ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

zimper

да там одно и тоже

да там одно и тоже

nedz:

Вот и я поднял Х8 первый раз!

че вы так долго его запускали-то ? мандраж? 😃

nedz:

ветер 5-7м

много, а какая стабилизация была?
сколько данное чудо летало в общем?
а там внизу же ничего нет, чтобы схватится?

BAU
zimper:

да там одно и тоже

Нет, не одно и тоже. Почитайте эту и соседнюю ветку про х8

Mr_Alter_Ego

хватит засорять тему. уже было 10 раз сказано, что есть EPS и есть и будут далее EPO. и это не одно и то же. 😦

vovan1972
BAU:

Расходы 100%. На всем что летает с иглами и хранителем такие ставлю.

Сейчас точно сказать не могу, на работе. Вечером взвешу. Самолет стандартного веса, ни чего не усиливал и не добавлял. Комплектация минимальная с иглами. Ни чего лишнего. Батарея 5А/ч 3s 20с+ видео 1,3, все в передний отсек уложены. Центровка на 1см. передняя (по заднему краю передних выемок)

Я имел ввиду, на какой угол отклоняются элероны???

scooter-practic

Блин. Ну кто нибудь полетайте без стабилизации. Интересно как оно поведёт себя без стабов вобще. Ведь это и есть показатель качества планера.

BAU
vovan1972:

Я имел ввиду, на какой угол отклоняются элероны???

Сей час уже не померю. Все уже разобрано и убрано в кладовку. На праздники уезжаю далеко.

Fedor_Loginoff

Интересно, а можно ли его как Торика или Торнаду с “ушей” вертикально запускать? Ежели тяга >1 …

nedz
scooter-practic:

Блин. Ну кто нибудь полетайте без стабилизации. Интересно как оно поведёт себя без стабов вобще. Ведь это и есть показатель качества планера.

при облете был очень сильный ветер! я попробовал отключить фишку и он сразу вверх носом пошел… я тут же включил стаб. Чем вызвано, не знаю, может ветер? а может центровка задняя (задний край двух углублений под пальцы). Вот мысль пришла- может из за резко выраженного S крыла?

элевоны по опыту с фелконом поставил при старте на 3мм вверх.
В любом случае создалось впечатление, что мой х8 очень легкий с акком 4 банки 6А. Туда надо минимум 10А ставить!

vovan1972:

Я имел ввиду, на какой угол отклоняются элероны???

у меня было примерно на 35гр. - мало показалось, буду увеличивать

BAU
nedz:

мало показалось, буду увеличивать

Зачем? Оцените управляемость, а потом увеличиваете. ЛК не нужны большие углы. У меня тож на первый взгляд углы отклонения маленькие. Но про облете делал разворот с креном почти 90гр. Это с иглом который половину хода серв режет.
Я на фалконе сначала тож сделал большой ход элевонов. Но как попробовал в полете, убавил соотношение рычагов качалок к кабанчикам. А без стаба на фалконе вообще больше 30% расходов на апе летать было страшно.

nedz:

а может центровка задняя

Как утверждают на рсгрупп центровка должна быть такая:

Но я тож сделал чуть переднюю. По заднему краю двух выемок. Для нормальной центровки мешал выступ из пены в фюзе.

vovan1972

Сначала нужно оттримировать модель с выключенной стабилизацией. а потом ее вкл или выключатьт, а то все огрехи фишка выыправляет, а в случае чего, ЖОПА!!!

scooter-practic

Я вобще планирую разрезать элевоны на рули высоты и элероны. Но это на чёрненьком крыле с хоббей.

vovan1972
scooter-practic:

Я вобще планирую разрезать элевоны на рули высоты и элероны. Но это на чёрненьком крыле с хоббей.

А какие в этом преимущества???

scooter-practic

Когда на обычных самиках элероны используют как закрылки самолёт становится неустойчивым. В случае элевонов получается примерно та же петрушка.
И к тому же элероны эффективны на концах крыльев. А рули высоты на концах крыльев ничего хорошего не дают.

nedz
BAU:

Облетал сегодня Х8. Ну что сказать?! Отличный самолет. Очередной хит ФПВ носителя. Очень стабильно и спокойно летает.

scooter-practic:

Блин. Ну кто нибудь полетайте без стабилизации. Интересно как оно поведёт себя без стабов вобще. Ведь это и есть показатель качества планера.

День выдался отличный – почти полный штиль! Как раз крыло оттримировать и испытать во всех режимах.
Сразу расскажу про полет без стабилизации. Почти и не отличишь от режима стаб! Очень устойчив в полете. Взлетел в режиме стаб, поднялся по выше и отключил. Чуть тримернул РВ и все! Газ в ноль, все ручки бросил, неспеша достал из кармана сигареты, зажигалку, прикурил… А Х8 в это время без тяги, нарезал большие круги над головой. (видео если получится – позже, т.к. камера была не очень).
Ну а в режиме 3д вообще супер, больше нечего добавить (хотя я почти чайник в полетах по камере и телеметрию еще не ставил)
Теперь планирую установить ф21 -117ап и продолжить испытания.
Очень немаловажно по моему, с черным скотчем на брюхе и красным на ушах – отлично читается в небе и в пасмурную и солнечную погоду.
Отдельно про посадку. В прошлый раз сильный ветер помешал оценить. Сегодня 3 раза заходил на посадку в режиме стабилизации. Не садится и все! Улетает чуть не на 70 метров дальше расчетной точки касания… Только потом дошло, что надо или без стаб. Или в режиме 3д заходить

ну и за 12мин. полета и на брющем и планирования и вертикальный уход в облака, с моим двиг. и винтом 12х8 складным, загрузилось 2,1А (4банки 6А)
Наверно слишком прожорливый двиг у меня?

msv
nedz:

Газ в ноль, все ручки бросил, неспеша достал из кармана сигареты…

Скукота… 😃

nedz
msv:

Скукота…

Действительно, 12 мин. кружить в радиусе 500м. очень скучно! Но не забываем, что Х8 создан для других целей и данные подлеты - тест на поведение модели в разных условиях. Кстати, так и необнаружил точку сваливания… Может плохо искал? За то при полете по камере буду знать параметры модели в разных условиях… Например полет при 7-9м/с. вполне реальный. Или при наборе высоты, скажем в 1км, точно минут 20 буду планировать без двигателя.

nedz:

Очень немаловажно по моему, с черным скотчем на брюхе и красным на ушах – отлично читается в небе и в пасмурную и солнечную погоду.

хорошо его видно

nedz
nedz:

видео если получится – позже, т.к. камера была не очень)

получился только бросок… ну а собственно и смотреть нечего, летит по струнке при любом режиме стаб.
И главное, что с броском нет проблем в любую погоду, что очень радует!

Abval
scooter-practic:

а за пальчики не боитесь так кидать?

К слову, тоже иногда думаю, что запускать крыло с мотором на полном газу немного очково. Для себя решил, что если почуствую реальную опасность - ну когда будет большое крыло с мощным мотором - куплю в рыболовном магазине тканевую “кольчужную” перчатку (типа такой)- даже если пальцы и попадут под винт - будет больно, но бескровно. Надеюсь.