Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Для полётов ФПВ хочу левый стик полностью задействовать под управление камерой, похерив руддер и сделав газ на тумблере в варианте “ноль-средний-полный”.
Вопрос: можно ли такую конфигурацию прикрутить к Аркбирду? Там ведь руддер наверняка используется. Есть ли возможность без него обойтись? Или так: с приёмника управлять по своей схеме, а Аркбирд уговорить работать по своей, т.е. с руддером и пропорциональным каналом газа? Автопилот в руках не держал, в процессе ожидания доставки. Поэтому, если пишу полную ересь, прошу сильно не пинать 😃
Чем вам такой вариант не нравиться? banned link
Поэтому, если пишу полную ересь, прошу сильно не пинать
Аппаратура какая? Пульт имею ввиду. Есть более вменяемый вариант с подключением дополнительного джойстика. А то так уродовать аппаратуру - не по фен-шую)
Руддер можно попробовать подключить к автопилоту, но не подключать кабель между приемником и автопилотом. Скорее всего будет работать. Т.е. в режиме RTH автопилот будет рулить руддером сам.
Аппаратура такая: banned link
Чего там особо уродовать? Один дискретный канал+ задействовать тумблер “двойные расходы”. Чтобы проще управлять лучше вывести на один двухрядный тумблер. Летать так пробовал, никаких проблем. Собственно, и с газом на стике всегда использую три режима -взлёт, крейсерская скорость и планирование. Пропорциональный канал для фпв не особо и нужен (имхо).
Ещё есть совершенно сумасшедшая идея как дискретный канал сделать пропорциональным. Но пока не попробую, лучше помолчу, а то засмеёте 😃
“Руддер можно попробовать подключить к автопилоту, но не подключать кабель между приемником и автопилотом. Скорее всего будет работать. Т.е. в режиме RTH автопилот будет рулить руддером сам.”
Вот вот, об этом и мечтаю! Как раз надеялся, что такое возможно.
Вот вот, об этом и мечтаю! Как раз надеялся, что такое возможно.
Не проверял, так что это только предположение.
А чем идея с джойстиком не нравится?
Аппаратура такая: banned link
Как вы на этом ФС думаете пользовать?
Собственно, и с газом на стике всегда использую три режима -взлёт, крейсерская скорость и планирование. Пропорциональный канал для фпв не особо и нужен (имхо).
Ещё есть совершенно сумасшедшая идея как дискретный канал сделать пропорциональным. Но пока не попробую, лучше помолчу, а то засмеёте
Ну не все ж ФПВ летать) Кстати вы в курсе, что у этой аппаратуры ФС нет? Так что либо внешний ставить надо, либо рискуете самолет потерять.
Не проверял, так что это только предположение.
А чем идея с джойстиком не нравится?
У моей аппы 4 пропорциональных канала, и два дискретных, т.е. крутилок нет. Тупо поставить резистор вместо тумблера не канает (пробовал).
Или джойстик можно на дискретные каналы цеплять?
ФС, это чего?
ФС (файл-сейв)- это то что Активирует АП(в данном случае), при потере связи
Боюсь вам аппу придется поменять
ФС, это чего?
Фейл сейф. Настройки каналов, которые аппаратура (приемник) выставляет при потере связи с передатчиком. Без этой функции вы нормально автопилот на возврат домой не настроите. По-крайней мере АркБерд, он не умеет определять обрыв связи по PWM сигналам, точнее их отсутствию. Как вариант можно пару внешних контроллеров купить, типа таких, которые повесить на два канала управления автопилотом. Или аппаратуру нормальную прикупить.
Про ФС, понял. Точно там его нет?
Заметил такую штуку: при выключении передатчика закрылки прицепленные на 5-й дискретный канал чуточку выпускаются. Не в положение “выпущено” по настроенным расходам, а градусов на 5. Т.е. тем или иным образом приёмник понимает, что связи нет. Как настраивается это “чуть-чуть” не нашёл. Поменять аппаратуру - цена вопроса в 2 месяца. Если упрусь в неразрешимые проблемы, так и сделаю. Но сейчас ждать неохота. А внешний ФС, это как выглядит?
Подумал и вспомнил: а ведь при выключении аппы все расходы встают на нули. И высоты, и элероны и руддер. Газ кажется встаёт на ноль.
Вам же ссылку дали www.hobbyking.com/…/__4283__GWS_Fail_Safe.html?str…
и таких пару надо
В барахолке можно приличную аппу прикупить
Про ФС, понял. Точно там его нет?
Заметил такую штуку: при выключении передатчика закрылки прицепленные на 5-й дискретный канал чуточку выпускаются. Не в положение “выпущено” по настроенным расходам, а градусов на 5. Т.е. тем или иным образом приёмник понимает, что связи нет. Как настраивается это “чуть-чуть” не нашёл. Поменять аппаратуру - цена вопроса в 2 месяца. Если упрусь в неразрешимые проблемы, так и сделаю. Но сейчас ждать неохота. А внешний ФС, это как выглядит?
Насколько я знаю нет. Он у вас скорее всего каналы в средние значения при потере связи переводит, кроме третьего, который канал газа, его в минимум. Что кстати лишний повод не использовать для управления газом другие каналы.
На внешний ФС ссылку давал, посмотрите внимательней.
Да и ко всему прочему на этой аппаратуре вы далеко не улетите, метров 500 - в лучшем случае и то при условии, что положение антенны будете контролировать.
На внешний ФС ссылку давал, посмотрите внимательней.
Да и ко всему прочему на этой аппаратуре вы далеко не улетите, метров 500 - в лучшем случае и то при условии, что положение антенны будете контролировать.
Ага, нашёл. Синее в чёрном не разглядел. Про дальность, это Вы меня озадачили. В описании апп нету дальности. Я предполагал, что примерно одинаковая для всего что на 2.4 ГГц.
2 Илья МГУ
Вам для каких целей АП нужен? (далеко-высоко или близко-низко)
Может вам стабилизация Arkbird подойдет
Ага, нашёл. Синее в чёрном не разглядел. Про дальность, это Вы меня озадачили. В описании апп нету дальности. Я предполагал, что примерно одинаковая для всего что на 2.4 ГГц.
В описании есть выходная мощность =<20dbm, что в переводе =<100mW, во что я не верю совсем) на вашем месте я бы ее для начала по земле на дальность потестировал походил с помощником, так, на всякий случай.
И опять же, аппаратура - шестиканальная. Для управления режимами автопилота необходимо 2 канала, 4 канала на управление самолетом, преположим канал руддера вы не будете на автопилот заводить, остается один свободный канал, т.е. полноценный пантилт вы в любом случае подключить не сможете.
2 Илья МГУ
Вам для каких целей АП нужен? (далеко-высоко или близко-низко)
Может вам стабилизация Arkbird подойдет
Цели размытые, но примерно так: gik.fordak.ru/index.php?topic=10070.0
Хочу сниматься сверху, иметь возможность посмотреть что за горой, глянуть за горизонт.
Именно АП как раз нужен для возврата при потере связи. Ну, и чтобы в принципе залетать за пределы дальности аппаратуры. Если с этой аппой невозможно, однозначно менять. Чёрт, времени жалко.
В описании есть выходная мощность =<20dbm, что в переводе =<100mW, во что я не верю совсем) на вашем месте я бы ее для начала по земле на дальность потестировал походил с помощником, так, на всякий случай.
Ну так и для других апп мощность такая же указана. То, что напряжение питания низкое, это ничего не значит.
Чёрт, времени жалко.
Прямая дорога на барахолку) берите что-нить типа Turnigy 9X или 9XR без передающего модуля, а дальше в зависимости от финансовых возможностей либо ЛРС систему какую-нибудь к ней, либо 2.4ГГц систему, аля FrSky или Orange.
Цели размытые, но примерно так: gik.fordak.ru/index.php?topic=10070.0
10 км - однозначно KHC-rf на 433 МГц нужна. А со своей аппой, даже если ФС настроите, ну максимум 1,5-2 км…
😃 не KHC, а ЛРС
В принципе, мне такую отдают: banned link Но без приёмника и передатчика. У этой есть ФС? В описании ничего про это нет.
В таком разе вам аппу как вариант(бюджетный) Турнига 9х
ВЧ Эксперт или как минимум Тини Эксперт и будем вам щастье
Если не в терпеж
Дальнобой - fpvhobby.ru/…/LRS-ExpertRC-2-nd-Generation-Deluxe-…
По слабже - fpvhobby.ru/…/lrs-expertrc-433mhz-tiny.html