SkyEasy Aerodrone и его использование в качестве FPV платформы для начинающего.

Adekamer

облетал птичку - видео материал будет позже
птичка очень легкая - ветер ее трепет только в путь
элероны практически не рулят - в отличии от РН (есть мысль поставить стабилизацию на элероны ,а РН посадить на канал элеронов)
при этом выкос движка очень большой - при моторном полете вроде прямо оттримировал - выключаю движок - его начинает крутить
надо разбираться - ставить микс газ -> РН
центровка получилась передняя, надо чуть чуть назад
ибо планирует плохо и пришлось РВ задрать
но это поправимо
при одном из полетов - перевыпендривался (никак не привыкну тк такому управлению) сел в лужу, разогнался и взлетел (видео позже будет) но через отверстия напился воды и заглючила серва РВ (или приемник) пришлось прекратить полеты…
в любом случае самолет интересный, только мне надо балансировать проп и двигатель и как то развязывать брелок ХД отпены - ибо EPO прекрасно проводит вибрацию…

Papercut
Adekamer:

элероны практически не рулят - в отличии от РН (есть мысль поставить стабилизацию на элероны ,а РН посадить на канал элеронов)
при этом выкос движка очень большой - при моторном полете вроде прямо оттримировал - выключаю движок - его начинает крутить

Странно, у меня таких симптомов не наблюдается) Рулю только элеронами, РН практически не использую. Но в ветер больше 5м\с летать не рискую, получается как езда по ямам)
Насчет скручивания при выключении движка - тоже не наблюдал. В моем видео в самом его конце батарейка села, летел ровно, пока сваливаться из-за потери скорости не начал.
Может у вас из-за передней центровки и компенсирования этого дела рулем высоты самолет тоже на грани сваливания летает и при потере тяги его не скручивает, а он именно сваливаться и начинает? Была у меня такая ситуация когда триммер руля высоты перекрутил.
Постараюсь побольше видео материала наснимать - сравним поведение пепелацев)

Adekamer
Papercut:

Постараюсь побольше видео материала наснимать - сравним поведение пепелацев

надеюсь у меня все выжило - попробую завтра опять полетать - сравним

Papercut
Adekamer:

надеюсь у меня все выжило - попробую завтра опять полетать - сравним

Я сегодня собирался, если погода позволит) Дует что-то уже второй день с утра до ночи) в принципе и в приличный ветер рулить можно, но в постоянном напряге, я так не очень люблю) а автопилот никак не доедет(
Не могли бы Вы фото компоновки выложить? Может почерпну для себя что-нить полезное)

Adekamer

думаю можно на ты 😃 фото компановки сделаю вечером дома - теперь фоткать можно 😃
заодно зафиксирую полетный вес и все такое

Adekamer

видео купания (коротенькое)
docs.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing
пытался на минимальной скорости рулить - свалился в лужу - дал газа- взлетел с земли
но нахлебался сквозь дыдочки 😃 щас пойду все проверять…
компановка:

на крыле липучка для камеры-брелка - епо передает здорово вибрацию, буду балансировать проп и искать демпфер под липучку
по левому борту над сервой РН приемник фриски с выведеным rssi , от него уже идет провод на видео сетап в канопе
по правому борту регулятор турнига 18А типа плюща, греется - пока не понял из-за чего может по 5вольтам перегрузил может еше чего… греется сильно
жОлтенькое - батаейка
канопа:

под лексаном пилот уволен , его место занял бек на 5 вольт для питания пересратчика лавмейт пол вата 1.2
рядышком с беком за 10$ осд что кажет время батарейку и вторым напряжением rssi
какая то камера 600твл с осд (кнопачки) с секуркамеры2000
валяющийся чОрный проводок - подпитка брелка камеры

ну здесь видны две антенны от фриски, одна на балке - другая на пилоне

Adekamer

полетал еше чуть чуть,немного разочаровался - я ждал от модельки другого… но летать можно
я хотел для близких низких маневренных полетов…
центровочка должна быть сразу за трубкой лонжерона (ближе к мотору)
очень - очень сильная реакция на РН, при максимальных положениях скручивает в штопор ! реакция на элероны крайне вялая, на малой скорости рулить сложно очень, очень чувствителен, ветерок трепет только в путь.
но летать на нем можно, причем можно здорово его набить - если пихать все под и за пилоном, те надо резать люк

dima043

Привод элеронов одной сервой и двумя боуденами это очень неудачное решение. В наше время при доступности дешевых и легких серв лучше поставить по одной в консоль.

Adekamer

элероны отклоняются нормально - только реакция очень вялая, а вот РВ и РН уже под обдувом пропа. и у РН ооочень резкая реакция

dima043

Элероны при такой схеме привода внешне отклоняются нормально но ходят туго и с люфтом. Поэтому в нейтраль возвращаются не до конца. При ручном управлении привыкается и малозаметно а стабилизация будет постоянно переруливать.

Papercut
dima043:

Элероны при такой схеме привода внешне отклоняются нормально но ходят туго и с люфтом. Поэтому в нейтраль возвращаются не до конца. При ручном управлении привыкается и малозаметно а стабилизация будет постоянно переруливать.

Я элероны еще при сборке раскачал, чтобы ходили свободно, у меня их 9-ти грамовая серва таскает без проблем. Но люфт из-за схемы привода есть естественно, но меня не напрягает, я в ручном режиме рулю.

Adekamer:

полетал еше чуть чуть,немного разочаровался - я ждал от модельки другого… но летать можно
я хотел для близких низких маневренных полетов…

Да, активно маневрировать на этом самолетике сложно. Я его брал потому, что летает сравнительно медленно и управляется просто, мои надежды он полностью оправдал)

Adekamer:

очень - очень сильная реакция на РН, при максимальных положениях скручивает в штопор ! реакция на элероны крайне вялая, на малой скорости рулить сложно очень, очень чувствителен, ветерок трепет только в путь.

Я обычно летаю на 40-50% тяги, в безветренную погоду летит вообще как по рельсам. РН практически не пользуюсь, я вообще им рулить не люблю на любых моделях. На этой пробовал его просто ради интереса, вроде рулится, на этом я и успокоился) В ветер подколбашивает конечно, но пару раз летал, вроде выжил))) особенно последний полет запомнился, метра 3-4 в секунду ветерок был:

До недавнего времени летал по экрану автомобильного монитора кетайской фирмы Eonon 12" TFT, который достался мне по знакомству почти на халяву. Почему до недавнего времени? Потому, что на той неделе словил аццкий трабл)) Видеовход у этого чуда не отличался особой чувствительностью и при помехах зачастую сваливался сначала в черный, а потом в синий экран. К этому в принципе можно привыкнуть, главное резких движений не делать. Но в последний раз при выходе из черного экрана сорвалась кадровая синхронизация. Удаление было метров 350, высота метров 30-40, расстояние совсем не большое и линк должен был быть по всем параметрам стабильным, самолет в этот момент был в левом вираже с углом градусов 20. Картинка из себя представляла бегущие кадры, как на старых ЭЛТ теликах с неисправной кадровой разверткой. Вот тут-то и пришлось проявить чудеса пилотажа. Вырулил чудом, ориентируясь на солнце, которое давало веритикальную белую полосу на экран. В горизонт при таком раскладе выровняться тоже кое-как можно, а вот с контролем высоты - беда. Хорошо товарищ помог, который наблюдал всю эту пляску визуально. В итоге хоть и с трудом, но вернулся на базу))) И в “Наши краши” постить не пришлось.

Это из темы про телевизоры мониторы мой пост)

Adekamer:

на крыле липучка для камеры-брелка - епо передает здорово вибрацию, буду балансировать проп и искать демпфер под липучку

У меня те пропеллеры, что в комплекте с пепелацем шли очень хорошо отбалансированы, вибрации практически нет. Не стремно камеру на липучку вешать?) Оторвется еще чего доброго во время резкого маневра)

Adekamer
Papercut:

Не стремно камеру на липучку вешать?) Оторвется еще чего доброго во время резкого маневра)

я страхую камеру петлей, но тем не менее был случай когда камера ушла с концами - несмотря на страховку

Papercut:

Да, активно маневрировать на этом самолетике сложно

можно но непривычно - и прежде всего именно РН и РВ, хотя на малой скорости реакция несколько замедленная
по хорощему надо серву из крыла выкинуть и элероны заклеить, оставить управление только на РН и РВ

Papercut

Летал сегодня, на закате. Вроде и ветра по нулям, но колбасило все время, как по хреновой дороге едешь) какая-то турбулентность не понятная)
Мне все же эта птичка чем дальше тем больше нравится, летит сама практически, если в радиусе километра от базы покрутиться - самое то. За два дня до этого летал, тоже ветра не было, но не колбасило совсем. Так можно стики отпустить и покурить спокойно, периодически подруливая кренами куда надо)

Adekamer:

можно но непривычно - и прежде всего именно РН и РВ, хотя на малой скорости реакция несколько замедленная

Ну на совсем уж малой скорости… я бы элероны выкидывать не стал, хотя дело вкуса и привычки.
Тут еще надо учитывать, что птички у нас перегружены грамм на 100 как минимум.

1 month later
Papercut

Сегодня отлетал на пепелаце с установленным автопилотом ArkBird. Впечатления сумбурные) Во-первых, Изя потащил лишних 60гр. практически без проблем, учитывая, что вес автопилота по проводам, и остальной лишней фигне, я снизил до минимума, есть способы если чо 😉 В итоге доп. вес составил 60гр., то есть в сумме пепелац с отдельной батареей для видео и автопилотом стал весить около 570-580гр. Летит при этом хорошо, разницы по расходу ходовой батты почти нет, то есть ± минута. Из чего делаетм вывод, что если постараться, то 20 минут налетать можно!)))
Но, учитывая схему планера и неповоротливость, получается то, что со стабилизацией летишь, что без - колбасит - в ветренную погоду почти одинаково. Но учитывая, что без стаба летишь все время на ручке - нервов тратишь меньше. С другой стороны, если летишь со стабилизацией, то можно отпустить стики и курить, но смотреть на эту колбасу - нужно привыкнуть.))) Как бы его не колбасило - выровняется и высоту не потеряет.))))
Компоновку, если кто заинтересуется выложу в фотках. НО! Пепелац хорош, если руки под PNP приаттачены)

Papercut

Видео с курсовой камеры. Странная китайская писалка постоянно куда-то теряла ОСД, как такое вообще возможно я честно говоря не понимаю.
В конце видео полетал низко.