SkyEasy Aerodrone и его использование в качестве FPV платформы для начинающего.
Приветствую, форумчане!
На вашем форуме тусуюсь около года и вот решил завести и свою темку про упомянутый в заголовке агрегат и его пригодность и летные качества для FPV.
Т.к. пилот я начинающий, как понятно из названия, то уже успел наделать достаточно много не правильных выборов, что и попытаюсь отразить в этой теме, дабы те кто идет по моим стопам на те же грабли не наступали. Ну и критику готов выслушать и обдумать.
Итак, год назад пришла ко мне идея осуществить детскую мечту и собрать самолет для полетов от первого лица. Покурив форумы на соответствующую тему выбор пал на FPV Raptor, купил, получил, собрал и тут началось… Оговорюсь, что до этого летал только на небольших моделях размахом до метра. Про Раптора долго рассказывать не буду, тема соответствующая есть, скажу только, что аппарат сильно специфический, тяжелый и не прост в управлении.
Поняв, что видимо погорячился, решил подобрать что-то с меньшим размахом для полетов для начала “близко и низко”, а к Раптору вернуться позже, когда наберусь опыта. Критериями было:
- малый вес в штате, чтобы был запас для установки FPV аппаратуры;
- материал - EPO, чтобы легко и просто ремонтировался;
- умение лететь медленно, потому как пилот чайник;
- хорошая самостабилизация, дабы не морочиться с лишней электроникой ну и пилот все же чайник;
- достаточный объем полезного простанства;
- толкающая мотоустановка;
- размах крыльев 1м ±50см, чтобы можно было носить не разбирая ну и опять же летал медленно;
- сравнительно не большая стоимость;
В итоге после долгих мучений выбора, пал он вот на это
Характеристики:
Wing span: 1050mm
Length: 863mm
AUW: 370g
Motor: 2730 - 2000Kv (included)
ESC: 15amp (included)
Servo: 1 x 8g; 2 x 6g (included)
В итоге как мне кажется - не прогадал. Аппарат действительно очень просто управляется. И действительно умеет летать медленно. В режиме планирования достаточно медленно теряет высоту. На 30-35% газа в состоянии поддерживать горизонтальный полет без потери высоты. Очень стабилен, выравнивается сам, никакой стабилизатор не нужен, даже в ветер 3-4м\с, ну при условии, что оттриммирован правильно. Взлетный вес в полной комплектации получился 430гр.
Установил на него аппаратуру управления FrSky 2.4GHz с заявленной дальностью до 2,5км. Видео передатчик 1,3GHz от BevRc на 200mW, LowPass фильтр от той же конторы, камеру 5гр от той же конторы.
Ходовой аккумулятор 7.4В 1200мАч и аккумулятор для питания видео аппаратуры 7.4В 350мАч. Камера питается от 3,3-6B поэтому не морочась запитал ее от одной банки видео аккумулятора. От двух банок через DC-DC конвертер запитал видео передатчик, которому требуется 12В.
Антенну для видео передатчика (коаксиальный диполь) спаял сам посчитав длину штырей по калькулятору, их в сети навалом. Штыри нарезал из центральной жилы толстого коаксиального кабеля 50Ом. Но можно так не извращаться и использовать штатную от BevRc, только оторвать от нее все лишнее и напаять нормальный легкий SMA разъем, а то штатный 35гр весит. Для того, чтобы нос не расквасить, вклеил по всей длине карбоновую рейку.
Ходового аккумулятора хватает на 25-30 минут полета, при этом видео аккумулятор перекрывает это время с запасом.
Т.к. рассчитывалось все это хозяйство для полетов близко и низко, то никаких автопилотов, осд и стабилизаций ставить не стал, как экономя вес, так и потому, что будут без надобности.
Облетал птичку буквально недавно, то, что полетел с первого раза, ни разу не грохнулся отлетав 2 аккумулятора говорит о том, что ни с платформой, ни с начинкой вроде не прогадал. Напомню, опыта в FPV пилотаже у меня не было вообще.
В планах: установить в поле зрения камеры светодиоды сигнализирующие о состоянии аккумуляторов, соответствующая плата пока не приехала. Приобрести и укомплектовать аппарат GPS трекером во избежание))
Фото компоновки и самолета ниже.
Видео с недавних полетушек. Пока летаю без автопилота и стабилизации. Пепелац ведет себя прекрасно. Плюхнулся коряво в конце потому, что профукал конец батарейки. Но обошлось без повреждений.
Свежие фото пепелаца. Из обновлений - новая квадрифилярная видеоантенна - отличная вещь надо заметить. Камера поприличней. DC-DC конвертер переехал на улицу, дабы лучше охлаждаться. Растяжки от крыльев к носу, чтобы крыло на бок не сворачивало при неудачных посадках. Внутри сбацал вторую полку, места теперь немеряно, центровку регулировать можно без проблем. Полки с липучками, аккумуляторы - тоже. Вынес на фюзеляж пищалку, чтобы в высокой траве искать было проще.
Вес в полной комплектации чуть вырос - 460гр.
заканчиваю такой из кита - буду благодарен если подскажешь его CG
спасибо
заканчиваю такой из кита - буду благодарен если подскажешь его CG
спасибо
Я выставлял по пластиковой вставке, которую видно на просвет в крыле. Ну а чисто теоретически крыло у него практически прямое, поэтому как обычно 1\3 от передней кромки. Выступ по середине крыла конечно за кромку не считаем)
Учитывая, что я туда полок понаклеил, на фото видно, центровку регулирую практически на глаз, по ощущениям как летит. Но несмотря на то, что центровка чуть задняя по таким прикидкам, при убирании газа на небольшой скорости в 0 клюет носом вниз, пока не разгонится с пикирования. Думается мне, что у Изи из-за большой площади стабилизатора центровка должна быть заднее, чем в классическом варианте. Особенно если полетный вес больше чем по паспорту) с другой стороны лучше чуть передняя, чем чуть задняя - стабильней.
Как сейчас лежат батарейки - на фото во вложении. Ходовая 1000-1200mAh 2S (использую по очереди), видео - 460mAh 2S. Камера - 15гр., передатчик около 20гр., плюс провода и микрофон, еще грамм на 10.
Но если выставите по пластиковой вставке - полетит стопроцентно.
Еще настоятельно рекомендую сделать растяжку как у моего экземляра, избавите себя заранее от люфтящего в горизонтальной плоскости (вращается вокруг центра симметрии) крыла после неудачных посадок. Как крепил - смотрите на фото.
З.Ы. кстати у него в носовой части был вклеен балласт из 4 металлических бобышек, общий их вес грамм 20, я их ликвидировал.
Я крыло вклеил, весь видео сетап под канопой разместился (антенна и камера торчат сверху)
ходовая 750 3S
насчет растяжки не уверен - неужели пилон такой слабый ? может его скочем заламинировать армированным ?
Я крыло вклеил, весь видео сетап под канопой разместился (антенна и камера торчат сверху)
ходовая 750 3S
насчет растяжки не уверен - неужели пилон такой слабый ? может его скочем заламинировать армированным ?
Отпишите на сколько по времени будет хватать ходовой как у Вас, я его в комплектации PNF брал, у меня мотоустановка под 2S заточена была по-умолчанию. У меня минут 20 - максимум, что из 1000mAh 2S можно вытянуть. Может проапгрейжу мотоустановку в перспективе.
Если крыло приклеили, то растяжка не обязательна, я свое не приклеивал. Пилон достаточно крепкий, у моего люфтить начинал узел сопряжения крыла с пилоном. Но я бы все равно сделал на всякий случай. Она не мешает абсолютно. Пилон заламинировать тоже можно, но мне кажется при нагрузках на кручение от скотча там толку мало будет.
По-поводу размещения видео-передатчика внутри фюзеляжа - сомнительно мне как-то, мой BevRC 200mW греется достаточно прилично, я решил что лучше его снаружи держать, особенно летом.
я поставил такой же движок но только менее оборотистый , всего 1700кв
те 2730-1700
по идее с такой батарейкой в зависимости от летных качеств минимум минут 15 будет
видео внутри пилона, у меня лавмейт пол вата - он конечно греется - поэтому я туда доп радиаторы поставил
я поставил такой же движок но только менее оборотистый , всего 1700кв
те 2730-1700
Что-то все 2730, которые мне на глаза попадались были только под 2S. А где брали, если не секрет?) Потому как у меня ХексТроник 2730 1700kv с Хоббикинга лежит в качестве ЗИПа, но он тоже под 2S.
у меня с ХК но я отлично летаю на нем в 3S уже не на первой модели 😃
у меня с ХК но я отлично летаю на нем в 3S уже не на первой модели
Хм… ))) обманывают значит, мерзавцы))) а пропеллер какой используете?)
Хм… ))) обманывают значит, мерзавцы))) а пропеллер какой используете?)
7 х 5
облетал птичку - видео материал будет позже
птичка очень легкая - ветер ее трепет только в путь
элероны практически не рулят - в отличии от РН (есть мысль поставить стабилизацию на элероны ,а РН посадить на канал элеронов)
при этом выкос движка очень большой - при моторном полете вроде прямо оттримировал - выключаю движок - его начинает крутить
надо разбираться - ставить микс газ -> РН
центровка получилась передняя, надо чуть чуть назад
ибо планирует плохо и пришлось РВ задрать
но это поправимо
при одном из полетов - перевыпендривался (никак не привыкну тк такому управлению) сел в лужу, разогнался и взлетел (видео позже будет) но через отверстия напился воды и заглючила серва РВ (или приемник) пришлось прекратить полеты…
в любом случае самолет интересный, только мне надо балансировать проп и двигатель и как то развязывать брелок ХД отпены - ибо EPO прекрасно проводит вибрацию…
элероны практически не рулят - в отличии от РН (есть мысль поставить стабилизацию на элероны ,а РН посадить на канал элеронов)
при этом выкос движка очень большой - при моторном полете вроде прямо оттримировал - выключаю движок - его начинает крутить
Странно, у меня таких симптомов не наблюдается) Рулю только элеронами, РН практически не использую. Но в ветер больше 5м\с летать не рискую, получается как езда по ямам)
Насчет скручивания при выключении движка - тоже не наблюдал. В моем видео в самом его конце батарейка села, летел ровно, пока сваливаться из-за потери скорости не начал.
Может у вас из-за передней центровки и компенсирования этого дела рулем высоты самолет тоже на грани сваливания летает и при потере тяги его не скручивает, а он именно сваливаться и начинает? Была у меня такая ситуация когда триммер руля высоты перекрутил.
Постараюсь побольше видео материала наснимать - сравним поведение пепелацев)
Постараюсь побольше видео материала наснимать - сравним поведение пепелацев
надеюсь у меня все выжило - попробую завтра опять полетать - сравним
надеюсь у меня все выжило - попробую завтра опять полетать - сравним
Я сегодня собирался, если погода позволит) Дует что-то уже второй день с утра до ночи) в принципе и в приличный ветер рулить можно, но в постоянном напряге, я так не очень люблю) а автопилот никак не доедет(
Не могли бы Вы фото компоновки выложить? Может почерпну для себя что-нить полезное)
думаю можно на ты 😃 фото компановки сделаю вечером дома - теперь фоткать можно 😃
заодно зафиксирую полетный вес и все такое
видео купания (коротенькое)
docs.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing
пытался на минимальной скорости рулить - свалился в лужу - дал газа- взлетел с земли
но нахлебался сквозь дыдочки 😃 щас пойду все проверять…
компановка:
на крыле липучка для камеры-брелка - епо передает здорово вибрацию, буду балансировать проп и искать демпфер под липучку
по левому борту над сервой РН приемник фриски с выведеным rssi , от него уже идет провод на видео сетап в канопе
по правому борту регулятор турнига 18А типа плюща, греется - пока не понял из-за чего может по 5вольтам перегрузил может еше чего… греется сильно
жОлтенькое - батаейка
канопа:
под лексаном пилот уволен , его место занял бек на 5 вольт для питания пересратчика лавмейт пол вата 1.2
рядышком с беком за 10$ осд что кажет время батарейку и вторым напряжением rssi
какая то камера 600твл с осд (кнопачки) с секуркамеры2000
валяющийся чОрный проводок - подпитка брелка камеры
ну здесь видны две антенны от фриски, одна на балке - другая на пилоне
полетал еше чуть чуть,немного разочаровался - я ждал от модельки другого… но летать можно
я хотел для близких низких маневренных полетов…
центровочка должна быть сразу за трубкой лонжерона (ближе к мотору)
очень - очень сильная реакция на РН, при максимальных положениях скручивает в штопор ! реакция на элероны крайне вялая, на малой скорости рулить сложно очень, очень чувствителен, ветерок трепет только в путь.
но летать на нем можно, причем можно здорово его набить - если пихать все под и за пилоном, те надо резать люк
Привод элеронов одной сервой и двумя боуденами это очень неудачное решение. В наше время при доступности дешевых и легких серв лучше поставить по одной в консоль.
элероны отклоняются нормально - только реакция очень вялая, а вот РВ и РН уже под обдувом пропа. и у РН ооочень резкая реакция
Элероны при такой схеме привода внешне отклоняются нормально но ходят туго и с люфтом. Поэтому в нейтраль возвращаются не до конца. При ручном управлении привыкается и малозаметно а стабилизация будет постоянно переруливать.
Элероны при такой схеме привода внешне отклоняются нормально но ходят туго и с люфтом. Поэтому в нейтраль возвращаются не до конца. При ручном управлении привыкается и малозаметно а стабилизация будет постоянно переруливать.
Я элероны еще при сборке раскачал, чтобы ходили свободно, у меня их 9-ти грамовая серва таскает без проблем. Но люфт из-за схемы привода есть естественно, но меня не напрягает, я в ручном режиме рулю.
полетал еше чуть чуть,немного разочаровался - я ждал от модельки другого… но летать можно
я хотел для близких низких маневренных полетов…
Да, активно маневрировать на этом самолетике сложно. Я его брал потому, что летает сравнительно медленно и управляется просто, мои надежды он полностью оправдал)
очень - очень сильная реакция на РН, при максимальных положениях скручивает в штопор ! реакция на элероны крайне вялая, на малой скорости рулить сложно очень, очень чувствителен, ветерок трепет только в путь.
Я обычно летаю на 40-50% тяги, в безветренную погоду летит вообще как по рельсам. РН практически не пользуюсь, я вообще им рулить не люблю на любых моделях. На этой пробовал его просто ради интереса, вроде рулится, на этом я и успокоился) В ветер подколбашивает конечно, но пару раз летал, вроде выжил))) особенно последний полет запомнился, метра 3-4 в секунду ветерок был:
До недавнего времени летал по экрану автомобильного монитора кетайской фирмы Eonon 12" TFT, который достался мне по знакомству почти на халяву. Почему до недавнего времени? Потому, что на той неделе словил аццкий трабл)) Видеовход у этого чуда не отличался особой чувствительностью и при помехах зачастую сваливался сначала в черный, а потом в синий экран. К этому в принципе можно привыкнуть, главное резких движений не делать. Но в последний раз при выходе из черного экрана сорвалась кадровая синхронизация. Удаление было метров 350, высота метров 30-40, расстояние совсем не большое и линк должен был быть по всем параметрам стабильным, самолет в этот момент был в левом вираже с углом градусов 20. Картинка из себя представляла бегущие кадры, как на старых ЭЛТ теликах с неисправной кадровой разверткой. Вот тут-то и пришлось проявить чудеса пилотажа. Вырулил чудом, ориентируясь на солнце, которое давало веритикальную белую полосу на экран. В горизонт при таком раскладе выровняться тоже кое-как можно, а вот с контролем высоты - беда. Хорошо товарищ помог, который наблюдал всю эту пляску визуально. В итоге хоть и с трудом, но вернулся на базу))) И в “Наши краши” постить не пришлось.
Это из темы про телевизоры мониторы мой пост)
на крыле липучка для камеры-брелка - епо передает здорово вибрацию, буду балансировать проп и искать демпфер под липучку
У меня те пропеллеры, что в комплекте с пепелацем шли очень хорошо отбалансированы, вибрации практически нет. Не стремно камеру на липучку вешать?) Оторвется еще чего доброго во время резкого маневра)
Не стремно камеру на липучку вешать?) Оторвется еще чего доброго во время резкого маневра)
я страхую камеру петлей, но тем не менее был случай когда камера ушла с концами - несмотря на страховку
Да, активно маневрировать на этом самолетике сложно
можно но непривычно - и прежде всего именно РН и РВ, хотя на малой скорости реакция несколько замедленная
по хорощему надо серву из крыла выкинуть и элероны заклеить, оставить управление только на РН и РВ