PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

AlexOrlo

Если можете, подождите и всё будет…
Я уже заканчиваю писать прогу для расчёта полётов с симуляцией основанной на логе с наземке.
Хочу просто выложить все вместе (вместе с доработанной программой для просмотра логов в виде графиков + полёт в 3Д по логу с полной визуализацией ОСД).
Следующий шаг: “разбор полёта” с СОМ порта. А в него как раз ОСД в режиме реального времени шлёт почти всю телеметрию.
Некоторые данные уже читать научился.
Конечно изначально всё делается под вывод телеметрии на комп. Но если это осуществится, не вижу больших трудностей для “рас кодировки” на базе микроконтроллера.
Единственно что, так это берёт много времени, мне никто не помогает, у разрабов я не консультируюсь (по сути это заберет у них хлеб, так как они выпускают платные мобильные приложения), плюс последнее время меня заколебали с командировками.
Так что терпение господа, всё будет но помаленьку.

Вот скрин программки расчета полёта:
как можете видеть, смоделировал логику полета по точкам, полёт на “пути” типа rout, посадка на ВПП(посадка с азимутом и глиссадой)\базу.
Расчет погоды (погода на 5 дней на уровне 100м) либо более детально на двух точка и по высотно, но уже нужно вводить вручную.
Моделируется по графику напряжения(рассчитывается из лога), внутреннему сопротивлению. Так же учитывается минимальный радиус разворота, скорость в режиме круиз\ набор\ спуск, для каждой расчёт потребляемой мощности.
Логика полёта по точкам либо по маршруту\ посадка - аналогично логике Питлабовского автопилота.
Выводится профиль рассчитанного полёта и вид сверху на карте. Есть профиль поверхности (работает тормознуто и с ограничением 1500 точек в день, думаю, как это дело можно оптимизировать \ кэшировать?)
Осталось навести марафет, допилить что б можно было сохранять файлы которые можно скармливать в ОСД.
К сожалению только с помощью фпв-менеджера: с драйвером ЮСБ я не разберусь.

TREX-olet

БАЦ … !
Угадайте высоту полета ))))) Это невозможно )))) Все засекречено ))))

abadonnec

да, что по сетапу?) может здесь поделишься. я писал в личку) просил сетап) проигнорил меня Андрей.

TREX-olet
abadonnec:

да, что по сетапу?) может здесь поделишься. я писал в личку) просил сетап) проигнорил меня Андрей.

Извиняюсь только отошел от празднования сотки (((( Да и время вобще не хватает… А по сетапу не раз выкладывал , но искать никто не хочет.
Давайте в тему далеко и высоко.

Protez1999

Во время полета отвалился Gps сигнал. Отлетел 5 км в автомате развернул , пролетел около 1 км. и сигнал пропал. Прилетел с зеленой лампочкой на модуле но без сигнала спутников . Отключил включил. Появилось 4 спутника. Еще раз, появилось 9 и потом стало увеличиваться количество. У кого нибудь было подобное?? Почти за 1000 км полета такое впервые.

emax
iSheeZ:

Все же osd и GS это совершенно разные вещи. Да и цель у GS это не просто логирование. Я же не говорю о том чтобы писать логи в АП, тем более там нет места для этого - можно собрать отдельный “черный ящик” который бы писал логи на борту. Переферию они делают, это и датчики воздушной скорости и бадди флайт модем и датчики температуры и даже gps с компасом. Что мешает развивать переферию дальше и получать больше прибыли? (используя gs как поворотку и навигацию и при этом иметь запасной логгер на борту?

может не совсем то, но китайцы продают логгеры последовательного порта на микроСД

ru.aliexpress.com/item/…/32839346135.html

Проект открытый, ищется по ardulog. Я себе уже заказал, буду с АПМ мавлинк писать.

iSheeZ
Protez1999:

Во время полета отвалился Gps сигнал. Отлетел 5 км в автомате развернул , пролетел около 1 км. и сигнал пропал. Прилетел с зеленой лампочкой на модуле но без сигнала спутников . Отключил включил. Появилось 4 спутника. Еще раз, появилось 9 и потом стало увеличиваться количество. У кого нибудь было подобное?? Почти за 1000 км полета такое впервые.

У меня было подобное, но к какому-то определенному объяснению так и не пришли. Было только один раз, с тех пор ничего не трогал - не повторялось

emax:

может не совсем то, но китайцы продают логгеры последовательного порта на микроСД

Спасибо! Интересная штука, прямо то что надо! Осталось найти откуда и в чем идет телеметрия в АП

AlexOrlo
iSheeZ:

Спасибо! Интересная штука, прямо то что надо! Осталось найти откуда и в чем идет телеметрия в АП

Идёт от куда, производитель говорит подключать блютуз для своей апликации на андроиде.
Выдаёт в секунду 32 вроде как ANSI символа разделённых знаком $.
Часть из них разгадал: время, дата, напруга главной батареи…

Plohish

ВНИМАНИЕ!
Это сообщение касается людей, которые заказывали ОСД+АП в последние несколько недель.
Разработчик обнаружил, что в результате ошибки в комплект поставки могли попасть провода для подключения камеры к OSD с перепутанной распиновкой.
Красный (12В) и черный (GND) провода перепутаны!
Когда вы получите набор, пожалуйста, ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте кабель камеры. На обратной стороне платы OSD есть описание сигналов.
Провода должны быть в таком порядке: красный “12В”, черный “масса” и желтый (видео).
Если провода находятся в неправильном порядке, пожалуйста, аккуратно нажмите на пружину в вилке и вытяните провода, затем вставьте их в правильном порядке, как изображено на картинке:

vik991
AlexOrlo:

*Полёт по кругу, диаметр не задаётся напрямую, но на него влияет настройка максимального крена. Пилот стиками может менять направления полёта (по часовой или против)

что значит -не задается на прямую? к примеру такая ситуация -самолет летит по точкам и в камеру вижу что не по курсу что то интересное-девушка загорает .что нужно сделать чтоб самолет начал облет этого обьекта в авто режиме- и ка его потом заставить снова лететь прежним маршрутом(т е продолжить миссию). Прошу меня извинить если это уже как бы было-но я только дошел до 793 поста-и очень захотелось узнать

Protez1999

Была у меня ситуация с пропажей спутников на удалении км.5 от дома. Так как были выставлены показания курса (компас с gps) с gps то и курс пропал. Хорошо что это был второй полет и по местным ориентирам вернулся на базу. После того выставил курс с внутреннего компаса и направление на дом стало показывать не правильно. Счас ориентируюсь по показаниям расстояния до дома. Если начинает уменьшаться то значит лечу домой. Мелочь а не приятно.

Plohish
Protez1999:

Была у меня ситуация с пропажей спутников на удалении км.5 от дома. Так как были выставлены показания курса (компас с gps) с gps то и курс пропал. Хорошо что это был второй полет и по местным ориентирам вернулся на базу. После того выставил курс с внутреннего компаса и направление на дом стало показывать не правильно. Счас ориентируюсь по показаниям расстояния до дома. Если начинает уменьшаться то значит лечу домой. Мелочь а не приятно.

а зачем ты переставил на компас? А если уж переставил, то калибруй компас, но помни, что компас подвержен многим внешним влияниям, магнитного поля от проводов, от магнитов, от LiIon батарей…
все летают по GPS и единожды пропавшие спутники не говорят ровным счётом ни о чём… с компасом проблем гораздо больше…

vik991:

что значит -не задается на прямую? к примеру такая ситуация -самолет летит по точкам и в камеру вижу что не по курсу что то интересное-девушка загорает .что нужно сделать чтоб самолет начал облет этого обьекта в авто режиме- и ка его потом заставить снова лететь прежним маршрутом(т е продолжить миссию). Прошу меня извинить если это уже как бы было-но я только дошел до 793 поста-и очень захотелось узнать

не совсем понимаю, как ситуация с облётом девушки на пляже связана с диаметром круга?
чтобы начать кружить над заданной точкой в режиме авто, достаточно перевести стик газа в максимум…

Protez1999

если пропадет еще раз я смогу вернуться зная обратный курс. как калибровка компаса связана с неправильными показаниями возврата домой?? по идеи он должен с gps все брать а то что переставил тока визуальная картинка на осд.

Plohish
Protez1999:

если пропадет еще раз я смогу вернуться зная обратный курс. как калибровка компаса связана с неправильными показаниями возврата домой?? по идеи он должен с gps все брать а то что переставил тока визуальная картинка на осд.

ты не заводи рака за камень… Питлаб может искать курс домой и показывать градусы на верхнем лимбе либо по GPS либо по компасу… Эти два параметра, лимб и направление домой неразрывны и работают от одного источника… Впрочем как и у любого другого АП.
И если ты поставил в настройках “по компасу” с какого перепугу ты ожидаешь что он будет работать по GPS ? При чём тут “только визуальная картинка OSD”, тебе не кажется глупой эта опция, если бы она влияла только на картинку?

Protez1999

Мне если честно все равно откуда он будет брать . Главное чтоб норм работал. Почитал мануал , там описана похожая ситуация, правда когда подключено по gps а не по компасу. У меня получается наоборот.

Plohish

Чтобы нормально работал, включай по GPS
Если охота помучиться, калибруй компас (при чём я так полагаю регулярно, чуть ли не каждый полёт…), по тому что, обеспечить нормальную работу компаса в условиях кучи проводов, излучений от передатчика видео и прочих помех практически не возможно…

Похожая ситуация из мануала это что и где, приводи цитату, в мануале написано что направление на дом показывает неправильно?

Protez1999

Выбор источника курса - GPS или магнетометр
Автопилот позволяет выбрать способ определения курса модели с
помощью GPS или магнитного компаса. Выбор можно сделать в
меню OSD Сервис> Курс
GPS определяет курс, используя разницу последних полученных
координат модели. Таким образом, курс по GPS – это всегда
настоящее направление движения модели, включая снос ветром и
боковое скольжение. Это называется путевой угол. Автопилот
использует путевой угол для навигации по кратчайшему пути.
Учитывая, что модель может сносить ветром, путевой угол иногда
может сильно отличатся от истинного курса — направления носа
модели. Это может сбивать с толку при полете по камере — кажется,
что самолет летит не в том направлении.
Рис. 16 Полет в сильный ветер, используя GPS
При полете с использование магнитного курса самолет всегда
направлен на точку старта. При наличии ветра модель сносит,
поэтому она летит по дуге. Преимущество магнитного курса в том,
что модель всегда будет лететь в сторону базы, даже при очень
сильном ветре.

Plohish

Эта цитата говорит вот о чём:
Если выбран курс по GPS, в сильный ветер самолёт будет лететь как бы боком, т.е. нос самолёта будет направлен не на базу а вроде как в сторону, но самолёт будет двигаться по прямой к базе,
вот пример такого видео.

Если включить выбор курса по компасу, самолёт будет всегда направлен носом на базу и будет лететь по дуге… Что на мой взгляд хуже, плюс ещё и проблемы калибровки компаса

Так же в мануале присутствует неточность перевода:
Фраза: ______________“Преимущество магнитного курса в том, что модель всегда будет лететь в сторону базы, даже при очень сильном ветре.”
Должна звучать вот так: “Преимущество магнитного курса в том, что модель всегда будет лететь носом направленным в сторону базы, даже при очень сильном ветре.”

Protez1999

Ну про калибровку производитель пишет что это крайний случай и только после обращения к нему. Тем более в полете показания курса показывает корректно относительно своих, они не плавают. Переключу на gps а перед дальними полетами буде записывать магнитный на всяк что б при пропадании спутников можно было переключиться на компас и по нему вернуться. И наверное поставлю датчик воздушной скорости чтоб знать скорость при потери спутников.

Plohish

а толку переключаться на магнитный, если он не калиброван? Ты уже переключился, но направление на базу у тебя показывает не правильно… В чём смысл?
Производитель не рекомендует аксель и гироскоп калибровать…
А магнитометр это вещь которая не используется и на ней не заостряют внимание, я же написал, в таком пучке проводов он не будет нормально работать…

Чем кидаться в отказку от GPS, лучше разобраться почему пропали спутники… да и единичный случай пропажи это не отказ…

Protez1999

Смысл в том что если я лечу от себя с курсом 180 градусов то назад я полечу с курсом 0. И у меня будет хоть какой то ориентир. Не нормально это когда я лечу прямо а показания начинают плыть. Такого я не заметил.