PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Выбор источника курса - GPS или магнетометр
Автопилот позволяет выбрать способ определения курса модели с
помощью GPS или магнитного компаса. Выбор можно сделать в
меню OSD Сервис> Курс
GPS определяет курс, используя разницу последних полученных
координат модели. Таким образом, курс по GPS – это всегда
настоящее направление движения модели, включая снос ветром и
боковое скольжение. Это называется путевой угол. Автопилот
использует путевой угол для навигации по кратчайшему пути.
Учитывая, что модель может сносить ветром, путевой угол иногда
может сильно отличатся от истинного курса — направления носа
модели. Это может сбивать с толку при полете по камере — кажется,
что самолет летит не в том направлении.
Рис. 16 Полет в сильный ветер, используя GPS
При полете с использование магнитного курса самолет всегда
направлен на точку старта. При наличии ветра модель сносит,
поэтому она летит по дуге. Преимущество магнитного курса в том,
что модель всегда будет лететь в сторону базы, даже при очень
сильном ветре.
Эта цитата говорит вот о чём:
Если выбран курс по GPS, в сильный ветер самолёт будет лететь как бы боком, т.е. нос самолёта будет направлен не на базу а вроде как в сторону, но самолёт будет двигаться по прямой к базе,
вот пример такого видео.
Если включить выбор курса по компасу, самолёт будет всегда направлен носом на базу и будет лететь по дуге… Что на мой взгляд хуже, плюс ещё и проблемы калибровки компаса
Так же в мануале присутствует неточность перевода:
Фраза: ______________“Преимущество магнитного курса в том, что модель всегда будет лететь в сторону базы, даже при очень сильном ветре.”
Должна звучать вот так: “Преимущество магнитного курса в том, что модель всегда будет лететь носом направленным в сторону базы, даже при очень сильном ветре.”
Ну про калибровку производитель пишет что это крайний случай и только после обращения к нему. Тем более в полете показания курса показывает корректно относительно своих, они не плавают. Переключу на gps а перед дальними полетами буде записывать магнитный на всяк что б при пропадании спутников можно было переключиться на компас и по нему вернуться. И наверное поставлю датчик воздушной скорости чтоб знать скорость при потери спутников.
а толку переключаться на магнитный, если он не калиброван? Ты уже переключился, но направление на базу у тебя показывает не правильно… В чём смысл?
Производитель не рекомендует аксель и гироскоп калибровать…
А магнитометр это вещь которая не используется и на ней не заостряют внимание, я же написал, в таком пучке проводов он не будет нормально работать…
Чем кидаться в отказку от GPS, лучше разобраться почему пропали спутники… да и единичный случай пропажи это не отказ…
Смысл в том что если я лечу от себя с курсом 180 градусов то назад я полечу с курсом 0. И у меня будет хоть какой то ориентир. Не нормально это когда я лечу прямо а показания начинают плыть. Такого я не заметил.
Ты можешь понять, что пока ты летишь по GPS и есть спутники, лимб компаса (тот который на верху) показывает 180 градусов по информации от спутников GPS!!!
Если даже не пропали спутники, самолёт сохраняет своё прямолинейное движение, а ты переключился на НЕ КАЛИБРОВАННЫЙ магнитометр, курс станет не 180 а например 27 градусов! Как ты тогда будешь возвращаться?
Переключаться не НЕ КАЛИБРОВАННЫЙ МАГНИТОМЕТР БЕСПОЛЕЗНО!!! Его показания - ЛАЖА и они не совпадут с показаниями GPS!!!
Я вроде написал. Перед полетом переключили на компас посмотрели курс, вернулись на gps и полетели. Пропал gps переключились обратно на компас и полетели обратным курсом ( тем который мы посмотрели до полета). Если с gps все хорошо просто по нему летим. Ради интереса сравню отличаются они или нет.
Я вроде написал. Перед полетом переключили на компас посмотрели курс, вернулись на gps и полетели. Пропал gps переключились обратно на компас и полетели обратным курсом ( тем который мы посмотрели до полета). Если с gps все хорошо просто по нему летим. Ради интереса сравню отличаются они или нет.
Сравнивать перед полётом стоя в одном месте не получится… компас покажет направление только в полёте…, но и в полёте при желании можно сравнить…
а кто даст гарантию, что от токов по силовым проводам компас не “раскалибруется” через 15 минут полёта?
ты уже включил магнитометр, но видишь что компас показывает лажу и направление домой не то…
После того выставил курс с внутреннего компаса и направление на дом стало показывать не правильно.
в чём ты ещё хочешь убедиться?
Раз слетать с gps второй с компасом. Раскалибровку тоже можно проверить полетав. Во время полета не заметил.
проверяй, все летают с GPS, компасу нет доверия…
по тому что, обеспечить нормальную работу компаса в условиях кучи проводов, излучений от передатчика видео и прочих помех практически не возможно…
компас выносится на конец крыла и там ему практически ни чего не мешает, отлично работает.
*Полёт по кругу, диаметр не задаётся напрямую, но на него влияет настройка максимального крена. Пилот стиками может менять направления полёта (по часовой или против)
господа тысячу извинений-но что это значит
компас выносится на конец крыла и там ему практически ни чего не мешает, отлично работает.
У Питлаба компас встроенный в основную плату, по этому его работа подвергается сомнению…
Существуют GPS датчики с внешним магнитометром, в этом случае наверное можно вынести на крыло, но я точно не знаю есть ли возможность отключить встроенный и использовать внешний.
Я попробую узнать у разраба.
господа тысячу извинений-но что это значит
чем меньше угол крена самолёта при развороте, тем больше диаметр круга, это же элементарно… 😃
GPS датчики с внешним магнитометром
Ну это первая ступень. А потом я накупил просто компасов, мизерная платка, на тонких проводках хоть куда ее ставь 😃
Ну это первая ступень. А потом я накупил просто компасов, мизерная платка, на тонких проводках хоть куда ее ставь 😃
ну это на твоём АПМ, у нас нет возможности подключать отдельные компасы…
у нас нет возможности подключать отдельные компасы…
Подозреваю, что достаточно просто должно реализовываться. Как раньше было в APM, перерезаем одну дорожку на плате(отключаем встроенный), и такой же компас делаем выносным. Действительно с разрабами перетри.
Есть места с магнитными аномалиями, поэтому какой бы Вы компас не подключали он будет показывать дорогу на МАРС в лучшем случае. Я так два коптера разбил в одном и том же месте пока понял в чём дело. Поэтому направление курса по датчику GPS-ГЛАНАС наиболее точно и неподвержено посторонним магнитным полям.
Наиболее правильным решением служит сбор данных с нескольких датчиков. Я об этом упоминал в этой теме пол года назад, ну вот столкнулись)
Завязывать логику на одну микросхему за 3$ как то глупо.
В нелюбимом вами автопилоте, который вы тщетно пытаетесь всякий раз принизить резервирование уже давно реализовано и прекрасно работает, вместе с калибровкой во время старта.
В Питлабе малой кровью не отделаться, нужна новая ревизия платы и совершенно другая логика, но это уже совершенно другой автопилот.
Даже ели вынести магнитометр наружу, Питлабу это не поможет. Во всём вина хреновая калибровка. По нормальному, поправки должны вводится по всему кругу и на все оси. В Питлабе решили пойти легким путём и сделали калибровку по трём точкам. Как показания плывут между ними, ни кто не учитывает.
Пытался это впаривать разрабу, но упёрся в стену и забил, так как в любом случае в сильный ветер не летаю, а тогда компас и не нужен - тем более в Питлабе никогда не появится интегральная система навигации.
Понять и ЗАБИТь
P.S Андрей, нравится твой любимый автопилот, только здесь ветка Питлаба, а ты свой любимый автопилот вставляешь в почти каждое своё сообщение и везде им тычишь.
Не пойму в чём именно проблема, для чего надо использовать магнитный компас, для ориентации при полёте хвостом в перед?
Нет никакой разницы в ориентации по GPS или по магнитометру, хоть в ветер хоть без него… Что вы уперлись в магнитометр и ветер?