новая фпв платформа skyhunter - отчёт от первого владельца!
Самолет на 3х осном шасси (передняя стойка управляемая)
Выложи фотки как там у тебя всё крепится и устроено, тоже планирую на шасси поставить
Вот мой Hunter
Крепление камеры, если можно, дайте фотки по-крупнее.
верёвочка для страховки
Мудро.
Вот
Да… жестоко! Кругом железо болты, гайки и шайбы. 😉
Самолёт очень любит скорость, мной было замечено что при 20-25 км в час он сваливается в штопор и что б вывести его в горизонтальный полёт надо не менее 15м высоты, что нехило напрягает (сваливание) при управлении самолёта автопилотом (когда он вокруг базы кружится) , у меня было так пару раз что автопилот пытается его на целевую высоту поднять и терял скорость, благо пульт всегда в руках был и высота позволяла уйти от столкновения
И ещё отказался от складных винтов, по причини того что один раз неправильно раскрывшись он мне просто вырвал мотор с крепёжной пластиной, а второй раз когда эту фанерку я конкретно укрепил деревянными колышками он вырвал уже кусок фюзеляжа вместе с мотором
И ещё отказался от складных винтов, по причини того что один раз неправильно раскрывшись он мне просто вырвал мотор с крепёжной пластиной
Эти складные винты расчитаны на тянущую мотоустановку. Винт “слишком сильно” сложившийся не раскроется. Чтобы все адекватно раскладывалось нужно ставить ограничители.
он сваливается в штопор
Что с центровкой?
у меня было так пару раз что автопилот пытается его на целевую высоту поднять и терял скорость
Автопилоту нужно говорить в настройках, чтобы газа больше давал при наборе высоты.
Всем привет!
Загорелся этим самолетом и тоже приобрел его с беверса пару недель назад.
Пришел почему то белого цвета, но это мелочи.
Сегодня пришла начинка с НК:
двигатель SK3 3542-800 kv www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пропеллер решил взять 12х6 трехлопастной www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
АКБ нано-тек пока на 5 АЧ 4S www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
сервы Corona 929MG 2.2 кг аналоговые www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Так же сразу решил делать этот самолет с шасси и пробрел заднюю стойку www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и колеса задние rubber wheel 3.0inch www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, переднее 2,0 (оказалось довольно маленьким)
Прошу дать дельные советы что и как лучше сделать, а чего не делать перед началом сборки. Это моя первая модель такого масштаба, раньше были самолетки с размахом до метра, кроме мотопланера ASW21 с размахом под 2 м. Читал что хвост у Скайхантера слабоват и прогибается при резкой подаче газа - кто как его усиливает или не стоит на начальном этапе его утяжелять? Так же не знаю как сделать переднюю управляемую стойку шасси , пока кроме варианта из стальной проволоки ничего не придумал.
Эх, что то тема заглохла совсем, неужели самолет с гордым именем Skyhunter не востребован либо настолько скучен что не интересно на нем летать и писать о нем?
Я чем дальше с ним разбираюсь, тем только интереснее становиться и конечно уже не терпится опробовать эту птичку в небе, но спешить нельзя. Всегда спешил со всеми самолетами, быстрее бы полетать, не разбираясь с мелочами, доводкой до ума, а с этим экземпляром решил делать все обдуманно, взвешенно и не торопясь.
Процесс сборки потихонечку движется - доделал шасси, долго думал как сделать и закрепить переднюю стойку - решение пришло случайно, под руку попалось ведро из под краски с рукояткой из проволоки сечением 4 мм, вроде как стальная, гнется очень неохотно, но с помошью плоскогубцев удалось изогнуть в более-менее приличную стойку, дальше думал как ее надежно закрепить в корпусе, при этом расчитывая на то, что при сильных ударах уж пусть лучше стойка гнется и крепление вырвет, но по минимуму повредит корпус.
На сегодняшний момент установлены шасси, двигатель, регулятор, сервомашинки (в том числе и на переднюю стойку), проведена контрольная сборка и определено примерное место расположения двух АКБ (ходовой и для систем управления). Для надежного крепления АКБ сделал раму из синего пенополистирола, вот думаю как бы эту раму к корпусу самоля закрепить, так чтобы потом в случае чего ее снять можно было, ну и чем бы в этой раме закрепить сами АКБ - либо резинками, либо липучками, или еще чем то, буду рад совету по этому поводу. Фото того что получилось выложу вечером.
неужели самолет с гордым именем Skyhunter не востребован либо настолько скучен что не интересно на нем летать и писать о нем?
Вот и я недоумеваю.
да просто он, наверное, на российском рынке не принялся.
Я сам грешен, мне бы о нём писать да писать, но я вообще летом почти не летал, а где удавалось вспорхнуть - то быстренько Бикслера в машину, и через час назад.
Замотался-замордовался.
Не справляетесь, с обязанностями 😃
Процесс сборки потихонечку движется
Тож уже как пол года потихоньку движется… Не точто бы не интересно, но о временем туговато и другие проекты более актуальны летом.
И еще проблема: Взлетки нет. А у него горизонтальное оперение низкое очень чтобы плюхаться в густую траву. Так что буду готовить к зиме, на плотном снегу садиться…
Как и обещал выкладываю неск. фоток. Главное что движется пусть и потихоньку, я вот увидел ваши сообщения и как то полегчало, появился новый прилив сил и интерес к самолету.
Да, прошу не судить строго за фон, фоткал на кухне с тазами да кострюлями, уж извиняйте:)
Кстати высокое шасси с большими колесами не даст хвостовому оперению коснуться травы, высота от пола до нижней части корпуса получилась 14 см у передней стойки и 15 см у задней, а колеса в диаметре 5 см переднее и 7,5 см задние - думаю даже на более менее гладкий газон получиться приземлиться. Кстати насчет взлетки это верно найти сложно, но что мешает сделать для зимы лыжи а летом можно и с воды попробовать, тем более в Карелии озер и рек в изобилии (в августе был на Киваче, очень понравилось)!
Зря вы фюз продырявили, да еще и с обеих сторон…Очень ослабили в этом месте конструкцию. Я вообще не стал делать люков. Фюз широкий, оставил выдвижную полку, доступ ко всему есть и без отверстий.
Пока тоже не стал делать лючки,наверно так и оставлю,последний краш убедил.Кстати краш произошел по не понятным причинам…,делал правый разворот со снижением с заходом на посадку самолет перестал реагировать на руль высоты,элероны , как шел так и вошел в планету(газ конечно прибрал перед столкновением.После краша из потерь серву срезало элерона,ну и самолет разложился…Причину так и не выяснил по логеру контрольной панели SMALTIMA все работало до столкновения с землей…Фото стоек прилагаю…
вот здесь почитайте, возможно ваш случай fpv-community.ru/topic/…/page-5
Да, по поводу люков действительно жесткость наверно стала ниже и нужны они честно говоря не особо… насмотрелся ютубовских роликов по сборке и как то сразу режил их прорезать еще до того как склеил половинки фюзеляжа. Сергей подскажите а ходовую АКБ просто ложите на дно перед сервой управления шасси? У меня по измерениям центра тяжести выходит что ходовой АКБ должен располагаться над сервой управления шасси, для чего вырезал каркас в который укладываются АКБ ходовая и управления. Вот думаю надо оно или нет… Может тоже просто на дно ложить на липучку. Кстати, при краше как себя вел АКБ - вылетел вперед и вверх или остался на липучке?
Подскажите пожалуйста оптимальный Ц.Т. для этого самолета, в одних источниках идет 1/3 от ширины крыла - 8 см, так же встерчал цифру в 9,5 см у меня сейчас пока 8 см верно ли? И по поводу люков думаю может их обратно заклеить, хоть как то повыситься жесткость, хотя при ударе наверно вылетят. Буду наверно на эпоксидку приклеивать все таки.
Кстати, при краше как себя вел АКБ
В большинстве случаев (вне зависимости от модели), если столкновение с планетой проихсодит носом, то акк продолжает двигаться дальше по той же траектории по которой он летел (инерция) с небольшим смещением вверх если аккум прилеплен о дну (если быть точнее в сторону противоположную стороне к которой приклеена липучка) сметая ВСЕ на своем пути.
Это да, у самого сколько раз бывало, никогда стараюсь не ставить перед ним ничего ценного, самый иедальный вариант крепить его снизу, тогда при ударе просто в землю уйдет и мало что поломает. Вот только если еще снизу какой то крепеж под него делать - не эстетично получиться, а резать еще и днище под установку аккума - ну ваще никакой жесткости не останется. Ладно в итоге наверно оставлю в синем пеноплексе - пущай вверх вылетает, главное камеру на его пути не ставить, а то и ее сметет. Хотя конечно эти все рассуждения защиты при ударах, крашах, морковках не то, ведь собираем то мы чтобы летать а не падать 😉
Вот фото пенопластого каркасика и его установка, как думаете нормальное решение?
1 - компенсация потери жёсткости при вырезании люков
Чаще всего при разумном размере люка некоторая потрея жёсткости полностью, а то и избыточно, компенсируется одно- или двухсторонней фанерной или текстолитовой рамкой вокруг лючка.
КОнечно, если люк размером с батарейку 10 Ач - то мало что поможет. НО! см 2.
2 - колыбель для кошки, то есть для батарейки, подобная той, что вы вырезали из голубой жёсткой пены - отличное, замечательное решение. Я так делал (тьфу^3, сам не бился, случая проверить не было) - но способ известный, и многие пилоты ему благодарны. Я вот думаю, что если вам так нравится мысль крепления батарейки в открытом люке внизу, то прорезав в днище такую большую дырень, вы более чем полностью восстановите жёсткость, сотворив внутри фюза и поверх дыры такую мощную конструкцию. Голубая пена жёстче той, из которой сделан фюз, так что в принципе вполне гожий вариант.