BoxWing тип носителя FPV

Luka

Любая тема предлагающая новый фпв носитель должна радовать, а какой модельке отдать предпочтение это уже дело лично каждого, Владимир, вы только под корелом чертежики рисовали или 3д пробовали? Я тоже ориентируюсь на ближайшие площадки, но это не основной критерий. Свой вариант виндекса уже энный раз перерисовываю в 3д компасе, потому, что с каждым разом приходит новое понимание осваиваемого компаса. Мой выбор больше пал на то, что на планерном фпв можно экономить батарейку.

Так вот вопрос, можно уточнить критерии вашего выбора кроме площадки?

Flutter
Володимир:

Тогда был бы риск попадания стаба в поток от крыла

Имеется в виду а/д тень?

Володимир
Flutter:

Имеется в виду а/д тень?

Нет, я подразумеваю вихревой след. Но больше меня волновал вопрос прочности. Хвосты довольно хлипкие на кручение.

ehduarg
Luka:

на планерном фпв можно экономить батарейку

Для себя то же считаю основным критерием для ФПВ и как следствие продолжительность полета . Следующий это разборность, отсутствие площадки и готовность летать везде и просто падать в кусты или высокую траву если нет поляны. Стратоса строил ничего выдающегося не показал впрочем как и сложностей с пилотированием -обычное крыло.

Flutter
Luka:

Я тоже ориентируюсь на ближайшие площадки, но это не основной критерий.

Для меня-то как раз основной. Я сейчас живу в постоянной командировке в лесу под Питером. Здесь студенческая база практики, мастерская прямо в доме, так что удобно облетывать новые изделия, но площадка очень ограничена. 3D я делал в Rhino3Dуже по готовым корелам, только ради красивых картинок, ну и чтобы в объеме прочувствовать изменения. Изначально проектировать в Рино даже не пытался, но теоретически с риновой картинки можно снять любые сечения, т.е. получать готовые рабочие чертежи. Все зависит от степени детализации проекта, меня же интересовал только общий вид.

Володимир:

я подразумеваю вихревой след

Но у Вас же стаб стоит прямо в зоне обдува, или я чего-то не понимаю?

Володимир
Flutter:

Но у Вас же стаб стоит прямо в зоне обдува

Он стоит несколько ниже основной оси следа от двигателя и легкая корректировка выкоса мотора вниз позволила добиться полной невосприимчивости самолета к положению газа как бы резко он не менялся.

И он точно не попадает в след от крыла, что могло бы случится будь стабилизатор на вершине рулей направления при большом угле атаки (посадка или крутой вираж).

Flutter
Luka:

на планерном фпв можно экономить батарейку.

Boxer планирует прекрасно, что бы ни говорили. Так что экономия батарейки налицо. Сначала я готовый планер без начинки, чтобы был полегче, бросаю с руки и подбираю центровку, ставлю метку. Потом фарширую аппарат, подгоняя центровку под метку.
Летит с первого запуска, не считая триммирования.

Flutter

2 zuvis and Drinkes
Ребята, я в личке ответил, но не уверен, что ответы дошли. Почему-то у меня не сохраняется текст ответа и нет подтверждения, что ответ отправлен. Пжлст, подтвердите, что ответ получен.

Андрей_Курылев
Flutter:

… а жалко выношенное дите чужим людям отдавать.

Делали мы Ваше…эээ… как на картинке…не летает оно, в смысле как надо. Плеча нет, удлинения нет, вот оно и не летит. По сути это тот же тандем. Если покажете как оно красиво и без срывов полетит с нас ящик шампанского. Желаю удачи в вынашивании, а пока посмотрите на модели Сергея Мягкова, он собаку съел на этой схеме…

Drinkes

Красивые самолеты, малая нагрузка - можно много грузить аккумуляторов, но по крену то колбасит. Не мешало бы сделать небольшую стреловидность по обоим крыльям.

Wasja
Володимир:

Размах 2 метра.
Плавное взятие ручки на себя до упора приводит к останавливанию в воздухе, зависанию и плавному парашутированию со смещением вперед.

с возможной посадкой на переднюю стойку (у кого есть). Даже при весе 5 кило не валится. Я, правда, допускаю возможность недостаточной управляемости по тангажу, которая просто не позволяет на малой скорости выйти на критический угол атаки.

Володимир:

Он стоит несколько ниже основной оси следа от двигателя и легкая корректировка выкоса мотора вниз позволила добиться полной невосприимчивости самолета к положению газа как бы резко он не менялся.

В Т-образной схеме я вообще ничего не корретировал. Тем более, что возмущение от крыла перемешивается винтом и в таком виде подается на стабилизатор. Опять же, обдув стабилизатора увеличивает управляемость на низкой скорости.

Володимир
Wasja:

В Т-образной схеме я вообще ничего не корретировал. Тем более, что возмущение от крыла перемешивается винтом и в таком виде подается на стабилизатор. Опять же, обдув стабилизатора увеличивает управляемость на низкой скорости.

У меня решался вопрос с прочностью хвоста - и Т-образный хвост самый хлипкий.
У меня возмущенный поток с крыла не попадает на стабилизатор и это хорошо и правильно.
На низкой скорости так же теряют эффективность элероны… И тут обдув стаба ничего нам не даст.

Flutter

Вот, тчобы слегка подогреть тему, чуток фоток.
Правда, фотки старые, с mod-2.

Wasja

Чем все так приятно резалось?

nyc73
Володимир:

приводит к останавливанию в воздухе, зависанию и плавному парашутированию со смещением вперед.

Видимо, потому что профиль толстый? Хотя я не уверен

Flutter
Wasja:

Чем все так приятно резалось?

Обычная струна по двум шаблонам (с припуском 0.5мм) из самого говняного шарикового строительного утеплителя (желательно поплотнее и шарики помельче, но можно любой) плюс обтяжка калькой на разведенном ПВА плюс цветной скотч и фен.
PS Ну и, конечно, передняя кромка 3х10 сосна, лонжероны 4х3 сосна, задняя кромка была бальзовая, но эта сволочь кончилась, поэтому сейчас из 6мм потолочки. Если имеется в виду фанера на фюз, это лобзик плюс 3мм фанера от апельсиновых ящиков.

Udjin
Володимир:

и Т-образный хвост самый хлипкий.

Он самый сложный в исполнении, - да. Но он же и самый крешеустойчивый.

Flutter

Вот в дополнение к фоткам. Стык консолей нижнего крыла. Само место стыка оклеено в два слоя стеклотканью на эпоксидке. Сейчас делаю по-другому, вместо этого бутерброда - гнутая алюм. пластина 1,5мм.

Udjin

Дюраль или люминь?
Учитывая, что вес у модели маленький, конечно и такие решения будут работать, но корневые нервюры лишними не будут.
Второй гнутый штырь - лишнее звено. Можно смело заменять на прямой. Нагрузки, как основной штырь, он не несет, а по сему пенал достаточно увязать по дальней его части, внутри консоли, полнервюрой, с телом консоли, или обшивкой. Или и тем и другим.

Flutter

Евгений, все верно, но это же не серийный прототип 😉, поэтому сделал как проще. А люминь или дюраль - хз, но довольно жесткий. А второй стык как раз прямой, на фотке плохо видно, но лонжеронов там нет, поэтому просто врезал фанерную V-образную плоскую хрень. Вертикальная черта посередине - это не стык, а нестертый карандаш на фанерных же накладках.

11 months later
Flutter

Ребята, я хоть и заткнулся, но работу над этой схемой не прекратил. Первый облет пятой модификации боксера был еще в марте, но посадка на макушку двойной ёлки, которая видна на фото, надолго выбила из колеи. В итоге сняли, потерял только аккум, а дальше понаехали студенты, так что времени нет вообще. Это база практики студентов РГГМУ под Питером. Тем не менее по
результатам Maiden Flight 5 сделаны выводы.
Предвидя справедливые упреки, скажу сам. Естественно, очень слабый пилон двигателя, пришлось ставить подкосы. Естественно, лучше бы была двухкилевая схема, как это и было в первой модификации, поскольку с одним килем не хватает жесткости. Но в первой мод был очень малый разнос крыльев по оси Х, поэтому аппарат клевал носом при резкой даче газа и, соответственно, при
взлете.
Теперь этого нет, но все-таки заложу 6-ю мод, двухкилевую с горизонтальным пилоном движка на верхнем крыле.
И еще, у меня теперь есть 2-я гоупрошка, но нет помощника-оператора, так что постараюсь сам снять полеты с земли, как только закончится практика студентов.
И еще раз еще, я построил 2 года назад масштабную полукопию Sunny, и совершенно не понравилось, как она летит, больше похоже на перегруженный дельтаплан. Боксер летит совершенно по-другому, прекрасно планирует, качество навскидку примерно 15, и, еще раз повторяю, не сваливается вообще,
и это НЕ тандем, абсолютно другое поведение.
И напоследок, я все аппараты стараюсь делать с тянущим винтом (не люблю слова пропеллер), поскольку даже в теории эффективность тянущего винта заметно выше за счет ламинарного входящего потока, а не черт-те чего на входе пушера.
Большое спасибо Николаю за то, что собрал исчерпывающую информации по ромбам, я бы столько не смог нарыть.

А-50

Владимир, предложение по помощи с телеметрией в силе.

Flutter

Это чё? Вся дискуссия коту под хвост? Николая решили лишить права голоса? Как-то это неправильно.
Эдуард, большое спасибо. Мне сначала нужно как следует облетать модель, а это возможно никак не ранее, чем через две недели. А далее милости прошу в гости;)