ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
А кто нибудь пробовал делать на крыло тормозные щитки, чтоб уменьшить посадочную скорость. Типа как здесь делают www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1555543-New…
А то парашют морочно и дорого получается.
При использовании тормозных щитков возрастает скорость сваливания в штопор, следовательно и посадочная скорость, которая привязана к скорости сваливания. Тормозные щитки увеличивают посадочную скорость.
У тормозных щитков иное назначение - например резко сбросить высоту не превышая максимально допустимую для данного ЛА скорость. Или сохранение скорости на глиссаде при изменении угла глиссады. Особенно это актуально для планеров, которые при ошибках в расчете на посадку не имеют возможности уйти на второй круг. Планера штатно заходят на посадку с частично выпущенными тормозными щитками. Если пилот планера видит, что перелетает - он выпускает щитки сильнее и увеличивает угол глиссады. Если щитков на глиссаде не хватает - пилот планера использует скольжение, и после посадки получает люлей от РП. И наоборот, если видит, что недолетает - прибирает щитки и уменьшает угол глиссады. Все эти манипуляции с щитками нужны, чтобы выйти на точку выравнивания с нужной скоростью и и выполнить выдерживание и собственно посадку штатно и в нужном месте.
Для снижения посадочной скорости в авиации обычно используют несколько другой тип механизации крыла - закрылки (желательно щелевые) и предкрылки. Но гораздо проще найти участок с высокой травой.
Спасибо всем откликнувшимся, особенно за разъяснение по щиткам(Fisher15)
Тормозные щитки увеличивают посадочную скорость.
Уменьшают! Иначе и не может быть, спойлеры чтобы снизить подъёмную силу крыла, также за ним турбулентный поток. Следовательно элевоны вверх на кабрирование для продольной балансировки (уменьшается угол атаки в зоне элевонов). Получается больше угол атаки крыла, больше сопротивление, значит тормозит.
Располагать их надо ближе к фокусу крыла, чтобы ламинарный поток отрывался с вершины профиля крыла.
Пример с забугорного сайта не правильный! Нельзя спойлеры (интерцепторы) располагать близко к законцовкам, они будут провоцировать срыв потока в этой зоне и элевоны в таком случае не смогут рулить, самое страшное для ЛК.
А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Средняя скорость, наверное, около 20м/с при этом. точнее скажу когда логи гляну.
Завтра датчик воздушной скорости настрою, догружу крыло до 5кг и посмотрю что из этого получится.
Кстати, есть у кого-то мысли о том на какой скорости (воздушной, конечно) пятикилограммовый X8 свалится? Я ставлю на 10м/с
Спасибо!
Это на X8 с 6s акб?А что за электродвигатель у вас установлен?
А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Средняя скорость, наверное, около 20м/с при этом. точнее скажу когда логи гляну.
Завтра датчик воздушной скорости настрою, догружу крыло до 5кг и посмотрю что из этого получится.Кстати, есть у кого-то мысли о том на какой скорости (воздушной, конечно) пятикилограммовый X8 свалится? Я ставлю на 10м/с
Спасибо!
[QUOTE=the_0ne;7302332]А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Какой мотор стоит и проп?
А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.
Какой мотор стоит и проп?
T-Motor MT2826-550kv
Проп - какой-то складень 12х7
А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.
А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.
Это для фиксирования крыла. Вклеивается в центроплан, в крыле фиксируется болтом или штырем
Если в комплекте пластиковые крепежи оранжевые, то и не должно быть деревяхи этой в комплекте
Полетал с полной нагрузкой
5кг, два АКБ по 5000маЧ 6S, фотоаппарат.
Жаль нет времени проверить полетное время, но за 15 минут полета скушал 1500мА из каждого акб.
Летал в Loiter, настраивал датчик скорости.
Так как самолет уже завтра нужен в работе, нет особо времени экспериментировать с пропеллерами, как хотел. Сделаю работу, продолжу.
Думаю что следующими этапами будут стендовые испытания на эффективность разных пропеллеров и тонкая настройка полетных и навигационных параметров.
Кстати, нет мыслей по поводу скорости сваливания?
Я пока, на всякий случай, поставил 15м/с
Кстати, нет мыслей по поводу скорости сваливания?
Между 35 - 40 км/ч.
А какой марки “два АКБ по 5000маЧ 6S” ?
И чем лучше всего приклеить эти пластиковые крепежи(они у меня черные)?Клей титан подойдет?Или что то более серьезное нужно будет?
Я сначала использовал дракон(он же титан), тяжеловатый слой получается.
Сейчас использую клей Kleiberit 501, после него дракон и титан - детские игрушки. Случайно испачкал руку и не смыл, хожу второй день не могу ничем отодрать…😦. (не реклама)
А какой марки “два АКБ по 5000маЧ 6S” ?
И чем лучше всего приклеить эти пластиковые крепежи(они у меня черные)?Клей титан подойдет?Или что то более серьезное нужно будет?
Акб древние Zippi синие с хоббикинга. Они уже подизносились, но их у меня много, потому на них и принято решение летать. Я проверял, 4800мАч отдают исправно. Нагрузка в полете на них небольшая, так что выдержат, планирую более 4000мА не высасывать. power Module чуточку врет в плюс, процентов на 5, так что питания самолету хватит.
Я весь самолет собрал на UHU Por. пластиковые накладки им же, но их предварительно основательно покорябал. Держится хорошо.
Между 35 - 40 км/ч.
Спасибо большое!
Так и предполагал
Кстати, буквально завтра самолетику предстоит боевое крещение.
Задача - отснять 30кв км для ортофотоплана и цмм. Нетривиальность задачи в том что ветер уже на высоте 100 метров достигает 20 м/с. и рельеф довольно сложный
Ну и, как водится, мест для взлета не так много. Взлететь-то вроде можно, а вот садиться будет интересно - парашюта-то еще нет)
Волнуюсь)
Задача - отснять 30кв км
Это задание одного дня? С посадками на брюхо ( фотик???)? 3000 га - минимум 4 полёта в идеальных условиях при высоте хотя бы 350м !
Я расчитываю на два дня.
Полетов будет 6-8. Упираться в минимальное их количество не имеет смысла.
Высота да, 300-350 метров.
Ага, с посадками на брюхо))) Та еще нервотрепка будет. Хотя у меня процентов 10 посадок проходят как-то нештатно.
Фотик Rx1, сидит довольно глубоко в брюхе в куске мягкой мены, даже при довольно жесткой посадке ничего не смещается и не царапается. даже снег на объектив не попадает.
для ортофотоплана и цмм
Для общего развития. Для этого обязательно фотоаппарат такого качества? ЦММ???
при довольно жесткой посадке ничего не смещается
Это хорошо,только вот для фотика такие перегрузки очень опасны,были прецеденты выхода из строя после жёсткой посадки.В идеале - хороший парашют и посадка в выключенном состоянии.
фотоаппарат такого качества?
Напрямую зависит производительность - или снимать со 100 метров или с 500 для нужного разрешения…
выключенном состоянии.
В смысле, фотоаппарат выключен.
Привет.
Отлетались
Самолет цел, фотик тоже.
Чуть позже расскажу подробнее, если интересно
Очень хочется кушать)
Привет.
Подскажите пожалуйста, какие максимальные отклонения элеронов вверх и вниз должны быть в этой модели?
Какие щели между крылом и элероном допустимы.
Возможно ли, что при входе в плоский штопор не хватает хода рулей и поэтому выйти из него не возможно?
Спасибо.
Возможно ли, что при входе в плоский штопор не хватает хода рулей и поэтому выйти из него не возможно?
У меня прада другое крыло -Х6 но дал газ и рулями и выходишь из плоского штопора.
Здрасте еще раз.
Мы тут сегодня еще полетали, поснимали, заодно, так как, фактически, мы только учим самолет летать, нашли искомые условия полета для максимальной эффективности
Делюсь.
Итак, поехали.
День первый. ОТлетали классно. быстро, весело задорно. Держали скорость 20 м/с при токах 9-11 ампер. Ветра почти не было, погода идеальная.
В таких условиях удавалось держаться в воздухе до 40 минут с учетом 30% запаса. Как потом выяснилось, у меня был неправильно настроен Mission Planner и запас, по факту был несколько выше.
Взлетать было несложно, но весело. Дело в том что прямо по курсу располагались елки метра в полтора-два. Зрители каждый раз очень волновались матом, когда мне приходилось сперва немного разгоняться горизонтально, а потом уходить вверх. Летал в FBWA, проблем не возникло.
Сажать самолет было тем еще приключением. Я ж не озаботился парашютом)) Короче представьте себе прогалину в лесочке из елок высотой 1,5-4 метра. Прогалина длинной метров 80, на ней два автомобиля, катапульта, гвоздь, вбитый в землю, два камня и куча пенечков от спиленых елок. Приходилось с повышенной аккуратностью заходить на глиссаду, пролетать в паре десятков сантиметров от елок и касаться земли в паре метров от себя, чтобы самолет успел затормозить. Не совсем штатно прошла одна посадка из четырех - оторвали крыло. без последствий, заменили хомутики и дальше в небо.
Фотик преподнес неприятный сюрприз - значительные пропуски в фотографиях. пока не выяснили причину наверняка., но на следующий полетный день качество фото уменьшили со сверхвысокого до высокого, что позволило снизить размер файла с 20 до 10 мегабайт. вроде бы столо лучше. сейчас буду разбираться.
Был один глюк, который ни разу больше не повторился за последующие полеты - самолет сбросил газ почти до нуля, а воздушная скорость упала до 12м/с. и падала бы, не успей я это заметить) взял управление на себя.
Но теперь мы все знаем что Skywalker X8 не сваливается при 12 м/с))
Второй день начался с небольших технических проблем. У нас фотик в полете питается от маленького портативного аккмулятора - дада, именно так оказалось проще и эффективнее всего.
Так вот, оказалось что АКБ фотоаппарата должен быть заряжен на небольшое количество процентов, чтобы эта связка работала корректно. Дело в том что на высоте фотоаппарат охлаждается, видимо, очень слабо заряженый АКБ отключается, а фотоаппарат устроен так что с отключенным АКБ он и сам вырубается. в общем мы это обнаружили спустя 40 минут, когда самолет посадили с первого залета) Потом любила мозг флешка, то есть еще один полет на смарку. К слову, самолет вел себя просто идеально, даже несмотря на то что ветер на эшэлоне достигал скорости в 8-9 м/с. Самолет просто летел боком)
Сажать в этот раз было очень просто, так как мы находились на абсолютно плоской поверхности отвала, размером в 4-5 кв км.
А вот взлетать я стал в режиме стабилизации. Дело в том что так уж сложились обстоятельства, что катапульту мы могли расположить только одним способом - по напралению к огромным трубам, да еще на краю насыпи, где непредсказуемые воздушные потоки. Поэтому, дабы иметь возможность резко маневрировать, я переключился в режим стабилизации и взлетал вполне штатно.
Теперь самое интересное.
Напомню, на борту 10А/ч 6S. Аккумуляторы сиильно изношены, поэтому считаем что 8А/ч из них гарантировано можно получить.
Каждый полет мы постепенно снижали скорость и дошли до значения в 67 минут в воздухе от момента старта с катапульты до момента касания земли. Запас, по данным Mission Planner, составлял 25%. Скорость поддерживали на уровне 13-17 м/с при уровне газа в 31-35%. Разница в показаниях датчиков воздушной скорости и скорости относительно земли составляла 3,5-4,5 м/с, ветер боковой, 90 градусов к галсам слева. Сейчас аккумуляторы с этого полета стоят на зарядке, проверю сколько в них войдет. за 67 минут закрыли 6,5 кв км с высоты 310 метров с перекрытием в 70% по курсу и 50% бокового. ФА Sony RX1 c объективом 35мм.
Улетали на 4700 метров от точки старта. Телеметрия - RFD900 от JDrones
Выводы.
Настоятельно рекомендую катапульту типа рельсы, как у Геоскана. Мы задолбались гвозди вбивать в мороженную землю. А вытаскивать - это отдельное наслаждение!
Садиться на брюхо вполне можно, особенно в ветер, как сегодня - самолет прям к ногам почти удавалось подвести, пробег 3-4 метра всего.
Нужно подбирать пропеллер и менять аккумуляторы, тогда можно и двух часов добиться.
Нужна машина побольше))))))))
Для общего развития. Для этого обязательно фотоаппарат такого качества? ЦММ???
Да, это обязательное условие. В общем, чем больше матрица и ее разрешение, тем лучше.
Как правильно заметили, от этого напрямую зависит производительность и/или качество материала
Для ОФП можно было бы обойтись фотоаппаратом попроще, но в нашу задачу входит построение ЦММ.
Кстати, мы получили фотографии, которые сопоставимы с DJI Phantom 4Pro со 120-150 метров.
У нас есть и Ф4про и мавик и на Ф3 мы наснимались, так что есть с чем сравнивать.
Для сравнения. За то же самое время, за которое наш самолет покрывает 6кв км, Ф4про покроет от силы 0,7-1.
Выгода очевидна.
Привет.
Подскажите пожалуйста, какие максимальные отклонения элеронов вверх и вниз должны быть в этой модели?
Какие щели между крылом и элероном допустимы.
Возможно ли, что при входе в плоский штопор не хватает хода рулей и поэтому выйти из него не возможно?
Спасибо.
В моем случае максимальное отклонение 2см
щели по паре мм, не больше.
Кстати, рекомендую элевоны посадить на нормальные петли или, хотя бы, проклеить скотчем.
в плоском штопоре не был
значительные пропуски в фотографиях
В МР возможно надо немного увеличить параметр “CAM_DURATION” - длительность импульса для воздействия на спуск ( если реализовано цифровое управление)
Если спуск инфрокрасный, то так и будет. Нужно делать прямой от автопилота.
В МР возможно надо немного увеличить параметр “CAM_DURATION” - длительность импульса для воздействия на спуск ( если реализовано цифровое управление)
Да, это было сделано в первую очередь, чтобы фотоаппарат гарантированно успевал сфокуссироваться. Летать без автофокуса мы не можем. у нас перепады высот в 100+ метров.
Но это привело к тому что при ускорении самолета до скорости 20мс ( к примеру при полете по ветру, который там бывает сильный), импульсы от АП на серву приходят чаще, чем параметр длительности нажатия.
Сейчас более пристально слежу за скоростью полета и пока все нормально.
Если спуск инфрокрасный, то так и будет. Нужно делать прямой от автопилота.
Андрей, у нас так и сделано. К сожалению, у нашего ФА нет разъема для электронного спуска, а припаяться к кнопке я не успел. Так что автопилот давит на кнопку сервой))