Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
RSSI подается одним проводом на “сигнальный” контакт разъема AR, как в инструкции, но земля туда не нужна. Работает.
интересно в настройках самого приемыша надо что то делать…
Если приемыш FrSky X8R, то я сильно не уверен, что он RSSI в виде аналогового напряжения выдает. В инструкции у него написано, что выдается RSSI PWM 0-3.3В, а PWM это вроде как импульсный сигнал. Где-то попадалась на этом форуме тема, как этот сигнал перефигачить в обычное напряжение.
Проще от светодиода подцепиться rcopen.com/blogs/32012/11801
Прошу прощения, не сообразил - у меня Хобби+, там RSSI - постоянное напряжение от 0,7 до 2,8 В (по информации разработчика), отображается как значения от 0,8 до 3. Как с другими приемышами не знаю, не пробовал. Но одного провода для подключения точно хватает:)
Миш, для любого приемыша одного провода хватит, земля от серв идет
все получилось, воткнул не втот разъем в приемыше😁😁😁
все показывает без всяких доп махинаций.
Миш, для любого приемыша одного провода хватит, земля от серв идет
Так вот я и думаю, сколько лишних земляных и плюсовых проводов у меня в самолете ездит… По идее между АП и приемышем достаточно одного земляного и одного плюсового провода, остальные только сигнальные.
А вот что идет с датчика тока на АП я не понял пока что… Земля там не нужна, факт, а вот нужен ли там плюс или это еще одна петля? Надо будет еще покурить схему подключения.
Забавный опыт - я с недосыпу проверяя новую камеру воткнул на питание АП аккум 2S. Долго не мог понять что не так, так как АП загрузился и нормально заработал, то есть в режиме стабилизации шевелил сервами как надо. Но видео, понятное дело, не шло:) Вывод: Аркберд работает и управляет самолетом даже при просадке питания до 7.4 В. Это приятно.
Неприятное: у меня экспериментальный борт весь запитан от одной 3S батареи. Показания напряжения ходового и питающего АП акккумов в OSD отличаются на 0.2-0.3 В… Не понял пока что это значит, но это очевидный баг.
То что от 2 банок работает еще в прошлом году тестили, по даташит DC которая АП питает, работает 5-40В
С ДТ нужно всего 2 провода(меньше никак, если тока на 1 акке 3 банки летать), сигнальный расход, “+” напряжение ходовой
Как вариант могу предложить обменяться ДТ, приехал мне нового образца(встроена DC step up-down), так что на видео прет 12,6В, а мне он не подходит(раздельное питание)
А можно подробное описание свойств и особенностей нового ДТ? Интересно, так как у меня движок на большом самолете будет брать до 80 А… Ну и питание, понятно, будет раздельное, ходовое 4S.
А можно подробное описание свойств и особенностей нового ДТ?
В новый датчик тока встроен DC-DC step-up\step-down преобразователь. Т.е. на тот разъем, который Batt 12V с него идет стабилизированное напряжение 12,6В. Поддерживает 2S-6S батареи. Удобно использовать при питании от одной батареи.
Не удобно использовать при раздельном питании, т.к. датчик больше и тяжелее, а мониторить отдельную видео батарею надо, т.е смысл преобразователя в датчике теряется при раздельном питании.
у меня движок на большом самолете будет брать до 80 А…
Что за ероплан с таким потреблением? Это надо самому ДТ городить, наши не выдержат
Что за ероплан с таким потреблением? Это надо самому ДТ городить, наши не выдержат
Скайхантер. Регуль и движок - “Супер-пауэр комбо” с Беврца. Может быть это и перегиб, для начала попробую в 50 А уложиться… Более того, в этом году летать дальше 30 км не планирую, аккум всего 10 Ач будет, так что по идее 50 А для взлета хватит. Но я не уверен, еще не пробовал.
Должны уложиться, со старым двиглом из такого набора на скае летал, до 50А.
Щас такой же есть в наличии, надо будет ток замерить
В общем попробовал, с винтами
12х8 38А
13х8 32А
Греется кок на двигле, не удержать за 1 мин
12х6 62А
С этим все в норме, но расход…
13х6,5 50А
Греется, но не сильно, с обдувом будет норма
Готовлюсь к экзекуции, в процессе тестов потоком подняло одеяло, пододеяльник в лохмотья
Не поминайте лихом:(
Ну вот и посмотрю, с каким винтом хватит тяги. У меня Скайхантер еще не собран, пока гоняю его самодельную упрощенную и уменьшенную копию, привыкаю. Она и на 100 км/ч больше 35 А не жрет, но там и вес чуть поменьше, и размах всего 150 см. С ней Аркберд работает просто идеально, стабилизирует на довольно сильном ветру так, что даже неинтересно.
С этим мотором не знаю, надо будет пробовать, а со старым мотором скай более 3кг с 12х6 летал хорошо, тяги хватало расход на полном газу 42А
Поставлю на РУ 8 дБи антенну(ну очень длинная сосиська) и …все с начала…
…не удалось протестировать видеолинк, 5,3 км…RTH…буду ставить бустер 1 ватт на РУ и …всё с начала…
…не удалось протестировать видеолинк, 5,3 км…RTH…буду ставить бустер 1 ватт на РУ
Сильно скачет сигнал RSSI… От максимума к минимуму. У меня такое было когда летал на RLS РУ на 100мВт (видно там где летаю сильный источник помех) Переключил на 2Вт и забыл о проблеме… Какой у Вас экономичный носитель 100мАч/км при 3S питании!
А че б ему не скакать, это ж не ЛРС, а ФрСкай
Какой у Вас экономичный носитель
Старт происходил с низины, русло речушки…справа и слева- лесной массив…Ветер в точке старта 0.5-1 м\с, но попутный.
После подьема выше 100 м ветер усилился и скорость на протяжении маршрута(туда) составляла 55-65 км\ч при 50% газа(5-7 А)…
FPVraptor- со стоковым двигателем…Макс.ток-17-18 ампер, и такие показания наблюдал один раз, когда АП выполнял полет по точкам, набор установленной высоты над точкой при встречном ветре, АП обеспечивал минимальную выставленную скорость(25 км\ч)- газовал на 99% газа( при установленном ограничении уровня 70% в режиме RTH)
…как то так.
На сильном ветру после включения RTH (мне даже со стабилизацией стало трудно удерживать самолет) сразу же последовал штопор и морковка. С виду элероны отработали 100% вправо, а РВ 100% вверх и так и оставались до удара… В момент включения RTH самолет очень сильно мотало в турбулентности над скалами, думаю, что вибрация зашкаливала. Идиотизм, но у меня оказалась выключенной запись телеметрии:(
Поскольку самолет воткнулся в гранит ровненько в полосе прибоя у меня вся электрика оказалась разгерметизирована и хорошенько искупалась, поэтому то, что сервы сейчас глючат, малоинформативно. Да и удар был такой, что дюралевые хвостовые балки узлом завязало, скорость была на глазок около 25 м/с… Самолет восстановил, электрику просушил и подключил, но пока что не успел разобраться, что сейчас глючит - видео не выводится. Серва правого элерона сейчас не возвращается без помощи из положения “до упора вверх”. Хочу понять, где искать причину и что и как проверять.
Вопрос: может ли такое произойти из-за сбоя АП из-за сильной вибрации или это точно серва правого элерона заклинила? Или есть еще варианты?
Да, вибрация у меня даже на полном газу (скорость за 90 км/ч) на прямой не падала ниже 40, на среднем газу 65-85, а вот при резких маневрах на нулевом газу (при заходе на посадку) сейчас нашел в записях просадку вибрации до 16… Это так и должно быть?