BoxWing тип носителя FPV

Flutter
Володимир:

Тогда был бы риск попадания стаба в поток от крыла

Имеется в виду а/д тень?

Володимир
Flutter:

Имеется в виду а/д тень?

Нет, я подразумеваю вихревой след. Но больше меня волновал вопрос прочности. Хвосты довольно хлипкие на кручение.

ehduarg
Luka:

на планерном фпв можно экономить батарейку

Для себя то же считаю основным критерием для ФПВ и как следствие продолжительность полета . Следующий это разборность, отсутствие площадки и готовность летать везде и просто падать в кусты или высокую траву если нет поляны. Стратоса строил ничего выдающегося не показал впрочем как и сложностей с пилотированием -обычное крыло.

Flutter
Luka:

Я тоже ориентируюсь на ближайшие площадки, но это не основной критерий.

Для меня-то как раз основной. Я сейчас живу в постоянной командировке в лесу под Питером. Здесь студенческая база практики, мастерская прямо в доме, так что удобно облетывать новые изделия, но площадка очень ограничена. 3D я делал в Rhino3Dуже по готовым корелам, только ради красивых картинок, ну и чтобы в объеме прочувствовать изменения. Изначально проектировать в Рино даже не пытался, но теоретически с риновой картинки можно снять любые сечения, т.е. получать готовые рабочие чертежи. Все зависит от степени детализации проекта, меня же интересовал только общий вид.

Володимир:

я подразумеваю вихревой след

Но у Вас же стаб стоит прямо в зоне обдува, или я чего-то не понимаю?

Володимир
Flutter:

Но у Вас же стаб стоит прямо в зоне обдува

Он стоит несколько ниже основной оси следа от двигателя и легкая корректировка выкоса мотора вниз позволила добиться полной невосприимчивости самолета к положению газа как бы резко он не менялся.

И он точно не попадает в след от крыла, что могло бы случится будь стабилизатор на вершине рулей направления при большом угле атаки (посадка или крутой вираж).

Flutter
Luka:

на планерном фпв можно экономить батарейку.

Boxer планирует прекрасно, что бы ни говорили. Так что экономия батарейки налицо. Сначала я готовый планер без начинки, чтобы был полегче, бросаю с руки и подбираю центровку, ставлю метку. Потом фарширую аппарат, подгоняя центровку под метку.
Летит с первого запуска, не считая триммирования.

Flutter

2 zuvis and Drinkes
Ребята, я в личке ответил, но не уверен, что ответы дошли. Почему-то у меня не сохраняется текст ответа и нет подтверждения, что ответ отправлен. Пжлст, подтвердите, что ответ получен.

Андрей_Курылев
Flutter:

… а жалко выношенное дите чужим людям отдавать.

Делали мы Ваше…эээ… как на картинке…не летает оно, в смысле как надо. Плеча нет, удлинения нет, вот оно и не летит. По сути это тот же тандем. Если покажете как оно красиво и без срывов полетит с нас ящик шампанского. Желаю удачи в вынашивании, а пока посмотрите на модели Сергея Мягкова, он собаку съел на этой схеме…

Drinkes

Красивые самолеты, малая нагрузка - можно много грузить аккумуляторов, но по крену то колбасит. Не мешало бы сделать небольшую стреловидность по обоим крыльям.

Wasja
Володимир:

Размах 2 метра.
Плавное взятие ручки на себя до упора приводит к останавливанию в воздухе, зависанию и плавному парашутированию со смещением вперед.

с возможной посадкой на переднюю стойку (у кого есть). Даже при весе 5 кило не валится. Я, правда, допускаю возможность недостаточной управляемости по тангажу, которая просто не позволяет на малой скорости выйти на критический угол атаки.

Володимир:

Он стоит несколько ниже основной оси следа от двигателя и легкая корректировка выкоса мотора вниз позволила добиться полной невосприимчивости самолета к положению газа как бы резко он не менялся.

В Т-образной схеме я вообще ничего не корретировал. Тем более, что возмущение от крыла перемешивается винтом и в таком виде подается на стабилизатор. Опять же, обдув стабилизатора увеличивает управляемость на низкой скорости.

Володимир
Wasja:

В Т-образной схеме я вообще ничего не корретировал. Тем более, что возмущение от крыла перемешивается винтом и в таком виде подается на стабилизатор. Опять же, обдув стабилизатора увеличивает управляемость на низкой скорости.

У меня решался вопрос с прочностью хвоста - и Т-образный хвост самый хлипкий.
У меня возмущенный поток с крыла не попадает на стабилизатор и это хорошо и правильно.
На низкой скорости так же теряют эффективность элероны… И тут обдув стаба ничего нам не даст.

Flutter

Вот, тчобы слегка подогреть тему, чуток фоток.
Правда, фотки старые, с mod-2.

Wasja

Чем все так приятно резалось?

nyc73
Володимир:

приводит к останавливанию в воздухе, зависанию и плавному парашутированию со смещением вперед.

Видимо, потому что профиль толстый? Хотя я не уверен

Flutter
Wasja:

Чем все так приятно резалось?

Обычная струна по двум шаблонам (с припуском 0.5мм) из самого говняного шарикового строительного утеплителя (желательно поплотнее и шарики помельче, но можно любой) плюс обтяжка калькой на разведенном ПВА плюс цветной скотч и фен.
PS Ну и, конечно, передняя кромка 3х10 сосна, лонжероны 4х3 сосна, задняя кромка была бальзовая, но эта сволочь кончилась, поэтому сейчас из 6мм потолочки. Если имеется в виду фанера на фюз, это лобзик плюс 3мм фанера от апельсиновых ящиков.

Udjin
Володимир:

и Т-образный хвост самый хлипкий.

Он самый сложный в исполнении, - да. Но он же и самый крешеустойчивый.

Flutter

Вот в дополнение к фоткам. Стык консолей нижнего крыла. Само место стыка оклеено в два слоя стеклотканью на эпоксидке. Сейчас делаю по-другому, вместо этого бутерброда - гнутая алюм. пластина 1,5мм.

Udjin

Дюраль или люминь?
Учитывая, что вес у модели маленький, конечно и такие решения будут работать, но корневые нервюры лишними не будут.
Второй гнутый штырь - лишнее звено. Можно смело заменять на прямой. Нагрузки, как основной штырь, он не несет, а по сему пенал достаточно увязать по дальней его части, внутри консоли, полнервюрой, с телом консоли, или обшивкой. Или и тем и другим.

Flutter

Евгений, все верно, но это же не серийный прототип 😉, поэтому сделал как проще. А люминь или дюраль - хз, но довольно жесткий. А второй стык как раз прямой, на фотке плохо видно, но лонжеронов там нет, поэтому просто врезал фанерную V-образную плоскую хрень. Вертикальная черта посередине - это не стык, а нестертый карандаш на фанерных же накладках.