новое крыло

EXPERIMENTATOR1970

Сделал крылышко!Технология пенопласто-бальзовая.Ядро,вырезанное из рыжего пеноплекса,окантованное бальзовыми кромками,обтянуто модельной плёнкой.
Декали сделал из плёнки,которую купил в хоз.магазине по 30р за метр.Плёнка самоклейка,тонкая похоже на лавсан.Воздушный тормоз на этой модели не испытал,замёрзли сервы на рудере!На другом крыле эта задумка работала отлично.Думаю на этом то же себя оправдает.
Первые впечатления от полёта отличные!Крыло в меру скоростное,манёвренное и устойчивое.Лыжи поставил после облёта,взлетать с земли-матушки веселее!Надеюсь лыжи не сильно испортят полёт:)!
Чертёж нарисую и выложу.А так размах 1000мм,корневая хорда 400мм,концевая155мм
вес 917гр с лыжным шасси.

Про моторную установку сказать!Движок www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC12295/
регулятор:www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC12399/
(не реклама)аккумулятор 2200

Про профиль крыла.Шаблоны сделал на профиль NACA0009,но когда резал косяк получился:)!Пришлось опустить шаблон на 5мм и пройти заново.В итоге профиль получился тоньше чем планировал:).Но ничего,самолёт летает!

RedSun

Очень красиво ! С хвоста посмотреть - вылитый “Буран” 😉

boroda_de

Тяжеловатое вышло. А так ничего, яркое 😉

EXPERIMENTATOR1970

Ещё пара фоток,но уже с первого облёта:

Модель ещё без шасси и с другой нижней носовой частью фюзеляжа.
Ещё и раскраска по беднее.Пришлось добавить цвета-временами модель не читалась.

MaestroEv
EXPERIMENTATOR1970:

Про профиль крыла.Шаблоны сделал на профиль NACA0009,но когда резал косяк получился:)!Пришлось опустить шаблон на 5мм и пройти заново.В итоге профиль получился тоньше чем планировал:).Но ничего,самолёт летает!

А что есть профили с которыми не летает? Или есть профили с которыми полеты разнятся так чтобы это было заметно при пилотировани? Где и как увидеть зависимость полета от профиля на подобных ЛА?

EXPERIMENTATOR1970

В принципе да.Изменилась носовая часть профиля,толщина,пришлось злевоны даладь отдельно,а хотел из хвостовых частей ядра.Про профиля у кордовиков хорошо рассказано,советую почитать.

azovsky82

Приветствую, консоли усилены лонжеронами? Соединоеие консолей как произведено? АКБ где прячется, под верхней крышкой?

Cherkashin
MaestroEv:

А что есть профили с которыми не летает? Или есть профили с которыми полеты разнятся так чтобы это было заметно при пилотировани? Где и как увидеть зависимость полета от профиля на подобных ЛА?

Ну однозначно вряд ли кто рискнёт ответить 😦. Из собственного опыта могу сказать что при нагрузке не превышающей 30г/дм*2 и скорости ветра не более 5м особой разницы нет 😃. При других условиях… увеличении нагрузки на крыло, скорости ветра… одинаковые в плане крылья летают по разному. Я в последнее время остановился на профиле mhmi3, склонность к авторотации удалось победить установкой концевых профилей на -2…3град. Есть несколько крыльев (одинаковых в плане) с профилями Tzagi, Kirk-30 и MhMi3. С нагрузкой до 30г/дм*2 ощутимой разницы нет… При повышении нагрузки до 40…45 г/дм*2 крыло с Kirk-30 летит немного лучше… А вот в сильный более 10м/сек MhMi3 вне конкуренции. Правда сложно добиться “продолжения” формы профиля на элевонах 😦 А установка систем стабилизации полёта сводит разницу поведения профилей к минимуму. Гораздо большее влияние оказывают торчащие из крыла РМ, тяги, антенны, крышки отсеков…

EXPERIMENTATOR1970

Простите за некоторую задержку с ответом!Консоли лонжеронами по всему размаху не усилены,жесткости хватает и так.Консоли соединяются при помощи двух лонжеронов длиной 300 и 250мм из фанеры толщиной 4мм.Акк действительно,прячется под верхней крышкой.Чертёж выложил в “Чертежах”,извиняюсь за каламбур.
P.S.Сейчас пришла мысль!Отказаться вообще от фюзеляжа,тем более он съёмный,убрать сервы рудера,и поставить пару шайб на законцовки.Ведь крыло без фюзеляжа со всеми причиндалами весит 675гр!

EXPERIMENTATOR1970

Если кто захочет повторить эту технологию,хочу предупредить,что поверхность очень “нежная”-на ней буквально всё отпечатывается!Надавишь пальцем-вмятина,проведёшь ногтем-царапина!

EXPERIMENTATOR1970

Лыжи на летающем крыле-ЗЛО!Чуть самолёт не разбил,настолько изменилось поведение модели в воздухе!Лыжи создали очень сильный пикирующий момент,нарушилась продольная балансировка.Ну в общем приложил слегка,сломал лыжи(хрен с ними)и вал двигателя(жаль).Всё остальное целое.Ещё снова замёрзли сервы на рудере,хотя поменял на другие.Видимо надо ставить нормальные.Вперёд наука.Не смотря не на что доволен!Погодка класс,настроение отличное!День прожил не зря!

36alex

Сергей! Может лучше ненадо ни шасси ни лыж. Винт на пропсейвер и вот оно счастье.Отлетал сезон на KESL 32
c тянущей мотоустановкой.Винт один на весь сезон и тот остался целым. Примерно по 3 полета в день с мая по сентябрь. С уважением Александр.

EXPERIMENTATOR1970

Александр,спасибо за ответ!Но от шасси отказываться не хочу,уж очень нравиться взлетать с земли.Про пропсейвер задумывался,надо будет попробовать,правда с резинками возиться не хочется.

PAF
36alex:

Отлетал сезон на KESL 32
c тянущей мотоустановкой.

Думаю, всем кто писал в тему про Кесл32 было бы очень интересно почитать и Ваш, Александр пост. И на Ваш Кесл поглядеть! 😃

EXPERIMENTATOR1970:

правда с резинками возиться не хочется.

Сергей, резинки не дефицит. В любом хозмаге. Резинки к фитингам, на металлопласт. Копейки.

EXPERIMENTATOR1970
PAF:

Резинки к фитингам

Знаю,на мелких моделях применяю.Так же использую резинки для денег.

EXPERIMENTATOR1970

Большой вес дали лыжи со стойкой(140гр),а так крыло без лыж и фюзеляжа весит 675гр.Если убрать сервы рудера(9гр+9гр),снять фюз(102гр) и поставить обычные шайбы,то будет очень даже неплохо!

6 months later
EXPERIMENTATOR1970

Решился на глобальную модернизацию модели.
1.Двухмоторная схема.Естественно микшировиние газ-рудер.
2.Убирающиеся шасси.Одноколёсная схема с опорами на законцовках.
3.Воздушные тормоза.Вот тут ещё не решил,либо расщепляющийся рудер,либо какой-либо щиток.

Тим-практик-теоретик

Хотите пилотажку? (2х моторная схема иначе и не нужна) - делайте класическую пилотажку, возможностей у них гораздо больше чем у двухмоторныхп ЛК (сам щас с ЛК перехожу обратно на классику, ведь у ЛК только 1 плюс, и то не летный, - компактность😁).

EXPERIMENTATOR1970
Тим-практик-теоретик:

Хотите пилотажку?

Да,хочу!Был опыт с маленьким двухмоторным крылышком-очень понравилось!

Тим-практик-теоретик:

ведь у ЛК только 1 плюс,

И ещё-они мне нравятся!А про классику,да думаю построить в скором времени какой-нибудь самолётик.

EXPERIMENTATOR1970

Регуляторы спрятал за воздухозаборниками в потоке воздуха,так что охлаждение будет нормальным.От разъёмов отказался-запаял на прямую.

Осталось хвостовую часть с фонарём сделать и тормоза решить.И вперёд!
Вот фото:

PAF
EXPERIMENTATOR1970:

Осталось хвостовую часть с фонарём сделать и тормоза решить.И вперёд!

😃 Это же двигатели с аэродинамическим управлением…
Или ракета. Окрыленная. Вертикальный взлет э-ээ, старт. Разве этой штукой может управлять человек? Разве, что теннисист?!

Тим-практик-теоретик:

ведь у ЛК только 1 плюс, и то не летный

Во-о, ка-ак… однако…, а можно поподробней?

Тим-практик-теоретик
PAF:

Во-о, ка-ак… однако…, а можно поподробней?

Любое лк проигрывает в летных качествах и возможностях классическому самолету с той же площадью крыла, поэтому у лк перед классикой ток 1 плюс - компактность.