Ligeti Stratos

Adekamer

Я думаю это всеже в ЛК
Ligeti Stratos




уважаемые корифеи моделизма и аэродинамики, скажите пожалуйста, какие особенности подобной схемы, какие явные преимущества и недостатки
где CG должно быть при такой схеме, установочные углы крыльев
спасибо.

ADF

Однозначно не ЛК, это тандем. Самую чуточку - утка, но что НЕ лк - точно.

Конкрентно у показаной сложно сказать, какие там углы, но обычно оба крыла с одинаковым углом ставят.
ЦТ у тандемов располагается, грубо говоря, посередине на линии между фокусами первого и второго крыла, если площади крыльев равны. Если разные - то пропорционально площадям, ЦТ смещается в сторону крыла с бОльшей площадью.

Для придания устойчивости по тангажу можно ЦТ двинуть чуть вперед, а переднее крыло установить с небольшим положительным углом.

Adekamer

ну чтоб сохранить оправдание присутствия в этой ветке - пусть это будет ЛК тандем 😃
а какие плюсы и минусы у данной схемы ?

ADF

Плюсы - все поверхности несущие (высокая “летучесть”), хорошо “задемпфированая” по крену и тангажу компоновка, относительно большая несущая площадь в ограниченых габаритах.
Минусы - нет нормальной устойчивости по тангажу; если ставить мотор на морду - придется весь остальной груз двигать взад, чтобы попасть в центровку; требуется развитый киль или иные вертикальные поверхности позади для обеспечения курсовой устойчивости, так как у аппарата значительная боковая площадь в районе морды, либо вот такую стреловидность переднему крылу придавать.

BAU

Какая интересная самолетина… Даж загорелся желание попробовать сваять это чудо. Наверно возьмусь в упрощенном варианте из потолочки с размахом до 1м. Чтонить типа такого:

Попробовать как это летает.
Антон, а чертежем не поделитесь? Чего то не найду с ходу.

ADF

(по секрету)

Года 4 назад строил подобную схему; не совсем такую, но все-же подобную. Главная хитрость - чтобы вектор тяги мотора был строго через ЦТ, ни в коем случае не смещать двигатель к верхнему или нижнему крылу, не заваливать вал выкосом, иначе во время попытки это пилотировать будут издаваться матерные звуки! 😃

EXPERIMENTATOR1970
Adekamer:

Я думаю это всеже в ЛК

Правильно! Схему можно представить как бесхвостый биплан😁!А вообще самолётина прикольная!

HARRY

Цитата: 2) Лигети стратос (компактное крыло замкнутого контура)

ADF

А если у биплана на концах аккуратно так замкнуть верхнее с нижним, он сразу-же станет монопланом с кольцевым крылом? 😃

1 month later
BAU

Почти закончил свой стратос. Осталось доделать шасси. Но сделаю их если нормально полетит. Завтра если будет погода, облетаю.
Параметры: 980х500х13 см. Вес 350гр без батарее.
Двиг: “TGY AerodriveXp SK Series 28-22 1200Kv / 150” с винтом 7х4 Какой был двиг, то и поставил…
Рег 25А
Сервы 4шт.- NXT500 Каждая подключается к отдельному каналу приемника. Хочу попробовать разные режимы оправления. Как ЛК- элевонами, Нижнее крыло - РВ, верхнее - элероны и мож еще что нить придумаю 😃.

EXPERIMENTATOR1970

Класс!!!Поздравляю!Отличная модель!Полетит обязательно!А где,кстати центровка?Надеюсь правильная.Удачи.

BAU

Не очень. Кабанчик один плохо вклеил, это раз, сразу отвалился. Размеров поверхностей управления явно мал, плохо слушается и вял в управлении. Попробую увеличить. С ЦТ явно промашка. Акк в нос до упора и все равно не хватает. Попробую двиг полегче поставить или подгрузить нос. Хотел видос записать и выложить. Но пока похвастаться не чем. И минуты не пролетел.
Попытаюсь еще раз.

ehduarg

Жаль. Про центровку: плечи маленькие 10-15гр. в нос может хватить. А вообще полётный вес какой. Ждём продолжения.

10 days later
Иван_Воля

То же в планах есть постройка этой модели …
Как построю выложу что у меня получилось )))
Удачи вам и жду продолжения!

23 days later
ehduarg
BAU:

Попытаюсь еще раз.

Как попытка? Очень интересно. Чесслово.

Vorona_z_Handicraft
BAU:

А она неплохо летает судя по этому видео:

А помоему (имхо конечно) - как табуретка летает, токо легкая и с мотором))))))))) Мне кажется что обычная дельта (типа как rcopen.com/forum/f94/topic264712) такаяже примерно в проекции вниз — летает лучше, проще в изготовлении, а уж про аэродинамичность вообще молчу, ткт в этом “страусе” все минусы биплана налицо.

EXPERIMENTATOR1970:

Отличная модель!Полетит обязательно!

Конечно полетит)))))))) Куда денется, и не такое летает)

ПС. А так да прикольный аппарат, стоит сделать для разнообразия, смотрится небанально))))))

Иван_Воля
Vorona_z_Handicraft:

А помоему (имхо конечно) - как табуретка летает, токо легкая и с мотором))))))))) Мне кажется что обычная дельта (типа как rcopen.com/forum/f94/topic264712) такаяже примерно в проекции вниз — летает лучше, проще в изготовлении, а уж про аэродинамичность вообще молчу, ткт в этом “страусе” все минусы биплана налицо.

Тут вся прелесть в новизне и в необычности конструкции !!!
Есть разные люди, тем кому нравится консерватизм и те кто не могут сидеть на месте без чего то нового - необыкновенного …
По поводу табуретки, так и земля наша вроде летит хоть и крыльев у нее нет )))

ehduarg

Так то оно так, только у оригинала качество под 20, а это результат не заурядный.

Vorona_z_Handicraft
Иван_Воля:

Тут вся прелесть в новизне и в необычности конструкции !!!

согласен - штука прикольная, поэтому и говорю что делать такие вещи надо. Эксперимент любой такого рода штука занятная, интересная и полезная. Ну и есть людям на чо поглазеть 😃

ehduarg

Смотрел смотрел я на фото Алекса, сломался ночью порезал крылышки теперь хочеш не хочеш придётся клеить. Очень интересное крылышко вариантов трансформации вагон. Подсветку можно забабахать. Но пока попроще. Почему крылом называю? Потому что мне так нравиться и управление будет пока только элевонами на верхнем крыле. Размах метр, длинна 0.5 площадь 24см. должно получиться. Чертежей нет в тетрадке по квадратикам нарисовал и перенёс на милимитровку. Пока мучает один вопрос. Углы установки крыльев. Вроде переднее должно в плюсе стоять. Планирую плюс 2-3 град. переднее , верхнее 0.

площадь 28. Хорды по 14см.

Иван_Воля

Для модели с углами установки крыльев заморачиватся думаю не стоит …
Ставь все в 0
И желательно что бы вектор тяги движка проходил строго между крыльев.
В этом самолете весь фокус в правильной центровке !!!
Вычисли эквивалент крыла и установи Ц.Т. на 15-20% от среднего эквивалента хорды …
Удачи.

ehduarg
Иван_Воля:

Для модели с углами установки крыльев заморачиватся думаю не стоит

В этом то и фокус управляющих поверхностей на переднем крыле нет при изменении режимов придется ручками работать, или миксами а я этого не люблю. Самолет должен сам летать. Вектор выше будет. Винт хочу поднять, может еще и взлетать по человечьи получится, а может и с воды… А центровку так и считал, только опять же желательно наверное чтоб подъемная сила на крыльях была одинакова почти и при изменениях скорости тоже. а у переднего стреловидность под 30град. Летать то оно полетит но вот чтоб правильно уголочек думаю тут играет здорово.