ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
[QUOTE=Bil;7293366] При весе более 4500 гр новые маленькие винглеты не годятся. С ними самолёт запросто входит в плоский штопор…
А можно узнать размер старых винглет, в сантиметрах. Очень надо.
Киньте пожалуйста хоть кто нибудь размеры винглет…
А кто нибудь пробовал делать на крыло тормозные щитки, чтоб уменьшить посадочную скорость. Типа как здесь делают www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1555543-New…
А то парашют морочно и дорого получается.
При использовании тормозных щитков возрастает скорость сваливания в штопор, следовательно и посадочная скорость, которая привязана к скорости сваливания. Тормозные щитки увеличивают посадочную скорость.
У тормозных щитков иное назначение - например резко сбросить высоту не превышая максимально допустимую для данного ЛА скорость. Или сохранение скорости на глиссаде при изменении угла глиссады. Особенно это актуально для планеров, которые при ошибках в расчете на посадку не имеют возможности уйти на второй круг. Планера штатно заходят на посадку с частично выпущенными тормозными щитками. Если пилот планера видит, что перелетает - он выпускает щитки сильнее и увеличивает угол глиссады. Если щитков на глиссаде не хватает - пилот планера использует скольжение, и после посадки получает люлей от РП. И наоборот, если видит, что недолетает - прибирает щитки и уменьшает угол глиссады. Все эти манипуляции с щитками нужны, чтобы выйти на точку выравнивания с нужной скоростью и и выполнить выдерживание и собственно посадку штатно и в нужном месте.
Для снижения посадочной скорости в авиации обычно используют несколько другой тип механизации крыла - закрылки (желательно щелевые) и предкрылки. Но гораздо проще найти участок с высокой травой.
Спасибо всем откликнувшимся, особенно за разъяснение по щиткам(Fisher15)
Тормозные щитки увеличивают посадочную скорость.
Уменьшают! Иначе и не может быть, спойлеры чтобы снизить подъёмную силу крыла, также за ним турбулентный поток. Следовательно элевоны вверх на кабрирование для продольной балансировки (уменьшается угол атаки в зоне элевонов). Получается больше угол атаки крыла, больше сопротивление, значит тормозит.
Располагать их надо ближе к фокусу крыла, чтобы ламинарный поток отрывался с вершины профиля крыла.
Пример с забугорного сайта не правильный! Нельзя спойлеры (интерцепторы) располагать близко к законцовкам, они будут провоцировать срыв потока в этой зоне и элевоны в таком случае не смогут рулить, самое страшное для ЛК.
А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Средняя скорость, наверное, около 20м/с при этом. точнее скажу когда логи гляну.
Завтра датчик воздушной скорости настрою, догружу крыло до 5кг и посмотрю что из этого получится.
Кстати, есть у кого-то мысли о том на какой скорости (воздушной, конечно) пятикилограммовый X8 свалится? Я ставлю на 10м/с
Спасибо!
Это на X8 с 6s акб?А что за электродвигатель у вас установлен?
А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Средняя скорость, наверное, около 20м/с при этом. точнее скажу когда логи гляну.
Завтра датчик воздушной скорости настрою, догружу крыло до 5кг и посмотрю что из этого получится.Кстати, есть у кого-то мысли о том на какой скорости (воздушной, конечно) пятикилограммовый X8 свалится? Я ставлю на 10м/с
Спасибо!
[QUOTE=the_0ne;7302332]А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Какой мотор стоит и проп?
А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.
Какой мотор стоит и проп?
T-Motor MT2826-550kv
Проп - какой-то складень 12х7
А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.
А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.
Это для фиксирования крыла. Вклеивается в центроплан, в крыле фиксируется болтом или штырем
Если в комплекте пластиковые крепежи оранжевые, то и не должно быть деревяхи этой в комплекте
Полетал с полной нагрузкой
5кг, два АКБ по 5000маЧ 6S, фотоаппарат.
Жаль нет времени проверить полетное время, но за 15 минут полета скушал 1500мА из каждого акб.
Летал в Loiter, настраивал датчик скорости.
Так как самолет уже завтра нужен в работе, нет особо времени экспериментировать с пропеллерами, как хотел. Сделаю работу, продолжу.
Думаю что следующими этапами будут стендовые испытания на эффективность разных пропеллеров и тонкая настройка полетных и навигационных параметров.
Кстати, нет мыслей по поводу скорости сваливания?
Я пока, на всякий случай, поставил 15м/с
Кстати, нет мыслей по поводу скорости сваливания?
Между 35 - 40 км/ч.
А какой марки “два АКБ по 5000маЧ 6S” ?
И чем лучше всего приклеить эти пластиковые крепежи(они у меня черные)?Клей титан подойдет?Или что то более серьезное нужно будет?
Я сначала использовал дракон(он же титан), тяжеловатый слой получается.
Сейчас использую клей Kleiberit 501, после него дракон и титан - детские игрушки. Случайно испачкал руку и не смыл, хожу второй день не могу ничем отодрать…😦. (не реклама)
А какой марки “два АКБ по 5000маЧ 6S” ?
И чем лучше всего приклеить эти пластиковые крепежи(они у меня черные)?Клей титан подойдет?Или что то более серьезное нужно будет?
Акб древние Zippi синие с хоббикинга. Они уже подизносились, но их у меня много, потому на них и принято решение летать. Я проверял, 4800мАч отдают исправно. Нагрузка в полете на них небольшая, так что выдержат, планирую более 4000мА не высасывать. power Module чуточку врет в плюс, процентов на 5, так что питания самолету хватит.
Я весь самолет собрал на UHU Por. пластиковые накладки им же, но их предварительно основательно покорябал. Держится хорошо.
Между 35 - 40 км/ч.
Спасибо большое!
Так и предполагал
Кстати, буквально завтра самолетику предстоит боевое крещение.
Задача - отснять 30кв км для ортофотоплана и цмм. Нетривиальность задачи в том что ветер уже на высоте 100 метров достигает 20 м/с. и рельеф довольно сложный
Ну и, как водится, мест для взлета не так много. Взлететь-то вроде можно, а вот садиться будет интересно - парашюта-то еще нет)
Волнуюсь)
Задача - отснять 30кв км
Это задание одного дня? С посадками на брюхо ( фотик???)? 3000 га - минимум 4 полёта в идеальных условиях при высоте хотя бы 350м !
Я расчитываю на два дня.
Полетов будет 6-8. Упираться в минимальное их количество не имеет смысла.
Высота да, 300-350 метров.
Ага, с посадками на брюхо))) Та еще нервотрепка будет. Хотя у меня процентов 10 посадок проходят как-то нештатно.
Фотик Rx1, сидит довольно глубоко в брюхе в куске мягкой мены, даже при довольно жесткой посадке ничего не смещается и не царапается. даже снег на объектив не попадает.
для ортофотоплана и цмм
Для общего развития. Для этого обязательно фотоаппарат такого качества? ЦММ???
при довольно жесткой посадке ничего не смещается
Это хорошо,только вот для фотика такие перегрузки очень опасны,были прецеденты выхода из строя после жёсткой посадки.В идеале - хороший парашют и посадка в выключенном состоянии.
фотоаппарат такого качества?
Напрямую зависит производительность - или снимать со 100 метров или с 500 для нужного разрешения…
выключенном состоянии.
В смысле, фотоаппарат выключен.
Привет.
Отлетались
Самолет цел, фотик тоже.
Чуть позже расскажу подробнее, если интересно
Очень хочется кушать)