SZD-45 Ogar - новый носитель?

Egland

Обсуждали здесь уже такую птицу?

2,5 метра размахом, подобие шасси, складной винт, дофига места, нетяжёлый (1300 гр. взлётный без FPV), разборный полностью.

Что думаете о нём в качестве альтернативы скаю?
А может, есть у кого?
У англоязычных отзывы противоречивые.
Я пока только заказал, жду.

Rabbit_Fly
Egland:

Я пока только заказал, жду.

А где брали???

Egland

На сайте производителя, вроде бы
Обошёлся с доставкой в 225 долларов.
Пока едет.

sashaNar

А я все думал, когда Огара сделают… Красивая модель, первый раз в найденной на даче советской книжке по моделизму 80х годов нашел чертеж. Кстати, полезная штука, много чего оттуда почерпнул.

Egland
sashaNar:

А я все думал, когда Огара сделают… Красивая модель, первый раз в найденной на даче советской книжке по моделизму 80х годов нашел чертеж. Кстати, полезная штука, много чего оттуда почерпнул.

Этот к тому же - полукопия реального аппарата =)

sashaNar
Egland:

Этот к тому же - полукопия реального аппарата =)

Так а я же к чему.)

Egland
sashaNar:

Так а я же к чему.)

Я в том смысле, что это это полукопия реального борта с аутентичной раскраской, а не типа самолёта “вообще”. Имхо, прикольно.

dima043

Красивая конечно. НО
Обычно копии летают посредственно. Масштабный фактор, числа рейнольдса и.т.п. Из видимых с ходу недостатков - отсутсвие V крыла, небольшой винт, маленькая для модели площадь стабилизатора и плечо оперения.

sashaNar
dima043:

Масштабный фактор, числа рейнольдса и.т.п.

Это чаще всего у копий с небольшим крылом. Копии планеров летают нормально, с правильно подобранным профилем.

Drinkes
dima043:

Из видимых с ходу недостатков - отсутсвие V крыла

+1
Чтобы хорошо летал, тем более с нагрузкой в виде FPV, его нужно еще увеличить (хорда не должна быть меньше 15см).

nyc73
Drinkes:

хорда не должна быть меньше 15см).

а лучше не меньше 25, тем более с таким размахом

Egland

Скай как-то летает с таким винтом, и крылом ненамного шире. Соберу, облетаю - можно будет сравнить. Должен летать не хуже Ская, думаю.

Dronavt

Этот Огар уже больше года фигурирует в прайсах, вот только на руках особо не светится почему то.

Egland
Dronavt:

Этот Огар уже больше года фигурирует в прайсах, вот только на руках особо не светится почему то.

Буржуины летают, хвалят

This was the most graceful FPV airplane I have ever flown; she flies and lands like a dream. It was a pleasure purchasing, building, and flying. Please bear in mind this plane was not intended to be a soaring plane or great glider; it is a scale design; the real Ogar was intended to carry two passengers ! and this scale foam version, to FPV’ers delight, allows tons of “stuff” to be placed in that large frontal fuse / passenger area. Overall I give it : 2 BIG thumbs up. Looking forward to see what you folks think of the Ogar. My next serious FPV journey is now underway…perhaps only to turn old and gray waiting for my already paid for EZUHF to become available in stock. Until then, I will take a chance and dare to prematurely conclude: that at this time, this foamy Ogar is probably the best FPV airplane platform available on the market today.

Drinkes

Летать то он конечно будет, в умелых руках,
но будет склонен к сваливанию на крыло на малой скорости и в спираль при крене больше 45градусов.
Поэтому говорить, что он “бэст оф зэ бэст”, это преувеличение или реклама:-)

Egland:

Скай как-то летает

Скай спроектирован очень хорошо. Единственный минус - не достаточно жесткое оперение.

Egland
Drinkes:

будет склонен к сваливанию на крыло на малой скорости и в спираль при крене больше 45градусов.

А почему?

Drinkes

При малой хорде крыла, на малой скорости (зависит от нагрузки на площ.крыла) оно перестает создавать подъемную силу, будто части крыла совсем нет.
В спираль склонны все планера с большим удлинением крыла, а здесь еще и маловато устойчивости по крену и малая хорда крыла.

Egland
Drinkes:

При малой хорде крыла, на малой скорости (зависит от нагрузки на площ.крыла) оно перестает создавать подъемную силу, будто части крыла совсем нет.
В спираль склонны все планера с большим удлинением крыла, а здесь еще и маловато устойчивости по крену и малая хорда крыла.

По видео я бы так не сказал.

IL76MD
Egland:

По видео я бы так не сказал.

Хорошо сделанное рекламное видео.
На прежних видео видно было что крыло сильно прогибается, да и здесь тоже видно (начиная с 2.05) на петлях,
причем самик пустой.
Т.е. надо будет укреплять крыло и соединитель (joiner).

Drinkes

Интересно как он летает с 500гр аккумуляторов, FPV и прошкой:-).

rry

Как раз такой собрал в начале лета. Поставил только другой двиг туда turnigy 3530-1460 ну и проп 9Х6
Нормально летал, попыток уйти в сваливание или штопор не наблюдал, но я особо виражи не крутил.
очень удобная модель для FPV, куча места для оборудования.
Из минусов, для взлета требуется боле мене ровная взлетка хотя бы метров 7
Даже при небольших виражах машет крыльями как птица, такое ощущение что отвалятся, тем более крепление этих крыльев на резинку как-то доверие не внушает.
На крайний полет влетел в сосну, сразу отвалился хвост - на буржуйских форумах его советуют обязательно укрепить.