SZD-45 Ogar - новый носитель?

Egland

Приехал Огар.
Первый вывод - если Скай это toyota, то Огар однозначно претендует на Lexus.
Всё продуманнее, аэродинамичнее, приятнее. В комплекте есть даже чехол для крыльев!
Кстати, в корне крыло оказалось ШИРЕ, чем у ская. Так что товарищи сверху ошиблись.
Хвост не гнётся. В креплении двигателя уже вставлены гайки, только прикрутить. В крыле 2 трубки на всю длину. Доступ к оборудованию удобнее. Форма фюзеляжа позволяет возить фотоаппарат-мыльницу без всякого “колхоза” и ничего не выставляя в поток.
Итого, прекрасная альтернатива Скаю в той же ценовой категории для любителей неспешных полётов…
Соберу - сравню оба аппарата в воздухе. Посмотрим, изменится ли моё мнение или нет.

DmitryB

Очень ждем, будет интересно сравнение, особливо в ветреную погоду.

Egland

Наглядное сравнение Огара и Ская (фото с рцгрупс)

Можно оценить, насколько удобнее доступ к “внутренностям”.

Скай по сравнению кажется кирпичом =)

Крыло.

Вся проводка внутри, крыло чистое, углубление сервы закрывается крышечкой. Если приглядеться, вдоль размаха видны две полосы прозрачного скотча - они проходят там, где в крыле трубки. Можно оценить их длину.

Третья “плоскость” с синим прямоугольником на фото - специальная прокладка, чтобы привод элерона ничего не помял.

Крылышки в чехольчике. Вот для чего нужна прокладка.

На концах консолей - защитные пластиковые нахлобучки, чтобы не царапать о взлётку

Крепление мотора. С обратной стороны уже вклеены гайки. AerodriveXp SK Series 35-36 встаёт как родной.

В комплекте - складной трёхлопастной 9х6

Вот такой самолёт.

SkyWorker

Да, впечатлило! Вот если еще летать будет, как скай, то я его захочу! 😃
Кстати, у Вас и скай очень эффектно смотрится!

Egland
SkyWorker:

Кстати, у Вас и скай очень эффектно смотрится!

Нет-нет, это не мой, это фото с американского форума =)

SkyWorker:

Вот если еще летать будет, как скай, то я его захочу!

У всех разное понимание того, что такое “лучше летает”. Американцы пишут, что “далеко-высоко” он гораздо лучше Ская, потребляет намного меньший ток. С другой стороны, пишут что чувствителен к центровке и не любит, когда его перетяжеляют.

Меня лично впечатлило вот это видео - судя по волнам ветер немаленький, но идёт как по рельсам, только крыльями помахивает =)

В любом случае, все собирают по-разному, а статистики ещё очень мало, самолёт пока редкий.

DmitryB

Да уж, крыльями машет как настоящий… Заманчивая самолетина.

SkyWorker

Собирайте быстрее и в небо! Жду с нетерпением полетных испытаний.

Oliver
Egland:

Приехал Огар.

Оперение клеится? Или есть возможность сделать стабилизатор съемным?

SlonSpb
SkyWorker:

Собирайте быстрее и в небо! Жду с нетерпением полетных испытаний.

Да ! + 1

Ждем !

CaSpeR=:

Вот здесь еще продается, правда пока нет в наличии.

Появились комбо !

Egland
Oliver:

Оперение клеится? Или есть возможность сделать стабилизатор съемным?

  1. клеится 2) Возможность есть:

Так

или ещё проще: 😎

SlonSpb:

Появились комбо !

Комбо имхо лучше не брать, слишком много чего на выброс. Стоковый моторчик по общему мнению для FPV слишком слаб. Туда надо ватт 400-500.
А в целом, мотоустановка та же, что и у Ская. Поэтому их тем более интересно сравнить.

2 months later
Евгений-К

Комбинация интересная! Тот кто сетует на прогибы, полетали бы на реальной авиации, думаю этот вопрос отпадёт сам собой!!! Конструкция для такого удлинения хорошая, надеюсь скоро попробуем!

6 months later
valera_UA

Дмитрий, как ваш Ogar, еще клеится?..😉
Какая судьба?

Евгений-К

На счёт прогибов. У нас этот планер практикуется, но есть свои замечания! Прогибы на крыле нормальны, если грузить в меру. Пару пяти тысячных акков создают большую проблему. Во первых крыло начинает трещать и лонжерон разламывается при резкий эволюциях, во вторых становиться очень опасно летать на малых скоростях- валиться!

5 months later
valera_UA

Неужели все так плохо? 😵
В общем, решился и купил, теперь жду когда придёт.😎
Уж больно красивый

valera_UA

Есть такое дело! За 5 дней добрался с Польши. Первое впечатление от упаковки и внешнего вида - на все 100%.Все в пакетиках, чехле, EPO просто идеален, аж блестит:) С каждой дырочки торчит шнурочек, прям изделие знаменитой фирмы(для женщин 😉). Ну а по размерам, просто здоровенный, это ж надо, жена уехала к родственникам, а посыль пришла. Тихо, спокойно, без шума и пыли, распечатал, разложил и любуюсь.
С понедельника займусь доработками, есть конечно слабые места. Надеюсь не разочаруюсь. Не верю, что он не летает.
P.S. Размер крассовка - 43, бутылка - 0,75

svir
valera_UA:

Есть такое дело! За 5 дней добрался с Польши.

ссылочку скиньте, где заказывали. какой моторку и винт будете ставить?

IL76MD
valera_UA:

Не верю, что он не летает.

Летать должен.
Одно время засматривался на него тоже. Отпугнуло, что крылья сильно раскачиваются, гнутся.
Не придумал как усилить их.
Какой, кстати, у него соединитель крыльев, диаметр?
Может от Ская тоже подойдет? У Ская (2012) самый мощный, 2хслойный.
Спасиба.

valera_UA
IL76MD:

Какой, кстати, у него соединитель крыльев, диаметр?

Судя по всему трубка 10х8, 8х6 длиной 900мм соединяет крылья.
Изменено крепление стаба.
Внутри крыла, красным карбоновые трубки, где-то 6мм, вскрытие покажет 😎, черным цветом соединительная труба. Планирую поменять на 8х4х1000

IL76MD

Некоторые наши коллеги ламинируют плоскости, становится как бальзовое - жесткое, не прогибается.
Раньше не знал об этом, но когда увидел - удивился - совсем другое крыло.
Но, тогда, возможно, будет нагрузка на фюз больше, на место крепления крыла при полной начинке ФПВ.

valera_UA

Процесс пошёл!
Буду ламинировать однозначно.Передние кромки крыльев, морду 80 мкн, все остальное 60 мкн. Во фюз вклею 1,5мм квадрат ( он и так достаточно жесткий), в крылья вклею полосу 1мм x 5.0мм, стаб труба 3мм x 2мм. С креплением крыла ещё думаю, пока только идеи.