Подавление восходящих/нисходящих потоков автопилотом.
не смешно.
Что именно?
Но, кто мешает поставитьк амеру с зумом?
Тряска будет даже со стабилизированной платформой.
то задайте ему лететь горизонтально,
Дык вот тему и завёл. Гризонтально он ещё полетит, а вот по курсу удержать его очень сложно.
Например, у той же “Залы” есть такая камерка.
У залы цифровая стабилизация и довольно хорошая. У нас пока такой нет, а штатная у фотиков не справляется, не под то она.
Свой собственный. Полностью.
Ух ты, это же сколько всего понапаяно да понапрограмировано 😲
- По первому вопросу теперь не знаю, что и сказать… Может гиру на волчке поставить - она то не соврет, раньше были для вертолетов.
- А вот по самолету, конечно, сказать можно. Скай хороший самолет, но имеет некоторые недостатки:
- колбасит его сильно, крылья легкие и с V, это как яхта парусная: перевернуть ее не перевернет, а качает сильно.
- при перегрузе Скай получает способность сваливаться. Без особых заметных предупреждений.
- сильные вибрации как при включенном моторе, так и без него, за счет мягкой хвостовой балки и Т-образного оперения
Решения тут два: экспериментировать с утяжелением крыльев: у меня там стояла ортокамера 300 грамм в одном крыле и батарея видео в другом. Вертлявость снижало.
Другой носитель, может вам больше стеклопланер подойдет, места там конечно не столько, пропеллер в носу, зато курс держит железно. Опять же, на них на склонах летают.
Напрашивается комплексирование разных компасов. Серьезная фильтрация показаний магнетометра. Возможно - вынос магнетометра куда-то подальше от металлических частей носителя и электрических проводов.
А самое главное - большой тяжелый инертный носитель + камера со встроенной стабилизацией.
Тут ещё есть проблема с углом курса. … Про магнитный забыли.
Не понял, магнитометр есть? Он трехосевой?
(Если есть, то вертикаль к нему из пирогоризонта или есть аксель?)
Хотелось бы услышать мнения людей опытных в полётах в подобных условиях.
На форумах парапланеристов есть про особенности горных полетов. Близко от крутого склона при ветре летать нельзя (разбиваются инструктора).
Места на фотках вроде знакомые, это где, Дагестан ?
Кина не будет? (с наземкой в одном кадре, чтобы сравнить видимый горизонт с датчиками)
Хотелось бы услышать мнения людей опытных в полётах в подобных условиях.
По собственному опыту горных полетов - самая большая проблема это нисходняки и зоны турбулентности, когда поток крутит так, что рули бесполезно двигать. Проблем с курсом не замечал, возможно, специфика носителя, хотя переходная характеристика по курсу разомкнутой системы имеет достаточно высокую добротность- около 12 -т.к большой момент инерции по курсу/крену- у нас ПН в крыльях.
В качестве первых шагов- снять в спокойном воздухе переходную характеристику по перекрестной связи крен->курс на предельную угловую скорость крена и попытаться ее “железно” компенсировать РН.
Дифференциал элеронов, конечно, также необходим.
ветре летать нельзя (разбиваются инструктора).
Но к счастью модель не параплан, ключевое слово slope glider. Они вообще без ветра и вдали от склонов не летают. У парапланов свои проблемы.
Проблем с курсом не замечал, возможно, специфика носителя,
Разворот идёт из-за разного торможения крыльями. Насколько я понял физику процесса…
Напрашивается комплексирование разных компасов. Серьезная фильтрация показаний магнетометра. Возможно - вынос магнетометра куда-то подальше от металлических частей носителя и электрических проводов.
Провода не влияют. В этих магнитометрах статические компоненты компенсируются. А вот горы искажают поле сильно.
А самое главное - большой тяжелый инертный носитель + камера со встроенной стабилизацией.
Куда уж тяжелее скайвокера? 😃 И камера в подвесе.
Не понял, магнитометр есть? Он трехосевой?
(Если есть, то вертикаль к нему из пирогоризонта или есть аксель?)
Трёхосевой.
Есть АП и с пирометрами, и с гиро. И даже пирометры + аксель для демонстрашек: www.dikoy44.narod.ru/projects/UAV_berkuchi.htm
Близко от крутого склона при ветре летать нельзя (разбиваются инструктора).
Ясен пень. По тому беспилотник и пускаем 😃
Места на фотках вроде знакомые, это где, Дагестан ?
Неа. Это на границе Эквадора и Колумбии.
Кина не будет?
Не вижу особого смысла в кине… По видео ничего не видно - камера в подвесе. Я расшифровываю телеметрию. Наземка как правило в 3+ км от самика. Нет смысла её снимать. Да и как она может не работать? 😃
Трёхосевой.
Есть АП и с пирометрами, и с гиро. И даже пирометры + аксель для демонстрашек:
Про беркучи прочитал, поэтому и запутался. Как устроена железка АПа, которая летает в горах? (а не разные демонстрашки), у которой уходит курс от боковых потоков?
(У 2х осевого мага при одних и тех же показаниях может быть два разных курса, а при вертикали из пирометров надо лечить термогоризонт а не маг. и т.д.) Без подробностей получаются только догадки.
Не вижу особого смысла в кине… По видео ничего не видно - камера в подвесе. Я расшифровываю телеметрию.
Хотелось бы оценить масштаб бедствия. Если на кино(без подвеса) т.е. на видимый горизонт/курс синхронно наложить вид наземки или расшифрованную телеметрию ловчее бы соображалось. (вопрос не о работоспособности наземки)
А вообще-то, и просто Эквадор из подвеса интересно посмотреть. 😃
ps. Наверно погорячился насчет плохой(для определения курса из мага) точности пирогоризонта. Чем ближе к экватору, тем меньше влияет точность вертикали на точность определения курса по данным магнитометра.
…Провода не влияют. В этих магнитометрах статические компоненты компенсируются. А вот горы искажают поле сильно.
Провода всегда влияют на магнитное поле. По ним же ток течет. Который вовсе не присягал быть постоянным. Поэтому говорить о статических компонентах не приходится.
Меня, если честно, малость смущает магнетометр посреди платы с пирометрами. Не получается ли так, что он измеряет наводки от них ?
Это на границе Эквадора и Колумбии.
Крыша черепичная на халупе - думаю для России редкость
Все-таки рекомендую уходить со временем от Ская, если все так серьезно. Конечно, можно и медведя научить танцевать, но лучше все-таки чемпиона спорта. Если бюджетно, то переход на EasyGlider (Cularis лучше, конечно), половину проблем уберет. Не знаю, где вы камеру в подвесе на Скае поставили, но по гузоподъемности этих планеров должно хватить и места там достаточно (Cularis вне конкуренции).
Разворот идёт из-за разного торможения крыльями
Тут уже рекомендовали для пущей стабильности сделать разное отклонение элеронов: каждый элерон вниз должен отклоняться процентов на 30 меньше, чем вверх. Таким образом летают все планеристы и говорят очень заметно сказывается. Можно даже механически качалку переставить.
Разворот идёт из-за разного торможения крыльями. Насколько я понял физику процесса…
В таком случае накрашивает 2 бародатчика на законцовках и трубки пито. и анализировать разницу скоростей.
Угу, Александр озвучил ту же мысль, что у меня появилось.
Токмо не бародатчики с трубками, а две трубки пито по нормали к оси самолета.
И два сонара на законцовках.
Дабы чуять, по какому борту склон.
В таком случае накрашивает 2 бародатчика на законцовках и трубки пито. и анализировать разницу скоростей
Токмо не бародатчики с трубками, а две трубки пито по нормали к оси самолета.
Зачем изобретать велосипед.
Давно известен вариант трубки Пито для измерения углов атаки/скольжения.
Трубка имеет форму рогатки, соответственно два приемника полного давления.
Угол между приемниками известен. Дальше геометрия.
О как.
Век живи, век учись …