PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Скажу честно, 3 года пользую АП и ни разу не пытался помогать автопилоту в полёте. Кружение пробовал пару раз для теста, а Hold только если вдаль и надо на что-то отвлечся не надолго. Он летит как по рельсам.
Сергей подскажи как поставить в статистике общий налет с покупки а не за текущий полет ? У моего коллеге общий кажет а у меня после каждого полета, не нашел нигде…
странная история, по моим данным это нигде не настраивается… может ты не внимателен? каждый раз нижняя строка показывает одно и то же что и верхняя?
Если не трудно дай пару скринов статистики твоих недавних полётов
Что то Вы перемудрили с крутилками. У вас что при каждом запуске разная центровка или вы её меняете в полёте. да и пересохранение триммеров прямо в полёте - это не разумно. Самолёт должен быть облётан и настроен на прямолинейный, стабильны полёт в режиме ручного управления, а после этого на земле уже сохраняем триммеры. Хотя дело Ваше.
как раз самое разумное сохранить триммеры в полёте, когда выбрана оптимальная скорость прямолинейного полёта…
крутилка тоже удобная вещь, если человек летает то с одной батареей, то с двумя, то с четырьмя… естественно центровка каждый раз разная…
TREX-olet
вопрос вдогонку, ты прошивку то какую используешь ?
как раз самое разумное сохранить триммеры в полёте, когда выбрана оптимальная скорость прямолинейного полёта…
крутилка тоже удобная вещь, если человек летает то с одной батареей, то с двумя, то с четырьмя… естественно центровка каждый раз разная…
Не правильно это в полёте триммеры сохранять. При полёте на поведение самолёта воздействует много факторов. Для того и есть ручное тримирование для подстройки под определённые условия. А сохранение триммеров надо делать добившись полностью стабильного полёта в штиль, это будут идеальные настройки. Далее в полёте при различных условиях тримируем в ручную, а при переходе на автопилот он сам будет компенсировать все погрешности полёта относительно сохраненного идеала. Ситуация летим на север, ветер ю-в вы сохраняет триммеры выровняв самолёт как вам необходимо, далее разворачивается и что? У вас уже теперь встречный ветер, да ещё и на другое крыло и что опять пересохранять? А если пропала связь и ап разворачивает самолёт на базу, и тут начнёт он его вести основываясь на ваше последнее сохранение триммеров, беря их за идеал. А там оказывается вы крен и тангаж уже завалили. Он не даст ему упасть, но лишние проблемы управления получит. Делайте как считаете правильным, это моё личное мнение. Удачи.
Ни кто не советует сохранять триммеры в ветер… А узнать ровно ли летит самолёт затрачивая минимум энергии можно только в полёте…
Пытаться понять ровно ли будет лететь самолёт в небе, стоя на земле - глупо… По этому я и написал “Только в полёте!”
И ещё, триммеры для АП Питлаб, это НЕ подстраивание самолёта под ситуацию, это информирование АП о начальном положении плоскостей, при которых самолёт поддерживает ровный полёт…
Кстати, у нормального самолёта ветер не влияет ни на тангаж ни на крен…
“Корова” Скай к таковым не относится… Он изначально ровно летать не может…
это информирование АП о начальном положении плоскостей, при которых самолёт поддерживает ровный полёт…
Вот и я об этом.
Пытаться понять ровно ли будет лететь самолёт в небе, стоя на земле - глупо… По этому я и написал “Только в полёте!”
Правильно, отключив стабилизацию видим поведение, триммируем до близкого к идеальному и после этого сохраняем.
Ты же не пересохраняешь триммеры при каждом запуске!
Продолжаю изучение АП. Самолет оттриммирован, летает замечательно. Сегодня подключил АП к компьютеру и заметил что на канале тангажа съехали конечные точки, я полагаю из за триммирования. В связи с этим вопрос: после триммирования надо снова задавать АП новые конечные точки или нет?
нет, не нужно
Наконец то вернулся с длинной командировки. Не терпится поехать в поле. К моему разочарованию сдохла зарядка… вернее она перезаряжает на напряжение 4.28в.
Заказал питлабовский модуль блютуз, буду смореть что и как шлётся. Нужно для лайв канала в мою прогу…
Сори за офтоп.
Очередная прогулка по окрестностям
Не получается подключить блютус к АП. Модуль настроил, подключил к разъему. В меню выбрал универсальный апи. Программа модуль видит, подключается к нему. При попытке записать путевые точки, говорит что нет подключения к осд. Скорости пробовал разные. Есть какая-то хитрость?
Хитрость одна, использование проги под андроид…
сам не пробовал, тут подсказать ничего не могу…
ты бы хоть пару полётов показал, интересно же 😃
Пока особо похвастаться нечем. Воюю с видео и лрс. Вот есть небольшое видео, составленное из двух полетов. В этом месте какая то аномалия, видео и управление отваливаются метрах на 600. И ап не до конца настроен был, поэтому летал кругами в пределах видимости.
взлет с помощником взлета, весь полет и посадка в стабилизации. Максимальная высота 658м, максимальное удаление около 600 м.
Молодец, похвально…
Я правда хотел телеметрию глянуть, тема то техническая… 😃
К сожалению видео есть только с камеры, на земое не писал. Что касается блютуса - прогу использую под андроид, FPV tracker. Заплатил за три месяца. Законнектить пока не получается (
Не получается подключить блютус к АП. Модуль настроил, подключил к разъему. В меню выбрал универсальный апи. Программа модуль видит, подключается к нему. При попытке записать путевые точки, говорит что нет подключения к осд. Скорости пробовал разные. Есть какая-то хитрость?
я так понимаю, блютуз нужно подключить именно к ОСД, а ты пишешь подключил к АП…
вот это сделал?
To properly configure transmission speed open OSD menu service->UART and set Buddy flight mode and then proper UART speed according to your module setting. Default value for newly purchased Bluetooth module is usually 9600 bps.
опять же я не нашёл никакого упоминания о “универсальный апи” ты где это прочитал?
по видео, на земле обязательно нужно писать, это золотое правило fpv !
Модуль подключил конечно к ОСД. Универсальный api есть в меню осд. Там же где buddy flight. Я думал что buddy flight это для модема. Вернусь из командировки, попробую.
Talon 2020, Pitlab AP - налет 1000 км
Поздравляю с первой тысячей! 😃
Всем привет.
присоединяюсь к сообществу Питлаберов)
недавно купил себе этот АП, без наземки. при помощи инструкций Сергея собрал все это добро в своего потрепанного скайсерфера(x-uav skysurfer x8 , который был вообще моим первым самолетом и на котором я учился летать(повидал он страшные вещи в своей жизни). летал только в режиме стабилизации, без камеры на борту. разок попробовал воткнуть режим auto в надежде вернуться домой, на что самолет ответил стремительным рывком почти вертикально вниз, повезло, что вовремя дернул переключатель обратно в стаб. высота была метров 20-30. понял, что не стоит так эксперементировать, не доведя все настройки до нужного уровня.
скажу сразу, я ПРОЧЕЛ всю ветку) было сложно читать все эти терки и споры) но я прочел) я так же имею pixhawk, правда он у меня на квадрике стоит, там я им очень доволен. ни разу не подводил. но я не являюсь рекордсменом, в дальности и высотах полетов, летаю в основном низко и близко. но мечтаю летать на двух и трехзначные числа в км)
теперь о моей конфигаруции и что я собираю.
скай1600 (брал бушным, состояние нормальное)
turnigy 9xr pro
lrs hawkeye fpv-community.ru/…/314-hawkeye-dtf-uhf-deluxe-pere… извиняюсь если нельзя вставлять ссылки но так вроде понятней. приемник вот такой fpv-community.ru/…/315-hawkeye-dtf-uhf-minirx-prie…
камера, моторы и сервы с регулями я думаю указывать смысла нет, это все понятно.
первый мой затык SBUS. я на скайсервефере использовал pwm, и там был другой модуль с приемником (frsky djt и v8 fr2) там все понятно и все работало. хотя засунуть все эти провода в скайсерфера было не просто). я не настраивал никогда SBUS.
собственно что я делаю: с помощью расширения хром я настраиваю свой вч модуль следующим образом
В FPV_manager переключаю сигнал на SBUS
Подключаю провода 1 разъем на АП (тот который со стороны юсб входа) в 8 порт на приемнике (так как в настройках RX именно на этом порту настроен SBUS)
в соответствии с инструкцией подключаею провод от ESC в АП. больше пока ничего не подключаю.
соединяю комп с АП по юсб и хочу проверить как все работает но ничего не работает. не реагирует на движение стиков.
подскажите что и где еще я забыл или не настроил?
заранее хочу сказать, я начинающий в этой области) если кого-то нервирует разжовывания для чайников не пишите) поберегите себе нервы.
я искал инструкции как это сделать, но нашел только старые переписки Сергея на рсгрупс, там на скриншотах старые версии плат, у меня нету портов таких.
Вовсе не обязательно использовать именно S.bus, Питлаб умеет работать и с CPPM и с обычным PWM со множеством проводов…
Если ты подключил S.bus с выхода приёмника на “первый” штырёк Питлаба, подал питание и на приёмник и на Питлаб, включил передатчик, крутишь стики и в FPV_manager не видишь реакции, это говорит о том, что Питлаб не видит сигнала или его там нет… Формально ещё не было случаев, чтобы Питлаб не видел сигнал… По этому нужно как то убедиться что сигнал уходит с твоего приёмника…
Как настраивать твоего Хавка я не знаю, да и тема тут не про это…
разок попробовал воткнуть режим auto в надежде вернуться домой, на что самолет ответил стремительным рывком почти вертикально вниз, повезло, что вовремя дернул переключатель обратно в стаб. высота была метров 20-30. понял, что не стоит так эксперементировать, не доведя все настройки до нужного уровня.
правильно понял, нельзя этого делать не настроив всё по уму а так же проводить эксперименты на такой высоте - глупо…
возможно у тебя стоит руль высоты в реверсе вот он и “рванул…”
чтобы настроить Пита, нужно читать мой дневник а не ветку…
Pitlab, установка и подготовка к первому полёту. Питлаб
PitLab, режимы, управление меню OSD, Питлаб
PitLab FAQ, Часто задаваемые вопросы, ЧАВО Питлаб (часть 1)