По маршруту Чкалова

Tahorg

Вот что интересно - несколько лет назад гремели темы с прямым метанльным топливным элементом. И КПД получали под 60%, и мощности были уже киловатные … но как-то все затихло … а то бы, как альтернатива бензинычу.

pavelt2tk0
Tahorg:

прямым метанльным топливным элементом

Найти такой элемент можно, другой вопрос в том, что вес всей конструкции не мал. С топливным элементом есть две проблемы: 1) он сам тяжелый и большой. 2) ему нужно подавать воздух под небольшим (порядка 1,5-2 бар), который должен быть идеально чистым, иначе забивает мембрану. Собственно, чтобы получить киловатный элемент, к нему надо еще приладить довольно тяжелый компрессор с фильтрами.

Володимир

Предлагаю лететь летом, когда в северном полушарии вечный день, солнечные батареи будут работать круглые сутки, другое дело что угол освещения плоскостей не всегда будет выгодным.

ЗЫ. А на солнце полетим ночью (с) известный анекдот.

Петруччо

По моим скромным прикидкам здесь нужно минимум 3 учаснега:

  1. конструктор
  2. специалист по системам управления
  3. электронщик
  • консультанты по тем или иным вопросам.
    сразу хочу разочаровать скептиков - все реально, т.к. самое дорогое в бпла будет композитный планер и ПО от которого собсно и будет всё зависить. А моцк можно сваять на том же Pandaboard, BeagleBoard или каком другом однокристалльном эвм, да тысячи их счас.
    ТС, идея вобщем-та не нова:)
pavelt2tk0

я бы добавил еще человека, который сделает проекту сайт и будет его пиарить, чтобы привлечь возможных спонсоров, рекламодателей, дабы проект получил огласку с СМИ.

Петруччо

не надо. у нас не та страна, чтобы о любительских бпла заявлять всенародно.

Панкратов_Сергей

Я так понял что тот кто хочет пиариться перед камерами уже есть , осталось найти тех кто захочет приложить деньги и мозги 😃
Дело осталось за малым…

pavelt2tk0

денег немного тоже есть, просто их много никогда не бывает

Luka

А я не уверен что GPS на полюсе работает. Может конечно я, что то путаю.

pavelt2tk0

GPS вроде как везде работает, это не глонасс

faa-air
Luka:

А я не уверен что GPS на полюсе работает. Может конечно я, что то путаю.

На полюсе все системы работают. Это основная тропа для ракет.

Luka

Пытаюсь разобраться… а есть доказательства? Для ракет жпс… глупо, жпс то не наш!

maloii
Luka:

жпс то не наш

А кто сказал что ракеты наши 😃

Панкратов_Сергей
Luka:

Пытаюсь разобраться

Зона полюсов совершенно недоступна только для геостационарных орбит. Жпс же использует орбиты - которые в зависимости от того как запустят , ограничений физически нет. Но с какими орбитами используют (наклонение )- я не интересовался , но думаю инфа должна быть. По всей видимости на полюсе чуть меньшая точность по причине малых углов нахождения спутников.

maloii

Вот как летают GPS спутники. По картинке ясно что покрыта вся земля 100%

24 спутника обеспечивают 100 % работоспособность системы в любой точке земного шара, но не всегда могут обеспечить уверенный приём и хороший расчёт позиции. Поэтому, для увеличения точности позиционирования и резерва на случай сбоев, общее число спутников на орбите поддерживается в большем количестве (31 аппарат в марте 2010 года).

upload.wikimedia.org/…/ConstellationGPS.gif
Если верить википедии то ГЛОНАСС уже превзошел по точности GPS. И в скором времени точность ещё возрастет до 1 метра.

pavelt2tk0
maloii:

Вот как летают GPS спутники. По картинке ясно что покрыта вся земля 100%

upload.wikimedia.org/…/ConstellationGPS.gif
Если верить википедии то ГЛОНАСС уже превзошел по точности GPS. И в скором времени точность ещё возрастет до 1 метра.

Да, еще в качестве телеметрии можно поставить модем Iridium, тоже работает на полюсе, и главное размер у них стал минимальным… В общем средства позиционирования и связи есть.

ALB_RF
pavelt2tk0:

Да, еще в качестве телеметрии можно поставить модем Iridium, тоже работает на полюсе, и главное размер у них стал минимальным… В общем средства позиционирования и связи есть.

Осталось найти где купить и документацию 😉))

John_K

Угу,технические аспекты обозначили. А как насчёт разрешения на пролёт по означенному маршруту ? Придётся по кабинетам не одного ведомства топтаться , да и далеко не факт что пожарники какие-нибудь не задробят . Сертификатов аппарата , пилота , оборудования тьму придётся искать. Ну и ПВО может нехило порезвиться с поиском и перехватом. Может даже с отстрелом 😃
Над какой-нито в.ч. умной полетишь , а у них система подавления всего и во всех диапазонах. Тож интересно получиться .
Моя мысль такая. Задумка далеко выходит за рамки любительских целей , и требует так-же далеко не любительский подход. И бюджет соответственно тоже не любительский будет.

Хотя позаниматься модельками годик-другой , да с расширенными финансовыми возможностями… не плохо !

pavelt2tk0
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

А дозаправка в воздухе разрешается ?

Нет, и технически на таком масштабе нереализуемо.

John_K:

А как насчёт разрешения на пролёт по означенному маршруту ? Придётся по кабинетам не одного ведомства топтаться , да и далеко не факт что пожарники какие-нибудь не задробят . Сертификатов аппарата , пилота , оборудования тьму придётся искать. Ну и ПВО может нехило порезвиться с поиском и перехватом. Может даже с отстрелом Над какой-нито в.ч. умной полетишь , а у них система подавления всего и во всех диапазонах. Тож интересно получиться . Моя мысль такая. Задумка далеко выходит за рамки любительских целей , и требует так-же далеко не любительский подход. И бюджет соответственно тоже не любительский будет.

Нафиг не нужно все это. Модели самолетов у нас в стране никак не регламентируются, можно попробовать отнести их в сверхлегким ЛА, но тогда никаких пилотских и регистраций не нужно. (Пример - дельтапланы). Никакие ПВО ничего не увидят - скорость полета не та, иначе бы они реагировали на каждую пролетающую чайку или орла. Давайте не искать причин, по которым это невозможно.

ALB_RF:

Осталось найти где купить и документацию

Это как раз вполне решаемо.