BoxWing тип носителя FPV

Flutter
Dark-Wizard:

Чертежи, в полтора метра размахом

Какие? в Rhino?
ЗЫ. Вообще-то есть даже рабочие в кореле, но, честно говоря, жалко, год работы, жаба душит, не в смысле денег, а жалко выношенное дите чужим людям отдавать.
2 ehduarg
Я же писал 10-12 грубо.

alex-ber

Ясно…
Зачем тогда вылаживать на обозрение?
Спасибо…

Tahorg

Чисто позудеть - но подобные схемы с коротким крылом вертлявы по крену, что в ФПВ ну очень сильно напрягает …

Flutter

😕😕:-/Мужики, не думайте плохо, дайте поплакаться.
Цепляю архив. Корел многослойный, это общие виды, но если умеешь работать со слоями, там все видно. А масштабировать можно как хошь;)

2 Tahorg
Насчет крена. Самовыравнивается.

Boxer-mod-5.rar

Dark-Wizard
Flutter:

Какие? в Rhino?
ЗЫ. Вообще-то есть даже рабочие в кореле, но, честно говоря, жалко, год работы, жаба душит

Три вида. Размеры не все, только основные. Профиль - ну пусть будет “по мотивам…”
А так, театр одного актера. Какое обсуждение хочется видеть? Чистая теоретика? Этого флуда запросто сейчас накатают.

Tahorg:

подобные схемы с коротким крылом вертлявы по крену

Элеронов может “не хватить”.

Flutter
Tahorg:

Чисто позудеть

А вот поэтому я год и молчал. Хотелось обсосать саму идею, а не воплощение. Спасибо за непонимание.
А если бы я это написал год назад, вообще обосрал бы?
Нахера тогда вообще здесь выкладывать какие-то мысли?
Или давай все готовое, а то думать неохота?
2 alex-ber К Вам это тоже относится.

Adekamer

Приветствую,
тема очень интересная
я давно думал о нечто подобном - но отрицательный опыт у других - остудил мое желание строить такую модель
rcopen.com/forum/f94/topic257550
Ligeti Stratos


Flutter

Стратос я довольно подробно рассматривал, но толкающий винт очень малого диаметра с достаточной тягой воплотить на модели нереально. Это выродится в здоровенную, как минимум 8-дюймовую махалку с тяжелым кольцом вокруг.

alex-ber
Flutter:

alex-ber К Вам это тоже относится.

Зря Вы так…
Я кстати очень заинтересовался этим проектом и даже сам собрался нечто похожее делать… Просто думал, что Вы уже впереди и некоторые Ваши наработки могли бы “облегчить” жизнь другим… Готов конструктивно сотрудничать, а не кидаться словами…
Извините, что может обидел той фразой…

Flutter

Если надумаете делать, могу выложить рабочие чертежи.

alex-ber
Flutter:

Если надумаете делать, могу выложить рабочие чертежи.

Делать уже надумал, но пока эксперементальную (уменьшенную версию).
Если чертежей жалко или неохота выставлять на обозрение, скажите… Интересует пару вопросов:
1 профили верхнего и нижнего крыла одинаковые?
2 Какого типа (несущий или симетрия7
Углы установки крыла …
Спасибо!
ПС начал рисовать себе похожую самолетку - понравилась ваша идея с фюзом - есть несколько мыслишек (начиная от того, что фюз может служить и для посадки на воду - гидроплан… и заканчивая тем что он может быть изготовлен из прозрачного пластика - свобода для размещения видео…).
Вообще проект интересный…
ПСС немного смущает пилон двигла - не будет ли резонировать ? Очень длинный и тонкий на вид (или просто так смотрится?).

Flutter

Да почему жалко (только в смысле ребенка, да и то не жалко, а скорее страшно). Наоборот, я заинтересован в том, чтобы как можно больше нашего брата приняли участие в исследованиях.
И в разных вариантах. Насчет гидро уже думал. Зимой классно взлетал со снега, но с наста, в свежем снегу хочет зарыться носом. А для воды я бы добавил два узких реданных поплавка-лыжи по бокам фюза типа скутера-катамарана с выносом вперед для компенсации пикирующего момента и два опорных поплавочка на консолях.
По профилям все есть на чертежах. Плоско-выпуклый Clark YM-15, абсолютно несваливаемый. Оба крыла с одинаковым профилем и хордой из соображений технологичности, а, честно говоря, из-за лени делать еще пару шаблонов для пенорезки.
Пилон никто не мешает усилить насколько душа пожелает.
Переднее крыло и фюз стоят по строительной оси, а заднее минус 2,5град.

Boxer-mod-5_фюз.rar

ehduarg
Flutter:

Я же писал 10-12 грубо.

Сомнительно. Изи гляйдер грубо вряд ли больше 10.

Tahorg
Flutter:

А вот поэтому я год и молчал. Хотелось обсосать саму идею, а не воплощение. Спасибо за непонимание.
А если бы я это написал год назад, вообще обосрал бы?
Нахера тогда вообще здесь выкладывать какие-то мысли?
Или давай все готовое, а то думать неохота?
2 alex-ber К Вам это тоже относится.

Я так понял вы ветку создали, чтоб тут вам повосхищались? Ок, восхищаюсь, действительно срывные и тихоходные характеристики - выше всяких похвал. Посадочная скорость почти 0. В зале летать, самое оно. Но мы же про ФПВ?

  1. Выравнивание за счет V ни разу не исключает вертлявость, а может запросто с ней сосуществовать.

  2. Проблема всех конструкций с развитыми вертикальными поверхностями, даже с винглетами на 1:1 Боинге (сравните соотношение площадей) - боковой ветер. А тут 2 таких стойки, что сносить будет мама не горюй.

  3. цетр масс вертикально где расположен - точно по цетнру “короба” ? Потому как если хоть немного ниже/выше/назад/вперед к “сносу” добавляется нехилое гуляние при даже небольших порывах как по крену так и по рысканью.

Посмотрите на стратос, выложенный Антоном. Насколько там меньше соотношение площадей вертикальных и горизонтальных частей. Насколько ближе друг у другу крылья и меньше “рычаг” для сил, опрокидывающих/разворачивающих самолет в ветер. Но и тут, я думаю, будут проблемы.

ЗЫЖ В Израиле ветер есть всегда. Всегда порывистый. Всегда неравномерный по высоте. У меня проблемы даже с винглетами максисвифта, и есть стойкое желание их снять и поставить гиру в канал крена. А то что предлагаете Вы - у нас точно будет не полет, а борьба за выравнивание аппарата.

ЗЗЫЖ зачем в ФПВ низкая посадочная скорость? Не, если близко и низко, типа фокфлаер с камерой, то понятно. Но вообще-то наоборот. Большая нагрузка на крыло, высокая скорость (в разумных пределах) - залог стабильного, ровного полета. Мы не ограничены размером летного поля, можем заходить и строить посадку издалека. А вот ветер и порывы - вот наш враг и проблема, а не высокая посадочная скорость. Это я к тому - а та ли проблема решается?

Володимир

Но ВСЕ модификации показали абсолютную несваливаемость на нулевых скоростях, и еще показали полет вперед с потерей высоты на очень малой скорости

Моя рама точно так же себя ведет, что в общем не свойственно классической схеме - но вот получилось само. Так еще и планирует с к=8

serj

Будет обдуваться заднее крыло. Оно имеет нулевую подъемную силу? Нет. Будет значительная разбалансировка при разном газе-> балансировочные потери (площадь винта велика все же, не 1:1 самолет).
Не зря у вас на заднем крыле такие лопухи висят 😃

Flutter

Потихоньку и по порядку.
Почему вообще я стал искать альтернативные схемы. Причина, в общем-то одна, - отсутствие в шаговой доступности приличной площадки, а выезжать на целый день за десятки км нет настроения. Тем более, что израильских пустынь вообще нет. Зато рядом с домом есть поляна примерно 50х70 со старой яблоней в серединке и сосны-елки высотой 10-15м вокруг. Мне, подчеркиваю, только мне, была важна посадочная скорость.
Насчет боковой поверхности абсолютно согласен. Но никто же и не предлагает эту схему как панацею. Не нравится - не ешь.
А вообще, реакция мне нравится, чем больше критики, тем больше полезных выводов. Похвалы - вещь, конечно, приятная, но я хотел не этого.
Спасибо, жду еще критики.
2 serj . Движок и заднее крыло стоят под одним установочным углом - минус 2,5град, так что влиять будет только профильный Су при нуле град, а он невелик.

Володимир:

Моя рама точно так же себя ведет

Можно уточнить, какая рама?

Володимир
Flutter:

Можно уточнить, какая рама?


Размах 2 метра.
Плавное взятие ручки на себя до упора приводит к останавливанию в воздухе, зависанию и плавному парашутированию со смещением вперед.

Flutter

Спасибо. Все замечательно, только стаб я бы поставил на кили.
А чертежик? можно в личку?
А профиль, похоже,тоже Clark?

Володимир
Flutter:

Спасибо. Все замечательно, только стаб я бы поставил на кили.
А чертежик? можно в личку?

Тогда был бы риск попадания стаба в поток от крыла и уж точно от винта + вопросы с прочностью. Поток от винта вызывает реакцию которой хотелось избежать.

Чертежей нету - крылья от пилотажевского тренера V2 как и стабилизатор. Длина хвоста - чуть-чуть длиннее того же тренера. Разнос балок - 31см чтобы влез винт. Морду пришлось наращивать из-за центровки, изначально делал ее по длине того же тренера.
Взлетает и садиться на шасси, если для взлета нужна небольшая площадка и место для набора высоты под 30град, то на посадке отлично планирует и проскакивает далеко, только правильная классическая посадка с выдерживанием на три точки и помогает.

Flutter
Tahorg:

А тут 2 таких стойки, что сносить будет мама не горюй.

Как вариант, если еще разнести крылья по Х, и у верхнего сделать отрицательное V, боковая же уменьшится?
Если честно, нормальная схема очень предсказуема и надежна, и есть немалый опыт, а тут вдруг захотелось чегой-то новенького, и хочется уже больше года.