PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish
AlexOrlo:

Что бы Питлаб честно отрабатывал рулём высоты, он должен уметь держать приборную скорость исключительно с помощью газа

не понятно, а сейчас он эту скорость при помощи чего поддерживает?

Olegfpv
kasatka60:

Так у тебя походу в стабилизации в фишке были мало настроены угла отклонения рулей. Поэтому с передней центровкой в режиме стабилизации мордой вниз и летел. А в режиме удержания высоты рули еще больше отклонялись для поддержания нужной высоты. Это нормально. Плохишь правильно рассуждает.

. Стабилизации и удержание высоты разные режимы. В стабилизации если куда то тянет самолет то и будет тянуть хотя баланс примерный сохранятся. В режиме авто удержания или полета по точкам система держит высоту и поэтому не дает опустится отклонится что бы не потерять высоту и руль там по другому работает.

Старые кадры моего полета на Векторе. Та самая бдха которая на 41 летала. Гейн выводил на ручку , немного снималась перекомпенсация но не смог на этой модели нормально полететь. Поставил на Скай и все полетело идеально.
Взлет кривой, потому что я летал на 41 и не настраивал аппу, тут позже пришлось настроить для плавности управления. Не смотря что стабилизация отрабатывает и держит модель, самолет буд то в ручном режиме резкий остается. Это про то что я рассказывал. Жаль одно видео залил, были полеты лучше но нигде не получалось без раскачки. Вот к чему мои опасения.

Андрей_М79

Хорошо тут у вас весело, только плохо когда начинают переходить на личности, то руки у кого-нибудь кривые то голова. В защиту Олега могу сказать, что он отличный Пилот летает в каких метеоусловиях в которых некоторые даже из дома боятся выйти, а не то что самолёт вынести. И в снег и в дождь и ветер и в облачность и слепые заходы в туман, ну вы в курсе.
Я летаю на фишке, но и на Питлабе тоже некоторое время отлетал. Что могу сказать про pitlab я его ставил на очень своеобразную и плохо управляемую модель Твинстар. Это был очень сложный в пилотировании самолет за счёт толстого профиля и морды с камерой без обтекателя, двух моторов максимальная скорость не превышала 60 км/ ч, а скорость сваливания за счет большого веса была 45 км/ч поэтому управлять Твином было очень некомфортно и разогнать его не разгонишь и скорость прозевал он начинал валиться на крыло без предупреждения, постоянно рыскал и вообще очень трудно было задать ему прямолинейный полет.
Но надо отдать должное Питлабу даже плохо управляемую модель он вёл очень ровно, самолёт летел как по рельсам ни вправо ни влево не вверх не вниз. Я на некоторое время почувствовал себя крутым джет пилотом смог наконец-то смог усмирить эту бешеную модельку.
Фишка так не может летать. У неё более реалистично работает стабилизация она позволяет модели идти чуть-чуть вниз чуть-чуть вверх вправо влево сохраняется своеобразность полета модели Питлаб не дает никакой образности, мы лишь задаём направление полёта, а pitlab летит сам в любом режиме будет это просто стабилизация или полет по точкам. За счёт этого мне больше по душе Фишка потому что на ней ощущается Как летит самолет именно полет планирование именно своеобразные особенности самолета. На Питлабе это как будто аркадный старенький авиасимулятор он нивелирует все дуновение ветра все органические особенности самолёта мы задали крен ручкой до упора а он поддерживает крен 30 градусов (как выставить в настройках хоть 60) фишка при этом будет дальше переворачиваться а он нет он чётко как гвоздями прибитый держит самолёт за счёт этого я от него отказался на моделях которые у меня летают для души, Но я оставил Питлаба для дальналета, где ему будет самое место и я уверен что Бэдэху Олега Пит будет вести легко и непринуждённо ровно, просто и без клевков и при любом газе. Если уж он просто замечательно расправился с моим бешенным перетяжеленным Твинстаром.

AlexOrlo
Plohish:

не понятно, а сейчас он эту скорость при помощи чего поддерживает?

С помощью тримеров сохранённых в автопилот, газует он только для поддержания нулевой вертикальной скорости.
От этого и весь сыр бор.
Х лет назад, это может было правильным решением, тогда не было проверенных датчиков на которых можно было положиться с закрытыми глазами.
Но сейчас это доходит до маразма и Питлаб выпускает костыль на костыле. Казалось бы, есть уже рабочий вариант трубки, вроде даже замахнулись датчики поменять.
Ну поставьте уже нормальный алгоритм управления, где газ работает в купе с скоростью, а рулём набираем/ снижаем высоту.
Нее, нафиг, просто добавим поддержку другого автопилота…
На выходе - куча ограничений по центровке и отклику по РВ и газа, куча настроек которые призваны сгладить этот косяк, больше половины пользователей, которые до сих пор не понимают как этот велосипед едет и какие настройки крутить.
Но в итоге, ровно он летит неохотно и всё равно болтает газом и слегка по высоте.
Сергей, ты же сам всё прекрасно понимаешь и даже наверное лучше меня…
Раньше, я его рекомендовал всем, но сейчас… На мой взгляд разрабы пошли малость не той дорогой. Вроде как постоянные плюшки, но что они стоят на ряду с древним как мамонт управлением.

Plohish

В том то и дело что не особо… Я не испытываю проблем с раскачкой, Талон летит ровно…
Более того, если использовать воздушку, есть ведь и обратная сторона медали, там тоже не всё так гладко…

Андрей_М79:

то руки у кого-нибудь кривые то голова.

возможно так показалось, но я до сих пор считаю что самолёт который при повышении газа не просто “клюёт” а конкретно пытается убиться об землю, он неправильно спроектирован или собран…

второй момент, изначально Олег пришёл в ветку подбросить огонька с откровенно провокационными заявлениями:

Olegfpv:

Потому что пит лаб по простому пути пошел и что в стабилизации, что в акро (3д) сам не вносит изменения , а требует настройки в аппаратуре , тягами.

Olegfpv:

пит лаб не обрабаывает входящий сигнал и не мекширует его.

по вашему это нормально? это непонимание вопроса или тупо вброс? попробуйте мне объяснить логику этих высказываний…

AlexOrlo

Ну значит повезло с талоном.
У меня был Х8, плюс минус летел ровно, но всё равно газовал туда сюда.
Потом перешёл на клаудус… и я его месяца два настраивал пока не поймал нужную центровку.
Кстати да, центровка… с нашим АП, центровка настраивается один раз: захотел полетать с другим акком, будь добр пройди практически всю настройку заново, проверь, что ни на каких режимах не начинает летать волнами, проверь как набирает высоту и адекватно ли он спускается…
Просто песня.

Plohish

не знаю Саш, но тоже смотри, крыло это совсем не самолёт… короткая база даёт о себе знать…
По поводу ЦТ, я всегда считал что как бы ты не нагружал самолёт, одной батареей или двумя, тремя, ЦТ должен быть всегда в одном месте… разве не так?

AlexOrlo

Спору нет, но самолётики это не всегда позволяют сделать. Добавлять свинец я противник…
Есть у меня акк на 8Ач(на побалываться\ кренделя повыписывать) и есть на 35. Внутренне убранство, ну ни как не позволяет их установить с одинаковой центровкой. Я плюнул на это дело и с акком на 8 летаю на свой страх и риск возле себя, автопилот настроен на конфигурацию с тяжёлой батареей.

А теперь представь, какая это песня, один раз выставить настройке скорость и забыть про весь этот бред с центровками, тримерами, микшером газа, лимитом газа, список костылей могу продолжать.

smg2000

Упс.
Т.е. если ЦТ менять в диапазоне 18-23%, то каждый раз перенастраивать АП?

AlexOrlo
smg2000:

Упс.
Т.е. если ЦТ менять в диапазоне 18-23%, то каждый раз перенастраивать АП?

Конечно.
При этом не могу с уверенностью сказать, что на всем этом диапазоне центровок вы сможете его адекватно настроить

Senatra
AlexOrlo:

Конечно.
При этом не могу с уверенностью сказать, что на всем этом диапазоне центровок вы сможете его адекватно настроить

Есть у меня самолетка,делал из того что было…я понятия до сих пор не знаю где у него центровка,тогда не знал как ее определить,а сейчас летаю на других ла,но это первый аппарат на котором я использовал питлаб.Так вот новичек тогда был в этом деле,какие там центровки какие там сохранения триммеров и это было не правильно с моей стороны,но хотелось далеко и высоко…и получилось)Все мои собственные рекорды на этом пенолете.

AlexOrlo
Senatra:

Есть у меня самолетка,делал из того что было…я понятия до сих пор не знаю где у него центровка,тогда не знал как ее определить,а сейчас летаю на других ла,но это первый аппарат на котором я использовал питлаб.Так вот новичек тогда был в этом деле,какие там центровки какие там сохранения триммеров и это было не правильно с моей стороны,но хотелось далеко и высоко…и получилось)Все мои собственные рекорды на этом пенолете.

А можно глянуть полёт вашего пепелаца на ненастроенном АП в автоматическом режиме? Ещё раз это просто везение, либо вам не понадобился автопилот, либо он каким то чудным образом сам попал в настройки.
У меня однажды питлаб, вернул Х8 с расстояния 40км. Если б отнесся к настройке на авось, чуда бы не произошло.

Senatra
AlexOrlo:

А можно глянуть полёт вашего пепелаца на ненастроенном АП в автоматическом режиме? Ещё раз это просто везение, либо вам не понадобился автопилот, либо он каким то чудным образом сам попал в настройки.
У меня однажды питлаб, вернул Х8 с расстояния 40км. Если б отнесся к настройке на авось, чуда бы не произошло.

rcopen.com/forum/f90/topic55521/8041
Пост 8061 Естественно без телеметрии,писалки тогда конечно не было.

Plohish
AlexOrlo:

А можно глянуть полёт вашего пепелаца на ненастроенном АП в автоматическом режиме? Ещё раз это просто везение, либо вам не понадобился автопилот, либо он каким то чудным образом сам попал в настройки…

Раскачка это вопрос риторический, и у меня на двух совершенно разных самолётах я не испытываю проблем…
Вот Олег тут распинается с фишкой… А ведь Седой55 для того чтобы ее не раскачивало по тангажу на разных уровнях газа, все время лазит в настройки чувствительности! И скромненько с Олегом помалкивают… Мол этого остальным знать не нужно…
Потом иногда забывает вернуть обратно и даже долбанул Пулю на взлёте из за этого… Не хватило усилия на РВ, самолёт не смог взлететь…

Виктор

Я летаю на аккумуляторах какие бог послал. У меня вес с самыми лёгкими аккумуляторами 2210 Гр., с самым тяжёлым аккумулятором 2480 Гр. и никаких регулировок при этом я не делаю.

Plohish

Точно так же, иногда добавляю аккумы и ничего не регулирую… Мои полеты в доступе, их многие видели…

Olegfpv
Plohish:

Раскачка это вопрос риторический, и у меня на двух совершенно разных самолётах я не испытываю проблем…
Вот Олег тут распинается с фишкой… А ведь Седой55 для того чтобы ее не раскачивало по тангажу на разных уровнях газа, все время лазит в настройки чувствительности! И скромненько с Олегом помалкивают… Мол этого остальным знать не нужно…
Потом иногда забывает вернуть обратно и даже долбанул Пулю на взлёте из за этого… Не хватило усилия на РВ, самолёт не смог взлететь…

Хватит говорить того чего не знаешь. Я никогда вобще не кручу гейны. Петрович (седой 55 ) то же не крутит , он скорость круизную меняет иногда . А то что самолет на высоте 80 м его потерял высоту 20 это из за свойства модели где 115 км скорость была и самолет резко на 180 гр развернулся и в крене потерял высоту. Затем автопилот был отключён. У меня бд5 тоже теряет высоту в крене, а вот мини талон не теряет особо.
Серег я вобще не понимаю, от чего у тебя мнение что тебе мы врем или что то умалчиваем,)))?

Plohish

Самолёт у Петровича упал на взлёте! Ты хоть почитай внимательно прежде чем кидаться ответы строчить… И именно из за того, что он лазил в меню и уменьшал чувствительность в предыдущем полете…
Это он сам лично мне говорил…

Седой_55

Добрый день форумчане. Я не люблю писать на этой странице,как то недружелюбно ,что ли, хотелось бы ошибаться в таком выводе, смотрят на писанину, как на оправдание…что ли.😍 Ну раз меня упомянули напишу немного, звиняюсь за офтоп…))).Да упал, только падение здесь преподносится как ущербность фишки. О том что она ушербна и стара как этот мир, давно понятно, потому что еЁ давно забросили производители и не поддерживают. Но читая страницы форума наблюдаешь такую весчь…как Очень многие, кто с ней знаком или по наводке, для облёта не настроенного самолёта…)))(для ПЕРВОГО полёта ) ставят эту самую фишку, как так…а зачем…такую ущербную весчь…и для ответственного взлёта? Видимо потому что еЁ с почти не настраивая (нужно выставить горизонт и то приблизительно, задать круизную скорость, хотя по умолчанию она для многих типов наших летательных аппаратов достаточна,так что забыл…да нет вроде и всё)бросаем самолёт в режиме АВМ (стабилизация) и табуретка летит ( с шут знает Какая там центровка). Купил Зетку Z-84, для побаловаться, никогда до этого не имел дело с крыльями, понятно волновался, друзей закидывал вопросами, решали как правильно кинуть ,что бы по пальцам не получить, приехал на поле, решил кидать в режиме 3D ( как известно в фишке нет функции автовзлёт) провёл шаманский обряд (поплевал в разные стороны…))), постучал по колесу, поправил Щётки, протёр лобовое стекло…) включил 3D режим и резко кинул, и ОНО полетело…, так почему упал в сей раз…а потому что расслабился, я упоминал что 3D это не автовзлёт, это костыль выдуманный и мной в том числе на фишке для взлёта, только вот относится нужно со всей серъёзностью, чего я не сделал, а именно, накануне в полёте на большой скорости мне показалось что по тангажу есть слабоуловимые колебания, я вошёл в меню и со стандартных 50 (гейн руля высоты) снизил до 40, для полёта это более чем достаточно, Но когда пошёл на полёты в следующий раз о том что я лазил по меню в памяти стёрлось, на поле полный штиль, самое нелюбимое…жара, водни…я слегка приподнял нос Пуле щёлкнул режим 3D газ и бросаю, вижу как самолёт просаживается ,а я как загипнотизированный смотрю на него…он цепляет землю…и повреждает корпус…Блин, только и вырвалось, почему? да потому, что я уже не раз в теме предупреждал, что 3D это не автовзлёт, это лиш режим удержания в определённом угле самолёт с брошенными ручка на пульте, я отнёсся не серьёзно и поспешно, задал малый угол для старта, перед этим уменьшил чуйку (гейн) гирику вот и результат…, только я Плохо понимаю При чЁм здесь фишка? Что она сделала? она отработала то что ей задали…разбила самолёт((( НО ведь у неЁ нет функции взлёта и она не отвечает за неграмотные действия Пилота…)))), это не ЕЁ вина, недавно вообще разбил самолёт, и опять неграмотными действиями 😦, хотя видел развитие ситуации и не вмешался, вмешался,когда пропало видео и только усугубил ситуацию, не лез бы к фишке, самолёт был бы жив…но паника великая сила, понятно можно списать на фишку…мол она просадила по высоте самолёт в 180 градусном повороте , и зацепила берёзку, но это явление просадки по высоте на срывном неустойчивом самолёте… известно и описано мной на форуме, да фишка слабо работает рулём высоты при резком развороте допускает просадку ( но нахрена разворачиваться на удалении 16 км и высоте 90 м, да еЩЁ высота реальная была ниже, потому что это было Возвышение (с разницей в более 10 м, над уровнем старта) а не хватило 5 м высоты, … это всё звучит как моё оправдание…, я бы и не писал, но меня упомянули.😃
Человек хотел купить пита, он дорогой, фея то же не из дешёвых. Ну куда идти с вопросами понятно на форум в соответствующий раздел. Да его вопросы отдают занудством… 😈:)но всё одно надо же быть более терпимым (толерантным ) друг к другу. Да вопросы не сразу были поняты опонентами, потому как один не летал на Пите, второй на фишке никогда. Автопилоты совершенно разные и как теперь прояснилось именно разные, стабилизация работает по разному, у фишки она притуплена, удерживает от резкого манёвра, но пилот сам летит и в режиме АВМ ( я умудрялся делать бочку в режиме АВМ),если не рулить самолёт упадёт, если я правильно понял из объяснений в режиме Стаб на Пите самолёт не упадёт ( понятно правильно настроенном) режимы Авто ,тоже отличаются, это и хотел выяснить аппонент…))),ну в конце концов выяснили… при помощи доброжелательно настроенных форумчан, большое спасибо. У нас одно увлечение НЕБО…))), я никоим образом не призываю к фишке и сравнивать еЁ с Питом вообще бессмысленно, это помощники на случай Ооооооо, да и ещё есть…кому то нравятся Блондинки а кому то Брюнетки, но это не повод ссорится и рычать друг на друга, почитав переписку, Олег как то не собирался ущемить Пит, скорей наоборот, ему он нравится, но реакция авторежимов разная и если я правильно понял ,что это всё можно настроить,но займет времени определённого, в фишке эти проблемы центровки и смены режима полёта решаются в полёте щелчками триммера ( возможно это и у Пита так же, я сторонний наблюдатель на Пите не летал) и если это Так, то зачем было столько копий ломать, объясни ли бы ВСЁ… Прошу прощения за нравоучения, кого то обидеть в планы не входило, всем Доброго Неба…!!! Всегда рад встрече на страницах форума.😃

SiBirYaK70RUS
Седой_55:

Добрый день форумчане. Я не люблю писать на этой странице,как то недружелюбно ,что ли, хотелось бы ошибаться в таком выводе, смотрят на писанину, как на оправдание…что ли.😍 Ну раз меня упомянули напишу немного, звиняюсь за офтоп…))).Да упал, только падение здесь преподносится как ущербность фишки. О том что она ушербна и стара как этот мир, давно понятно, потому что еЁ давно забросили производители и не поддерживают. Но читая страницы форума наблюдаешь такую весчь…как Очень многие, кто с ней знаком или по наводке, для облёта не настроенного самолёта…)))(для ПЕРВОГО полёта ) ставят эту самую фишку, как так…а зачем…такую ущербную весчь…и для ответственного взлёта? Видимо потому что еЁ с почти не настраивая (нужно выставить горизонт и то приблизительно, задать круизную скорость, хотя по умолчанию она для многих типов наших летательных аппаратов достаточна,так что забыл…да нет вроде и всё)бросаем самолёт в режиме АВМ (стабилизация) и табуретка летит ( с шут знает Какая там центровка). Купил Зетку Z-84, для побаловаться, никогда до этого не имел дело с крыльями, понятно волновался, друзей закидывал вопросами, решали как правильно кинуть ,что бы по пальцам не получить, приехал на поле, решил кидать в режиме 3D ( как известно в фишке нет функции автовзлёт) провёл шаманский обряд (поплевал в разные стороны…))), постучал по колесу, поправил Щётки, протёр лобовое стекло…) включил 3D режим и резко кинул, и ОНО полетело…, так почему упал в сей раз…а потому что расслабился, я упоминал что 3D это не автовзлёт, это костыль выдуманный и мной в том числе на фишке для взлёта, только вот относится нужно со всей серъёзностью, чего я не сделал, а именно, накануне в полёте на большой скорости мне показалось что по тангажу есть слабоуловимые колебания, я вошёл в меню и со стандартных 50 (гейн руля высоты) снизил до 40, для полёта это более чем достаточно, Но когда пошёл на полёты в следующий раз о том что я лазил по меню в памяти стёрлось, на поле полный штиль, самое нелюбимое…жара, водни…я слегка приподнял нос Пуле щёлкнул режим 3D газ и бросаю, вижу как самолёт просаживается ,а я как загипнотизированный смотрю на него…он цепляет землю…и повреждает корпус…Блин, только и вырвалось, почему? да потому, что я уже не раз в теме предупреждал, что 3D это не автовзлёт, это лиш режим удержания в определённом угле самолёт с брошенными ручка на пульте, я отнёсся не серьёзно и поспешно, задал малый угол для старта, перед этим уменьшил чуйку (гейн) гирику вот и результат…, только я Плохо понимаю При чЁм здесь фишка? Что она сделала? она отработала то что ей задали…разбила самолёт((( НО ведь у неЁ нет функции взлёта и она не отвечает за неграмотные действия Пилота…)))), это не ЕЁ вина, недавно вообще разбил самолёт, и опять неграмотными действиями 😦, хотя видел развитие ситуации и не вмешался, вмешался,когда пропало видео и только усугубил ситуацию, не лез бы к фишке, самолёт был бы жив…но паника великая сила, понятно можно списать на фишку…мол она просадила по высоте самолёт в 180 градусном повороте , и зацепила берёзку, но это явление просадки по высоте на срывном неустойчивом самолёте… известно и описано мной на форуме, да фишка слабо работает рулём высоты при резком развороте допускает просадку ( но нахрена разворачиваться на удалении 16 км и высоте 90 м, да еЩЁ высота реальная была ниже, потому что это было Возвышение (с разницей в более 10 м, над уровнем старта) а не хватило 5 м высоты, … это всё звучит как моё оправдание…, я бы и не писал, но меня упомянули.😃
Человек хотел купить пита, он дорогой, фея то же не из дешёвых. Ну куда идти с вопросами понятно на форум в соответствующий раздел. Да его вопросы отдают занудством… 😈:)но всё одно надо же быть более терпимым (толерантным ) друг к другу. Да вопросы не сразу были поняты опонентами, потому как один не летал на Пите, второй на фишке никогда. Автопилоты совершенно разные и как теперь прояснилось именно разные, стабилизация работает по разному, у фишки она притуплена, удерживает от резкого манёвра, но пилот сам летит и в режиме АВМ ( я умудрялся делать бочку в режиме АВМ),если не рулить самолёт упадёт, если я правильно понял из объяснений в режиме Стаб на Пите самолёт не упадёт ( понятно правильно настроенном) режимы Авто ,тоже отличаются, это и хотел выяснить аппонент…))),ну в конце концов выяснили… при помощи доброжелательно настроенных форумчан, большое спасибо. У нас одно увлечение НЕБО…))), я никоим образом не призываю к фишке и сравнивать еЁ с Питом вообще бессмысленно, это помощники на случай Ооооооо, да и ещё есть…кому то нравятся Блондинки а кому то Брюнетки, но это не повод ссорится и рычать друг на друга, почитав переписку, Олег как то не собирался ущемить Пит, скорей наоборот, ему он нравится, но реакция авторежимов разная и если я правильно понял ,что это всё можно настроить,но займет времени определённого, в фишке эти проблемы центровки и смены режима полёта решаются в полёте щелчками триммера ( возможно это и у Пита так же, я сторонний наблюдатель на Пите не летал) и если это Так, то зачем было столько копий ломать, объясни ли бы ВСЁ… Прошу прощения за нравоучения, кого то обидеть в планы не входило, всем Доброго Неба…!!! Всегда рад встрече на страницах форума.😃

Нету тут как толерантных так и доброжелательных. Одни лишь ревуны. В школе есть учебники но почему то учителя учат по ним и не говорят что идите и учите всё по учебникам а потом прийдете в 9- 11 класс и сразу на экзамен,и не просто экзамен а экзамен под конвоем ( надзирателем). Я вот тоже приобрел Пита и боюсь тут о чем то уже спрашивать, особенно Сергея. Потому что поступит один ответ, я вам расписал его на форуме идите и учите. Ещё раз повторюсь, в школах так не делают, а в начальных классах учитель даже бывает помогает выводить буковки. Да и многие начинают учебу превращать в бизнес, хочешь узнать или хочешь что бы я тебе всё выложил от А до Я плати денежки не просто " сколько не жалко " а уже назначают суммы. Потому не будет у нас никакой сплоченности и китайцы сожрут нас с говном и не поморщутся.

сандор

Читаю эту тему , но писать вопросы стараюсь на гпупсах или разработчику, лично я благодарен Сергею за безмерную помощь в освоении Питлаба, но манера общения заводит это самое общение в тупик. Смотрю старые темы, все более менее корректно, сейчас же бронзовый налет видимо не дает снизойти до рядовых одноклубников.