PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Ещё раз, какое отношение это имеет к Питлаб
Кхм, по-моему, это очевидно 😃 Требуется поддержка со стороны АП )
что должен доделать разраб, чтобы “это заработало” на Питлабе?
Добавить вывод телеметрии, хотя-бы минимального набора параметров, по тому же самому Mavlink, который де-факто стал стандартом 😃
Делать выход телеметрии с АП на DL ? Сомнительная идея…
Конкретно под “DL” делать ничего не нужно. То что будет работать с DL будет работать со всем остальным и наоборот. И почему сомнительная? Я бы один раз настроил и пользовался. Чем мешает? И еще раз говорю, что я не в коем случае не навязываю своего мнения, мне и так хорошо, летаю на пите и буду летать дальше 😃 Мечтать-то можно, еще не запретили? )
Да я как бы в принципе так же не против, но есть куча сомнений в необходимости и пользе…
На 30 километров отдаст DL телеметрию? Если вкатить на борту 1.5W мощности для обратного канала телеметрии улетишь ли ты на 30 километров… не будет ли это мешать видео, GPS… ?
и т.д. и т.п…
Проблема в том, что все поддерживают телеметрию как стандарт, но тут питлаб поступает не очень корректно, забивая на это. Они не открывают новый уровень, а наоборот не поддерживают то, что достаточно активно развивается и поддерживается. Это жирный плюс к функционалу, но вместо этого - нам и так хорошо. Да, с таким осд пользы от телеметрии не слишком много, но и активного развития продукта я не вижу. Я в прошлом году сделал фичреквест на запись лога без GS, т.к. мне она не нужна (видео приемник у меня в очках) а канал телеметрии только один и следовательно нет GS - нет логов. Спустя год - никаких движений в эту сторону.
Кстати, осд способна работать с мавлинком, а значит вывести его с АП не составит труда и много времени не займет, но судя по группсам разраб просто не хочет этого 😦
Я сам не большой сторонник телеметрии, но мне например, было бы полезно знать не только rssi но и LC (link quality), а его вывод я не вижу в осд. В кроссфаире, например, есть маяк и вывод координат на дисплей самой лрс, но я не могу им воспользоваться, потому что питлаб не отдает телеметрию. Иногда полезно услышать звуковые оповещения с пульта, не всегда же следишь за всем что в осд, хочется посмотреть по сторонам 😃 Но я опять таки не могу это сделать.
На мой взгляд производитель таким образом защищает свой продукт… Зачем лишать себя возможности продавать GS, продавать OSD ?
Купи наземку - будут тебе логи… Не в обиду, но ты же не хочешь тратиться а логи иметь хочешь, за счёт “нагибания” производителя, как то это не хорошо 😃
Сделай сейчас производитель то что ты просишь, и продажи упадут, это же очевидно, хотя это и без того совсем небольшая компания, которая не имеет супер прибылей выпускающая на мой взгляд лучший АП на сегодняшний день, а цены на продукт как были изначально так и остались за последние несколько лет, за это огромное спасибо!
Все же osd и GS это совершенно разные вещи. Да и цель у GS это не просто логирование. Я же не говорю о том чтобы писать логи в АП, тем более там нет места для этого - можно собрать отдельный “черный ящик” который бы писал логи на борту. Переферию они делают, это и датчики воздушной скорости и бадди флайт модем и датчики температуры и даже gps с компасом. Что мешает развивать переферию дальше и получать больше прибыли? (используя gs как поворотку и навигацию и при этом иметь запасной логгер на борту? 😃
И мне совершенно не жалко 100 евро на GS, просто для меня это лишнее оборудование, которым я не пользуюсь, а вот черный ящик я бы купил.
Сам автопилот действительно лучший, но вот отстранение разработчиков от преимуществ - это странно. Тот же кроссфаир - у них “свой” протокол и пожалуй одна из лучших лрс. Что плохого в том, что лучший автопилот и одна их самых дальнобойных лрс будут работать вместе? Тот же мавлинк… не поддерживая его разраб наоборот теряет часть потенциальных покупателей.
У меня есть GS и я ей пользуюсь, и все равно я хочу чтоб был Mavlink )
Если можете, подождите и всё будет…
Я уже заканчиваю писать прогу для расчёта полётов с симуляцией основанной на логе с наземке.
Хочу просто выложить все вместе (вместе с доработанной программой для просмотра логов в виде графиков + полёт в 3Д по логу с полной визуализацией ОСД).
Следующий шаг: “разбор полёта” с СОМ порта. А в него как раз ОСД в режиме реального времени шлёт почти всю телеметрию.
Некоторые данные уже читать научился.
Конечно изначально всё делается под вывод телеметрии на комп. Но если это осуществится, не вижу больших трудностей для “рас кодировки” на базе микроконтроллера.
Единственно что, так это берёт много времени, мне никто не помогает, у разрабов я не консультируюсь (по сути это заберет у них хлеб, так как они выпускают платные мобильные приложения), плюс последнее время меня заколебали с командировками.
Так что терпение господа, всё будет но помаленьку.
Вот скрин программки расчета полёта:
как можете видеть, смоделировал логику полета по точкам, полёт на “пути” типа rout, посадка на ВПП(посадка с азимутом и глиссадой)\базу.
Расчет погоды (погода на 5 дней на уровне 100м) либо более детально на двух точка и по высотно, но уже нужно вводить вручную.
Моделируется по графику напряжения(рассчитывается из лога), внутреннему сопротивлению. Так же учитывается минимальный радиус разворота, скорость в режиме круиз\ набор\ спуск, для каждой расчёт потребляемой мощности.
Логика полёта по точкам либо по маршруту\ посадка - аналогично логике Питлабовского автопилота.
Выводится профиль рассчитанного полёта и вид сверху на карте. Есть профиль поверхности (работает тормознуто и с ограничением 1500 точек в день, думаю, как это дело можно оптимизировать \ кэшировать?)
Осталось навести марафет, допилить что б можно было сохранять файлы которые можно скармливать в ОСД.
К сожалению только с помощью фпв-менеджера: с драйвером ЮСБ я не разберусь.
Это на чем так?
Это на чем так?
Большой Талон.
Фига се батарея 39А/ч
А что по аппе и видео
да, что по сетапу?) может здесь поделишься. я писал в личку) просил сетап) проигнорил меня Андрей.
да, что по сетапу?) может здесь поделишься. я писал в личку) просил сетап) проигнорил меня Андрей.
Извиняюсь только отошел от празднования сотки (((( Да и время вобще не хватает… А по сетапу не раз выкладывал , но искать никто не хочет.
Давайте в тему далеко и высоко.
Во время полета отвалился Gps сигнал. Отлетел 5 км в автомате развернул , пролетел около 1 км. и сигнал пропал. Прилетел с зеленой лампочкой на модуле но без сигнала спутников . Отключил включил. Появилось 4 спутника. Еще раз, появилось 9 и потом стало увеличиваться количество. У кого нибудь было подобное?? Почти за 1000 км полета такое впервые.
Все же osd и GS это совершенно разные вещи. Да и цель у GS это не просто логирование. Я же не говорю о том чтобы писать логи в АП, тем более там нет места для этого - можно собрать отдельный “черный ящик” который бы писал логи на борту. Переферию они делают, это и датчики воздушной скорости и бадди флайт модем и датчики температуры и даже gps с компасом. Что мешает развивать переферию дальше и получать больше прибыли? (используя gs как поворотку и навигацию и при этом иметь запасной логгер на борту?
может не совсем то, но китайцы продают логгеры последовательного порта на микроСД
ru.aliexpress.com/item/…/32839346135.html
Проект открытый, ищется по ardulog. Я себе уже заказал, буду с АПМ мавлинк писать.
Во время полета отвалился Gps сигнал. Отлетел 5 км в автомате развернул , пролетел около 1 км. и сигнал пропал. Прилетел с зеленой лампочкой на модуле но без сигнала спутников . Отключил включил. Появилось 4 спутника. Еще раз, появилось 9 и потом стало увеличиваться количество. У кого нибудь было подобное?? Почти за 1000 км полета такое впервые.
У меня было подобное, но к какому-то определенному объяснению так и не пришли. Было только один раз, с тех пор ничего не трогал - не повторялось
может не совсем то, но китайцы продают логгеры последовательного порта на микроСД
Спасибо! Интересная штука, прямо то что надо! Осталось найти откуда и в чем идет телеметрия в АП
Спасибо! Интересная штука, прямо то что надо! Осталось найти откуда и в чем идет телеметрия в АП
Идёт от куда, производитель говорит подключать блютуз для своей апликации на андроиде.
Выдаёт в секунду 32 вроде как ANSI символа разделённых знаком $.
Часть из них разгадал: время, дата, напруга главной батареи…
ВНИМАНИЕ!
Это сообщение касается людей, которые заказывали ОСД+АП в последние несколько недель.
Разработчик обнаружил, что в результате ошибки в комплект поставки могли попасть провода для подключения камеры к OSD с перепутанной распиновкой.
Красный (12В) и черный (GND) провода перепутаны!
Когда вы получите набор, пожалуйста, ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте кабель камеры. На обратной стороне платы OSD есть описание сигналов.
Провода должны быть в таком порядке: красный “12В”, черный “масса” и желтый (видео).
Если провода находятся в неправильном порядке, пожалуйста, аккуратно нажмите на пружину в вилке и вытяните провода, затем вставьте их в правильном порядке, как изображено на картинке:
*Полёт по кругу, диаметр не задаётся напрямую, но на него влияет настройка максимального крена. Пилот стиками может менять направления полёта (по часовой или против)
что значит -не задается на прямую? к примеру такая ситуация -самолет летит по точкам и в камеру вижу что не по курсу что то интересное-девушка загорает .что нужно сделать чтоб самолет начал облет этого обьекта в авто режиме- и ка его потом заставить снова лететь прежним маршрутом(т е продолжить миссию). Прошу меня извинить если это уже как бы было-но я только дошел до 793 поста-и очень захотелось узнать
Была у меня ситуация с пропажей спутников на удалении км.5 от дома. Так как были выставлены показания курса (компас с gps) с gps то и курс пропал. Хорошо что это был второй полет и по местным ориентирам вернулся на базу. После того выставил курс с внутреннего компаса и направление на дом стало показывать не правильно. Счас ориентируюсь по показаниям расстояния до дома. Если начинает уменьшаться то значит лечу домой. Мелочь а не приятно.