BoxWing тип носителя FPV

Володимир
Flutter:

Спасибо. Все замечательно, только стаб я бы поставил на кили.
А чертежик? можно в личку?

Тогда был бы риск попадания стаба в поток от крыла и уж точно от винта + вопросы с прочностью. Поток от винта вызывает реакцию которой хотелось избежать.

Чертежей нету - крылья от пилотажевского тренера V2 как и стабилизатор. Длина хвоста - чуть-чуть длиннее того же тренера. Разнос балок - 31см чтобы влез винт. Морду пришлось наращивать из-за центровки, изначально делал ее по длине того же тренера.
Взлетает и садиться на шасси, если для взлета нужна небольшая площадка и место для набора высоты под 30град, то на посадке отлично планирует и проскакивает далеко, только правильная классическая посадка с выдерживанием на три точки и помогает.

Flutter
Tahorg:

А тут 2 таких стойки, что сносить будет мама не горюй.

Как вариант, если еще разнести крылья по Х, и у верхнего сделать отрицательное V, боковая же уменьшится?
Если честно, нормальная схема очень предсказуема и надежна, и есть немалый опыт, а тут вдруг захотелось чегой-то новенького, и хочется уже больше года.

Luka

Любая тема предлагающая новый фпв носитель должна радовать, а какой модельке отдать предпочтение это уже дело лично каждого, Владимир, вы только под корелом чертежики рисовали или 3д пробовали? Я тоже ориентируюсь на ближайшие площадки, но это не основной критерий. Свой вариант виндекса уже энный раз перерисовываю в 3д компасе, потому, что с каждым разом приходит новое понимание осваиваемого компаса. Мой выбор больше пал на то, что на планерном фпв можно экономить батарейку.

Так вот вопрос, можно уточнить критерии вашего выбора кроме площадки?

Flutter
Володимир:

Тогда был бы риск попадания стаба в поток от крыла

Имеется в виду а/д тень?

Володимир
Flutter:

Имеется в виду а/д тень?

Нет, я подразумеваю вихревой след. Но больше меня волновал вопрос прочности. Хвосты довольно хлипкие на кручение.

ehduarg
Luka:

на планерном фпв можно экономить батарейку

Для себя то же считаю основным критерием для ФПВ и как следствие продолжительность полета . Следующий это разборность, отсутствие площадки и готовность летать везде и просто падать в кусты или высокую траву если нет поляны. Стратоса строил ничего выдающегося не показал впрочем как и сложностей с пилотированием -обычное крыло.

Flutter
Luka:

Я тоже ориентируюсь на ближайшие площадки, но это не основной критерий.

Для меня-то как раз основной. Я сейчас живу в постоянной командировке в лесу под Питером. Здесь студенческая база практики, мастерская прямо в доме, так что удобно облетывать новые изделия, но площадка очень ограничена. 3D я делал в Rhino3Dуже по готовым корелам, только ради красивых картинок, ну и чтобы в объеме прочувствовать изменения. Изначально проектировать в Рино даже не пытался, но теоретически с риновой картинки можно снять любые сечения, т.е. получать готовые рабочие чертежи. Все зависит от степени детализации проекта, меня же интересовал только общий вид.

Володимир:

я подразумеваю вихревой след

Но у Вас же стаб стоит прямо в зоне обдува, или я чего-то не понимаю?

Володимир
Flutter:

Но у Вас же стаб стоит прямо в зоне обдува

Он стоит несколько ниже основной оси следа от двигателя и легкая корректировка выкоса мотора вниз позволила добиться полной невосприимчивости самолета к положению газа как бы резко он не менялся.

И он точно не попадает в след от крыла, что могло бы случится будь стабилизатор на вершине рулей направления при большом угле атаки (посадка или крутой вираж).

Flutter
Luka:

на планерном фпв можно экономить батарейку.

Boxer планирует прекрасно, что бы ни говорили. Так что экономия батарейки налицо. Сначала я готовый планер без начинки, чтобы был полегче, бросаю с руки и подбираю центровку, ставлю метку. Потом фарширую аппарат, подгоняя центровку под метку.
Летит с первого запуска, не считая триммирования.

Flutter

2 zuvis and Drinkes
Ребята, я в личке ответил, но не уверен, что ответы дошли. Почему-то у меня не сохраняется текст ответа и нет подтверждения, что ответ отправлен. Пжлст, подтвердите, что ответ получен.

Андрей_Курылев
Flutter:

… а жалко выношенное дите чужим людям отдавать.

Делали мы Ваше…эээ… как на картинке…не летает оно, в смысле как надо. Плеча нет, удлинения нет, вот оно и не летит. По сути это тот же тандем. Если покажете как оно красиво и без срывов полетит с нас ящик шампанского. Желаю удачи в вынашивании, а пока посмотрите на модели Сергея Мягкова, он собаку съел на этой схеме…

Drinkes

Красивые самолеты, малая нагрузка - можно много грузить аккумуляторов, но по крену то колбасит. Не мешало бы сделать небольшую стреловидность по обоим крыльям.

Wasja
Володимир:

Размах 2 метра.
Плавное взятие ручки на себя до упора приводит к останавливанию в воздухе, зависанию и плавному парашутированию со смещением вперед.

с возможной посадкой на переднюю стойку (у кого есть). Даже при весе 5 кило не валится. Я, правда, допускаю возможность недостаточной управляемости по тангажу, которая просто не позволяет на малой скорости выйти на критический угол атаки.

Володимир:

Он стоит несколько ниже основной оси следа от двигателя и легкая корректировка выкоса мотора вниз позволила добиться полной невосприимчивости самолета к положению газа как бы резко он не менялся.

В Т-образной схеме я вообще ничего не корретировал. Тем более, что возмущение от крыла перемешивается винтом и в таком виде подается на стабилизатор. Опять же, обдув стабилизатора увеличивает управляемость на низкой скорости.

Володимир
Wasja:

В Т-образной схеме я вообще ничего не корретировал. Тем более, что возмущение от крыла перемешивается винтом и в таком виде подается на стабилизатор. Опять же, обдув стабилизатора увеличивает управляемость на низкой скорости.

У меня решался вопрос с прочностью хвоста - и Т-образный хвост самый хлипкий.
У меня возмущенный поток с крыла не попадает на стабилизатор и это хорошо и правильно.
На низкой скорости так же теряют эффективность элероны… И тут обдув стаба ничего нам не даст.

Flutter

Вот, тчобы слегка подогреть тему, чуток фоток.
Правда, фотки старые, с mod-2.

Wasja

Чем все так приятно резалось?

nyc73
Володимир:

приводит к останавливанию в воздухе, зависанию и плавному парашутированию со смещением вперед.

Видимо, потому что профиль толстый? Хотя я не уверен

Flutter
Wasja:

Чем все так приятно резалось?

Обычная струна по двум шаблонам (с припуском 0.5мм) из самого говняного шарикового строительного утеплителя (желательно поплотнее и шарики помельче, но можно любой) плюс обтяжка калькой на разведенном ПВА плюс цветной скотч и фен.
PS Ну и, конечно, передняя кромка 3х10 сосна, лонжероны 4х3 сосна, задняя кромка была бальзовая, но эта сволочь кончилась, поэтому сейчас из 6мм потолочки. Если имеется в виду фанера на фюз, это лобзик плюс 3мм фанера от апельсиновых ящиков.

Udjin
Володимир:

и Т-образный хвост самый хлипкий.

Он самый сложный в исполнении, - да. Но он же и самый крешеустойчивый.