PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish

Сервис-Калибровка RSSI
по режимам так и должно быть…

Андрей_В

Возник вопрос. Никак не могу сообразить…
Этот датчик: pitlab.com/…/opto-rpm-speed-sensor-detail.html подключается к разъему А2. Требуется ли установка-калибровка для колличества лопастей (2)?
По идее да, и это делать видимо на вкладке" User A2 input"? И в таком случае, какие имено там метки-значения ставить?

Plohish

первый раз слышу о этом датчике, скорее всего он не имеет отношения к Питлабу как к системе…

Андрей_В

Вот оно как, Петрович … © Жаль… А на платке “PitLab.com” написано …
Да, разрабу надо сразу указать: это постороний агрегат и к OSD PitLab никаким боком …

AlexOrlo

Они там раньше полетный комп разрабатывали, видимо что то у них не пошло и они тормознули. Очень многое у них в магазине висит просто так.
По идее, тот же контроллер от кастла, тоже имеет вывод оборотов (пульсаций), но к Питлабу это не подключить.

Plohish

сегодня, brat002, поднял на англ язычном форуме вопрос, если я правильно понимаю, он хочет видеть остаток километража полёта, опираясь не на оставшийся ток (ёмкость) батареи, а на мощность!
Хотелось бы подискутировать на эту тему на русском языке, т.к. в англ я не силён…
Этот вопрос уже поднимался у буржуев и тогда пришли к выводу, что это невозможно…
Я разделяю эту точку зрения… Никто и никогда не скажет, сколько в конкретной батарее осталось ватт, т.к. мы не знаем какое напряжение будет у батареи через минуту, две, три…
Все батареи разные, и просадка у всех так же разная… одна отслужила год, вторая новая…
На мой взгляд просьба - невыполнима… Что вы думаете об этом?

abadonnec

на мой взгляд, это одна из совсем не обязательных хотелок, которая будет очень не точной. все равно опираешься на заряд, и потраченные mah.

я вчера дособирал мини талончика, и облетал его. Питлаб после прошлогоднего падения и полсуток в болоте все-таки остался жив, и вполне хорошо летает) еще один плюс в карму разработчикам) есть конечно вопросы по полету, в стабе летит хорошо, в ручном режиме колбасит, но это уже разговор для темы про талона) туда видео выложу.

Protez1999

ЧТо понимается под словом ток??? Может быть напряжение, емкость, мощность. По току ничего не посмотришь. У питлаба есть возможность выставлять акб на которой летаешь (емкость и мин напряжение). По мойму этого достаточно. Ну и в зависимости от потребления может быть разный расход. В принципе счас питлаб и так норм показывает.

Plohish

Под словом ток естественно понимается остаточная ёмкость в миллиамперах, допустим текущий расход 100mah/км, остаток батареи 1000mah
Питлаб честно скажет, осталось батареи на 10 километров…

После недавнего падения, brat002 желает видеть, чтобы АП считал расход в ваттах, что в принципе не сложно и делается уже сейчас, и показывал остаток батареи в ваттах!
Так вот на мой взгляд, предположить сколько ватт осталось в батарее может только тот, кто имеет ВАХ батареи… а без этого такие расчёты - пальцем в небо…
ВАХ аккумов разных производителей отличаются… ВАХ аккумов одного производителя но отслуживших год, пол года, полтора, так же отличаются!

Protez1999

Вообще не вижу смысла. 100% точности не будет ни в каком случаи что ваты что амперы. Мне даже расход в ватах не сильно нравится. Ну и в принципе какая разница в чем показывает. Я например и так знаю сколько какая акб у меня может пролететь в ветер и в штиль.

brat002

Я не предлагаю не считать расход в амперах. Я прошу сделать дополнительно в ваттах и оценивать остаток пути именно исходя из потраченных ватт. Кто не летал на дальняк на литийионе - тот не поймёт зачем это нужно.
Любой разрядник умеет считать ёмкость при нужной мощности в ваттах и именно ватты имеет смысл считать, если мы хотим понимать, сколько самолёт может пролететь с текущим расходом. При 16.8в в 4с батарее на 18650 80ваттах =4.84А, но 80 ватт при 12 вольтах = 6.66А. Считая амперы оценка получается пальцем в небо.

ZAGUS
abadonnec:

Питлаб после прошлогоднего падения и полсуток в болоте все-таки остался жив

Имею открытую камеру SonyEffio покрыл нанопротечем, летал в облаках тумане, вся электроника камеры в росе, работает.

Plohish
brat002:

Я не предлагаю не считать расход в амперах. Я прошу сделать дополнительно в ваттах и оценивать остаток пути именно исходя из потраченных ватт. Кто не летал на дальняк на литийионе - тот не поймёт зачем это нужно.
Любой разрядник умеет считать ёмкость при нужной мощности в ваттах и именно ватты имеет смысл считать, если мы хотим понимать, сколько самолёт может пролететь с текущим расходом. При 16.8в в 4с батарее на 18650 80ваттах =4.84А, но 80 ватт при 12 вольтах = 6.66А. Считая амперы оценка получается пальцем в небо.

никто не против, мы все знаем, зарядники считают, но ни один зарядник не может предположить!
Ты видел зарядник, который бы “сказал” - до конца разряда осталось столько то ватт?
каким образом ты представляешь себе расчёт остатка? Допустим ток постоянен, 5 ампер, откуда ты знаешь, каким будет напряжение батареи через 3-5-10 минут?
Чтобы предполагать, сколько остаётся ватт, нужно знать НАПРЯЖЕНИЕ! Батареи все разные, под нагрузкой у них у всех будет РАЗНОЕ напряжение…
вот о чём разговор…

brat002

Причём тут заряд, если я говорю о разряде? Сколько ватт влезло - столько и и отдаст за вычетом погрешности. Но картина выглядит совершенно иначе, если считать амперы.

Сергей, я вижу, что ты не знаешь, что такое ватты и как они считаются. Иди почитай сначала, перед тем как агонировать касательно идеи.

Plohish
brat002:

Причём тут заряд, если я говорю о разряде? Сколько ватт влезло - столько и и отдаст за вычетом погрешности. Но картина выглядит совершенно иначе, если считать амперы.

где я говорил про “заряд” ?
у меня есть две батареи, одна свежая, вторая прошлогодняя…
первая (просто пальцем с неба, по сути это не важно) может отдать 500ватт
вторая 370ватт
хотя с виду и по производителю эти батареи одинаковы…
как ты предполагаешь считать остаток километров?
через каждые предположим 10 полётов эти батареи смогут отдавать ещё на 30 ватт меньше… это как учитывать?

brat002

Я предлагаю сначала зарядить батарею, потом разрядить её нужной мощностью на разрянике и посмотреть сколько она может отдать. Затем указать эти ватт-часы в настройках питлаба. В каждую секунду полёта он знает текущее напряжение и сколько милиампер потратил с предыдущего замера. Уможаем одно на другое и вычитаем из остатка. Зная, сколько метров прошли от предыдущего замера - делим остаток на расход “ваттчас/м” - получаем остаток пути в метрах. Что здесь не логично?

Plohish

каждые десять полётов заряжать и разряжать батарею, чтобы узнавать её ёмкость в ваттах а потом перед полётом вносить это в настройки АП - это круто 😃
кому это надо, тебе самому не смешно?
ты понимаешь что “одним разом” это не обойдётся, батареи со временем деградируют…?

именно по этому я и пишу, рассчитать это НЕВОЗМОЖНО, а заниматься тренингом-замером ёмкости батарей в ваттах, одновременно ещё более уменьшая их ресурс это вообще непонятно зачем…

ZAGUS

Это будет жутко замороченный алгоритм вычисления, учитывать меняющееся напряжение и ток, и проц будет грузить и …, нужно ли это вообще?

brat002

А вы думаете сейчас проц не считает амперы? Или что при текущем алгоритме расчёта батарея не деградирует и не отдаёт меньшую ёмкость?

Plohish

деградация по отдаваемому току (емкости) гораздо более предсказуемая вещь, чем по мощности…