Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Круиз контроль - удержание высоты и курса
Произвели сегодня тестовые полёты.С применением Аркбирда.Много написывать не стану,всё в видеоматериале.Выложен без прикрас,как есть.Черновиком.Конечно,можно было бы вырезать не нужные затянутые моменты,подчистить,облагородить.Но я отмёл эти мысли.Дабы не скрывать всё,что могло остаться за кадром.Так честнее.Два энтузиаста в кадре.В честь нас было названо шоссе в Москве.)Однако ветрено в конце сьёмок стало.Но общий фон положительный,по приколу.) Вот ссылка на видос. yadi.sk/i/ew-j2T0giUc9k
Выложу ради интереса и на Паркфлаер .Посмотрим на реакцию народа!))
Вряд ли там и особенно тут, такие полеты кому то интересны
Не знаю.Народ голосует количеством просмотров.) Хотя профи такое видео конечно нового не принесёт.
Народ голосует количеством просмотров.)
Ну так выложите ссыль в твиттере, в контакте, одноклассниках - возможно там от этого будут в восторге
такое видео конечно нового не принесёт.
Вот это вы правильно сказали
Надо еще добавить и новичкам
Именно так я и сделал.)
Подскажите, поворотку кто-нибудь пробовал? С АП разобрались, летает все лето, даже сбоев не было (тьфу 3 раза), но вот теперь товарищу потребовалась поворотка на антенну. Хотели даже менять АП, но вроде есть на ARKBIRD ru.aliexpress.com/item/…/32388707179.html Что посоветуете?
А че советовать, надо брать и летать
Китайцы летают без проблем
На гудлаке дешевле будет
теперь товарищу потребовалась поворотка на антенну. Хотели даже менять АП, но вроде есть на ARKBIRD ru.aliexpress.com/item/ARKBIR...388707179.html Что посоветуете?
Вот такая тоже неплохо идет. Правда точно не знаю как ОСD от MFD , которая в комплекте с повороткой ( зеленая платка) пойдет с Арковским ГПС, но со своим ГПС родным сопрягается очень легко и просто. Надо будет только пропустить через него видеосигнал от Арка, который выходил на видеопередатчик, отключить кнопочкой показания от неё и откалибровать повортку чтобы точно указывала направление, это есть в инструкции.
Нормально с ним работает, у меня по крайней мере, но она слишком зависима к металлу, компас сразу сбивается
Cегодня получил приемник к аппе у которого есть выход CPPM, ну и решил проверить.
Есть интересная особенность - вход на автопилоте с этим названием имеет собственное питание 5В, не связанное с входами с приёмника( в том числе с выходами на сервы) хорошо не сгорело, то есть 5В с БЭКа надо подавать не через приёмник, а напрямую, ну или где надо выдернуть из разьема +5В в случае использования CPPM.
Ну и вопрос, собираю самолет, там будет стоять этот автопилот. Знаю например, что рулевая плоскость должна отклоняться не более 20мм, иначе зарулишся. На Аппе есть обычные и двойные расходы, какие понимает автопилот?
Если триммирование ему до задницы, то как с двойными расходами?
Есть интересная особенность - вход на автопилоте с этим названием имеет собственное питание 5В, не связанное с входами с приёмника( в том числе с выходами на сервы) хорошо не сгорело, то есть 5В с БЭКа надо подавать не через приёмник, а напрямую, ну или где надо выдернуть из разьема +5В в случае использования CPPM.
Дык 5В с бека, если он на регуле и так подается на 3 вход автопилота, куда регуль подключается. Если бек дискретный, то его все равно лучше подключать на ту гребенку, где входы\выходы на сервы. Так что не понял я что вас смутило)
При подключении по CPPM между приемником и автопилотом нужен всего один трехпроводной шнурок, в чем собственно и прелесть всей этой схемы.
Знаю например, что рулевая плоскость должна отклоняться не более 20мм, иначе зарулишся. На Аппе есть обычные и двойные расходы, какие понимает автопилот?
Тут надо понимать разницу в расходах, генерируемых с пульта и расходах генерируемых самим автопилотом.
В ручном режиме автопилот вообще никак не влияет на расходы приходящие с пульта. Двойные расходы будет понимать как двойные расходы.
В режиме GYRO на расходы генерируемые с пульта тоже никак не влияет. Но при этом компенсировать отклонения внешними воздействиями (турбулентность и т.п.) будет в соответствии со своими расходами, заданными в настройках.
В режиме стабилизации (STAB ) точно не помню, возможно расходы с пульта ограничиваются в соответствии с настройками автопилота. Расходы генерируемые самим автопилотом задаются в настройках автопилота.
В автоматических режимах (RTH, WAYPOINT) расходы ограничиваются в настройках самого автопилота - см. инструкцию.
Если триммирование ему до задницы, то как с двойными расходами?
Триммирование ему ни разу не до задницы. Триммирование он воспринимает так же, как отклонение стиков. Поэтому если покрутить триммеры после того, как был проделан NETRAL POINT CHECK, то вполне можно получить ситуацию, когда не будет включаться круизный режим, т.е. при отпускании стиков в нейтраль не будет автоматически поддерживаться высота и курс.
Если триммирование ему до задницы
Это в режимах стабилизации, ведь вы обнуляете положение гироскопа, а в ручном режиме триммируйте на здоровье
Спасибо за ответ, а по поводу 5 вольт - просто разложил на полу для проверки, и удобнее всего было подать 5 Вольт через приёмник.😃
Вот блин, везуха то мне… все собрал наконец, подключил, поймал сколько смог из окна спутников, вошел в меню, вышел а самик стоял не ровно и запомнил эту позицию, на боку. Думаю, надо заново откалибровать, ан нет… не входит в меню! Хоть ты тресни… уже и с бубном плясал, не помогает… и еще…раньше входрл в меню рудером влево, а теперь, похоже, что элероном влево. (Заменил ру на штатный арк)
Какие мысли? Прошить заново? Или как то можно сбросить его.?
прошивка 10.25.
П.с на пульте создал новую модель, настроил все верно и снова нет.
пойду Ещё раз инструкцию почитаю… мож там чего вспомню…
настроил все верно и снова нет
Еще раз проверить пульт в режиме “Монитор”. Ну что бы отображал перемещение стиков и тумблеров. С бубном не нужно плясать.
прошивка 10.25.
Кто-нибудь, кстати, летал на этой прошивке, взятой отсюда с форума, а не у китайца? У меня она, мягко говоря, странно себя вела. Отказывалась включать режим удержания курса\высоты и при убирании в полете газа в 0 переставала адекватно ток считать.
Еще раз проверить пульт в режиме “Монитор”. Ну что бы отображал перемещение стиков и тумблеров. С бубном не нужно плясать.
На экране постоянно отображается изменение состояния каналов. Тут вопросов нету.
читал инструкцию новую… получается, раньше, для входа в меню, надо было входить в режим возврата домой, а теперь, только на земле?
раньше 5 канал макс и 6 канал в макс
сейчас написано, лишь про 5 канал, минимум и тогда тянуть элерон вправо или влево на 6 секунд
Я вот про эту инструкцию…
инструкция
читал инструкцию новую… получается, раньше, для входа в меню, надо было входить в режим возврата домой, а теперь, только на земле?
раньше 5 канал макс и 6 канал в макс
сейчас написано, лишь про 5 канал, минимум и тогда тянуть элерон вправо или влево на 6 секунд
Не знаю что вы там читали, но всегда было так: 5 канал <50%, 6 канал >70%, стик управления элеронами вправо до упора в течении 3 секунд, чтобы пропустить поиск спутников.
При этом учитывать реверсы и рассходы. Т.е. в зависимости от моделои может получиться, что стик элеронов не влево, а вправо. А если расходы на пульте зажаты, то для входа в меню\пропуска поиска использовать двойные расходы.
Для входа в меню, после того как пропущен поиск спутников: 5 канал <50%, 6 канал <30% (фактически режим ручного управления), стик элеронов враво или лево (опять же зависит от реверсов) до упора в течении 5 секунд.
С экрана поиска спутников в меню попасть невозможно в принципе!
З.Ы. Для выхода из меню 5 канал перещелкнуть из положения <50% в положение >50%.
Настройка автопилота и OSD посредством меню:
Чтобы войти в меню установите канал 5 (CH5) < 50% и канал 1 (CH1 – канал управления элеронами) в крайнее левое или правое положение на время не менее 6 секунд. Чтобы выйти из меню: однократно установите канал 5 (CH5) > 50%.
Примечание: при установке канала 5 и канала 6 в положение (CH5 < 50% и CH6 < 30%) и одновременном переводе канала 1 (элероны) в крайнее левое или крайнее правое положение на время не менее 3 секунд – автоматически запускает калибровку авиагоризонта, иметь ввиду!!!
Вот выдержка… раньше, без вопросов входил в меню. Никаких прблем не было.
щелкал тумблером пятого канала на себя (+100), трехпозиционник стоял так, что сразу вклюался режим возврата домой. Стиком вел влево и входил в меню.
То что с начального экрана не войти в меню, знаю.
ладно, домой приду, попробую еще раз, с нуля…
Вот выдержка… раньше, без вопросов входил в меню. Никаких прблем не было.
щелкал тумблером пятого канала на себя (+100), трехпозиционник стоял так, что сразу вклюался режим возврата домой. Стиком вел влево и входил в меню.
Там еще есть нюанс, газ должен в нулевом положении стоять. Попробуйте его триммером прижать, может автопилот его ненулевым считает. Ну и расходы на канале элеронов проверьте, может зажаты.
Примечание: при установке канала 5 и канала 6 в положение (CH5 < 50% и CH6 < 30%) и одновременном переводе канала 1 (элероны) в крайнее левое или крайнее правое положение на время не менее 3 секунд – автоматически запускает калибровку авиагоризонта, иметь ввиду!!!
Эту хрень насколько я помню в новых прошивках выпилили.
Уфф… Народ извините за вынос мозга. Видимо, изначально, не верно был настроено управление по каналам. Сейчас все ровно. Удалил модель, все по новой прописал и сразу вошёл в менюшку.
Горизонт откалибровал через пункт в меню, где стики калибруется. При выходе он заново установил горизонт и я теперь спокоен)) сегодня очки ещё допилю и завтра поеду в каменку, если погода позволит. А то сегодня громыхает кругом…
Ещё раз спасибо)))
завтра поеду в каменку, если погода позволит. А то сегодня громыхает кругом…
Удачно отлетать!
Обратите внимание обязательно на те нюансы, что я выше писал, по поводу круиз контроля и неправильного подсчета тока на прошивке 1025.
При отпускании стиков в нейтральное положение в режиме стабилизации, рядом со значком стабилизации (на антенну похож), должен появляться сначок в виде ромба и самолет должен сам удерживать высоту и курс. У меня когда я пытался облетывать Арк на прошивке 1025 у меня этот режим не работал вообще, т.е. и ромб не появлялся и курс высота не удерживались, самолет кругами летал.
А при убирании газа в 0 показания тока начинали считаться криво. Вообще при отключенном моторе все равно должен фиксироваться небольшой ток, что-то в районе 1А. А на проше 1025 при убирании газа в 0 в полете, показания датчика тока становились нулевыми, и при дальнейшем включении мотора показания шли явно не правильные, сильно заниженные.
Мне сильно интересно, это я чего-то накриворучил или прошивка кривая?)
Просто у нас тут погодка не летная совсем =(.
Удачно отлетать!
Обратите внимание обязательно на те нюансы, что я выше писал, по поводу круиз контроля и неправильного подсчета тока на прошивке 1025.
При отпускании стиков в нейтральное положение в режиме стабилизации, рядом со значком стабилизации (на антенну похож), должен появляться сначок в виде ромба и самолет должен сам удерживать высоту и курс. У меня когда я пытался облетывать Арк на прошивке 1025 у меня этот режим не работал вообще, т.е. и ромб не появлялся и курс высота не удерживались, самолет кругами летал.
А при убирании газа в 0 показания тока начинали считаться криво. Вообще при отключенном моторе все равно должен фиксироваться небольшой ток, что-то в районе 1А. А на проше 1025 при убирании газа в 0 в полете, показания датчика тока становились нулевыми, и при дальнейшем включении мотора показания шли явно не правильные, сильно заниженные.Мне сильно интересно, это я чего-то накриворучил или прошивка кривая?)
Просто у нас тут погодка не летная совсем =(.
постараюсь , если взлечу и совладаю с эмоциями)))
Уфф… Народ извините за вынос мозга. Видимо, изначально, не верно был настроено управление по каналам. Сейчас все ровно. Удалил модель, все по новой прописал и сразу вошёл в менюшку.
Горизонт откалибровал через пункт в меню, где стики калибруется. При выходе он заново установил горизонт и я теперь спокоен)) сегодня очки ещё допилю и завтра поеду в каменку, если погода позволит. А то сегодня громыхает кругом…
Ещё раз спасибо)))
О, я тоже там летаю с арком, можно будет списаться полетать)