PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

maybeyes
Protez1999:

так а на сколько хватит этого канала?? на пару километров и все. Да и смысл?? кто смотрит на аппу во время полета если есть осд???

Я не знаю что у вас за LRS, но:
DragonLink V3 Advacned, штатные антенны, Micro Reciever, мощность борта 30mW (а есть еще и 1.5W %)): прием телеметрии на 15км. TBS Crossfire Big, штатные антенны, MicroRX, мощность не знаю: стабильный прием телеметрии на 7км, дальше на нем просто не летал. На аппу смотреть я не собираюсь, а писать еще один лог с координатами и всякими полезностями, средствами самого DL - почему бы и нет?

Plohish:

Нахрена сейчас разрабу тратить время, прикладывать усилия, на какай то недоделанный левак в виде телеметрии с приемника ЛРС?

Сергей, я не призываю разраба все бросить и заняться реализацией этой фичи, я просто говорю, что она была-бы приятным дополнением к существующему функционалу. Да и мне кажется, что Сбигнев недоделанный левак вряд-ли будет релизить.

Plohish

Дело не в “недоделанном”, у них есть своя OSD которая запихнёт за пояс любой суррогат с приёмника LRS, тогда зачем?
Сделать так, чтобы “твой” продукт не покупали а пытались туда засунуть три параметра с приёмника? По моему это глупо…
Что такого ты хочешь взять с приёмник LRS, чего нет у Питлаба?

maybeyes
Plohish:

Что такого ты хочешь взять с приёмник LRS, чего нет у Питлаба?

Да тупо резервирование, хотя-бы. Сдохнет по каким-либо причинам основная телеметрия (например, по причине смерти VTX, а значит и вместе с видео), а тут хо-ба: есть запасная, знаем где мы, знаем, что живы, видим как любимый питлаб заботливо и нежно ведет нас домой. Как то так 😃 Да и не настаиваю вовсе, питлаб самодостаточен и это факт, но почему-бы нет?

Plohish

Я всё равно не понимаю как это? Ну сдохнет передатчик, LRS может отдать телеметрию, куда она должна её отдать и при чём тут автопилот?

maybeyes
Plohish:

Я всё равно не понимаю как это? Ну сдохнет передатчик, LRS может отдать телеметрию, куда она должна её отдать и при чём тут автопилот?

Дохнет у нас, например, VTX, пропадает видео и основная телеметрия соответственно. Телеметрию которая возвращается по DL можно смотреть в том же DL через BT либо Mission Planner, если мы говорим о MavLink поддержку которого, я надеюсь, скоро допилят. А автопилот тут не причем, он нас просто домой возвращает 😃

Plohish

Ещё раз, какое отношение это имеет к Питлаб и что должен доделать разраб, чтобы “это заработало” на Питлабе? (в каком конкретно месте) 😃

Делать выход телеметрии с АП на DL ? Сомнительная идея…

maybeyes
Plohish:

Ещё раз, какое отношение это имеет к Питлаб

Кхм, по-моему, это очевидно 😃 Требуется поддержка со стороны АП )

Plohish:

что должен доделать разраб, чтобы “это заработало” на Питлабе?

Добавить вывод телеметрии, хотя-бы минимального набора параметров, по тому же самому Mavlink, который де-факто стал стандартом 😃

Plohish:

Делать выход телеметрии с АП на DL ? Сомнительная идея…

Конкретно под “DL” делать ничего не нужно. То что будет работать с DL будет работать со всем остальным и наоборот. И почему сомнительная? Я бы один раз настроил и пользовался. Чем мешает? И еще раз говорю, что я не в коем случае не навязываю своего мнения, мне и так хорошо, летаю на пите и буду летать дальше 😃 Мечтать-то можно, еще не запретили? )

Plohish

Да я как бы в принципе так же не против, но есть куча сомнений в необходимости и пользе…
На 30 километров отдаст DL телеметрию? Если вкатить на борту 1.5W мощности для обратного канала телеметрии улетишь ли ты на 30 километров… не будет ли это мешать видео, GPS… ?
и т.д. и т.п…

iSheeZ

Проблема в том, что все поддерживают телеметрию как стандарт, но тут питлаб поступает не очень корректно, забивая на это. Они не открывают новый уровень, а наоборот не поддерживают то, что достаточно активно развивается и поддерживается. Это жирный плюс к функционалу, но вместо этого - нам и так хорошо. Да, с таким осд пользы от телеметрии не слишком много, но и активного развития продукта я не вижу. Я в прошлом году сделал фичреквест на запись лога без GS, т.к. мне она не нужна (видео приемник у меня в очках) а канал телеметрии только один и следовательно нет GS - нет логов. Спустя год - никаких движений в эту сторону.

Кстати, осд способна работать с мавлинком, а значит вывести его с АП не составит труда и много времени не займет, но судя по группсам разраб просто не хочет этого 😦

Я сам не большой сторонник телеметрии, но мне например, было бы полезно знать не только rssi но и LC (link quality), а его вывод я не вижу в осд. В кроссфаире, например, есть маяк и вывод координат на дисплей самой лрс, но я не могу им воспользоваться, потому что питлаб не отдает телеметрию. Иногда полезно услышать звуковые оповещения с пульта, не всегда же следишь за всем что в осд, хочется посмотреть по сторонам 😃 Но я опять таки не могу это сделать.

Plohish

На мой взгляд производитель таким образом защищает свой продукт… Зачем лишать себя возможности продавать GS, продавать OSD ?
Купи наземку - будут тебе логи… Не в обиду, но ты же не хочешь тратиться а логи иметь хочешь, за счёт “нагибания” производителя, как то это не хорошо 😃

Сделай сейчас производитель то что ты просишь, и продажи упадут, это же очевидно, хотя это и без того совсем небольшая компания, которая не имеет супер прибылей выпускающая на мой взгляд лучший АП на сегодняшний день, а цены на продукт как были изначально так и остались за последние несколько лет, за это огромное спасибо!

iSheeZ

Все же osd и GS это совершенно разные вещи. Да и цель у GS это не просто логирование. Я же не говорю о том чтобы писать логи в АП, тем более там нет места для этого - можно собрать отдельный “черный ящик” который бы писал логи на борту. Переферию они делают, это и датчики воздушной скорости и бадди флайт модем и датчики температуры и даже gps с компасом. Что мешает развивать переферию дальше и получать больше прибыли? (используя gs как поворотку и навигацию и при этом иметь запасной логгер на борту? 😃

И мне совершенно не жалко 100 евро на GS, просто для меня это лишнее оборудование, которым я не пользуюсь, а вот черный ящик я бы купил.

Сам автопилот действительно лучший, но вот отстранение разработчиков от преимуществ - это странно. Тот же кроссфаир - у них “свой” протокол и пожалуй одна из лучших лрс. Что плохого в том, что лучший автопилот и одна их самых дальнобойных лрс будут работать вместе? Тот же мавлинк… не поддерживая его разраб наоборот теряет часть потенциальных покупателей.

maybeyes

У меня есть GS и я ей пользуюсь, и все равно я хочу чтоб был Mavlink )

AlexOrlo

Если можете, подождите и всё будет…
Я уже заканчиваю писать прогу для расчёта полётов с симуляцией основанной на логе с наземке.
Хочу просто выложить все вместе (вместе с доработанной программой для просмотра логов в виде графиков + полёт в 3Д по логу с полной визуализацией ОСД).
Следующий шаг: “разбор полёта” с СОМ порта. А в него как раз ОСД в режиме реального времени шлёт почти всю телеметрию.
Некоторые данные уже читать научился.
Конечно изначально всё делается под вывод телеметрии на комп. Но если это осуществится, не вижу больших трудностей для “рас кодировки” на базе микроконтроллера.
Единственно что, так это берёт много времени, мне никто не помогает, у разрабов я не консультируюсь (по сути это заберет у них хлеб, так как они выпускают платные мобильные приложения), плюс последнее время меня заколебали с командировками.
Так что терпение господа, всё будет но помаленьку.

Вот скрин программки расчета полёта:
как можете видеть, смоделировал логику полета по точкам, полёт на “пути” типа rout, посадка на ВПП(посадка с азимутом и глиссадой)\базу.
Расчет погоды (погода на 5 дней на уровне 100м) либо более детально на двух точка и по высотно, но уже нужно вводить вручную.
Моделируется по графику напряжения(рассчитывается из лога), внутреннему сопротивлению. Так же учитывается минимальный радиус разворота, скорость в режиме круиз\ набор\ спуск, для каждой расчёт потребляемой мощности.
Логика полёта по точкам либо по маршруту\ посадка - аналогично логике Питлабовского автопилота.
Выводится профиль рассчитанного полёта и вид сверху на карте. Есть профиль поверхности (работает тормознуто и с ограничением 1500 точек в день, думаю, как это дело можно оптимизировать \ кэшировать?)
Осталось навести марафет, допилить что б можно было сохранять файлы которые можно скармливать в ОСД.
К сожалению только с помощью фпв-менеджера: с драйвером ЮСБ я не разберусь.

TREX-olet

БАЦ … !
Угадайте высоту полета ))))) Это невозможно )))) Все засекречено ))))

abadonnec

да, что по сетапу?) может здесь поделишься. я писал в личку) просил сетап) проигнорил меня Андрей.

TREX-olet
abadonnec:

да, что по сетапу?) может здесь поделишься. я писал в личку) просил сетап) проигнорил меня Андрей.

Извиняюсь только отошел от празднования сотки (((( Да и время вобще не хватает… А по сетапу не раз выкладывал , но искать никто не хочет.
Давайте в тему далеко и высоко.

Protez1999

Во время полета отвалился Gps сигнал. Отлетел 5 км в автомате развернул , пролетел около 1 км. и сигнал пропал. Прилетел с зеленой лампочкой на модуле но без сигнала спутников . Отключил включил. Появилось 4 спутника. Еще раз, появилось 9 и потом стало увеличиваться количество. У кого нибудь было подобное?? Почти за 1000 км полета такое впервые.