Антивибрационные платформы (опрос/обсуждения)
Очень много дает подбор правильного воздушного винта и удачного экземпляра винта. Балансировка изначально немного кривого винта не поможет ибо динамически отбалансировать винт на рабочих оборотах дома не получиться а статическая балансировка для изделия которое на рабочих оборотах незаметно но деформируется не эффективна. А так же идеальное качество отверстия крепления винта к валу (без люфта и перекоса), состояние самого вала, шайбы и кока.
Еще компоновка модели и расположение двигателя и винта подальше от автопилота и камеры тоже весьма эффективны.
Сделал раму из четырех пластиковых трубочек - грохот пропал. Надо полагать, вибрации тоже.
Или можно просто на посадочное место мотора приклеить полоску 2х стороннего скотча. Эффект тот же.
Или можно просто на посадочное место мотора приклеить полоску 2х стороннего скотча. Эффект тот же.
А через болты в этом случае не передается тряска? В моем случае между мотором и корпусом самолета нет вообще ничего жесткого, хорошо передающего вибрацию. Но со скотчем не пробовал, не знаю, спорить не буду.
А через болты в этом случае не передается тряска? В моем случае между мотором и корпусом самолета нет вообще ничего жесткого, хорошо передающего вибрацию. Но со скотчем не пробовал, не знаю, спорить не буду.
Так я клею скотч крест накрест, как раз под душки крепления мотора. Шурупы вкручиваются через пену скотча.
Но все равно же они шляпкой упираются в фактически в мотор, а концами - в тело корпуса самолета? То есть, строго говоря, являются продолжением мотора? В моем случае получается развязка по металлу, а в вашем - нет.
Впрочем, я, делая мотораму, решал еще одну задачу - сместить мотор подальше для обеспечения нужной балансировки. Если такой задачи нет, то, наверное, будет достаточно и более простого приема вроде вашего.
Если правильно понял, головки шурупов непосредственно прижимаются к двигателю и сами они жестко вкручены в корпус… В таком варианте толку от прокладок будет не много…
( Glagool опрередил… 😃 )
Когда-то (хотел просто тише сделать работу ВМГ) пробовал двиг. прикручивать через амортизаторы от серв. Тише особо не стало… как бы не громче на определенных оборотах ( на частотах резонанса ). Похоже вибропоглощение- непростая наука…
Похоже вибропоглощение- непростая наука…
Угу, так и есть… Когда то пробовал изучать эту тему в применении к большой технике (установка ДВС в яхту/катер)…
головки шурупов непосредственно прижимаются к двигателю и сами они жестко вкручены в корпус… В таком варианте толку от прокладок будет не много…
И корпус из пенопласта? По моему причина вибраций частично именно такое нежесткое крепление.
Когда то из пенопласта (обычного шарикового) для эксперимента сделали скрипку - на слух не могли отличить от страдивари:-)
По моему лучший вариант крепление на мотораму между мотором и воздушным винтом. И мотораму жестко к массивной нерезонирующей детали. Прямое или обратное крепление, не знаю как правильно это называется. У меня на стеклопластиковом фюзе такой вариант почти не шумит.
По моему причина вибраций частично именно такое нежесткое крепление.
Первая причина вибраций - несбалансированность вращающихся деталей. Остальное это попытки борьбы уже со следствием ее.
Вопросы демпфирования и виброразвязки актуальны в коптерах, там летают с ИМУ все. Есть отдельная тема, очень подробная. Например
rcopen.com/forum/f134/topic224135
Так, для общего развития, и статистики ради. Вибрации вибрациями. Было дело приложил rvosd, не сильно, всего то переднюю стойку выворотило. У иму сотресение мозга случилось. Ахи стал жить своей жизнью. Перезагрузки не помогали, ожил когда отлежался…
пробовал двиг. прикручивать через амортизаторы от серв.
По аналогии сделал, на сантехнических прокладках.
Попробовал сделать конструкцию подобною rangevideo.
А зря оказывается сразу забраковал, даже не измерив… Частота резонанса ~10гц, вибрацию двига давит на всех мыслимых оборотах до уровня погрешности измерения. Демпфировать бы еще как-нибудь нежно…