ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

al88

[QUOTE=Bil;7293366] При весе более 4500 гр новые маленькие винглеты не годятся. С ними самолёт запросто входит в плоский штопор…

А можно узнать размер старых винглет, в сантиметрах. Очень надо.

al88

Киньте пожалуйста хоть кто нибудь размеры винглет…

Fisher15
al88:

А кто нибудь пробовал делать на крыло тормозные щитки, чтоб уменьшить посадочную скорость. Типа как здесь делают www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1555543-New…
А то парашют морочно и дорого получается.

При использовании тормозных щитков возрастает скорость сваливания в штопор, следовательно и посадочная скорость, которая привязана к скорости сваливания. Тормозные щитки увеличивают посадочную скорость.
У тормозных щитков иное назначение - например резко сбросить высоту не превышая максимально допустимую для данного ЛА скорость. Или сохранение скорости на глиссаде при изменении угла глиссады. Особенно это актуально для планеров, которые при ошибках в расчете на посадку не имеют возможности уйти на второй круг. Планера штатно заходят на посадку с частично выпущенными тормозными щитками. Если пилот планера видит, что перелетает - он выпускает щитки сильнее и увеличивает угол глиссады. Если щитков на глиссаде не хватает - пилот планера использует скольжение, и после посадки получает люлей от РП. И наоборот, если видит, что недолетает - прибирает щитки и уменьшает угол глиссады. Все эти манипуляции с щитками нужны, чтобы выйти на точку выравнивания с нужной скоростью и и выполнить выдерживание и собственно посадку штатно и в нужном месте.
Для снижения посадочной скорости в авиации обычно используют несколько другой тип механизации крыла - закрылки (желательно щелевые) и предкрылки. Но гораздо проще найти участок с высокой травой.

al88

Спасибо всем откликнувшимся, особенно за разъяснение по щиткам(Fisher15)

плотник_А
Fisher15:

Тормозные щитки увеличивают посадочную скорость.

Уменьшают! Иначе и не может быть, спойлеры чтобы снизить подъёмную силу крыла, также за ним турбулентный поток. Следовательно элевоны вверх на кабрирование для продольной балансировки (уменьшается угол атаки в зоне элевонов). Получается больше угол атаки крыла, больше сопротивление, значит тормозит.
Располагать их надо ближе к фокусу крыла, чтобы ламинарный поток отрывался с вершины профиля крыла.
Пример с забугорного сайта не правильный! Нельзя спойлеры (интерцепторы) располагать близко к законцовкам, они будут провоцировать срыв потока в этой зоне и элевоны в таком случае не смогут рулить, самое страшное для ЛК.

the_0ne

А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Средняя скорость, наверное, около 20м/с при этом. точнее скажу когда логи гляну.
Завтра датчик воздушной скорости настрою, догружу крыло до 5кг и посмотрю что из этого получится.

Кстати, есть у кого-то мысли о том на какой скорости (воздушной, конечно) пятикилограммовый X8 свалится? Я ставлю на 10м/с
Спасибо!

sla165

Это на X8 с 6s акб?А что за электродвигатель у вас установлен?

the_0ne:

А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Средняя скорость, наверное, около 20м/с при этом. точнее скажу когда логи гляну.
Завтра датчик воздушной скорости настрою, догружу крыло до 5кг и посмотрю что из этого получится.

Кстати, есть у кого-то мысли о том на какой скорости (воздушной, конечно) пятикилограммовый X8 свалится? Я ставлю на 10м/с
Спасибо!

al88

[QUOTE=the_0ne;7302332]А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.

Какой мотор стоит и проп?

sla165

А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.

AsMan:

Судя по фоткам:

Карбоновые палки вообше ни о чем. Посмотри, на сколько глубоко дыра в консолях (крыльях). Если делать крыло разьемным, надо будет сделать по копии корневой нервюры еще.

У тебя разница в два раза меньше, между консолями.

the_0ne
al88:

Какой мотор стоит и проп?

T-Motor MT2826-550kv
Проп - какой-то складень 12х7

sla165:

А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.

sla165:

А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.

Это для фиксирования крыла. Вклеивается в центроплан, в крыле фиксируется болтом или штырем
Если в комплекте пластиковые крепежи оранжевые, то и не должно быть деревяхи этой в комплекте

Полетал с полной нагрузкой
5кг, два АКБ по 5000маЧ 6S, фотоаппарат.
Жаль нет времени проверить полетное время, но за 15 минут полета скушал 1500мА из каждого акб.
Летал в Loiter, настраивал датчик скорости.

Так как самолет уже завтра нужен в работе, нет особо времени экспериментировать с пропеллерами, как хотел. Сделаю работу, продолжу.

Думаю что следующими этапами будут стендовые испытания на эффективность разных пропеллеров и тонкая настройка полетных и навигационных параметров.

Кстати, нет мыслей по поводу скорости сваливания?

Я пока, на всякий случай, поставил 15м/с

IgorTim
the_0ne:

Кстати, нет мыслей по поводу скорости сваливания?

Между 35 - 40 км/ч.

sla165

А какой марки “два АКБ по 5000маЧ 6S” ?
И чем лучше всего приклеить эти пластиковые крепежи(они у меня черные)?Клей титан подойдет?Или что то более серьезное нужно будет?

al88

Я сначала использовал дракон(он же титан), тяжеловатый слой получается.
Сейчас использую клей Kleiberit 501, после него дракон и титан - детские игрушки. Случайно испачкал руку и не смыл, хожу второй день не могу ничем отодрать…😦. (не реклама)

the_0ne
sla165:

А какой марки “два АКБ по 5000маЧ 6S” ?
И чем лучше всего приклеить эти пластиковые крепежи(они у меня черные)?Клей титан подойдет?Или что то более серьезное нужно будет?

Акб древние Zippi синие с хоббикинга. Они уже подизносились, но их у меня много, потому на них и принято решение летать. Я проверял, 4800мАч отдают исправно. Нагрузка в полете на них небольшая, так что выдержат, планирую более 4000мА не высасывать. power Module чуточку врет в плюс, процентов на 5, так что питания самолету хватит.

Я весь самолет собрал на UHU Por. пластиковые накладки им же, но их предварительно основательно покорябал. Держится хорошо.

IgorTim:

Между 35 - 40 км/ч.

Спасибо большое!
Так и предполагал

Кстати, буквально завтра самолетику предстоит боевое крещение.
Задача - отснять 30кв км для ортофотоплана и цмм. Нетривиальность задачи в том что ветер уже на высоте 100 метров достигает 20 м/с. и рельеф довольно сложный
Ну и, как водится, мест для взлета не так много. Взлететь-то вроде можно, а вот садиться будет интересно - парашюта-то еще нет)
Волнуюсь)

Dok555
the_0ne:

Задача - отснять 30кв км

Это задание одного дня? С посадками на брюхо ( фотик???)? 3000 га - минимум 4 полёта в идеальных условиях при высоте хотя бы 350м !

the_0ne

Я расчитываю на два дня.
Полетов будет 6-8. Упираться в минимальное их количество не имеет смысла.
Высота да, 300-350 метров.
Ага, с посадками на брюхо))) Та еще нервотрепка будет. Хотя у меня процентов 10 посадок проходят как-то нештатно.
Фотик Rx1, сидит довольно глубоко в брюхе в куске мягкой мены, даже при довольно жесткой посадке ничего не смещается и не царапается. даже снег на объектив не попадает.

ehduarg
the_0ne:

для ортофотоплана и цмм

Для общего развития. Для этого обязательно фотоаппарат такого качества? ЦММ???

Dok555
the_0ne:

при довольно жесткой посадке ничего не смещается

Это хорошо,только вот для фотика такие перегрузки очень опасны,были прецеденты выхода из строя после жёсткой посадки.В идеале - хороший парашют и посадка в выключенном состоянии.

ehduarg:

фотоаппарат такого качества?

Напрямую зависит производительность - или снимать со 100 метров или с 500 для нужного разрешения…

Dok555
Dok555:

выключенном состоянии.

В смысле, фотоаппарат выключен.

the_0ne

Привет.
Отлетались
Самолет цел, фотик тоже.
Чуть позже расскажу подробнее, если интересно
Очень хочется кушать)