Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Akadem

Вопрос к программистам- а может прошивка криво стать на АП?
Спасибо!

Ghost-51

Вставала пару раз криво, лечил перепрошивкой на меньшей скорости
У меня подключая АКБ к ОСД расход 63А, вот это глюк

Алексей_Сергеевич:

У меня АП v3.1014 всё отлично показывает! Вначале показания просто прыгали, поставил конденсатор 1мкФ между сигнальным выходом с датчика тока и землёй- всё успокоилось. Откалибровал, теперь ошибка по расходу АКБ не более 50мА.

Алексей, выложи фото, какой конкретно менял, а то под лаком дорожки не видно

Papercut
Akadem:

Подключил плату ДТ от другой OSD, на ней ACS754…те же 40мВ\А…картина та же- не верные показания!
Вывод- прошивка? На моем АП v3.1014.
А что у вас, счастливые обладатели???
Спасибо!

Ghost-51:

У меня подключая АКБ к ОСД расход 63А, вот это глюк

Создается у меня впечатление, что там не столько с датчиком проблемы, сколько с АЦП. У меня иногда раза три-четыре перезагружать по питанию автопилот приходится, чтобы адекватно показывать начал, правда обычно 0 показывает на холостом ходу, и считает при этом раза в 2 меньше.

Akadem

Уважаемые! У кого работает ДТ без проблем, скажите, с какой стороны подключается аккум., со стороны сигнального(малого) разьема?
…какие то сомнения лезут…у меня при увеличении нагрузки напряжение на выходе м-схемы падает…как бы не по даташиту…

Papercut
Akadem:

со стороны сигнального(малого) разьема?

Да.

Akadem

интересно, а можно у производителя выпросить не последнюю прошивку, а какую то предыдущую?
видимо придется перезаливать…да- P&P…воистину!

jusupoff
Akadem:

…какие то сомнения лезут…у меня при увеличении нагрузки напряжение на выходе м-схемы падает…как бы не по даташиту…

У нас датчик измеряет как прямой ток, так и обратный (зачем только это надо?) при нуле должно быть натпряжение 2,4-2,5 вольт (у меня 2,44В). При наличии потребления - должно быть >2,5В. Если напряжение падает, то возможно датчик тока включен в обратном направлении. Или тоже брак датчика

Со своим датчиком пока не разбирался (у него чувствительность вместо 40 мВ/А только 17). Накидал схемку на ЛМ358, которая выведет параметры такого датчика в норму. Скоро планирую перестановку АП на новый носитель, либо заменю сам датчик, либо на операционнике соберу корректирующую схему.

В ранних прошивках, скажем в 3.011, есть RSSI? Если откатиться на предыдущую, то без RSSI будет как-то тоскливо. У меня 3.014, на косячный расход в мАч пока забил, ориентируюсь на напряжение батарей, благо оно отображается точно.

AviaDed
Akadem:

У кого работает ДТ без проблем, скажите, с какой стороны подключается аккум., со стороны сигнального(малого) разьема?

Да, у меня аккум. подключается со стороны малого разъема, расход показывает правильно, ошибка буквально 20-30 мАч.

Akadem
AviaDed:

Да, у меня аккум. подключается со стороны

Так в Вашей версии есть RSSI?

jusupoff
Akadem:

а может прошивка криво стать на АП?

Может, но скорее всего девайс будет неработоспособным, будет зависать буквально сразу после вклучения и т.п. А вот навалить китайского флюса на дорожки вполне могут, а флюс часто дает паразитный контакт. Это может влиять на потенциал на АЦП. Ну или… грязь, пыль, отпечаток китайского пальца 😃

У меня на прошивке 3.014 в принципе нормально отображается расход, плавает в некоторых пределах, но показывает разумно. Если бы не сам датчик тока, то должно было быть нормально. Бракованный датчик проверял на сторонних приборах, он реально бракованный.

Akadem

Да, надо эту китаяночку подмыть, а вдруг…Александр, спасибо за совет.

AviaDed
Akadem:

Так в Вашей версии есть RSSI?

На моих приемниках RSSI не выведен поэтому я не разбирался с этим вопросом, но мне все таки кажется что его нет.

Ghost-51

RSSI показывает с V3.1014, в ранних этого нет

Алексей_Сергеевич
Ghost-51:

Алексей, выложи фото, какой конкретно менял, а то под лаком дорожки не видно

Самолет на даче живёт, да и выдернуть датчик не смогу- глубоко спрятан. Смотрите пост № 986.

Андрей_Головин:

было интересно наблюдать, как модель летить верно, а авиагоризонт почему-то завален.

Посмотрел видео… Возможно ИМУ с ума сошла поскольку спиралью поднимались вверх. Видно по уровню вибрации, что Аркбирду дурно…

Akadem

И всетаки это датчик! Стоковый показывает приращение напряжения на выходе порядка 200мВ . ОСД кажет 5-6А…реальный ток-14-15А.
ТОесть не 40мВ\А, а 14мВ\А…вот и картина маслом…
может они их перегревают при пайке???На инфинити ДТ с другими разьемами…
Кстати, вскрыл термоусадку с основного блока - качество пайки хорошее, остатков флюса не увидел…но на всякий пожарный подмыл её!
Сторонний ДТ от ОСД запустил, работает, кривовато чуточку, нелинейность…но расход(мА\ч) подгоняется в настройках!(ранее не увидел делитель напряжения на нем, потому и писал про перепрошивку…)
==========================
Менять ACS758- однозначно!!!
У меня как то так…
Всем погоды и УДАЧИ!

Ghost-51:

Алексей, выложи фото, какой конкретно менял, а то под лаком дорожки не видно

-С1-

ctakah

Вроде все прочитал,есть несколько вопросов,но боюсь пошлють в фак,спрошу один-кто нибудь покрывал лаком АП,вроде внутри баро стоит,значит надо как то дырочки на нем закрыть перед обработкой лаком,термоусадку пока жалко снимать ,чтоб посмотреть на баро,можно ли не разбирая АП сделать водообработку или нет? Желательно кто сам сделал и как.

Юrik
ctakah:

термоусадку пока жалко снимать

странный у вас АП. Мой, например, без термоусадки. Легко разъединяются платы, смотри - не хочу.

Посмотрел. Действительно, теперь в термоусадке продают. Свой в прошлом году покупал.Был голенький. Срезайте и разглядывайте смело. Только я бы не стал ничего там заливать лаком. Просто, не оставляйте его после полётов влажным. Пришли домой, просушили и будет всё ок.

Dacor
Юrik:

Срезайте и разглядывайте смело.

Тут же можете лишится гарантии. Хотя если есть такая термоусадка, то почему нет.

Юrik
Dacor:

лишится гарантии

Вопрос спорный. Но, даже если в течении гарантий прибор выйдет из строя, отправлять его придётся за свой счёт. Я не встречал пока никого, кто бы возвращал обратно покупку. Обычно, достаточно фото-видео материалов для убеждения продавца. Хотя, кто его знает как оно будет. Но после вскрытия, наверное, нужно быть готовым к потере гарантии.
Вообще-то, ctakah собирался АП лаком заливать. О какой гарантии тут можно вести речь?

Viktor=
Алексей_Сергеевич:

Откалибровал, теперь ошибка по расходу АКБ не более 50мА.

AviaDed:

расход показывает правильно, ошибка буквально 20-30 мАч.

Что-то я маленько недопонимаю. Игрался с процентами и так и сяк, точность, в лучшем случае 150-200 мАч. Как получается 50 мАч ??? Может у меня батареи какие-то неправильные. Погуглил чуток теорию. Пишут, что КПД процесса разряд-заряд от 90 до 70 %, все зависит от токов. На малых в районе 10%, на больших может и до 70 снизиться. При больших токах часть энергии уходит в тепло (все замечали, что после полета на больших токах батарея горячая). И моя практика это подтверждает, отрегулировал для средних токах - вроде все адекватно, если полет с резким набором высоты, на больших токах, все разница 200 мАч, а то и больше.
Пока для меня основной показатель напряжение батареи, а расход, это так, к сведению.

Алексей_Сергеевич
Viktor=:

Игрался с процентами и так и сяк, точность, в лучшем случае 150-200 мАч. Как получается 50 мАч ???

Не воспринимайте так всё буквально! Вы правы, можно по разному заливать заряд в АКБ, можно ещё и побалансировать баночки, цифры будут разные… Но в данном случае я писал про стандартную зарядку 1С током. При комнатной температуре и не убитом аккумуляторе. У меня в акки заливается столько сколько показывает расход Аркбирд с точностью плюс, минус 50мА. И лучше не получится.