Ligeti Stratos
ну чтоб сохранить оправдание присутствия в этой ветке - пусть это будет ЛК тандем 😃
а какие плюсы и минусы у данной схемы ?
Плюсы - все поверхности несущие (высокая “летучесть”), хорошо “задемпфированая” по крену и тангажу компоновка, относительно большая несущая площадь в ограниченых габаритах.
Минусы - нет нормальной устойчивости по тангажу; если ставить мотор на морду - придется весь остальной груз двигать взад, чтобы попасть в центровку; требуется развитый киль или иные вертикальные поверхности позади для обеспечения курсовой устойчивости, так как у аппарата значительная боковая площадь в районе морды, либо вот такую стреловидность переднему крылу придавать.
Какая интересная самолетина… Даж загорелся желание попробовать сваять это чудо. Наверно возьмусь в упрощенном варианте из потолочки с размахом до 1м. Чтонить типа такого:
Попробовать как это летает.
Антон, а чертежем не поделитесь? Чего то не найду с ходу.
(по секрету)
Года 4 назад строил подобную схему; не совсем такую, но все-же подобную. Главная хитрость - чтобы вектор тяги мотора был строго через ЦТ, ни в коем случае не смещать двигатель к верхнему или нижнему крылу, не заваливать вал выкосом, иначе во время попытки это пилотировать будут издаваться матерные звуки! 😃
Что то нашел по теме: www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311079459
А она неплохо летает судя по этому видео:
Я думаю это всеже в ЛК
Правильно! Схему можно представить как бесхвостый биплан😁!А вообще самолётина прикольная!
Цитата: 2) Лигети стратос (компактное крыло замкнутого контура)
А если у биплана на концах аккуратно так замкнуть верхнее с нижним, он сразу-же станет монопланом с кольцевым крылом? 😃
Скорее с замкнутым.Кольцевое немного другое:).
Почти закончил свой стратос. Осталось доделать шасси. Но сделаю их если нормально полетит. Завтра если будет погода, облетаю.
Параметры: 980х500х13 см. Вес 350гр без батарее.
Двиг: “TGY AerodriveXp SK Series 28-22 1200Kv / 150” с винтом 7х4 Какой был двиг, то и поставил…
Рег 25А
Сервы 4шт.- NXT500 Каждая подключается к отдельному каналу приемника. Хочу попробовать разные режимы оправления. Как ЛК- элевонами, Нижнее крыло - РВ, верхнее - элероны и мож еще что нить придумаю 😃.
Класс!!!Поздравляю!Отличная модель!Полетит обязательно!А где,кстати центровка?Надеюсь правильная.Удачи.
Как облёт?
Не очень. Кабанчик один плохо вклеил, это раз, сразу отвалился. Размеров поверхностей управления явно мал, плохо слушается и вял в управлении. Попробую увеличить. С ЦТ явно промашка. Акк в нос до упора и все равно не хватает. Попробую двиг полегче поставить или подгрузить нос. Хотел видос записать и выложить. Но пока похвастаться не чем. И минуты не пролетел.
Попытаюсь еще раз.
Жаль. Про центровку: плечи маленькие 10-15гр. в нос может хватить. А вообще полётный вес какой. Ждём продолжения.
То же в планах есть постройка этой модели …
Как построю выложу что у меня получилось )))
Удачи вам и жду продолжения!
Попытаюсь еще раз.
Как попытка? Очень интересно. Чесслово.
А она неплохо летает судя по этому видео:
А помоему (имхо конечно) - как табуретка летает, токо легкая и с мотором))))))))) Мне кажется что обычная дельта (типа как rcopen.com/forum/f94/topic264712) такаяже примерно в проекции вниз — летает лучше, проще в изготовлении, а уж про аэродинамичность вообще молчу, ткт в этом “страусе” все минусы биплана налицо.
Отличная модель!Полетит обязательно!
Конечно полетит)))))))) Куда денется, и не такое летает)
ПС. А так да прикольный аппарат, стоит сделать для разнообразия, смотрится небанально))))))
А помоему (имхо конечно) - как табуретка летает, токо легкая и с мотором))))))))) Мне кажется что обычная дельта (типа как rcopen.com/forum/f94/topic264712) такаяже примерно в проекции вниз — летает лучше, проще в изготовлении, а уж про аэродинамичность вообще молчу, ткт в этом “страусе” все минусы биплана налицо.
Тут вся прелесть в новизне и в необычности конструкции !!!
Есть разные люди, тем кому нравится консерватизм и те кто не могут сидеть на месте без чего то нового - необыкновенного …
По поводу табуретки, так и земля наша вроде летит хоть и крыльев у нее нет )))
…
Так то оно так, только у оригинала качество под 20, а это результат не заурядный.
Тут вся прелесть в новизне и в необычности конструкции !!!
согласен - штука прикольная, поэтому и говорю что делать такие вещи надо. Эксперимент любой такого рода штука занятная, интересная и полезная. Ну и есть людям на чо поглазеть 😃
Смотрел смотрел я на фото Алекса, сломался ночью порезал крылышки теперь хочеш не хочеш придётся клеить. Очень интересное крылышко вариантов трансформации вагон. Подсветку можно забабахать. Но пока попроще. Почему крылом называю? Потому что мне так нравиться и управление будет пока только элевонами на верхнем крыле. Размах метр, длинна 0.5 площадь 24см. должно получиться. Чертежей нет в тетрадке по квадратикам нарисовал и перенёс на милимитровку. Пока мучает один вопрос. Углы установки крыльев. Вроде переднее должно в плюсе стоять. Планирую плюс 2-3 град. переднее , верхнее 0.
площадь 28. Хорды по 14см.