новая фпв платформа skyhunter - отчёт от первого владельца!

Nvkz_Mad_Max
sergey71:

Самолет на 3х осном шасси (передняя стойка управляемая)

Выложи фотки как там у тебя всё крепится и устроено, тоже планирую на шасси поставить

14 days later
Nvkz_Mad_Max
Алексей_777:

Крепление камеры, если можно, дайте фотки по-крупнее.

Вот, а верёвочка для страховки чтоб камеру не потерять…а то мало ли что в полёте и при приземлении произойти может, улетит в траву ищи потом её.

Dacor
Nvkz_Mad_Max:

Вот

Да… жестоко! Кругом железо болты, гайки и шайбы. 😉

2 months later
Nvkz_Mad_Max

Самолёт очень любит скорость, мной было замечено что при 20-25 км в час он сваливается в штопор и что б вывести его в горизонтальный полёт надо не менее 15м высоты, что нехило напрягает (сваливание) при управлении самолёта автопилотом (когда он вокруг базы кружится) , у меня было так пару раз что автопилот пытается его на целевую высоту поднять и терял скорость, благо пульт всегда в руках был и высота позволяла уйти от столкновения

И ещё отказался от складных винтов, по причини того что один раз неправильно раскрывшись он мне просто вырвал мотор с крепёжной пластиной, а второй раз когда эту фанерку я конкретно укрепил деревянными колышками он вырвал уже кусок фюзеляжа вместе с мотором

Dacor
Nvkz_Mad_Max:

И ещё отказался от складных винтов, по причини того что один раз неправильно раскрывшись он мне просто вырвал мотор с крепёжной пластиной

Эти складные винты расчитаны на тянущую мотоустановку. Винт “слишком сильно” сложившийся не раскроется. Чтобы все адекватно раскладывалось нужно ставить ограничители.

Nvkz_Mad_Max:

он сваливается в штопор

Что с центровкой?

Nvkz_Mad_Max:

у меня было так пару раз что автопилот пытается его на целевую высоту поднять и терял скорость

Автопилоту нужно говорить в настройках, чтобы газа больше давал при наборе высоты.

23 days later
sanekps12

Всем привет!
Загорелся этим самолетом и тоже приобрел его с беверса пару недель назад.
Пришел почему то белого цвета, но это мелочи.
Сегодня пришла начинка с НК:
двигатель SK3 3542-800 kv www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пропеллер решил взять 12х6 трехлопастной www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
АКБ нано-тек пока на 5 АЧ 4S www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
сервы Corona 929MG 2.2 кг аналоговые www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Так же сразу решил делать этот самолет с шасси и пробрел заднюю стойку www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и колеса задние rubber wheel 3.0inch www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, переднее 2,0 (оказалось довольно маленьким)
Прошу дать дельные советы что и как лучше сделать, а чего не делать перед началом сборки. Это моя первая модель такого масштаба, раньше были самолетки с размахом до метра, кроме мотопланера ASW21 с размахом под 2 м. Читал что хвост у Скайхантера слабоват и прогибается при резкой подаче газа - кто как его усиливает или не стоит на начальном этапе его утяжелять? Так же не знаю как сделать переднюю управляемую стойку шасси , пока кроме варианта из стальной проволоки ничего не придумал.

23 days later
sanekps12

Эх, что то тема заглохла совсем, неужели самолет с гордым именем Skyhunter не востребован либо настолько скучен что не интересно на нем летать и писать о нем?
Я чем дальше с ним разбираюсь, тем только интереснее становиться и конечно уже не терпится опробовать эту птичку в небе, но спешить нельзя. Всегда спешил со всеми самолетами, быстрее бы полетать, не разбираясь с мелочами, доводкой до ума, а с этим экземпляром решил делать все обдуманно, взвешенно и не торопясь.
Процесс сборки потихонечку движется - доделал шасси, долго думал как сделать и закрепить переднюю стойку - решение пришло случайно, под руку попалось ведро из под краски с рукояткой из проволоки сечением 4 мм, вроде как стальная, гнется очень неохотно, но с помошью плоскогубцев удалось изогнуть в более-менее приличную стойку, дальше думал как ее надежно закрепить в корпусе, при этом расчитывая на то, что при сильных ударах уж пусть лучше стойка гнется и крепление вырвет, но по минимуму повредит корпус.
На сегодняшний момент установлены шасси, двигатель, регулятор, сервомашинки (в том числе и на переднюю стойку), проведена контрольная сборка и определено примерное место расположения двух АКБ (ходовой и для систем управления). Для надежного крепления АКБ сделал раму из синего пенополистирола, вот думаю как бы эту раму к корпусу самоля закрепить, так чтобы потом в случае чего ее снять можно было, ну и чем бы в этой раме закрепить сами АКБ - либо резинками, либо липучками, или еще чем то, буду рад совету по этому поводу. Фото того что получилось выложу вечером.

Cathay_Stray
sanekps12:

неужели самолет с гордым именем Skyhunter не востребован либо настолько скучен что не интересно на нем летать и писать о нем?

Вот и я недоумеваю.
да просто он, наверное, на российском рынке не принялся.
Я сам грешен, мне бы о нём писать да писать, но я вообще летом почти не летал, а где удавалось вспорхнуть - то быстренько Бикслера в машину, и через час назад.
Замотался-замордовался.

nyc73

Не справляетесь, с обязанностями 😃

BAU
sanekps12:

Процесс сборки потихонечку движется

Тож уже как пол года потихоньку движется… Не точто бы не интересно, но о временем туговато и другие проекты более актуальны летом.
И еще проблема: Взлетки нет. А у него горизонтальное оперение низкое очень чтобы плюхаться в густую траву. Так что буду готовить к зиме, на плотном снегу садиться…

sanekps12

Как и обещал выкладываю неск. фоток. Главное что движется пусть и потихоньку, я вот увидел ваши сообщения и как то полегчало, появился новый прилив сил и интерес к самолету.
Да, прошу не судить строго за фон, фоткал на кухне с тазами да кострюлями, уж извиняйте:)

Кстати высокое шасси с большими колесами не даст хвостовому оперению коснуться травы, высота от пола до нижней части корпуса получилась 14 см у передней стойки и 15 см у задней, а колеса в диаметре 5 см переднее и 7,5 см задние - думаю даже на более менее гладкий газон получиться приземлиться. Кстати насчет взлетки это верно найти сложно, но что мешает сделать для зимы лыжи а летом можно и с воды попробовать, тем более в Карелии озер и рек в изобилии (в августе был на Киваче, очень понравилось)!

BAU

Зря вы фюз продырявили, да еще и с обеих сторон…Очень ослабили в этом месте конструкцию. Я вообще не стал делать люков. Фюз широкий, оставил выдвижную полку, доступ ко всему есть и без отверстий.

sergey71

Пока тоже не стал делать лючки,наверно так и оставлю,последний краш убедил.Кстати краш произошел по не понятным причинам…,делал правый разворот со снижением с заходом на посадку самолет перестал реагировать на руль высоты,элероны , как шел так и вошел в планету(газ конечно прибрал перед столкновением.После краша из потерь серву срезало элерона,ну и самолет разложился…Причину так и не выяснил по логеру контрольной панели SMALTIMA все работало до столкновения с землей…Фото стоек прилагаю…

sanekps12

Да, по поводу люков действительно жесткость наверно стала ниже и нужны они честно говоря не особо… насмотрелся ютубовских роликов по сборке и как то сразу режил их прорезать еще до того как склеил половинки фюзеляжа. Сергей подскажите а ходовую АКБ просто ложите на дно перед сервой управления шасси? У меня по измерениям центра тяжести выходит что ходовой АКБ должен располагаться над сервой управления шасси, для чего вырезал каркас в который укладываются АКБ ходовая и управления. Вот думаю надо оно или нет… Может тоже просто на дно ложить на липучку. Кстати, при краше как себя вел АКБ - вылетел вперед и вверх или остался на липучке?

Подскажите пожалуйста оптимальный Ц.Т. для этого самолета, в одних источниках идет 1/3 от ширины крыла - 8 см, так же встерчал цифру в 9,5 см у меня сейчас пока 8 см верно ли? И по поводу люков думаю может их обратно заклеить, хоть как то повыситься жесткость, хотя при ударе наверно вылетят. Буду наверно на эпоксидку приклеивать все таки.

Dacor
sanekps12:

Кстати, при краше как себя вел АКБ

В большинстве случаев (вне зависимости от модели), если столкновение с планетой проихсодит носом, то акк продолжает двигаться дальше по той же траектории по которой он летел (инерция) с небольшим смещением вверх если аккум прилеплен о дну (если быть точнее в сторону противоположную стороне к которой приклеена липучка) сметая ВСЕ на своем пути.

sanekps12

Это да, у самого сколько раз бывало, никогда стараюсь не ставить перед ним ничего ценного, самый иедальный вариант крепить его снизу, тогда при ударе просто в землю уйдет и мало что поломает. Вот только если еще снизу какой то крепеж под него делать - не эстетично получиться, а резать еще и днище под установку аккума - ну ваще никакой жесткости не останется. Ладно в итоге наверно оставлю в синем пеноплексе - пущай вверх вылетает, главное камеру на его пути не ставить, а то и ее сметет. Хотя конечно эти все рассуждения защиты при ударах, крашах, морковках не то, ведь собираем то мы чтобы летать а не падать 😉
Вот фото пенопластого каркасика и его установка, как думаете нормальное решение?

Cathay_Stray

1 - компенсация потери жёсткости при вырезании люков
Чаще всего при разумном размере люка некоторая потрея жёсткости полностью, а то и избыточно, компенсируется одно- или двухсторонней фанерной или текстолитовой рамкой вокруг лючка.
КОнечно, если люк размером с батарейку 10 Ач - то мало что поможет. НО! см 2.

2 - колыбель для кошки, то есть для батарейки, подобная той, что вы вырезали из голубой жёсткой пены - отличное, замечательное решение. Я так делал (тьфу^3, сам не бился, случая проверить не было) - но способ известный, и многие пилоты ему благодарны. Я вот думаю, что если вам так нравится мысль крепления батарейки в открытом люке внизу, то прорезав в днище такую большую дырень, вы более чем полностью восстановите жёсткость, сотворив внутри фюза и поверх дыры такую мощную конструкцию. Голубая пена жёстче той, из которой сделан фюз, так что в принципе вполне гожий вариант.