PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Saradon
X3_Shim:

нет, завтра, вместо Baychi, его ждет SaradonLRS, и ему опять разбираться надо, а он в прошлый раз не научился разбираться

В прошлый раз научился. Но это ему совершенно никак не поможет, потому что алгоритмы и принципы будут совершенно другие.

X3_Shim:

читать маны, форумы и анализировать.

  • Почему Солнышко светит?
  • Вот тебе учебник по квантовой физике, химии, астрономии и собрание сочинений Хокинга.
Pacific:

Интересно, а как это должно было бы быть

Например так:

А вообще предлагаю закончить с этим.
С основами, вроде, все разобрались.
А тонкости… Все в мануал!

khomyakk

А что мешает также вручную выставить ФС поканально в приёмнике?
Лично я так и делал.

Plohish

Мешает нежелание смириться с командной строкой, нежелание читать мануалы…
“Подайте мне красивенький ГУИ…”

Мне вообще непонятны все эти стенания… Проект от Байчи закончен, Саша его не поддерживает, но оно и не нужно, проект самодостаточен и замечателен. Любой входящий сюда, должен для себя сделать выбор: либо я начинаю думать и изучать, если хочу функционала Байчи, либо я молча ухожу на что то другое…
Как говорится в чужом монастыре свои правила не устанавливают!
Так нет же, постоянно находятся нытики… И это им не так… И то не эдак…
Не нравится - нефиг тут разводить сопли… Уходи на “красивенькие фантики…”

Александр_Викторович
Plohish:

Любой входящий сюда, должен для себя сделать выбор: либо я начинаю думать и изучать, если хочу функционала Байчи, либо я молча ухожу

Хорошо бы в шапку темы FPV. Кроме приёмников будут полётные контроллеры, к которым прилепится кучка перифирии, софта настроек итд…

Pacific:

прочитаю я мануал 5 раз, быстро настрою и сэкономлю своё и чужое время.

у Александра хоть мануал на родном понятном языке, в большинстве случаев в нашем деле таких “вкусняшек” не бывает 😃

dvd-media
Saradon:

Конечно, и с этим можно жить и выкрутится.

а что ещё нужно? У меня ФС настроен в полётнике, так же настроен канал в пульте + сохранил ФС в нужном положении стиков передатчиком байчи. Очень удобно. Главное это сделать не забыв прочитать, а то поначалу тыкал на кнопки, сохранилось абы что ))

QuadroSky

Отключил термокоррекцию, спаял 2 антенны. Расположение видно на фото. 2.4 гГц на пульте отключено. Дальность составила 1 км. После 700 метров началась лихорадка, коптер дергался, чувствовались потери пакетов. Ловил фс и снова его разворачивал. Таким образом максимум что удалось выжать это 1 км. Высота была 150 метров, видимость прямая. Ниже спуститься было нельзя- сразу фс. Если антенны не лежали в одной плоскости то тоже фс. Думаю надо попробовать другую прошивку. Если будет так же то значит проблемы в железе. Что еще можно залить сюда?

Plohish

во первых на лицо полное непонимание принципов радиосвязи… при достижении положения антенн в 90 градусов относительно друг друга, ослабление сигнала может достигать 30db а это в 1000 раз!
антенна на коптере и на передатчике в наклоне, совпадение только в одном положении… стоит ему чуть повернуться и всё…
во вторых, глупо пытаться достичь дальности, разными прошивками… Гораздо правильнее разобраться с проблемами присутствующими на борту…
Если шумы, как мы видели на предыдущих картинках не менее 70-80 попугаев, то с таким положением дел далеко и не улетишь…
в третьих, мало ли какие антенны ты “спаял”…
в четвёртых располагать возле антенны металлические предметы не самая лучшая идея…

Saradon
QuadroSky:

Что еще можно залить сюда?

github.com/openLRSng
Хотя действительно это вряд-ли что изменит.

Plohish:

Если шумы, как мы видели на предыдущих картинках не менее 70-80 попугаев, то с таким положением дел далеко и не улетишь…

Сергей, а как можно бороться с шумами, если шумит сам по себе приёмник/передатчик?

khomyakk

Плохо видно антенну на квадрике. Попробуй сделать полный диполь. Я спаял из тросика где-то 1мм. При посадке нижняя часть диполя изгибается.

Plohish
Saradon:

Сергей, а как можно бороться с шумами, если шумит сам по себе приёмник/передатчик?

ещё не было ни одного случая, когда шумел приёмник/передатчик при условии нормальной сборки…
шумит прежде всего питание и окружающая аппаратура

QuadroSky
Plohish:

при достижении положения антенн в 90 градусов относительно друг друга, ослабление сигнала может достигать 30db а это в 1000 раз!

Это что за система такая если она так капризна? Я на 2.4 не знал никаких проблем и никогда не задумывался а как же там антенна стоит. А тут вроде как ЛРС, типа система дальней связи. А стоит сунуть руку или ногу между приемником и передатчиком как тут же теряются пакеты. Я в печали…((

Plohish:

шумит прежде всего питание и окружающая аппаратура

как бороться с шумом если его нельзя измерить в поле в реальных условиях? Дома возле компьютера конечно шумно. Хотя опять таки на 2.4 гГц об этом и не задумывался. Просто летаешь и ни о чем не думаешь…

khomyakk:

Плохо видно антенну на квадрике. Попробуй сделать полный диполь. Я спаял из тросика где-то 1мм. При посадке нижняя часть диполя изгибается.

Ну сделаю я диполь, улечу на 2 км а дальше то что? Параболические антенны чтоб летать на 4-5 км?

khomyakk

Nx-y – замер шумовой обстановки на модели. Параметры x и y задают начальный и конечный частотный каналы, если не заданны x=0, y=255.

Выводит на экран таблицу из y-x строк. Для каждого частотно канала выводится его номер (после номера идет ‘#’, если данный канал используется для приема); минимальное среднее и максимальное значение шума за период замера (около 25 мс); и гистограмма уровня шума (псведографикой). Если команда ‘n’ введена с маленькой буквы, гистограмма не выводится.

Команда позволяет оценить, как общую шумовую обстановку, так и уровень шума, генерируемый отдельными узлами модели. Рекомендует сделать один тестовый замер при полностью отключенной модели, запитав приемник извне от чистого источника, а затем включить питание, сделать замер и оценить разницу в уровне шумов. Если подъем среднего уровня шума на большинстве каналов, особенно на рабочих частотах превышает 10 единиц (5 дБ), необходимо принимать меры к выявлению источника помех и их устранению.

Plohish

как правило шум в поле, ниже чем в городе в квартире…
по этому нет смысла бороться с ним в поле…

X3_Shim
QuadroSky:

Просто летаешь и ни о чем не думаешь…

ключевое.

khomyakk

Почитай сообщения ДВД Медиа и комментарии к ним. Он очень долго боролся с собственніми шумами.
Чистый источник питания. Снимаешь шумы. Включаешь по одному потребители на моделе. Снимаешь шумы. Анализируешь.
Другого пути нет.
Так же можно на приемник поставить фильтр на 490МГц. Шумы уменьшатся, но упадёт чувствительность. Прямого сравнения с фильтром и без никто не проводил.
Я с фильтром летал на 37км. Без фильтра на другой моделе летал на 4км(естественно это не был максимум).

QuadroSky
khomyakk:

Почитай сообщения ДВД Медиа и комментарии к ним. Он очень долго боролся с собственніми шумами.
Чистый источник питания. Снимаешь шумы. Включаешь по одному потребители на моделе. Снимаешь шумы. Анализируешь.
Другого пути нет.

Так модель то не включена. Приемник висит на адаптере на компьютере. Включен пульт в соседней комнате. Я На модели и не замерял шум, кстати надо бы сравнить. Менял на штатные антенны и на самодельные- изменяется только уровень сигнала а шум 60-75 на любых антеннах. Уровень сигнала на самодельных антеннах выше.

khomyakk

Чем запитан приемник? От компьютера?

Plohish

фильтр на антенне поможет только от другого излучения, например видео-передатчика…

у меня возле ноутбука GPS модуль вообще отказывается спутники ловить… а отодвигаешь на метр, 12-15 спутников…

Saradon
Plohish:

ещё не было ни одного случая, когда шумел приёмник/передатчик при условии нормальной сборки…

Нету сборки.
И приёмник и передатчик просто висят на адаптере и питаются от USB компьютера.

Plohish
Saradon:

Нету сборки.
И приёмник и передатчик просто висят на адаптере и питаются от USB компьютера.

запитать приёмник от аккумулятора через линейный стабилизатор не подключая вообще никуда…
посмотреть стату…

khomyakk

Есть полётная статистика. Вроде 4 -й регистр. Ставишь 1-ку. Приёмник , как Сергей писал, запитываешь. Можно даже снять антенну и засунуть микроволновку.
Вынимаешь из микроволновки и считываешь статистику.

Александр_Викторович
Plohish:

при достижении положения антенн в 90 градусов относительно друг друга, ослабление сигнала может достигать 30db а это в 1000 раз!

3дб

Plohish

Сань, кроссполяризация в 3 db ?
Это линейная относительно круговой если я правильно понимаю…

khomyakk

Скоро инструкция в тему полностью переедет. 😃
Я то ладно, мои в отпуск уехали, а вы то что не за столом? 😃
Если это не запрещено (регистром 4 не равен 0), приемник ведет поминутную статистику связи и сохраняет ее в кольцевом архиве в EEPROM размером 36 (ATMega328) или 16 (ATMega168) записей. Каждая запись (размером 26 байт) содержит информацию о потерях пакетов на каждом из 8-ми частотных каналов, средние (за минуту) уровни приема и шумов поканально, а также счетчик переходов в состояние FS и счетчик номера сессии. При старте программы приемник берет последний номер сессии и увеличивает его на 1, все записи до отключения питания будут идти с этим номером.

Первая запись будет сформирована через минуту после появления связи (до первой связи запись статистики остановлена). Благодаря этому уже дома, пользователь имеет возможность просмотреть и проанализировать статистику связи за последние 36 минут работы приемника. Статистика связи отображается на экране терминала при вводе команд отображения статики в режиме меню. Таких команд 5:

sl/SL – отображает уровни принимаемого сигнала и шумов поканально. На экран выводится таблица из 18 столбцов: номер сессии (1-99), номер минуты (не более 36); RSSI по 8-ми каналам; Noise по 8-ми каналам. Значения уровня сигнала и шумов соответствуют цифровым кодам от RFM, охватывают диапазон около 120 дБ, вес младшего разряда примерно 0.5 дБ. Кодам около 40 соответствует уровень шума порядка –100 дБм, а кодам близким к 240 – 0 дБм принимаемого сигнала. Если указана заглавная буква ‘L’ - цифры выдаются в дБ (просто делятся на 2). Если по данному каналу за минуту не было ни одного целого пакета, его уровень сигнала равен будет отображаться как 0. Шум всегда имеет ненулевое значение;
ss/SS – статистика потерь. Помимо номера сессии и номера минуты выводятся счетчик переходов в FS, флаг наличия FS в начале минуты и 8 счетчиков потерь пакетов поканально. Максимальное значение счетчиков потерь за минуту – 238;
sa/SA – уровни сигнала и статистика потерь выводятся в виде единой таблицы. Такую таблицу неудобно смотреть на экране стандартного терминала шириной 80 символов, но удобно вывести в файл, как единое целое;
sr/SR - статистика потерь и отношение сигнал/шум. Первые столбцы как в команде ‘ss’, только выводятся % битых пакетов (0% - когда нет потерь 99% - когда прошло 2-3 пакета в минуту) . Вторая половина - 8 колонок отношения сигнал/шум - разности между уровнем сигнала и шумом. Выдается в исходных кодах RFM, если команда sr дана маленькими буквами или в децибелах (путем деления кодов RFM на 2), если команда дана как SR. Если в канале не было связи, его с/ш равен 0;
Статистика может быть стерта командой ‘se’. Обычно в этом нет необходимости, за исключением первого запуска новой программы, если в EEPROM лежит грязь.

QuadroSky

При включении питания приемник один раз вспыхивает красным индикатором, а затем выполняет самотестирование: проверку целостности программы во FLASH и настроек в EEPROM по контрольным суммам. Если разрушена программа во FLASH, то приемник останавливает дальнейшую работу и переходит в режим равномерного мигания красным индикатором. Единственное что может пользователь в этом случае – это войти в меню

Поможет только перепрошивка?

Александр_Викторович
Plohish:

Сань, кроссполяризация в 3 db ?
Это линейная относительно круговой если я правильно понимаю…

Да ты прав, думал про круговую…

AlexOrlo

Если можете, подождите и всё будет…
Я уже заканчиваю писать прогу для расчёта полётов с симуляцией основанной на логе с наземке.
Хочу просто выложить все вместе (вместе с доработанной программой для просмотра логов в виде графиков + полёт в 3Д по логу с полной визуализацией ОСД).
Следующий шаг: “разбор полёта” с СОМ порта. А в него как раз ОСД в режиме реального времени шлёт почти всю телеметрию.
Некоторые данные уже читать научился.
Конечно изначально всё делается под вывод телеметрии на комп. Но если это осуществится, не вижу больших трудностей для “рас кодировки” на базе микроконтроллера.
Единственно что, так это берёт много времени, мне никто не помогает, у разрабов я не консультируюсь (по сути это заберет у них хлеб, так как они выпускают платные мобильные приложения), плюс последнее время меня заколебали с командировками.
Так что терпение господа, всё будет но помаленьку.

Вот скрин программки расчета полёта:
как можете видеть, смоделировал логику полета по точкам, полёт на “пути” типа rout, посадка на ВПП(посадка с азимутом и глиссадой)\базу.
Расчет погоды (погода на 5 дней на уровне 100м) либо более детально на двух точка и по высотно, но уже нужно вводить вручную.
Моделируется по графику напряжения(рассчитывается из лога), внутреннему сопротивлению. Так же учитывается минимальный радиус разворота, скорость в режиме круиз\ набор\ спуск, для каждой расчёт потребляемой мощности.
Логика полёта по точкам либо по маршруту\ посадка - аналогично логике Питлабовского автопилота.
Выводится профиль рассчитанного полёта и вид сверху на карте. Есть профиль поверхности (работает тормознуто и с ограничением 1500 точек в день, думаю, как это дело можно оптимизировать \ кэшировать?)
Осталось навести марафет, допилить что б можно было сохранять файлы которые можно скармливать в ОСД.
К сожалению только с помощью фпв-менеджера: с драйвером ЮСБ я не разберусь.

TREX-olet

БАЦ … !
Угадайте высоту полета ))))) Это невозможно )))) Все засекречено ))))

abadonnec

да, что по сетапу?) может здесь поделишься. я писал в личку) просил сетап) проигнорил меня Андрей.

TREX-olet
abadonnec:

да, что по сетапу?) может здесь поделишься. я писал в личку) просил сетап) проигнорил меня Андрей.

Извиняюсь только отошел от празднования сотки (((( Да и время вобще не хватает… А по сетапу не раз выкладывал , но искать никто не хочет.
Давайте в тему далеко и высоко.

Protez1999

Во время полета отвалился Gps сигнал. Отлетел 5 км в автомате развернул , пролетел около 1 км. и сигнал пропал. Прилетел с зеленой лампочкой на модуле но без сигнала спутников . Отключил включил. Появилось 4 спутника. Еще раз, появилось 9 и потом стало увеличиваться количество. У кого нибудь было подобное?? Почти за 1000 км полета такое впервые.

emax
iSheeZ:

Все же osd и GS это совершенно разные вещи. Да и цель у GS это не просто логирование. Я же не говорю о том чтобы писать логи в АП, тем более там нет места для этого - можно собрать отдельный “черный ящик” который бы писал логи на борту. Переферию они делают, это и датчики воздушной скорости и бадди флайт модем и датчики температуры и даже gps с компасом. Что мешает развивать переферию дальше и получать больше прибыли? (используя gs как поворотку и навигацию и при этом иметь запасной логгер на борту?

может не совсем то, но китайцы продают логгеры последовательного порта на микроСД

ru.aliexpress.com/item/…/32839346135.html

Проект открытый, ищется по ardulog. Я себе уже заказал, буду с АПМ мавлинк писать.

iSheeZ
Protez1999:

Во время полета отвалился Gps сигнал. Отлетел 5 км в автомате развернул , пролетел около 1 км. и сигнал пропал. Прилетел с зеленой лампочкой на модуле но без сигнала спутников . Отключил включил. Появилось 4 спутника. Еще раз, появилось 9 и потом стало увеличиваться количество. У кого нибудь было подобное?? Почти за 1000 км полета такое впервые.

У меня было подобное, но к какому-то определенному объяснению так и не пришли. Было только один раз, с тех пор ничего не трогал - не повторялось

emax:

может не совсем то, но китайцы продают логгеры последовательного порта на микроСД

Спасибо! Интересная штука, прямо то что надо! Осталось найти откуда и в чем идет телеметрия в АП

AlexOrlo
iSheeZ:

Спасибо! Интересная штука, прямо то что надо! Осталось найти откуда и в чем идет телеметрия в АП

Идёт от куда, производитель говорит подключать блютуз для своей апликации на андроиде.
Выдаёт в секунду 32 вроде как ANSI символа разделённых знаком $.
Часть из них разгадал: время, дата, напруга главной батареи…

Plohish

ВНИМАНИЕ!
Это сообщение касается людей, которые заказывали ОСД+АП в последние несколько недель.
Разработчик обнаружил, что в результате ошибки в комплект поставки могли попасть провода для подключения камеры к OSD с перепутанной распиновкой.
Красный (12В) и черный (GND) провода перепутаны!
Когда вы получите набор, пожалуйста, ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте кабель камеры. На обратной стороне платы OSD есть описание сигналов.
Провода должны быть в таком порядке: красный “12В”, черный “масса” и желтый (видео).
Если провода находятся в неправильном порядке, пожалуйста, аккуратно нажмите на пружину в вилке и вытяните провода, затем вставьте их в правильном порядке, как изображено на картинке:

vik991
AlexOrlo:

*Полёт по кругу, диаметр не задаётся напрямую, но на него влияет настройка максимального крена. Пилот стиками может менять направления полёта (по часовой или против)

что значит -не задается на прямую? к примеру такая ситуация -самолет летит по точкам и в камеру вижу что не по курсу что то интересное-девушка загорает .что нужно сделать чтоб самолет начал облет этого обьекта в авто режиме- и ка его потом заставить снова лететь прежним маршрутом(т е продолжить миссию). Прошу меня извинить если это уже как бы было-но я только дошел до 793 поста-и очень захотелось узнать

Protez1999

Была у меня ситуация с пропажей спутников на удалении км.5 от дома. Так как были выставлены показания курса (компас с gps) с gps то и курс пропал. Хорошо что это был второй полет и по местным ориентирам вернулся на базу. После того выставил курс с внутреннего компаса и направление на дом стало показывать не правильно. Счас ориентируюсь по показаниям расстояния до дома. Если начинает уменьшаться то значит лечу домой. Мелочь а не приятно.

Plohish
Protez1999:

Была у меня ситуация с пропажей спутников на удалении км.5 от дома. Так как были выставлены показания курса (компас с gps) с gps то и курс пропал. Хорошо что это был второй полет и по местным ориентирам вернулся на базу. После того выставил курс с внутреннего компаса и направление на дом стало показывать не правильно. Счас ориентируюсь по показаниям расстояния до дома. Если начинает уменьшаться то значит лечу домой. Мелочь а не приятно.

а зачем ты переставил на компас? А если уж переставил, то калибруй компас, но помни, что компас подвержен многим внешним влияниям, магнитного поля от проводов, от магнитов, от LiIon батарей…
все летают по GPS и единожды пропавшие спутники не говорят ровным счётом ни о чём… с компасом проблем гораздо больше…

vik991:

что значит -не задается на прямую? к примеру такая ситуация -самолет летит по точкам и в камеру вижу что не по курсу что то интересное-девушка загорает .что нужно сделать чтоб самолет начал облет этого обьекта в авто режиме- и ка его потом заставить снова лететь прежним маршрутом(т е продолжить миссию). Прошу меня извинить если это уже как бы было-но я только дошел до 793 поста-и очень захотелось узнать

не совсем понимаю, как ситуация с облётом девушки на пляже связана с диаметром круга?
чтобы начать кружить над заданной точкой в режиме авто, достаточно перевести стик газа в максимум…

Protez1999

если пропадет еще раз я смогу вернуться зная обратный курс. как калибровка компаса связана с неправильными показаниями возврата домой?? по идеи он должен с gps все брать а то что переставил тока визуальная картинка на осд.

Plohish
Protez1999:

если пропадет еще раз я смогу вернуться зная обратный курс. как калибровка компаса связана с неправильными показаниями возврата домой?? по идеи он должен с gps все брать а то что переставил тока визуальная картинка на осд.

ты не заводи рака за камень… Питлаб может искать курс домой и показывать градусы на верхнем лимбе либо по GPS либо по компасу… Эти два параметра, лимб и направление домой неразрывны и работают от одного источника… Впрочем как и у любого другого АП.
И если ты поставил в настройках “по компасу” с какого перепугу ты ожидаешь что он будет работать по GPS ? При чём тут “только визуальная картинка OSD”, тебе не кажется глупой эта опция, если бы она влияла только на картинку?

Protez1999

Мне если честно все равно откуда он будет брать . Главное чтоб норм работал. Почитал мануал , там описана похожая ситуация, правда когда подключено по gps а не по компасу. У меня получается наоборот.

Plohish

Чтобы нормально работал, включай по GPS
Если охота помучиться, калибруй компас (при чём я так полагаю регулярно, чуть ли не каждый полёт…), по тому что, обеспечить нормальную работу компаса в условиях кучи проводов, излучений от передатчика видео и прочих помех практически не возможно…

Похожая ситуация из мануала это что и где, приводи цитату, в мануале написано что направление на дом показывает неправильно?

Protez1999

Выбор источника курса - GPS или магнетометр
Автопилот позволяет выбрать способ определения курса модели с
помощью GPS или магнитного компаса. Выбор можно сделать в
меню OSD Сервис> Курс
GPS определяет курс, используя разницу последних полученных
координат модели. Таким образом, курс по GPS – это всегда
настоящее направление движения модели, включая снос ветром и
боковое скольжение. Это называется путевой угол. Автопилот
использует путевой угол для навигации по кратчайшему пути.
Учитывая, что модель может сносить ветром, путевой угол иногда
может сильно отличатся от истинного курса — направления носа
модели. Это может сбивать с толку при полете по камере — кажется,
что самолет летит не в том направлении.
Рис. 16 Полет в сильный ветер, используя GPS
При полете с использование магнитного курса самолет всегда
направлен на точку старта. При наличии ветра модель сносит,
поэтому она летит по дуге. Преимущество магнитного курса в том,
что модель всегда будет лететь в сторону базы, даже при очень
сильном ветре.

Plohish

Эта цитата говорит вот о чём:
Если выбран курс по GPS, в сильный ветер самолёт будет лететь как бы боком, т.е. нос самолёта будет направлен не на базу а вроде как в сторону, но самолёт будет двигаться по прямой к базе,
вот пример такого видео.

Если включить выбор курса по компасу, самолёт будет всегда направлен носом на базу и будет лететь по дуге… Что на мой взгляд хуже, плюс ещё и проблемы калибровки компаса

Так же в мануале присутствует неточность перевода:
Фраза: ______________“Преимущество магнитного курса в том, что модель всегда будет лететь в сторону базы, даже при очень сильном ветре.”
Должна звучать вот так: “Преимущество магнитного курса в том, что модель всегда будет лететь носом направленным в сторону базы, даже при очень сильном ветре.”

Protez1999

Ну про калибровку производитель пишет что это крайний случай и только после обращения к нему. Тем более в полете показания курса показывает корректно относительно своих, они не плавают. Переключу на gps а перед дальними полетами буде записывать магнитный на всяк что б при пропадании спутников можно было переключиться на компас и по нему вернуться. И наверное поставлю датчик воздушной скорости чтоб знать скорость при потери спутников.

Plohish

а толку переключаться на магнитный, если он не калиброван? Ты уже переключился, но направление на базу у тебя показывает не правильно… В чём смысл?
Производитель не рекомендует аксель и гироскоп калибровать…
А магнитометр это вещь которая не используется и на ней не заостряют внимание, я же написал, в таком пучке проводов он не будет нормально работать…

Чем кидаться в отказку от GPS, лучше разобраться почему пропали спутники… да и единичный случай пропажи это не отказ…

Protez1999

Смысл в том что если я лечу от себя с курсом 180 градусов то назад я полечу с курсом 0. И у меня будет хоть какой то ориентир. Не нормально это когда я лечу прямо а показания начинают плыть. Такого я не заметил.