Ligeti Stratos

Adekamer

Я думаю это всеже в ЛК
Ligeti Stratos




уважаемые корифеи моделизма и аэродинамики, скажите пожалуйста, какие особенности подобной схемы, какие явные преимущества и недостатки
где CG должно быть при такой схеме, установочные углы крыльев
спасибо.

ADF

Однозначно не ЛК, это тандем. Самую чуточку - утка, но что НЕ лк - точно.

Конкрентно у показаной сложно сказать, какие там углы, но обычно оба крыла с одинаковым углом ставят.
ЦТ у тандемов располагается, грубо говоря, посередине на линии между фокусами первого и второго крыла, если площади крыльев равны. Если разные - то пропорционально площадям, ЦТ смещается в сторону крыла с бОльшей площадью.

Для придания устойчивости по тангажу можно ЦТ двинуть чуть вперед, а переднее крыло установить с небольшим положительным углом.

Adekamer

ну чтоб сохранить оправдание присутствия в этой ветке - пусть это будет ЛК тандем 😃
а какие плюсы и минусы у данной схемы ?

ADF

Плюсы - все поверхности несущие (высокая “летучесть”), хорошо “задемпфированая” по крену и тангажу компоновка, относительно большая несущая площадь в ограниченых габаритах.
Минусы - нет нормальной устойчивости по тангажу; если ставить мотор на морду - придется весь остальной груз двигать взад, чтобы попасть в центровку; требуется развитый киль или иные вертикальные поверхности позади для обеспечения курсовой устойчивости, так как у аппарата значительная боковая площадь в районе морды, либо вот такую стреловидность переднему крылу придавать.

BAU

Какая интересная самолетина… Даж загорелся желание попробовать сваять это чудо. Наверно возьмусь в упрощенном варианте из потолочки с размахом до 1м. Чтонить типа такого:

Попробовать как это летает.
Антон, а чертежем не поделитесь? Чего то не найду с ходу.

ADF

(по секрету)

Года 4 назад строил подобную схему; не совсем такую, но все-же подобную. Главная хитрость - чтобы вектор тяги мотора был строго через ЦТ, ни в коем случае не смещать двигатель к верхнему или нижнему крылу, не заваливать вал выкосом, иначе во время попытки это пилотировать будут издаваться матерные звуки! 😃

EXPERIMENTATOR1970
Adekamer:

Я думаю это всеже в ЛК

Правильно! Схему можно представить как бесхвостый биплан😁!А вообще самолётина прикольная!

HARRY

Цитата: 2) Лигети стратос (компактное крыло замкнутого контура)

ADF

А если у биплана на концах аккуратно так замкнуть верхнее с нижним, он сразу-же станет монопланом с кольцевым крылом? 😃

1 month later
BAU

Почти закончил свой стратос. Осталось доделать шасси. Но сделаю их если нормально полетит. Завтра если будет погода, облетаю.
Параметры: 980х500х13 см. Вес 350гр без батарее.
Двиг: “TGY AerodriveXp SK Series 28-22 1200Kv / 150” с винтом 7х4 Какой был двиг, то и поставил…
Рег 25А
Сервы 4шт.- NXT500 Каждая подключается к отдельному каналу приемника. Хочу попробовать разные режимы оправления. Как ЛК- элевонами, Нижнее крыло - РВ, верхнее - элероны и мож еще что нить придумаю 😃.

EXPERIMENTATOR1970

Класс!!!Поздравляю!Отличная модель!Полетит обязательно!А где,кстати центровка?Надеюсь правильная.Удачи.

BAU

Не очень. Кабанчик один плохо вклеил, это раз, сразу отвалился. Размеров поверхностей управления явно мал, плохо слушается и вял в управлении. Попробую увеличить. С ЦТ явно промашка. Акк в нос до упора и все равно не хватает. Попробую двиг полегче поставить или подгрузить нос. Хотел видос записать и выложить. Но пока похвастаться не чем. И минуты не пролетел.
Попытаюсь еще раз.

ehduarg

Жаль. Про центровку: плечи маленькие 10-15гр. в нос может хватить. А вообще полётный вес какой. Ждём продолжения.

10 days later
Иван_Воля

То же в планах есть постройка этой модели …
Как построю выложу что у меня получилось )))
Удачи вам и жду продолжения!

23 days later
ehduarg
BAU:

Попытаюсь еще раз.

Как попытка? Очень интересно. Чесслово.

Vorona_z_Handicraft
BAU:

А она неплохо летает судя по этому видео:

А помоему (имхо конечно) - как табуретка летает, токо легкая и с мотором))))))))) Мне кажется что обычная дельта (типа как rcopen.com/forum/f94/topic264712) такаяже примерно в проекции вниз — летает лучше, проще в изготовлении, а уж про аэродинамичность вообще молчу, ткт в этом “страусе” все минусы биплана налицо.

EXPERIMENTATOR1970:

Отличная модель!Полетит обязательно!

Конечно полетит)))))))) Куда денется, и не такое летает)

ПС. А так да прикольный аппарат, стоит сделать для разнообразия, смотрится небанально))))))

Иван_Воля
Vorona_z_Handicraft:

А помоему (имхо конечно) - как табуретка летает, токо легкая и с мотором))))))))) Мне кажется что обычная дельта (типа как rcopen.com/forum/f94/topic264712) такаяже примерно в проекции вниз — летает лучше, проще в изготовлении, а уж про аэродинамичность вообще молчу, ткт в этом “страусе” все минусы биплана налицо.

Тут вся прелесть в новизне и в необычности конструкции !!!
Есть разные люди, тем кому нравится консерватизм и те кто не могут сидеть на месте без чего то нового - необыкновенного …
По поводу табуретки, так и земля наша вроде летит хоть и крыльев у нее нет )))