PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish
Андрей_М79:

Я так понимаю круг нужно делать в режиме авто?

интересно как ты это в “авто” сделаешь? 😃 в “авто” самолёт не управляется…

нет, не в “авто” а в ручном или в “стаб”… при этом нельзя изменять положение стика газа и пользоваться рулями высоты и направления… не нужно стараться выдерживать круг по траектории…
просто положил аккуратненько на крыло, не слишком круто, плавно развернулся на 360 градусов… на OSD должен появиться знак со скоростью и направлением ветра (естественно предварительно в настройках указать)

по ходу полёта я это делаю несколько раз… в разных местах и на разных высотах ветер разный как ты знаешь… Хотя с другой стороны, о ветре можно судить по разнице между GPS и воздушкой…

alekseyFPV

Привет, коллеги!
Принимайте в свои ряды. Пользуюсь примерно пол года. Всё нравится, особенно автопосадка на выбранный “аэродром”.
Про началу очень помогли мануалы от Плохиша. Настройку считаю очень простой и удобной, если читать мануалы))





Plohish

Молодец, поздравляю! Спасибо за приятные слова в мой адрес 😃

Андрей_В

А коробочка-то таки и напрашивается…
Это в адрес производителя.
Не думает?

Plohish

Нет не думает, да и я летая на Питлаб уже года четыре, уверен, не нужна она…

Андрей_М79

“интересно как ты это в “авто” сделаешь”
Режим авто, газ на максимум= полет по кругу. Не?

Plohish

Формально да, это режим круга, но там АП газует, может и не получиться…

Plohish
Андрей_В:

А коробочка-то таки и напрашивается…

нет, я конечно не так категоричен, что “не нужна и точка…”, если бы была, наверное ничего плохого в этом не было бы…
Но и её отсутствие не мешает уже 4 года эксплуатировать систему на разных носителях…
Производитель наверняка не хочет дополнительно удорожать конструкцию… как ни крути она и так не дешёвая… А коробочку, тот кто хочет, вполне может сам сделать…

Андрей_В

Согласен, кому надо - сделают. У меня есть ))
Вот на счет “удорожания…” Ну это же не датчик воздушной скорости ))
Хотя бы простейшую, копеечную выкройку из прозрачного лексана, с пропечатаными обозначениями разъемов, каналов, с обозначением где плюс и где минус… Согнул и готово! Представили?
Чтобы каждый раз бумажку-инструкцию не разглядывать, вспоминая…
Можно еще и свою “фирменую” виброразвязку сообразить. Хотя, к примеру APM-овская подходит. Себе такую поставил ))
А платки прикрыть не помешает… ПитЛаб не из дешевых…
Все равно дорого?

Роман_С_А
Андрей_В:

А коробочка-то

Хотя бы на сайте разработчика был бы stl файлик для распечатки корпуса кому нужно.Уже прогресс и всё такое…

Plohish

Сделайте stl, все вам спасибо скажут…
Я могу отправить разрабу, он разместит.

Андрей_М79

Сегодня был второй выход в поле с Питлабом, полетал уже более осмыслено. Попробую поделиться впечатлениями. Вы не поверите, но сегодня я ПЕРВЫЙ раз испытал настоящее удовольствие от ВИЗУАЛЬНОГО полёта. Визуальное управление для меня всегда было небольшим стрессом и напряжением, ни о каком удовольствии речи не шло. Может модели просто такие, на Скае было скучно кружить вокруг себя, на пено-пилотаге как-то всё криво получалось, Твин Стар ужасно неустойчивый по крену, при потере скорости валится на крыло и штопорит, Пулю визуально вообще хрен удержишь. А тут вдруг в одночасье я стал крутым пилотом, вылез из машины и летал визуально, проходил в метре над полосой ширина которой 2 метра, раньше я и не мечтал о таком, развороты подход всё четко ну прямо крутой джет-пилот, кайфовал так прям сам удивляюсь. Но когда летал по камере не оставляло ощущение, что играю в старинный аркадный авиасимулятор, может помните были всякие разные стрелялки вроде летишь, но очень не реалистично. Летая на Фишке я понимал, что лечу на самолёте, сохраняется реалистичность полета именно самолёта, с присущими каждому из них особенностями. Питлаб отлично стабилизирует, и сможет вести любую модель. Но летит Пит, а не пилот. Отклонил стик на 10* , летишь с 10 градусным креном, отклонил на 20* вот тебе 20 градусный крен не больше не меньше, тоесть управляешь не самолетом, а задаёшь Питу углы крена и тангажа по которым он будет лететь. Вот такие выводы: Фишка очень деликатно почти незаметно для пилота поддерживает модель, ведет жестко только в авторежиме. Пит вообще не передаёт реалистичности полета, только лишь принимает к сведению задаваемые углы крена и тангажа, аркадная бездушная железяка. Но когда во время прохода над полосой меня за ногу укисило какое-то злобное насекомое, я бросил стики, спасаясь от повторного нападения забыл про модель, будь там Фишка были бы дрова, а так модель почти скрылась из вида, но летела строго вдоль дороги на 1,5 метровой высоте.

Забыл написать про датчик воздушной скорости. Одел на трубку Пито трубку, показывало опять -20 -30 пока не нажал запомнить базу и сразу установилось в ноль.

Plohish

интересный отзыв 😃
ты не забыл для начала поставить в ноль поправку на датчике воздушки? Ведь в прошлых полётах ты вертел его до +32%…

Андрей_М79

Ставил ноль, потом +16 поставил трубка Пито у меня пострадала в предыдущем краше я ее выпрямил как мог, может где перегиб.

Olegfpv
Андрей_М79:

я бросил стики, спасаясь от повторного нападения забыл про модель, будь там Фишка были бы дрова, а так модель почти скрылась из вида

Значит у Пита стабилизация с автоудержанием или из за запоминания Тримеров для ровного полета , у фишки нет такого, она только в 3д или АДХ может высоту по баро держать в момент отпускания стиков. А в режиме стабилизации только стабилизирует самолет и делает управление плавным, но если вниз самолет тянет то так и полетит к земле если бросить стики , тогда поднять тример нужно. Я именно тримером руля высоты постоянно пользуюсь, для взлета и посадок.
Но тут одно но, если Пит запоминает тримеры для ровного полета, то как быть если на некоторых моделях в том числе у меня, тример для ровного полета только с одной тягой можно установить, как только тягу уменьшить или увеличить то самолет меняет угол тангажа, тут только авто режим спасает, который к баро высоте привязывается и курсу и не важен какой газ и куда клонит самолет. Он всегда полетит правильно в авто режиме, поэтому на ней и облетывать легко модели.

Plohish

Сохранение триммеров в Питлаб нужно исключительно для режима “авто” и к приведенному Андреем примеру не имеет отношения… Триммеры сохраняются для того, чтобы АП знал оптимальное положение рулей при котором самолёт летит ровно и наиболее экономично, чтобы отталкиваться от этих значений при полете домой, и их придерживаться не более того…

Виктор

Вы бы улучшили видео прямо на Ютюбе - включили стабилизацию и сохранили, гораздо приятнее будет смотреть.

liv55

Спасибо за совет, Виктор. Видео ускорено в 7раз, поэтому имеется не стабильность картинки. В реальности это спокойный медленный полёт.

abadonnec

Всем привет, помогите разъяснить пару вопросов.

  1. определение высоты по барометру. если я запускаю самолет с холма. запоминаю базу на холме соответственно. самолет улетает на какое-то расстояние, и возвращается по траектории отличной от запуска, т.е. порсто с другой стороны прилетает, а в той части холм выше на 10 метров. как будет определяться высота? питлаб будет “видеть” этот холм? будет видеть, что земля “приближается” к нему, если холм появляется постепенно, соответственно будет ли он набирать высоту?

  2. при падении заряда батареи до 12.9 (4s батарея), как я понимаю, падают и обороты двигателя, соответственно чтобы продолжать прямолинейный полет в авто режиме нужно больше давать газа, делает ли это питлаб?

вопросы собственно из прошлого полета-недолета))

решил я слетать на свой рекорд, раньше рекорд был 10, решил слетать км на 20-30. погода была хорошая ветра не было, был вечер. долетев до 25км, потратил только треть батареи, и так как высота была около 1 км, решил долететь до 30, так прикинул, что на все хватит. на 30 развернулся, оставалось немногим больше половины батареи, выоста 1200 примерно, развернулся, и полетел домой. пролетев 4-5 км, хваленая (перехваленая) ранкам сплит 2 просто вырубилась(питание на нее отдельное, все по правилам с отдельным бэком) и дальше полет на черном фоне по приборам. ну задача не сложная для питлаюа ему то пофигу на камеру. в общем когда оставалось 5км до дома, заряд батареи перевалил за 13в, высота была 140-150 метров, на регуле стоит отбивка на 12в. самолет пролетев метров 500 начал более интенсивно снижаться, снизившись метров до 60, я хотел забрать управление, так как мне показалось, что он перестал рулить газом и начал тупо снижаться из-за низкого заряда. но не успел, самолет встретил высокую сосну) сесть в ближайшем поле я не мог, так как камера ничего не показывала. АП показывал высоту в 47 метров в момент когда он врезался. отсюда вопрос в определении высота питлабом. и рулении газом на низких зарядах.

gps трекер выдал координаты по среди леса) думал искать дохлый номер с учетом погрешности трекера в пару десятков метров. но нет, пришел в лес, было уже темно, но пищалка на самолете помогла найти прмиерно положение в радиусе 5 метров(на этой сосне, или на этой или на этой))) но так была ночь, продолжение оставил на утро. в лесу сложно найти те самые 4 сосны на следующий день) но нашел. нашел самолет, достать с дерева оказалось на много сложнее, достал.

из потерь трубка карбоновая, и задний один плавник. и ссадины на фюзеляже)