PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish
Protez1999:

если пропадет еще раз я смогу вернуться зная обратный курс. как калибровка компаса связана с неправильными показаниями возврата домой?? по идеи он должен с gps все брать а то что переставил тока визуальная картинка на осд.

ты не заводи рака за камень… Питлаб может искать курс домой и показывать градусы на верхнем лимбе либо по GPS либо по компасу… Эти два параметра, лимб и направление домой неразрывны и работают от одного источника… Впрочем как и у любого другого АП.
И если ты поставил в настройках “по компасу” с какого перепугу ты ожидаешь что он будет работать по GPS ? При чём тут “только визуальная картинка OSD”, тебе не кажется глупой эта опция, если бы она влияла только на картинку?

Protez1999

Мне если честно все равно откуда он будет брать . Главное чтоб норм работал. Почитал мануал , там описана похожая ситуация, правда когда подключено по gps а не по компасу. У меня получается наоборот.

Plohish

Чтобы нормально работал, включай по GPS
Если охота помучиться, калибруй компас (при чём я так полагаю регулярно, чуть ли не каждый полёт…), по тому что, обеспечить нормальную работу компаса в условиях кучи проводов, излучений от передатчика видео и прочих помех практически не возможно…

Похожая ситуация из мануала это что и где, приводи цитату, в мануале написано что направление на дом показывает неправильно?

Protez1999

Выбор источника курса - GPS или магнетометр
Автопилот позволяет выбрать способ определения курса модели с
помощью GPS или магнитного компаса. Выбор можно сделать в
меню OSD Сервис> Курс
GPS определяет курс, используя разницу последних полученных
координат модели. Таким образом, курс по GPS – это всегда
настоящее направление движения модели, включая снос ветром и
боковое скольжение. Это называется путевой угол. Автопилот
использует путевой угол для навигации по кратчайшему пути.
Учитывая, что модель может сносить ветром, путевой угол иногда
может сильно отличатся от истинного курса — направления носа
модели. Это может сбивать с толку при полете по камере — кажется,
что самолет летит не в том направлении.
Рис. 16 Полет в сильный ветер, используя GPS
При полете с использование магнитного курса самолет всегда
направлен на точку старта. При наличии ветра модель сносит,
поэтому она летит по дуге. Преимущество магнитного курса в том,
что модель всегда будет лететь в сторону базы, даже при очень
сильном ветре.

Plohish

Эта цитата говорит вот о чём:
Если выбран курс по GPS, в сильный ветер самолёт будет лететь как бы боком, т.е. нос самолёта будет направлен не на базу а вроде как в сторону, но самолёт будет двигаться по прямой к базе,
вот пример такого видео.

Если включить выбор курса по компасу, самолёт будет всегда направлен носом на базу и будет лететь по дуге… Что на мой взгляд хуже, плюс ещё и проблемы калибровки компаса

Так же в мануале присутствует неточность перевода:
Фраза: ______________“Преимущество магнитного курса в том, что модель всегда будет лететь в сторону базы, даже при очень сильном ветре.”
Должна звучать вот так: “Преимущество магнитного курса в том, что модель всегда будет лететь носом направленным в сторону базы, даже при очень сильном ветре.”

Protez1999

Ну про калибровку производитель пишет что это крайний случай и только после обращения к нему. Тем более в полете показания курса показывает корректно относительно своих, они не плавают. Переключу на gps а перед дальними полетами буде записывать магнитный на всяк что б при пропадании спутников можно было переключиться на компас и по нему вернуться. И наверное поставлю датчик воздушной скорости чтоб знать скорость при потери спутников.

Plohish

а толку переключаться на магнитный, если он не калиброван? Ты уже переключился, но направление на базу у тебя показывает не правильно… В чём смысл?
Производитель не рекомендует аксель и гироскоп калибровать…
А магнитометр это вещь которая не используется и на ней не заостряют внимание, я же написал, в таком пучке проводов он не будет нормально работать…

Чем кидаться в отказку от GPS, лучше разобраться почему пропали спутники… да и единичный случай пропажи это не отказ…

Protez1999

Смысл в том что если я лечу от себя с курсом 180 градусов то назад я полечу с курсом 0. И у меня будет хоть какой то ориентир. Не нормально это когда я лечу прямо а показания начинают плыть. Такого я не заметил.

Plohish

Ты можешь понять, что пока ты летишь по GPS и есть спутники, лимб компаса (тот который на верху) показывает 180 градусов по информации от спутников GPS!!!
Если даже не пропали спутники, самолёт сохраняет своё прямолинейное движение, а ты переключился на НЕ КАЛИБРОВАННЫЙ магнитометр, курс станет не 180 а например 27 градусов! Как ты тогда будешь возвращаться?

Переключаться не НЕ КАЛИБРОВАННЫЙ МАГНИТОМЕТР БЕСПОЛЕЗНО!!! Его показания - ЛАЖА и они не совпадут с показаниями GPS!!!

Protez1999

Я вроде написал. Перед полетом переключили на компас посмотрели курс, вернулись на gps и полетели. Пропал gps переключились обратно на компас и полетели обратным курсом ( тем который мы посмотрели до полета). Если с gps все хорошо просто по нему летим. Ради интереса сравню отличаются они или нет.

Plohish
Protez1999:

Я вроде написал. Перед полетом переключили на компас посмотрели курс, вернулись на gps и полетели. Пропал gps переключились обратно на компас и полетели обратным курсом ( тем который мы посмотрели до полета). Если с gps все хорошо просто по нему летим. Ради интереса сравню отличаются они или нет.

Сравнивать перед полётом стоя в одном месте не получится… компас покажет направление только в полёте…, но и в полёте при желании можно сравнить…
а кто даст гарантию, что от токов по силовым проводам компас не “раскалибруется” через 15 минут полёта?

ты уже включил магнитометр, но видишь что компас показывает лажу и направление домой не то…

Protez1999:

После того выставил курс с внутреннего компаса и направление на дом стало показывать не правильно.

в чём ты ещё хочешь убедиться?

Protez1999

Раз слетать с gps второй с компасом. Раскалибровку тоже можно проверить полетав. Во время полета не заметил.

Plohish

проверяй, все летают с GPS, компасу нет доверия…

X3_Shim
Plohish:

по тому что, обеспечить нормальную работу компаса в условиях кучи проводов, излучений от передатчика видео и прочих помех практически не возможно…

компас выносится на конец крыла и там ему практически ни чего не мешает, отлично работает.

vik991
vik991:

*Полёт по кругу, диаметр не задаётся напрямую, но на него влияет настройка максимального крена. Пилот стиками может менять направления полёта (по часовой или против)

господа тысячу извинений-но что это значит

Plohish
X3_Shim:

компас выносится на конец крыла и там ему практически ни чего не мешает, отлично работает.

У Питлаба компас встроенный в основную плату, по этому его работа подвергается сомнению…
Существуют GPS датчики с внешним магнитометром, в этом случае наверное можно вынести на крыло, но я точно не знаю есть ли возможность отключить встроенный и использовать внешний.
Я попробую узнать у разраба.

vik991:

господа тысячу извинений-но что это значит

чем меньше угол крена самолёта при развороте, тем больше диаметр круга, это же элементарно… 😃

X3_Shim
Plohish:

GPS датчики с внешним магнитометром

Ну это первая ступень. А потом я накупил просто компасов, мизерная платка, на тонких проводках хоть куда ее ставь 😃

Plohish
X3_Shim:

Ну это первая ступень. А потом я накупил просто компасов, мизерная платка, на тонких проводках хоть куда ее ставь 😃

ну это на твоём АПМ, у нас нет возможности подключать отдельные компасы…

X3_Shim
Plohish:

у нас нет возможности подключать отдельные компасы…

Подозреваю, что достаточно просто должно реализовываться. Как раньше было в APM, перерезаем одну дорожку на плате(отключаем встроенный), и такой же компас делаем выносным. Действительно с разрабами перетри.

liv55

Есть места с магнитными аномалиями, поэтому какой бы Вы компас не подключали он будет показывать дорогу на МАРС в лучшем случае. Я так два коптера разбил в одном и том же месте пока понял в чём дело. Поэтому направление курса по датчику GPS-ГЛАНАС наиболее точно и неподвержено посторонним магнитным полям.

Андрей#

Наиболее правильным решением служит сбор данных с нескольких датчиков. Я об этом упоминал в этой теме пол года назад, ну вот столкнулись)
Завязывать логику на одну микросхему за 3$ как то глупо.
В нелюбимом вами автопилоте, который вы тщетно пытаетесь всякий раз принизить резервирование уже давно реализовано и прекрасно работает, вместе с калибровкой во время старта.
В Питлабе малой кровью не отделаться, нужна новая ревизия платы и совершенно другая логика, но это уже совершенно другой автопилот.