Антивибрационные платформы (опрос/обсуждения)
В связи с массовым переходом на ИМУ, предлагаю обсудить эту тему.
Пока не могу изобрести удовлетворительный вариант. Качество виброгашения измеряю объективно, акселерометрами. Получается либо высокодобротная система с недопустимо высокой частотой резонанса, либо, при попытке демпфирования, малоэффективная. Те. пока получается лучше вообще жесткое крепление.
У кого какой опыт в этой области, какие конструкции?
Пару слоев вспененого двухстороннего скотча + микропорка, толщиной 8мм, вот и вся моя виброгасящая платформа 😃 Крепиться к ней Игловский гардиан. Проблем из-за вибрации (тьфу три раза) не было.
Те. пока получается лучше вообще жесткое крепление. У кого какой опыт в этой области, какие конструкции?
Да, жесткое крепление на массивную, но изначально невибрирующую деталь. Например засунуть IMU под акк, или приклеить сверху. Допускаю, что в идеале, массивная деталь должно быть сопряжена с источником вибрации через относительно мягкое соединение - пенопласт, например. Но и в стеклопластиковом корпусе - это работает.
У меня на OSD пока выводится куча отладочной инфы о состоянии IMU. Заметил, что на посадке ( двигатель полностью не “глушу”, а оставляю “холостые” обороты ~2000об/мин) IMU заметно плохеет… Не настолько что бы уплывал горизонт но подходит к критическим параметрам. Расследовал- причина резонанс моего демпфера. Платка IMU (28x33мм) была закреплена на дюралевой пластинке и через поролон 4мм на двухстороннем толстом скотче к корпусу. Попробовал сделать конструкцию подобною rangevideo. Вообще какое-то желе получилось…
На акк закрепить конечно грамотно, но имхо не слишком удобно…
Может вообще лучше депфировать двигатель?
Может вообще лучше депфировать двигатель?
Я именно так и сделал на Урсусе. По инструкции полагалось клеить площадку под мотор прямо на корпус, получался этакий “барабан” - шумно и тряско. Сделал раму из четырех пластиковых трубочек - грохот пропал. Надо полагать, вибрации тоже.
Ну и сам мотор балансировал, опять-таки ориентируясь на звук. Цеплял вокруг него пластиковый хомут и поворачивая “пряжку” добивался наиболее тихой работы. Потом на место “пряжки” клеил полоску изоленты.
Очень много дает подбор правильного воздушного винта и удачного экземпляра винта. Балансировка изначально немного кривого винта не поможет ибо динамически отбалансировать винт на рабочих оборотах дома не получиться а статическая балансировка для изделия которое на рабочих оборотах незаметно но деформируется не эффективна. А так же идеальное качество отверстия крепления винта к валу (без люфта и перекоса), состояние самого вала, шайбы и кока.
Еще компоновка модели и расположение двигателя и винта подальше от автопилота и камеры тоже весьма эффективны.
Сделал раму из четырех пластиковых трубочек - грохот пропал. Надо полагать, вибрации тоже.
Или можно просто на посадочное место мотора приклеить полоску 2х стороннего скотча. Эффект тот же.
Или можно просто на посадочное место мотора приклеить полоску 2х стороннего скотча. Эффект тот же.
А через болты в этом случае не передается тряска? В моем случае между мотором и корпусом самолета нет вообще ничего жесткого, хорошо передающего вибрацию. Но со скотчем не пробовал, не знаю, спорить не буду.
А через болты в этом случае не передается тряска? В моем случае между мотором и корпусом самолета нет вообще ничего жесткого, хорошо передающего вибрацию. Но со скотчем не пробовал, не знаю, спорить не буду.
Так я клею скотч крест накрест, как раз под душки крепления мотора. Шурупы вкручиваются через пену скотча.
Но все равно же они шляпкой упираются в фактически в мотор, а концами - в тело корпуса самолета? То есть, строго говоря, являются продолжением мотора? В моем случае получается развязка по металлу, а в вашем - нет.
Впрочем, я, делая мотораму, решал еще одну задачу - сместить мотор подальше для обеспечения нужной балансировки. Если такой задачи нет, то, наверное, будет достаточно и более простого приема вроде вашего.
Если правильно понял, головки шурупов непосредственно прижимаются к двигателю и сами они жестко вкручены в корпус… В таком варианте толку от прокладок будет не много…
( Glagool опрередил… 😃 )
Когда-то (хотел просто тише сделать работу ВМГ) пробовал двиг. прикручивать через амортизаторы от серв. Тише особо не стало… как бы не громче на определенных оборотах ( на частотах резонанса ). Похоже вибропоглощение- непростая наука…
Похоже вибропоглощение- непростая наука…
Угу, так и есть… Когда то пробовал изучать эту тему в применении к большой технике (установка ДВС в яхту/катер)…
головки шурупов непосредственно прижимаются к двигателю и сами они жестко вкручены в корпус… В таком варианте толку от прокладок будет не много…
И корпус из пенопласта? По моему причина вибраций частично именно такое нежесткое крепление.
Когда то из пенопласта (обычного шарикового) для эксперимента сделали скрипку - на слух не могли отличить от страдивари:-)
По моему лучший вариант крепление на мотораму между мотором и воздушным винтом. И мотораму жестко к массивной нерезонирующей детали. Прямое или обратное крепление, не знаю как правильно это называется. У меня на стеклопластиковом фюзе такой вариант почти не шумит.
По моему причина вибраций частично именно такое нежесткое крепление.
Первая причина вибраций - несбалансированность вращающихся деталей. Остальное это попытки борьбы уже со следствием ее.
Вопросы демпфирования и виброразвязки актуальны в коптерах, там летают с ИМУ все. Есть отдельная тема, очень подробная. Например
rcopen.com/forum/f134/topic224135
Так, для общего развития, и статистики ради. Вибрации вибрациями. Было дело приложил rvosd, не сильно, всего то переднюю стойку выворотило. У иму сотресение мозга случилось. Ахи стал жить своей жизнью. Перезагрузки не помогали, ожил когда отлежался…
пробовал двиг. прикручивать через амортизаторы от серв.
По аналогии сделал, на сантехнических прокладках.
Попробовал сделать конструкцию подобною rangevideo.
А зря оказывается сразу забраковал, даже не измерив… Частота резонанса ~10гц, вибрацию двига давит на всех мыслимых оборотах до уровня погрешности измерения. Демпфировать бы еще как-нибудь нежно…