Автопилот SmartAP - Smart Autopilot
Хорошо ли это: питать цифру и аналог от одного источника? Не даром на MPU6050 питание разнесено…
Ну я бы не сказал, что оно там разнесено. Оно одно, просто есть возможность установить другой логический уровень для шины.
Магнитометр MPU6050 учтет. А как быть с GPS? Оставите вне алгоритма?
Пока вопрос с учетом GPS остается нерешенным, но определенно он будет учитываться.
Размер платы 60x40мм (4 слоя), вес 14 грамм
Хорошо ли это: питать цифру и аналог от одного источника?
Не вдаваясь в подробности программные (которые и неизвестны и не испытаны в полете) сразу можно отметить несколько очевидных ошибок проектирования: четырехслойная плата (очевидно, для минимизации размеров, а зачем? Самолет нуждающийся в автопилоте- не бывает меньше 1,5 метров в размахе- из -за чего скупиться на место?) сразу вызывает несколько сомнений…
1 в цене- гораздо дороже обычной двухсторонней
2 в надежности: устройство работающее в условия вибрации, влажности и т.д. экстриме- не должно иметь ( а точнее-должно не иметь) много переходов и недоступных для ремонта (поскольку находятся в теле платы) дорожек
3 сложность монтажа (и- практическая невозможность без повреждения платы) демонтажа элементов (или ремонт изделию-требоваться не будет?)
4 применение линейного стабилизатора- вносит очень большую ненадежность в схему, создает ненужный источник тепла, тем более DC-DC сейчас абсолютно доступны и весьма миниатюрны.
5 разводка “земли” совместно цифры и аналога и общее питание- вообще ни в какие ворота не лезет:раздельная земля- это аксиома, совместная- гарантированная головная боль
6 делать плату ОСД общую с ИМУ- не будет ни ОСД ни ИМУ, поскольку телевидение не терпит ни “грязной” земли ни грязного питания, экран гарантированно будет в неустранимых"мурашках".
Какие чудеса начнутся в ИМУ от соседства с огромными синхроимпульсами ТВ сигнала- можно только гадать.
7 Внешние разъёмы в виде гребенок- гарантированное “втыкание чуть-чуть не туда” (спросите у Смаллтима:сколько палёных покупателями плат ему пришлось заменить “по гарантии”) с выгоранием всего подряд и- в случае коммерческих продаж, валом претензий.
Надо ставить гнезда с ключами, причем, на все цепи- разные, для “защиты от дурака” www.tdmegalit.ru/catalog/…/15912.php
Ну, вот как то примерно так…
ЗЫ:молодость и задор авторов конечно, многое объясняет. Но по граблям то ходить- зачем?
мы работали
Мы - это кто?
sky-drones.com на плате, сайта нет.
Прототип летал? Если нет, то вообще жесть.
В чем изюминка проекта?
Поздравляю! Автопилоты по весне растут как грибы 😃 Сделано красиво.
Железо готово, на очереди софт…
Четырехслойка- очень хорошо, особенно для начинающих. Силовая часть через эту плату не идет.
По линейному стабилизатору blade правильно сказал- он на пределе. Если линейник и ставить, то не в таком корпусе. Вы же не на 24 Мгц работать будете?
А с 4 банками вообще беда будет.
RTC - вероятно, для маркировки записи файлов в логгере, пока gps нет. Но тогда надо ионистор или батарейку…
ЗЫ:Может и мне АПС3.3 выложить? 😃
ЗЫ:Может и мне АПС3.3 выложить?
Ну, если это не набор намерений, как обсуждаемое изделие 😃, то отчего же не выложить? А если с видео полетов- вообще бы был класс 😃
Железо готово, на очереди софт…
Да это пока не железо 😦
Как вот его включат, да как глюки устранят- тогда, может быть…
Но, судя по всему, до реального устройства- ещё долго.
Четырехслойка- очень хорошо, особенно для начинающих.
А чего хорошего- то?
Я всегда макетные версии- вообще на DIP корпусах и как можно просторнее делаю, чтобы в руки можно было взять, осциллографом потыкать, дорожки порезать- перекинуть.
И уж когда схемотехника отлажена- тогда начинаю “зажимать”.
Да и трассировки без ошибок с первого раза-не бывает.
ЗЫ: даю прогноз: первое, что у них отгорит- будет стабилизатор питания: в таком корпусе его реально можно грузить не более, чем 150 мА 😦
А чего хорошего- то?
При правильной разводке (один слой экранирующий, другой земля, в 2-х разводка), 4-х слойка дает занчительную ЭМС устойчивсть, а так-же уменьшаются шумы всяких аналоговых узлов. А разница в цене при таких размера - 1-2 $ - смешно даже для 1-го апреля. 😃
всегда макетные версии- вообще на DIP корпусах и как можно просторнее делаю
Это не макетная плата.
Да и макетировать сегодня ничего не мешает в реальных типоразмерах - более адекватный макет получается.
И уж когда схемотехника отлажена- тогда начинаю “зажимать”.
На сложных (аналоговых/силовых и т.п. ) платах - да. А тут отлаживать практически нечего. Все чипы включаются согласно даташитов. 😃
ЗЫ: даю прогноз: первое, что у них отгорит- будет стабилизатор питания: в таком корпусе его реально можно грузить не более, чем 150 мА
Да, со стабилизатором перебор минимализма. Особенно когда запись на SD начнется. 😃
Да, со стабилизатором перебор минимализма
Исходя из своего обширного опыта проектирования и производства, могу с вероятностью 98% сказать, что проблем там будет в достатке: чудес в электронике- не бывает 😦
Все чипы включаются согласно даташитов.
Вы не поверите, сколько ошибок в даташитах мне за свою жизнь пришлось встречать 😃
А с 4 банками вообще беда будет.
Так входное питание там 5 В - по любому!
И это кстати тонкий момент. Низковольтное (ниже 6-7 В) питание используют почти все приемники РУ и у многих с этим проблеммы, учитыва возможность подключения серв непоследственно к плате. Я не вижу там серьезных танталов. 😦
Из АП такое-же решение использует Фишка - почему и появилось требование к BECу на 5-8 А в последних версиях руководства…
Но учитывая что изначально проект идет без OSD, смысла заводить высоко напряжение (+12 В для камеры) нет, равно как и необходимости в импульсном преобразователе.
А вот 2-3 LDO-шки вместо одной было бы грамотно: Одна на проц, другая - на аналоговые части, 3-я - для внешних датчиков (GPS/внешние баро и т.п.).
Кстати любопытно что разработчики +5 на GPS выводят - значит нестандартный модуль будет…
Не вдаваясь в подробности программные (которые и неизвестны и не испытаны в полете) сразу можно отметить несколько очевидных ошибок проектирования: четырехслойная плата (очевидно, для минимизации размеров, а зачем? Самолет нуждающийся в автопилоте- не бывает меньше 1,5 метров в размахе- из -за чего скупиться на место?) сразу вызывает несколько сомнений…
1 в цене- гораздо дороже обычной двухсторонней
2 в надежности: устройство работающее в условия вибрации, влажности и т.д. экстриме- не должно иметь ( а точнее-должно не иметь) много переходов и недоступных для ремонта (поскольку находятся в теле платы) дорожек
3 сложность монтажа (и- практическая невозможность без повреждения платы) демонтажа элементов (или ремонт изделию-требоваться не будет?)
4 применение линейного стабилизатора- вносит очень большую ненадежность в схему, создает ненужный источник тепла, тем более DC-DC сейчас абсолютно доступны и весьма миниатюрны.
5 разводка “земли” совместно цифры и аналога и общее питание- вообще ни в какие ворота не лезет:раздельная земля- это аксиома, совместная- гарантированная головная боль
6 делать плату ОСД общую с ИМУ- не будет ни ОСД ни ИМУ, поскольку телевидение не терпит ни “грязной” земли ни грязного питания, экран гарантированно будет в неустранимых"мурашках".
Какие чудеса начнутся в ИМУ от соседства с огромными синхроимпульсами ТВ сигнала- можно только гадать.
7 Внешние разъёмы в виде гребенок- гарантированное “втыкание чуть-чуть не туда” (спросите у Смаллтима:сколько палёных покупателями плат ему пришлось заменить “по гарантии”) с выгоранием всего подряд и- в случае коммерческих продаж, валом претензий.
Надо ставить гнезда с ключами, причем, на все цепи- разные, для “защиты от дурака” www.tdmegalit.ru/catalog/…/15912.php
Ну, вот как то примерно так…
ЗЫ:молодость и задор авторов конечно, многое объясняет. Но по граблям то ходить- зачем?
Ну а зачем собственно делать размер больше, когда его можно сделать и поменьше!? Размах может и 1.5 метра, но вот пространства в фюзеляже всегда не хватает.
- По цене четырехслойная отличается от двухслойной не более чем на 30%. В итоге эта разница около 100 рублей на одну плату.
- А внутри нет дорожек как таковых, там полигоны с землей и питанием, дорожки только на внешних слоях.
- Монтаж планируется автоматизированный, проблемы с монтажом при уменьшении размеров - это всегда так, а как иначе…
- Возможно… Но мне показалось, что наоборот.
- Что ж, потестируем - увидем.
- OSD планируется в следующей версии, в данной версии железа работа с видео не предполагается.
- Поскольку пока это в некотором виде тестовый вариант платы, то на этих вещах я не заморачивался. А так согласен, лишняя защита “от дурака” в виде разных типов разъемов не помешает. Хотя, я считаю, человек, который использует такие вещи не должен совершать ошибок типа “воткнул не туда”.
Мы - это кто?
sky-drones.com на плате, сайта нет.
Прототип летал? Если нет, то вообще жесть.
В чем изюминка проекта?
Мы - это я и мой друг.
sky-drones.com - пока зарезервирован только домен, сайт планируется создать в ближайшее время.
В моем первом сообщении же написано, что пока только сделано железо и дописывается софт, идет подготовка к первым полетам.
Например, в инерциальной системе, которая сама производит вычисления. Будет реализовано множество режимов полета - от стабилизации до автоматического полета по точкам. Планируется реализовать возможность навигации без gps, только по инерциальной системе.
Поздравляю! Автопилоты по весне растут как грибы 😃 Сделано красиво.
Железо готово, на очереди софт…
Спасибо, да сейчас мы плотно занимаемся софтом.
Четырехслойка- очень хорошо, особенно для начинающих. Силовая часть через эту плату не идет.
Да, все верно. Силовая часть на плату не заведена.
По линейному стабилизатору blade правильно сказал- он на пределе. Если линейник и ставить, то не в таком корпусе. Вы же не на 24 Мгц работать будете?
А с 4 банками вообще беда будет.
Он удовлетворяет всем необходимы требованиям по мощностям, к тому же от него питаются только те вещи, которые работают на 3.3v, а их не так много и потребление у них небольшое. На питание от 4-х банок я не рассчитывал, питание должно быть от BEC регулятора, который 5v.
RTC - вероятно, для маркировки записи файлов в логгере, пока gps нет. Но тогда надо ионистор или батарейку…
Не угадали 😃
ЗЫ:Может и мне АПС3.3 выложить? 😃
Давайте, интересно посмотреть.
Планируется реализовать возможность навигации без gps, только по инерциальной системе.
На дешевых гироскопах общего назначения? Без термостатирования?
ИМХО, нереально это.
Да это пока не железо 😦
Как вот его включат, да как глюки устранят- тогда, может быть…
Но, судя по всему, до реального устройства- ещё долго.
Сейчас проверяем работу всех систем, которые присутствуют, пока багов не обнаружено.
А чего хорошего- то?
Я всегда макетные версии- вообще на DIP корпусах и как можно просторнее делаю, чтобы в руки можно было взять, осциллографом потыкать, дорожки порезать- перекинуть.
И уж когда схемотехника отлажена- тогда начинаю “зажимать”.
Да и трассировки без ошибок с первого раза-не бывает.
ЗЫ: даю прогноз: первое, что у них отгорит- будет стабилизатор питания: в таком корпусе его реально можно грузить не более, чем 150 мА 😦
Макетная версия-то у нас есть, как же без нее, но не ставить же ее на летающий аппарат.
На дешевых гироскопах общего назначения? Без термостатирования?
ИМХО, нереально это.
На MPU-6050 от Invensense. Вот и самим интересно попробовать.
На MPU-6050 от Invensense
Зачем пробывать. Сделайте мат модель, с учетом порога чувствительности 0.04 град/сек (на диапазоне 1000 градусов).
Добавьте сюда нелинейсть шкалы и температурную зависимость.
И прикиньте какой будет ошибка интегрирования через 10-15 мин? А через час? 😃
PS: Эти MEMSы не для того создавались, чтоб любой радикал мог из них балистическую ракету сделать. 😃
А почему свое местоположение топикстартер шифрует ?
При этом у многих возникают мысли , и явно не положительные отностительно шифрующегося.
Не в огорчение будет сказано.
Но первый пост смахивает на пост менеджера по продажам.
Мпу от ст - для мобильников.
Макет что помешало запустить в полет? И что за макет был? Что за плата и что за бреакборды?
И повторяю вопрос - в чем новизна проекта?
Очередное использование кодов коптерконтроля?
, но не ставить же ее на летающий аппарат.
Недопонял.
Зачем пробывать. Сделайте мат модель, с учетом порога чувствительности 0.04 град/сек (на диапазоне 1000 градусов).
Добавьте сюда нелинейсть шкалы и температурную зависимость.
И прикиньте какой будет ошибка интегрирования через 10-15 мин? А через час? 😃PS: Эти MEMSы не для того создавались, чтоб любой радикал мог из них балистическую ракету сделать. 😃
Пока этим вопросом вплотную не занимался, но прикинуть можно.
А почему свое местоположение топикстартер шифрует ?
При этом у многих возникают мысли , и явно не положительные отностительно шифрующегося.
Да нет, никаких шифровок.
Я из ближнего подмосковья.
На питание от 4-х банок я не рассчитывал, питание должно быть от BEC регулятора, который 5v.
И машинки - от него же? 😃 категорически не советую. На автопилот должно быть отдельное свое питание.
По поводу RTC - внешний 32 кгц кварц и часы без батарейки, имеет смысл только если нет основного кварца. У вас он есть, а батарейки нет… ( или я не внимательно смотрел)
можно ли создать здесь закрытую тему, на которую имеется подписка у определенных участников?
Можно создать запись в дневнике, ограничив видимость только “друзьями”.
Я из ближнего подмосковья.
Координаты в ЛС если можно.
АПС3.3
Серж, ну
Добавьте сюда нелинейсть шкалы и температурную зависимость.
Так туда надо ещё ошибку интегрирования добавить и кориолисово ускорение:(
Не зря же Текнол каждую секунду “0” гироскопов корректирует по GPS и магнитному компасу 😃
Иначе - горизонт уходит чуть ли не на градус в минуту.
ТС вопрос, а зачем опять бмп085?
чуть ли не на градус в минуту
в секунду как правило
если дцм арг и махони
уж скока я с ними провозился
Кстате, никто не знает что за алгоритм с мпу?
Не в огорчение будет сказано.
Но первый пост смахивает на пост менеджера по продажам.
Мпу от ст - для мобильников.
Макет что помешало запустить в полет? И что за макет был? Что за плата и что за бреакборды?
И повторяю вопрос - в чем новизна проекта?Очередное использование кодов коптерконтроля?
А как еще можно рассказать о чем-то новом кратко и понятно? В описании даны основные характеристики. Если что-то интересует конкретнее - спрашивайте.
Просто оценочная плата микроконтроллера и отладочные платы датчиков.
Помешало запустить то, что соединения плат друг c другом и брэдбордом ненадежное и при попытке полететь все могло бы развалиться.
О новизне я уже рассказал выше. А в целом, хочется иметь платформу, которую можно будет использовать для тестов и реализации собственных алгоритмов.
Недопонял.
Как можно ставить на летающий аппарат то, что собрано из отладочных плат на проводах и лежит на столе? Там уже пошевелить что-то лишний раз проблема, а в полете тем более все развалится.
И машинки - от него же? 😃 категорически не советую. На автопилот должно быть отдельное свое питание.
Ну а как сделано на электролетах, сервы от BEC регулятора питаются, этих двух ампер хватает. Питание для серв в схему автопилота не заходит. К тому же автопилот планируется для установки на коптер, а там машинок нет (ну если есть, то немного - только для стабилизации камеры). С этим все нормально.