-то начинать. Пусть сначала будет стнадартная материнская плата, операционка и 3G модем общего назначения. Позднее появятся и спецконтроллеры (кстати, видео разумно сразу с IP камеры брать) и альтернативные каналы связи: пара модемов разных провайдеров + обчное РУ прекрасно продублируют друг друга.

Beer100
Korogodsky:

… буду просто выкладывать то что создается и некоторые новости. Зачем? А просто так…

Ну, вот это совершенно другое дело! Сразу видно, что человек не только СЛОВА, но и ДЕЛА!

Pavel_K

Общий стиль здесь такой, Максим, над проектами необычными стебаться, просто воспринимайте это как немного непривычный, но все же юмор местных завсегдатаев 😉 А проект по мере роста и первых экспериментов оформится во что-то осязаемое и вполне реальное.

У меня, кстати, тоже есть несколько соображений на счет всей этой системы:

  1. Базово пока не очень все хорошо в плане скорости передачи данных и задержек у беспроводного интернета, поэтому самым, на мой взгляд, правильным направлением будет “управляемый автопилот”, т.е. вы задаете желаемую высоту, скорость, направление полёта, а он управляет самолетом, чтобы этим параметрам соответствовать. При таком раскладе с ветром будет бороться автоматика, а с земли будет осуществляться общее руководство.

  2. На первое время будет хорошо иметь дублированное управление - чтобы в случае чего перехватить его на себя. Как вариант отдать автопилоту небольшие закрылки в качестве элеронов, руддер разрезать на две части и одну отдать АП, а вторую на обычном управлении оставить. Горизонтальный стабилизатор сделать полностью поворотным и рулить им обычным управлением, а руль высоты отдать на откуп АП. Отдельным каналом повесить выключение автопилота, чтобы рулить не мешал если с ума сойдет.

  3. Начинка компа - не знаю на сколько нетбуки хороши для такой задачи, но вот Windows точно настраивать долго придется - там надо будет зарубить очень много служб чтобы он не начал в ответственный момент страдать какой-нибудь хренотой оптимизаторской. Если уж очень хочется Windows можно попробовать воткнуть Windows Server 2003 R2, он в базовой установке меньше ресурсов жрет чем WinXP и многие лишние сервисы уже зарублены. Но все же лучше Linux, FreeBSD или другую серверную unix-подобную операционку, ими и рулить с земли можно будет в реальном времени (текстовый интерфейс гораздо “легче” чем графический) и размер готовой системы будет гораздо меньше. Опять же производительность не тратится на ненужные сервисы и графику.

  4. Поскольку основная задача, как я понимаю, в управлении через инет, то надо именно ее и отрабатывать на первом самолете. Посадка и взлет на первых порах должны осуществляться с обычным управлением, а на безопасной высоте можно активировать экспериментальное. Самолет тоже лучше взять проверенный, Skywalker, Ikar и что-нибудь подобное. К ним известно какие двигатели ставить, пропеллеры, батареи, есть опыт эксплуатации с автопилотами, что очень важно.

Ну и не забывать, что пионеров в каждом направлении все сначала ненормальными считали, а героями называли уже потом, после свершений. От всей души желаю удачи в этом начинании!

baychi

Кстати, если пока не заморачиваться с передачей видео, то все решения по передаче команд РУ туда, положения модели в пространстве (с GPS), и ее ориентации относительно земли - обратно, а также переключение с традиционного РУ на любой последовательный канал связи прекрасно решаются через FY-21AP. Достаточно скорости 9600 бит/с и задержки в 200-500 мс, что обеспечивает самый тупой GSM в CSD режиме.

А еще посмотрите, как подобные задачи (правда не через Инет а напрямую через WiFi) решают готовые игрушки. 😃

www.youtube.com/watch?v=V3KrFV0-WFw&feature=player…

Характеристики можно найти здесь ardrone.tm-gr.ru

DVE

“Недружелюбность” атмосферы заключается в нереальности поставленной задачи, например, посадку с последующим взлетом пока еще ни один автопилот не делает, просто нереально это пока, даже в серьезных БПЛА и то не зря наверно парашют выпускают. А тут сразу, раз-два и готово.

Энтузиазм это хорошо, но пока что предложенное автором на 90% утопия, хотя в целом ничего невозможного тут нет, просто нужны как обычно время + деньги. Ну и принцип “неуловимого джо”: полет по GSM-сетям давно теоретически возможен но для большинства моделистов нафиг не сдался т.к. не особо интересно сидеть и на цифры смотреть, как самолет за тебя летает. Это уже задача для промышленных БПЛА.

А так… Smalltim если не ошибаюсь, пару лет свой автопилот до ума доводил, так что дорогу осилит идущий, если есть большое желание, время и финансы, почему ж нет… Но в результате получится довольно громоздкий аппарат с дальностью полета те же 5-15км (даже при управлении по инету все упрется в емкость аккумуляторов), плюс с заведомо низким качеством видеокартинки, неудобным управлением и посадкой, да еще и жрущий траффик на каждый полет как бегемот апельсины. Если не жалко потерять на такое пару лет времени, удачи 😃

Хотя как правильно было замечено, зато тут есть шанс быть первым, что тоже интересно 😃

PS: Могу подсказать желающим еще одну идею которую никто не реализовал - дозаправка моделей в воздухе 😃 😃 😃

tvppvt

fpvflying.com/…/FY21AP-Upgrade-FY606-Data-Radio-sy…
Управление автопилотом FY21AP по радиоканалу на частоте 2.4ghz
Осталось заменить тракт ихний 2.4 на GPRS-edge модем

The FY606 2.4 Ghz Data Radio system enables a bi-directional digital communication system between the FY21AP autopilot on board your plane and your ground control station (GCS) computer.

The major attribute to this Data Modem system includes:

• Display all telemetry parameters as show on FY-OSD, displayed via FY-GCS on your computer screen ;

• Download all flight parameters into your computer for instant playback;

• Instant play back of your flight route on Google Earth (GE) Map;

• Activation of auto circling by the click of your mouse anywhere on the displayed GE Map;

• Automated Return to Base in case of Data Link failure;

baychi
DVE:

полет по GSM-сетям давно теоретически возможен но для большинства моделистов нафиг не сдался

Какое дивное обоснование! Сколько раз я его здесь слышал. 😃 Давайте продолжим мысль:

  1. Большинство FPV-шников не использует предачу данных через инет.
  2. Большинство авиамоделистов не использует FPV вообще;
  3. Большинству любителей RC автомобилей, кораблей и роботов, не нравится управлять самолетами и вертолетами.
  4. Большинство людей в мире не играет в RC игрушки и не понимает какой в этом смысл.
  5. 30% населения планеты голодает и неграмотно.

Какой же вывод из этого следует?
😃))

DVE:

Могу подсказать желающим еще одну идею которую никто не реализовал - дозаправка моделей в воздухе

Ошибаетесь, уважаемый. Вспомните самолеты на солнечных батареях.

Stas#

Он имеет ввиду топливом, а не электричеством.

Что касается неинтересности управлять моделью нажиманием кнопок, то сейчас как-бы и большая авиация так летает. Если речь идет о бензиновой модели с временем полета несколько часов, то думаю по другому управлять и не выйдет, т.к. просто задолбает.

А вот квадрик с вай-фай на видео выше супер гаджет ИМХО. Цена только кусачая.

baychi
Stas#:

Он имеет ввиду топливом, а не электричеством

А какая разница? Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.
И как в известном анекдоте спрошу, “вам надо ехать или шашечки?” 😃)

DVE
baychi:
  1. Большинство FPV-шников не использует предачу данных через инет.

А вот кстати, такая штука была бы реально полезной, в том числе и в коммерческом плане: телеметрия с модели в реал-тайм по GSM, которая бы выводилась на смартфон. Летает модель, а на экране смартфона или ноутбука видны все параметры полета - высота, скорость, температура, потребляемый ток и пр. Да и сделать можно было бы в виде маленького девайса весом 50-100 грамм.

Но что-то пока таких не видел. А ведь для дальних полетов было бы действительно прикольно, да и трафика там большого не надо.

baychi:

Какой же вывод из этого следует?

А нету никакого вывода 😃 Пока инет-технологии не позволят передавать видео без задержек хотя бы с 15fps и 640х480, смысла большого в этом нет. Летать по дергающейся картинке 176х220, лично я пас 😃

baychi:

Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.

А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме для непрерывной работы двигателя?

А вот заправка бензином/керосином/etc - теоретически при FPV-полете наверно даже возможна, хотя вроде как тоже никто этого не делал 😃

wkaktuz
AsMan:

Вот бы вам все зарубить на корню.

Такие идеи зарубать нельзя, эта очень интересная идея ее надо развить правильно и в нужном русле и результат будет очень полпжительным. Я уже давно над этим думаю и есть уже некоторые результаты.