Антивибрационные платформы (опрос/обсуждения)

SkyWorker
Glagool:

Сделал раму из четырех пластиковых трубочек - грохот пропал. Надо полагать, вибрации тоже.

Или можно просто на посадочное место мотора приклеить полоску 2х стороннего скотча. Эффект тот же.

Glagool
SkyWorker:

Или можно просто на посадочное место мотора приклеить полоску 2х стороннего скотча. Эффект тот же.

А через болты в этом случае не передается тряска? В моем случае между мотором и корпусом самолета нет вообще ничего жесткого, хорошо передающего вибрацию. Но со скотчем не пробовал, не знаю, спорить не буду.

SkyWorker
Glagool:

А через болты в этом случае не передается тряска? В моем случае между мотором и корпусом самолета нет вообще ничего жесткого, хорошо передающего вибрацию. Но со скотчем не пробовал, не знаю, спорить не буду.

Так я клею скотч крест накрест, как раз под душки крепления мотора. Шурупы вкручиваются через пену скотча.

Glagool

Но все равно же они шляпкой упираются в фактически в мотор, а концами - в тело корпуса самолета? То есть, строго говоря, являются продолжением мотора? В моем случае получается развязка по металлу, а в вашем - нет.
Впрочем, я, делая мотораму, решал еще одну задачу - сместить мотор подальше для обеспечения нужной балансировки. Если такой задачи нет, то, наверное, будет достаточно и более простого приема вроде вашего.

msv

Если правильно понял, головки шурупов непосредственно прижимаются к двигателю и сами они жестко вкручены в корпус… В таком варианте толку от прокладок будет не много…
( Glagool опрередил… 😃 )
Когда-то (хотел просто тише сделать работу ВМГ) пробовал двиг. прикручивать через амортизаторы от серв. Тише особо не стало… как бы не громче на определенных оборотах ( на частотах резонанса ). Похоже вибропоглощение- непростая наука…

Володимир
msv:

Похоже вибропоглощение- непростая наука…

Угу, так и есть… Когда то пробовал изучать эту тему в применении к большой технике (установка ДВС в яхту/катер)…

Drinkes
msv:

головки шурупов непосредственно прижимаются к двигателю и сами они жестко вкручены в корпус… В таком варианте толку от прокладок будет не много…

И корпус из пенопласта? По моему причина вибраций частично именно такое нежесткое крепление.
Когда то из пенопласта (обычного шарикового) для эксперимента сделали скрипку - на слух не могли отличить от страдивари:-)

По моему лучший вариант крепление на мотораму между мотором и воздушным винтом. И мотораму жестко к массивной нерезонирующей детали. Прямое или обратное крепление, не знаю как правильно это называется. У меня на стеклопластиковом фюзе такой вариант почти не шумит.

dima043
Drinkes:

По моему причина вибраций частично именно такое нежесткое крепление.

Первая причина вибраций - несбалансированность вращающихся деталей. Остальное это попытки борьбы уже со следствием ее.

Evguenis

Вопросы демпфирования и виброразвязки актуальны в коптерах, там летают с ИМУ все. Есть отдельная тема, очень подробная. Например
rcopen.com/forum/f134/topic224135

AsMan

Так, для общего развития, и статистики ради. Вибрации вибрациями. Было дело приложил rvosd, не сильно, всего то переднюю стойку выворотило. У иму сотресение мозга случилось. Ахи стал жить своей жизнью. Перезагрузки не помогали, ожил когда отлежался…

msv:

пробовал двиг. прикручивать через амортизаторы от серв.

По аналогии сделал, на сантехнических прокладках.

msv
msv:

Попробовал сделать конструкцию подобною rangevideo.

А зря оказывается сразу забраковал, даже не измерив… Частота резонанса ~10гц, вибрацию двига давит на всех мыслимых оборотах до уровня погрешности измерения. Демпфировать бы еще как-нибудь нежно…