PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

brat002

Я читал этот документ:

RTH – Return To Home
In RTH mode the autopilot will autonomously fly back to the base (home) point. In this mode the
OSD shows the distance and course to the currently defined base. This mode allows safe,
autonomous return to the starting point if the RC link is lost. The pilot can also invoke RTH directly by
activating AUTO/RTH mode.
In order to directly activate Auto RTH mode (autonomous flight to the base point):
 Change autopilot mode to AUTO (using the autopilot mode switch on your transmitter).
 Move throttle stick to low position (PPM pulse below 1250 microseconds or below ¼
throttle).

Где здесь о том, что самолёт полетит на последнюю выбранную ВПП?

Дальше

In order to activate Auto RTR mode:
 Select an OSD layout with the ILS field active.
 Select a runway from the OSD menu Runways->(selected runway)->Select
 Change autopilot mode to AUTO (using the autopilot mode switch on your transmitter)
 Move the thr

Т.е. полетит самолёт домой или на последнюю полосу зависит от того:

  1. Выбрана ли ВПП
  2. Активирован ли ILS

При всём этом, ниже по тексту идёт описание автопосадки, где сказано, что для автопосадки нужно ЯВНО выбрать опцию. По-моему - это некорректное поведение автопилота, когда полосу, в которой нужно лететь, он запоминает перманентно, а опцию “садиться или нет” на эту полосу в автоматическом режиме - нет. Её приходится выбирать каждый раз явно.
Это поведение, которое нужно знать, потому что это не интуитивно и догадаться невозможно.

Plohish

я не пойму, это претензия ко мне или сорваться сегодня не на ком?
Если Вы не смогли разобраться я то тут при чём? Для меня в инструкции всё более чем понятно…
Я попытался Вам помочь, разъяснить а теперь виноват, что так придумал разраб?

brat002:

По-моему - это некорректное поведение автопилота, когда полосу, в которой нужно лететь, он запоминает перманентно, а опцию “садиться или нет” на эту полосу в автоматическом режиме - нет.

По моему если пилот не дурак, он понимает надо ему садиться на ВПП или нет, и не смотря на выбранную полосу в опциях он от балды для красоты не включает ILS…
По этому перманентное запоминание ВПП считаю правильным, каждый раз лазить в настройки - дурь… А вот выбор садиться - не садиться остаётся за пилотом… (включением-выключением ILS)

а по теме, действительно нахера мне всё это надо, трахайтесь как хотите…

brat002

Дядя-манипулятор, перестаньте 😁. Лучше этот вопрос раскрыть в той замечательной доке, которую вы писали. У нас тут сейчас понакупало питлаб куча людей. Сейчас эти самолёты поулетают непойми куда, как и у меня.

Plohish

я никакие доки не пишу… обращайтесь к разрабам…
Я кстати Вам не дядя… требуя уважения у других, сами за собой старайтесь следить…

brat002:

Сейчас эти самолёты поулетают непойми куда, как и у меня.

исключительно по незнанию и выбору не того режима - возможно…

brat002

Я про запись в блоге. Это было без наезда. Просто просьба.

AlexOrlo

В доке под названием Navigation Modes, в конце, есть замечательная табличка. В ней чётко указанно, что и когда включается. Так, что с инструкцией всё путём… Остальное дело за малым, прочитать её.

brat002

Да читал я её. Неожиданностью было то, что автопилот сохраняет выбор ВПП между включениями автопилота, а опцию Автопосадки не сохраняет. Т.к. полоса, на которую я садился, была первой в списке и напротив неё стояла звёздочка с момента первого создания ВПП, а в других местах я не летал, я никак об этом не мог догадаться.

brat002

Супер! Спасибо!
Стоит только добавить, что выбранная ВПП сохраняется между полётами, а опция автопосадки на эту полосу - нет.
Я так понимаю, что чтобы избавить себя от “неожиданностей” - лучше перед взлётом создавать ВПП в месте взлёта. Тогда, что бы ни было включено на ОСД - самолёт вернётся на базу.

Всё-таки, закон подлости ещё никто не отменял. Меняя по кругу в полёте экраны на удалении от базы FS может сработать именно в момент, когда будет включен кран с ILS. А, если полоса окажется дальше по ходу, придётся по-быстрому собирать манатки, догонять самолёт, ловить видео и в настройках менять экран с ОСД на экран без ILS.

Plohish
brat002:

Супер! Спасибо!
Стоит только добавить, что выбранная ВПП сохраняется между полётами, а опция автопосадки на эту полосу - нет.

добавил
кстати опция авто посадки тоже должна сохраняться, если ты экран OSD не поменял и ILS на нём осталась…

brat002:

Я так понимаю, что чтобы избавить себя от “неожиданностей” - лучше перед взлётом создавать ВПП в месте взлёта. Тогда, что бы ни было включено на ОСД - самолёт вернётся на базу.

Если этот момент так беспокоит, тогда лучше вообще убрать ВПП из настроек и проблемы точно гарантированно не будет.

brat002:

Всё-таки, закон подлости ещё никто не отменял. Меняя по кругу в полёте экраны на удалении от базы FS может сработать именно в момент, когда будет включен кран с ILS. А, если полоса окажется дальше по ходу, придётся по-быстрому собирать манатки, догонять самолёт, ловить видео и в настройках менять экран с ОСД на экран без ILS.

На мой взгляд, вероятность такой ситуации настолько мала, что представить трудно… За более чем три года ни разу даже намёка на подобное не было…
Опять же, зачем перебирать экраны OSD если не собираешься что то менять в режимах полёта, тем более на границе работы РУ ?

AlexOrlo
brat002:

Всё-таки, закон подлости ещё никто не отменял. Меняя по кругу в полёте экраны на удалении от базы FS может сработать именно в момент, когда будет включен кран с ILS. А, если полоса окажется дальше по ходу, придётся по-быстрому собирать манатки, догонять самолёт, ловить видео и в настройках менять экран с ОСД на экран без ILS.

Просто перед каждым вылетом убедится в правильно выбранной полосой. И даже если фэйл сэйв поймается в момент перелистывания экранов, автопилот приведёт модель куда нужно.

Роман_С_А

Pitlab, установка и подготовка к первому полёту. Питлаб
PitLab, режимы, управление меню OSD, Питлаб 😃 Всё супер.Я распечатал всё инструкции.Собрав их воедино,рассовав по пластиковым папкам,согласно разделам.Что хочется пожелать.Было бы весьма здорово,если бы всё это было бы на сайте разраба собрано в одном месте,в виде файлика для скачивания,адаптированное под распечатку,полностью на русском.И указано,что именно тут,полная инфа по АП.И нет необходимости шукать всё по отдельности.И по невнимательности упустить что то весьма важное. Конечно,это может не столь важно.Но просто было бы удобно.

brat002

Я перевёл документацию по полётным режимам на русский. По-идее, она должна скоро появиться на сайте питлаба.

+описаны изменения, которых нет в официальной документации к версии 2.50 и 2.52.

Plohish

Для любителей летать “по карте” и одним взглядом определять в каком направлении относительно базы находится самолёт Збигнев сделал по моей просьбе вот такою фичу, вместо значка самолёта и базы которая “кружится” вокруг него показывая положение базы,

теперь можно будет выбрать другой значок, база в середине, север всегда вверху

База прямо по курсу, самолёт подходит с юга.

База справа, самолёт находится на юго-западе относительно базы

База сзади, самолёт находится на северо-востоке

iSheeZ

А можно ли показать одновременно 2 температуры имея только один внешний датчик? т.е. куда в конфигураторе нажать и как подключить, чтобы в ОСД можно было включить показания и встроенного и дополнительного датчика?

Plohish

Вы эстонские парни такие загадочные 😃
что значит “одновременно 2 температуры имея только один внешний датчик?” ?

ааа, наверное я понял…
посмотри моё видео, на нём две температуры, от двух разных датчиков(в моём случае двух внешних датчиков)

В твоём случае нужно сделать так: в FPV_manager за вывод температуры на OSD отвечает пункт Temperature, он по умолчанию показывает значение со внутреннего датчика… (галку EXTERNAL ставить не нужно)
Для внешнего датчика используй пункт USER A2

iSheeZ

Все верно 😃 правда я из Сибири, просто сейчас переехал в Эстонию.
хм… все понял причину, сигнальный провод с родного датчика идет в А1, спасибо, Сергей!

Сейчас еще заметил одну странность, у меня не отображается сила тока, датчик тока припаял правильно, давады проверил… сейчас все на столе, но переодически появляется статистика полета (3 спутника видит), там показывает максимальный ток… т.е. как-то же он его считает. Посоветуете куда смотреть?

Plohish
iSheeZ:

Все верно 😃 правда я из Сибири, просто сейчас переехал в Эстонию.
хм… все понял причину, сигнальный провод с родного датчика идет в А1, спасибо, Сергей!

Сейчас еще заметил одну странность, у меня не отображается сила тока, датчик тока припаял правильно, давады проверил… сейчас все на столе, но переодически появляется статистика полета (3 спутника видит), там показывает максимальный ток… т.е. как-то же он его считает. Посоветуете куда смотреть?

внешний датчик включается в А1, что ни будь ещё, в моём случае ещё один внешний датчик включается в А2.

По поводу тока, не совсем понятен вопрос, какая сила тока не показывается? Мгновенный расход?
на столе в квартире АП не может толком найти спутники, по этому его “положение” постоянно меняется и он может “думать” что ты полетал и приземлился… по этому и плюётся статистикой…

будь аккуратен, на включай AUTO, в таких условиях АП может подумать что он в воздухе и врубить двигатель…

iSheeZ

Вообще расход не показывается 😦 т.е. припаял все, подключаю, включаю - все данные есть, включая напряжение (ходовая и видео), а расход не показывается. В настройках через меню осд объем аккума добавил, может что-то еще надо?

Проп снят, технику безопасности стараюсь соблюдать всегда 😃 до режимов еще не дошел, пока смотрю и настраиваю ОСД.

Plohish

старайся задавать вопросы правильно, сила тока и расход это разные вещи, это два разных значка на OSD…
сила тока - это ток потребляемый мотором в какой то конкретный момент времени
расход тока - это то что что ты расходуешь за определённое время…

по газуй немного и расход появится… просто без пропеллера ты потребляешь мало 😃
возможно ещё по значку потребления у тебя включена опция “hide min”, т.е. пока расходовал совсем чуть чуть, ты вообще значка не увидишь…

кстати ток и напряжение желательно откалибровать при помощи прибора и меню OSD