BoxWing тип носителя FPV

Flutter

Предлагаю на обсуждение новый тип носителя FPV. Вижу усмешки…
Основная цель проекта - уменьшить габариты самика ~ в два раза при сохранении грузоподъемности и (как минимум) неухудшении летных характеристик по сравнению с нормальной схемой.
Заложенная идея - коробчатое крыло, кому интересно, в инете полно информации на тему BoxWing, RingWing и т.д.
Вкратце, цель достигается за счет резкого уменьшения индуктивного сопротивления “винглетами” (а по-русски, грубо говоря, законцовками. Здесь их и нет в классическом виде, просто одно крыло переходит в другое) и появления аэродинамического качества фюзеляжа, пусть и небольшого, вместо голого Сх. А/д качество крыла и планера в целом при этом не уменьшается, даже растет. По грубым замерам на реальных моделях Су/Сх~10-12.
Далее, все сталкивались со сваливанием на критических скоростях. Все знают и о свойстве самобалансирования схемы утка. Но как раз утки на некоторых режимах опасны (опустим здесь тему флюгерной утки из-за плохой реализуемости и корявости конструкции). Так же не слишком хорош тандем из-за склонности к неконтролируемому пикированию. Коробчатое крыло как раз и совмещает полезные качества утки и тандема, при этом лишено их недостатков. Поэтому был выбран Boxwing.
Схема с передним крылом сверху вообще ничего никогда не затеняет, но у нее есть громадный минус - толкающий винт. Кто хочет поспорить - я готов. Схема с передним крылом внизу теоретически может затенять заднее крыло и органы управления, но при углах порядка +40град, что, согласитесь, малореально.
Не подумайте, что это чисто теоретические выкладки. Построено уже 4 (четыре) модификации Boxer`а. Все летали, у всех есть те или иные недостатки. Видео снимать было некому, да и сейчас тоже, но фотки есть. Одна из них была с верхним расположением переднего крыла как у SUNNY и толкающим винтом, но от такой компоновки я отказался, - слишком низкая эффективность по энергетике (если интересно, расскажу подробнее).
Но ВСЕ модификации показали абсолютную несваливаемость на нулевых скоростях, и еще показали полет вперед с потерей высоты на очень малой скорости с покачиванием крыльями и что-то похожее на парашютирование с elevator-up, ловил в руки с вырубленным мотором.Сейчас заложена 5-я модификация. Основной минус такой компоновки - пикирующий момент из-за поднятого над ц.т. движка при резком добавлении газа, но это легко лечится нерезким пилотированием или связкой Throttle-Elevator. Правда, несколько затруднен старт с руки, но это я тоже прошел, - бросать надо довольно сильно слегка вверх и газ добавлять не резко, а идеальный вариант - с катапульты. С колес взлетает сам. Но это все только потому, что летаю один.
До сих пор Boxer был интересен только мне, но в гости пришел друг, у него свой 2-х местный реальный самолет - наполовину самодел (не подумайте, что Х…лигарх) и сказал, - ты что, о…ел, это надо показать. Сейчас я слегка освоил Rhino3D, поэтому картинки красивые и показываю. К сожалению, не получается цеплять картинки по ходу повествования, поэтому все скопом в конце.
Вот реальные данные. Габариты ~ 685х965х220 без шасси Sнес.=33дм2. Вес и нагрузку считайте сами. Я укладываюсь в полном полетном обмундировании в 1000г. Можно гораздо больше, кто какую скорость любит.

ehduarg
Flutter:

Но ВСЕ модификации показали абсолютную несваливаемость на нулевых скоростях, и еще показали полет вперед с потерей высоты на очень малой скорости

Все это показывает и обычный биплан. А аэродинамическое качество планера присутствует?

Dark-Wizard

Чертежи, в полтора метра размахом (хотя бы стандартные 3 вида + профиль) можно?
Пенорез есть, интересно сравнить с Х8 например.
Потому как грузоподъемных носителей мало, а существующие все перегружают так, что основная батарея расходуется на поддержание скорости.

alex-ber

Да-да - чертежик можно?
Интересный проект и необычно смотрится…

Flutter
Dark-Wizard:

Чертежи, в полтора метра размахом

Какие? в Rhino?
ЗЫ. Вообще-то есть даже рабочие в кореле, но, честно говоря, жалко, год работы, жаба душит, не в смысле денег, а жалко выношенное дите чужим людям отдавать.
2 ehduarg
Я же писал 10-12 грубо.

alex-ber

Ясно…
Зачем тогда вылаживать на обозрение?
Спасибо…

Tahorg

Чисто позудеть - но подобные схемы с коротким крылом вертлявы по крену, что в ФПВ ну очень сильно напрягает …

Flutter

😕😕:-/Мужики, не думайте плохо, дайте поплакаться.
Цепляю архив. Корел многослойный, это общие виды, но если умеешь работать со слоями, там все видно. А масштабировать можно как хошь;)

2 Tahorg
Насчет крена. Самовыравнивается.

Boxer-mod-5.rar

Dark-Wizard
Flutter:

Какие? в Rhino?
ЗЫ. Вообще-то есть даже рабочие в кореле, но, честно говоря, жалко, год работы, жаба душит

Три вида. Размеры не все, только основные. Профиль - ну пусть будет “по мотивам…”
А так, театр одного актера. Какое обсуждение хочется видеть? Чистая теоретика? Этого флуда запросто сейчас накатают.

Tahorg:

подобные схемы с коротким крылом вертлявы по крену

Элеронов может “не хватить”.

Flutter
Tahorg:

Чисто позудеть

А вот поэтому я год и молчал. Хотелось обсосать саму идею, а не воплощение. Спасибо за непонимание.
А если бы я это написал год назад, вообще обосрал бы?
Нахера тогда вообще здесь выкладывать какие-то мысли?
Или давай все готовое, а то думать неохота?
2 alex-ber К Вам это тоже относится.

Adekamer

Приветствую,
тема очень интересная
я давно думал о нечто подобном - но отрицательный опыт у других - остудил мое желание строить такую модель
rcopen.com/forum/f94/topic257550
Ligeti Stratos


Flutter

Стратос я довольно подробно рассматривал, но толкающий винт очень малого диаметра с достаточной тягой воплотить на модели нереально. Это выродится в здоровенную, как минимум 8-дюймовую махалку с тяжелым кольцом вокруг.

alex-ber
Flutter:

alex-ber К Вам это тоже относится.

Зря Вы так…
Я кстати очень заинтересовался этим проектом и даже сам собрался нечто похожее делать… Просто думал, что Вы уже впереди и некоторые Ваши наработки могли бы “облегчить” жизнь другим… Готов конструктивно сотрудничать, а не кидаться словами…
Извините, что может обидел той фразой…

Flutter

Если надумаете делать, могу выложить рабочие чертежи.

alex-ber
Flutter:

Если надумаете делать, могу выложить рабочие чертежи.

Делать уже надумал, но пока эксперементальную (уменьшенную версию).
Если чертежей жалко или неохота выставлять на обозрение, скажите… Интересует пару вопросов:
1 профили верхнего и нижнего крыла одинаковые?
2 Какого типа (несущий или симетрия7
Углы установки крыла …
Спасибо!
ПС начал рисовать себе похожую самолетку - понравилась ваша идея с фюзом - есть несколько мыслишек (начиная от того, что фюз может служить и для посадки на воду - гидроплан… и заканчивая тем что он может быть изготовлен из прозрачного пластика - свобода для размещения видео…).
Вообще проект интересный…
ПСС немного смущает пилон двигла - не будет ли резонировать ? Очень длинный и тонкий на вид (или просто так смотрится?).

Flutter

Да почему жалко (только в смысле ребенка, да и то не жалко, а скорее страшно). Наоборот, я заинтересован в том, чтобы как можно больше нашего брата приняли участие в исследованиях.
И в разных вариантах. Насчет гидро уже думал. Зимой классно взлетал со снега, но с наста, в свежем снегу хочет зарыться носом. А для воды я бы добавил два узких реданных поплавка-лыжи по бокам фюза типа скутера-катамарана с выносом вперед для компенсации пикирующего момента и два опорных поплавочка на консолях.
По профилям все есть на чертежах. Плоско-выпуклый Clark YM-15, абсолютно несваливаемый. Оба крыла с одинаковым профилем и хордой из соображений технологичности, а, честно говоря, из-за лени делать еще пару шаблонов для пенорезки.
Пилон никто не мешает усилить насколько душа пожелает.
Переднее крыло и фюз стоят по строительной оси, а заднее минус 2,5град.

Boxer-mod-5_фюз.rar

ehduarg
Flutter:

Я же писал 10-12 грубо.

Сомнительно. Изи гляйдер грубо вряд ли больше 10.

Tahorg
Flutter:

А вот поэтому я год и молчал. Хотелось обсосать саму идею, а не воплощение. Спасибо за непонимание.
А если бы я это написал год назад, вообще обосрал бы?
Нахера тогда вообще здесь выкладывать какие-то мысли?
Или давай все готовое, а то думать неохота?
2 alex-ber К Вам это тоже относится.

Я так понял вы ветку создали, чтоб тут вам повосхищались? Ок, восхищаюсь, действительно срывные и тихоходные характеристики - выше всяких похвал. Посадочная скорость почти 0. В зале летать, самое оно. Но мы же про ФПВ?

  1. Выравнивание за счет V ни разу не исключает вертлявость, а может запросто с ней сосуществовать.

  2. Проблема всех конструкций с развитыми вертикальными поверхностями, даже с винглетами на 1:1 Боинге (сравните соотношение площадей) - боковой ветер. А тут 2 таких стойки, что сносить будет мама не горюй.

  3. цетр масс вертикально где расположен - точно по цетнру “короба” ? Потому как если хоть немного ниже/выше/назад/вперед к “сносу” добавляется нехилое гуляние при даже небольших порывах как по крену так и по рысканью.

Посмотрите на стратос, выложенный Антоном. Насколько там меньше соотношение площадей вертикальных и горизонтальных частей. Насколько ближе друг у другу крылья и меньше “рычаг” для сил, опрокидывающих/разворачивающих самолет в ветер. Но и тут, я думаю, будут проблемы.

ЗЫЖ В Израиле ветер есть всегда. Всегда порывистый. Всегда неравномерный по высоте. У меня проблемы даже с винглетами максисвифта, и есть стойкое желание их снять и поставить гиру в канал крена. А то что предлагаете Вы - у нас точно будет не полет, а борьба за выравнивание аппарата.

ЗЗЫЖ зачем в ФПВ низкая посадочная скорость? Не, если близко и низко, типа фокфлаер с камерой, то понятно. Но вообще-то наоборот. Большая нагрузка на крыло, высокая скорость (в разумных пределах) - залог стабильного, ровного полета. Мы не ограничены размером летного поля, можем заходить и строить посадку издалека. А вот ветер и порывы - вот наш враг и проблема, а не высокая посадочная скорость. Это я к тому - а та ли проблема решается?

Володимир

Но ВСЕ модификации показали абсолютную несваливаемость на нулевых скоростях, и еще показали полет вперед с потерей высоты на очень малой скорости

Моя рама точно так же себя ведет, что в общем не свойственно классической схеме - но вот получилось само. Так еще и планирует с к=8

serj

Будет обдуваться заднее крыло. Оно имеет нулевую подъемную силу? Нет. Будет значительная разбалансировка при разном газе-> балансировочные потери (площадь винта велика все же, не 1:1 самолет).
Не зря у вас на заднем крыле такие лопухи висят 😃