Выручайте, начальство давит=)
Как уже верно заметили - нужен оператор.
Тогда требования к аппарату можно существенно умять, начиная с выкидывания ноутбука. Привязать изображение к географии не так уж сложно и врукопаную, зная оиентиры на земле. Время полета - тоже не проблема, разьве требуется отснять все за один заход?! Модель в этом случае может быть существенно меньше, массой не более 1,5 Кг, и запускаться с рук. Изображение отсматривать с камеры, уже на земле.
Единственное - возможно, угол обзора гоупро окажется слишком большим (возможен интересный эффект: что вроде бы видно все, но при этом ничего конкретного разглядеть нельзя).
Автопилот - обеспечит возврат аппарата в случае нарушения связи, что несколько уменьшает требования к надежности и дальнобойности линка.
а ссылкой поделитесь?
В живую видел
согласитесь что собрать и подобрать правильные компоненты тоже стоит денег
в вашем случае времени
в моем случае мое время стоит денег
Конечно! Все верно! Но не 2 ляма=)
ну как то не совсем вериться, похоже на развод
Я тоже так подумал - на незнающего заказчика и рассчитано.
НО ЭТО КАК УЖЕ ГОВОРИЛИ РАНЕЕ, БУДЕТ ПРОСТО ДОРОГАЯ ИГРУШКА И НЕ БОЛЕЕ.
Все верно. Но главное чтобы справлялась со своими задачами. 50 км я никому не обещал (просто поинтересовался), а вот что-то типа ская взять и выжать из него максимум, думаю получится. Пошел курить ветку про ская.
Пересекитесь с вашими моделистами. У вас сильная команда в городе.
Найдите Анатолия - закажите ему носитель. Размах 2,5 - 3,2
И этот вариант попробовать можно, спасибо. На местном форуме спрошу.
начиная с выкидывания ноутбука. Привязать изображение к географии не так уж сложно и врукопаную,
Зачем? Взять хорошую телеметрию с контроллером наземной станции. Они умеют накладывать трек полета на гуглокарты в реальном времени.
Попробую сконкретизировать цель:
аппарат нужен для для контроля СХ угодий (полей с соей). Дело в том что по цвету растений (с высоты они выглядят как патна от зеленого до коричневого) можно определять качество сои, время уборки, качество гирбицидной обработки и тд.
Как уже заметил Lazy, а теперь сравните со своим первым постом.
Зачем вам:
- видео в реальном времени;
- FPV;
- OSD;
- и прочаяхреньнеимеющаяотношениякпоставленнойзадаче?
Радиус полета от 500м до 2км (можно и больше, например до 5км), час-полтора полета, съемка на гопро, управление через пульт, изображение через любой небольшой экран. Также нужен трекер GPS для просмотра на ноуте (наложение на карты). ОСД и автопилот.
Опять полет фантазии.
Все что вам надо - это нормальный микро-БПЛА гражданского назначения, способный таскать фотокамеру типа Canon S-95|100 или Sony NEX, и имеющий нормальный АП, для выполнения простой и незамысловатой плановой аэрофотосъемки. Плюс ПО, которое правильно соберет ваши фото в единую картинку и привяжет ее к координатам. Ортофотоплан называется, однако. Ну и закажите доработку одного из указанных фотиков для съемки в ИК-диапазоне. Если агроном грамотный, такая информация будет для него полезней видео с 1000500 GoPro вместе взятых.
Пример такого комплекса здесь. Как принято в последнее время - не реклама.
Ну например такой Самолет плюс “мыльница” с фиксированием GPS координат. GoPro не подойдет - это только для развлечения.
Самолетов нужно брать сразу несколько:).
Пример такого комплекса здесь.
😃)
У меня такой слопер был. Подарил его коллеге 😃)
Самолетов нужно брать сразу несколько:).
Тоже хорошее замечание.
И не только потому, что они будут биться.
Если речь идет действительно о работе, то комплекс должен быть эффективным.
Для подобных комплексов одним из показателей эффективности является площадь АФС, покрытая с одной площадки за единицу времени. Поскольку сам переезд с площадки на площадку и, связанные с ним, свертывание/развертывание комплекса тоже занимают рабочее время. Поэтому актуально использование нескольких БПЛА с одной площадки одновременно, но опять таки нужна соответствующая наземная станция управления и АП.
У меня такой слопер был.
Да для такой задачи планер не главное.
И использование готовых наборов и доступных комплектующих вполне оправдано и, по большому счету, выгодно заказчику.
Да для такой задачи планер не главное.
Та яж не в упрек.
Хорошо летал. Простенько, и со вкусом.
Да для такой задачи планер не главное.
Тут наверно дело еще и в подготовке пилота-оператора, один самолет может прощать ошибки, а другой нет.
читал я про эксплорер, ветка даже где-то была. Но что-то не жалуют его ползователи. Хотя, может это субъективно и стоит попробовать. Написал Федору насчет эльф-мини (хоть ценник узнать), но мне не нравиться что камера прям в самом ударном месте - прохе придет капец при неудачной посадке.
Мини эльф хороший вариант, но есть пара НО…
- Ждать месяца 3, а вам надо сразу
- Нужен опытный оператор, а у вас его нет…
Больно будет разбивать игрушку за 150к рублей…
В общем … не вижу ни-как-ких проблем. В том числе и с законом.
Не имею цели задеть ваше самолюбие, но вы точно не юрист…
Тут наверно дело еще и в подготовке пилота-оператора…
Подготовка оператора должна быть правильной, даже при полностью автоматическом полете. К этому уже давно все пришли.
В зависимости от выбранной концепции роли оператора можно менять акценты в требовании к характеристикам самолета. Если весь полет на АП, включая взлет с катапульты-посадка на парашюте, требования к взлетно-посадочным характеристикам снижаются да и самолет получается практически однорежимным. Если предусматривается взлет-посадка по самолетному, конечно надо будет отдать должное и взлетно-посадочным характеристикам аппарата. При решении практических задач с помощью БПЛА очень трудно найти область, где сейчас действительно требуется пилотирование на руках в полете.
При коммерческой эксплуатации тем более выгодно иметь квалифицированного оператора, способного посадить аппарат по самолетному на площадку ограниченных размеров со сложными подходами. Это значительно расширяет возможности комплекса, особенно когда мало подходящих площадок.
Ну и при низкой квалификации оператора БПЛА будет быстро разбит/потерян, сколько ни автоматизируй и не ставь “защиту от дурака”. Просто из-за неграмотной подготовки и обслуживания.
ну тогда выход один - заказать на ХК тушку и ее напичкать электроникой. Кстати, кроме скаев и иксов есть варианты. На хк столько видов что голова кругом идет. Кто еще какие варианты предложит? Чтобы аэродинамика, вес, грузоподъемность подходили под мои задачи. А то я открываю ХК раздел ФПВ и там их всяких разный целая куча. Нужно максимум гопро понимать ну и набор электроники. Думаю, это грамм 300-500.
Ребят, оставьте вы эту тему - пусть с парнем мыкается тот, кто надеется заказ получить (и тот, кто понимает связанные с этим основательные риски)…
Он хоть и дерзок явно лишнего, но к самообучению способен - пусть читает, ему самому нравится.
Конкретную задачу он не скоро сформулирует, тем более, что заказчик должен быть НЕ опосредованный, а в данном случае постоянно новые вводные сверху возникают.
Да и соя эта может быть совсем не соевая…
Честно, меня уже дрюкали на форуме за гексакоптер (тож для них). Коптер подобрал.
Александр, а какой коптер подобрали начальству, если не секрет? Так для общего развития интересно просто, на чем остановили выбор!
Александр, а какой коптер подобрали начальству, если не секрет? Так для общего развития интересно просто, на чем остановили выбор!
Да, да, интересует экспертное мнение гуру! Александр записывайте? 😃
Вот кстати тоже осеннее весеннее , помощь нужна человеку! rcopen.com/forum/f19/topic290290 предлагает даже вознаграждение! 😃
Не имею цели задеть ваше самолюбие, но вы точно не юрист…
Э-э-э … я что-то упустил?
Что будет нарушено?
Народ, хорош бодаться.
Сосредоточьтесь на ТЗ.
Хто начнет первым?
ТЗ на что именно?
На какой именно функционал и чего именно? Что описывать?
Самолет, начинку, весь комплекс?
Треба, как его … умное слово … формализовать? Порубить на куски?
Блиннн … структурировать! Во!
PS
Я, в бытность плотной работы с клиентами, желающими не пойми сами “что хочу-кого не знаю”, дабы помочь им поставить задачу и не превращать проект в бесконечную историю, сочинил опросный лист.
Всего-то около 60-ти пунктов получилось.
С вариантами ответов по каждому пункту.
Тут треба тож самое сочинять, имхо.
Хто начнет первым?
Для затравки.
Чтобы выдерживало падение с высоты пять метров любым местом, да об асфальт без требования заменять детали 😃
Шутка.
Но в этой шутке ну очень мало шутки.
У меня пока получилось проще:
Техническое Задание
на разработку и создание
мегасупернаноБПЛА
Разрабатываемый мегасупернаноБПЛА должен (всем и всегда):
- быть легким и компактным (помещаться в нагрудном кармане пиджака среднестатистического менагера);
- иметь дальность полета не менее 3 (трех) витков вокруг Земли;
- летать хотя бы до стратосферы;
- поднимать не менее 0,5т полезной нагрузки;
- иметь простой и доступный интерфейс для управления (Одна кн. Вкл);
- получать полетное задание от хозяина телепатически и по щелчку пальцами приступать к выполнению;
- в качестве источника энергии использовать весь доступный подножный корм и не пудрить мозги хозяину такой мелочью;
- по выполнению задания не беспокоить хозяина докладом о результатах, оно просто должно быть выполнено, а тихо и смерено заползать в нагрудный карман.
Далее может продолжить каждый в меру фантазии.