Антивибрационные платформы (опрос/обсуждения)

F_R

Пару слоев вспененого двухстороннего скотча + микропорка, толщиной 8мм, вот и вся моя виброгасящая платформа 😃 Крепиться к ней Игловский гардиан. Проблем из-за вибрации (тьфу три раза) не было.

baychi
msv:

Те. пока получается лучше вообще жесткое крепление. У кого какой опыт в этой области, какие конструкции?

Да, жесткое крепление на массивную, но изначально невибрирующую деталь. Например засунуть IMU под акк, или приклеить сверху. Допускаю, что в идеале, массивная деталь должно быть сопряжена с источником вибрации через относительно мягкое соединение - пенопласт, например. Но и в стеклопластиковом корпусе - это работает.

msv

У меня на OSD пока выводится куча отладочной инфы о состоянии IMU. Заметил, что на посадке ( двигатель полностью не “глушу”, а оставляю “холостые” обороты ~2000об/мин) IMU заметно плохеет… Не настолько что бы уплывал горизонт но подходит к критическим параметрам. Расследовал- причина резонанс моего демпфера. Платка IMU (28x33мм) была закреплена на дюралевой пластинке и через поролон 4мм на двухстороннем толстом скотче к корпусу. Попробовал сделать конструкцию подобною rangevideo. Вообще какое-то желе получилось…
На акк закрепить конечно грамотно, но имхо не слишком удобно…
Может вообще лучше депфировать двигатель?

Glagool
msv:

Может вообще лучше депфировать двигатель?

Я именно так и сделал на Урсусе. По инструкции полагалось клеить площадку под мотор прямо на корпус, получался этакий “барабан” - шумно и тряско. Сделал раму из четырех пластиковых трубочек - грохот пропал. Надо полагать, вибрации тоже.
Ну и сам мотор балансировал, опять-таки ориентируясь на звук. Цеплял вокруг него пластиковый хомут и поворачивая “пряжку” добивался наиболее тихой работы. Потом на место “пряжки” клеил полоску изоленты.

dima043

Очень много дает подбор правильного воздушного винта и удачного экземпляра винта. Балансировка изначально немного кривого винта не поможет ибо динамически отбалансировать винт на рабочих оборотах дома не получиться а статическая балансировка для изделия которое на рабочих оборотах незаметно но деформируется не эффективна. А так же идеальное качество отверстия крепления винта к валу (без люфта и перекоса), состояние самого вала, шайбы и кока.

Еще компоновка модели и расположение двигателя и винта подальше от автопилота и камеры тоже весьма эффективны.

SkyWorker
Glagool:

Сделал раму из четырех пластиковых трубочек - грохот пропал. Надо полагать, вибрации тоже.

Или можно просто на посадочное место мотора приклеить полоску 2х стороннего скотча. Эффект тот же.

Glagool
SkyWorker:

Или можно просто на посадочное место мотора приклеить полоску 2х стороннего скотча. Эффект тот же.

А через болты в этом случае не передается тряска? В моем случае между мотором и корпусом самолета нет вообще ничего жесткого, хорошо передающего вибрацию. Но со скотчем не пробовал, не знаю, спорить не буду.

SkyWorker
Glagool:

А через болты в этом случае не передается тряска? В моем случае между мотором и корпусом самолета нет вообще ничего жесткого, хорошо передающего вибрацию. Но со скотчем не пробовал, не знаю, спорить не буду.

Так я клею скотч крест накрест, как раз под душки крепления мотора. Шурупы вкручиваются через пену скотча.

Glagool

Но все равно же они шляпкой упираются в фактически в мотор, а концами - в тело корпуса самолета? То есть, строго говоря, являются продолжением мотора? В моем случае получается развязка по металлу, а в вашем - нет.
Впрочем, я, делая мотораму, решал еще одну задачу - сместить мотор подальше для обеспечения нужной балансировки. Если такой задачи нет, то, наверное, будет достаточно и более простого приема вроде вашего.

msv

Если правильно понял, головки шурупов непосредственно прижимаются к двигателю и сами они жестко вкручены в корпус… В таком варианте толку от прокладок будет не много…
( Glagool опрередил… 😃 )
Когда-то (хотел просто тише сделать работу ВМГ) пробовал двиг. прикручивать через амортизаторы от серв. Тише особо не стало… как бы не громче на определенных оборотах ( на частотах резонанса ). Похоже вибропоглощение- непростая наука…

Володимир
msv:

Похоже вибропоглощение- непростая наука…

Угу, так и есть… Когда то пробовал изучать эту тему в применении к большой технике (установка ДВС в яхту/катер)…

Drinkes
msv:

головки шурупов непосредственно прижимаются к двигателю и сами они жестко вкручены в корпус… В таком варианте толку от прокладок будет не много…

И корпус из пенопласта? По моему причина вибраций частично именно такое нежесткое крепление.
Когда то из пенопласта (обычного шарикового) для эксперимента сделали скрипку - на слух не могли отличить от страдивари:-)

По моему лучший вариант крепление на мотораму между мотором и воздушным винтом. И мотораму жестко к массивной нерезонирующей детали. Прямое или обратное крепление, не знаю как правильно это называется. У меня на стеклопластиковом фюзе такой вариант почти не шумит.

dima043
Drinkes:

По моему причина вибраций частично именно такое нежесткое крепление.

Первая причина вибраций - несбалансированность вращающихся деталей. Остальное это попытки борьбы уже со следствием ее.

Evguenis

Вопросы демпфирования и виброразвязки актуальны в коптерах, там летают с ИМУ все. Есть отдельная тема, очень подробная. Например
rcopen.com/forum/f134/topic224135

AsMan

Так, для общего развития, и статистики ради. Вибрации вибрациями. Было дело приложил rvosd, не сильно, всего то переднюю стойку выворотило. У иму сотресение мозга случилось. Ахи стал жить своей жизнью. Перезагрузки не помогали, ожил когда отлежался…

msv:

пробовал двиг. прикручивать через амортизаторы от серв.

По аналогии сделал, на сантехнических прокладках.

msv
msv:

Попробовал сделать конструкцию подобною rangevideo.

А зря оказывается сразу забраковал, даже не измерив… Частота резонанса ~10гц, вибрацию двига давит на всех мыслимых оборотах до уровня погрешности измерения. Демпфировать бы еще как-нибудь нежно…