PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Игорь ответь пожалуйста , возврат домой был на АВТОПИЛОТЕ? А то возник спор,что ты сам возвращал самоль немного рыская по курсу и по высоте. Спасибо.
Возврат на АП с 25-й по 34-ю минуту. Почти 10 минут возвращался он сам. Потом перед посадкой я переключился на стабилизацию.
Был попутный ветер при возврате да и не забывайте про вертикальные потоки вверх и вниз на осд автоматически отмечаются стрелками.
Так что ступенчатое снижение из-за термиков.
На осд стрелками не потоки отмечаются, а это по типу стрелок вариометра, от работающего вашего высотометра(жпс или баро).
Вы не вариометр смотрите, а на указатели термикоа в центре появляются стрелки вверх и вниз взависимости от потока, к которым можно вернуться и набрать высоту в термике без мотора.
Плюс есть стрелка направления и скорости ветра.
Интересно, как автопилот термики видит?
Эта функция появилась в прошивке 2.40
Из статьи разработчиков:
Тепловое помощник
Используется для визуализации положения обнаруженного восходящих и нисходящих тепловые токи. Имея, что точки находятся на экране радара, то проще окружности в восходящих токов, чтобы получить более высокую высоту и, наконец, увеличить дальность полета. Положение точек все время пересчитаны с использованием данных от помощника ветра следовать реальным термический движимый ветром. Если новые тепловые токи будут обнаружены, старый очищается.
Тепловое помощник может быть использован любой вид плоскости, а не только планеров.
Эта функциональность требует модуля автопилота, поскольку датчик Вариометр установлен на автопилоте плате.
The FPV System has 2 new functionality implemented in OSD to increase safety and performance of long range FPV flight.We call it wind assistant and thermal assistant. It will be available in firmware with number 2.40 and bigger.
Хочу заметить что термики определяет хорошо. Без мотора можно набирать высоту на большом расстоянии кружка в термике не теряя его.
Также очень помогает указатель направления и скорости ветра.
Короче простым каким то вычислением когда самолет в горизонте, а высота растет и по времени как то считает. А если мой самолет вообще не чувствует термиков и хрен поднимется , то уже станет не возможно . Но в целом прикольно, так как и направление ветра.
Во первых как не чувствует терминов, во вторых стабилизация отрабатывает рулём высоты не давая самолёт кидать по вертикали, и в третьих расчёт времени тут не задействован при появлении нового потока в другой точке старый удаляется информация постоянно обновляется. Как восходящие так и нисходящие потоки. Так что и на вашем самолёте АП обязательно определит и укажет вам термик.
Сергей, на счет автовзлета.
Без личного контроля отпускать модель в первом полете нельзя.
Запусти в режиме простой стабилизации и обрати внимание на подруливание.
Если нужно рулить креном, то без рук в режиме взлета запускать нельзя.
Есть выход: это решается новой функцией компенсации скорости (для этого нужен воздушный датчик скорости).
Нужно одновременно выкручивать гейн стабилизации крена и компенсации по скорости.
Таким образом, что бы на старте ты невмешивался в руление по крену.
Только после этого модель можно запускать “на автомате”.
Так же и с тангажем: прикинь примерно на сколько ты задераешь при старте руль высоты.
Переведи в режим автовзлета и в горизонте добейся гейном тангажа, чтоб руль отклонялся на нужный угол.
Опять же без настройки компенсации по скорости это сделать невозможно так как это будут гейны больше чем надо в крейсерском полете.
У меня допустим на Х8 мне нужно было сильно выкручивать крен, так как с 13" винтом, на старте в режиме стабилизации приходилось подруливать.
Без личного контроля отпускать модель в первом полете нельзя.
а кто сказал, что без контроля? Автопилот имеет функционал помощника а не “автономного пилота”, в режиме взлёта ты по сути находишься в режиме СТАБ с набором высоты… Ты можешь вмешиваться…
Да, все верно. Только вышеописанным методом можно добиться именно автономности.
Именно это и нужно: врубить газ и обеими руками швырнуть модель.
Иначе этот режим смысла не имеет кроме как типа “тримера”.
Смысл в помощьнике если нужно рулить самому?
помощнику задаётся угол подъёма, он сам может поднимать аппарат… а при достижении определённой высоты прекратит подъём… при этом ещё и стабилизирует по крену…
Сам это когда сам. А так он просто тангаж держит.
Помощь это когда рука освобождается.
Если помимо него нужно подруливать то по факту помощи особо нет.
Из за этого и написал ряд мироприятй мосле которых можно будет именно отпускать модель без рук.
Взлетать можно на ап и на старой версии 2.40 Я неоднократно запускал ская в режиме ап , необходимо шагов 5-7 разбега и кидаем ская. Ап сам врубает мотор и выходит на минимальную заданную высоту, а я в это время спокойно подхожу к авто и сажусь на заднее сидение взяв управление на себя. Главное чтоб рядом не было препятствий для ская. Причём взлёт может проходить при выключённой аппаратуре R/C.
АП такой взлёт воспринимает как режим автовозврата в точку дом с выходом на минимальную заданную высоту.
Запускать можно в любом режиме.
Главное чтоб стабилизация смогла удержать модель на околонулевой скорости.
А это уже зависит от типа ЛА и от настроек стабилизации.
Вы же понимаете, что отклик ская и миниталона на одинаковых настройках будет разный.
Небывает адекватного автопилота “из коробки”.
Все нужно настраивать.
Облёт талона состоялся, взлёт в полностью ручном режиме, не решился первый взлёт доверять автомату…
На данный момент запускаю только с автовзлётом, функция отлично работает, поднимает аппарат на нужную высоту удерживая стабилизацией…
Облёт талона состоялся
здравствуйте. а вот, можно, фотографии приложить, как там всё устроено внутри талона?
Чуть не понял переключение режимов, 3-х позиционный, мин-ручной, средн- стабилизация, макс- авто и в авто переключение ручкой газа в мин- возврат в точку старта, средний- полет по точкам, максимум- кружение над точкой. А газовать в это время нельзя? Ведь ручка газа занята автопилотом.
здравствуйте. а вот, можно, фотографии приложить, как там всё устроено внутри талона?
в теме про Талон я выкладывал фото размещения АП в центральной консоли, поищите… Если ещё что то непонятно приду домой сфоткаю…
Чуть не понял переключение режимов, 3-х позиционный, мин-ручной, средн- стабилизация, макс- авто и в авто переключение ручкой газа в мин- возврат в точку старта, средний- полет по точкам, максимум- кружение над точкой. А газовать в это время нельзя? Ведь ручка газа занята автопилотом.
Питлаб в автоматическом режиме газом рулит сам… Я в принципе не понимаю нафига некоторые производители АП в режиме возврата возлагают эту функцию на плечи пилота…
Я в принципе не понимаю нафига некоторые производители АП в режиме возврата возлагают эту функцию на плечи пилота…
Есть одна из возможности вмешиваться, но автопилот по любому газом работает, но если на ваш взгляд на подъеме автопилот дает более чем достаточно, то можно стик прибрать либо не трогать и он сам. Полезно для набора или на спуске. А так же во время Авто режима можно и рулями рулить. На Игл три и на Векторе так же было у меня и на 41 , тоже удобно , вдруг препятствие, то можно облететь и убрать руки и автопилот опять встанет на свой тропинку.
Нормально настроенный Питлаб максимально экономно и эффективно рулит газом на автовозврате сам…
При чём режимов возврата несколько:
- возврат на указанной максимальной высоте
- возврат на указанной минимальной высоте
- возврат на указанной максимальной высоте и снижение на указанную высоту при достижении указанного расстояния до базы…
- плавное снижение от точки включения возврата до указанной высоты на точке базы…
у 41 или Игла есть такое? 😃
А теперь про “возможность вмешиваться”… Простите, а нахрена?
Если у тебя есть связь с самолётом, нахрена тебе режим “RTH” включать? Ну лети ты на “STAB” и вмешивайся сколько влезет… Если связи нет, один хрен не вмешаешься и не облетишь ни препятствие ни ещё что то…
По этому я и говорю, функция глупая не понятно нафига сделанная…
у 41 или Игла есть такое?
У 41 нет, только по прилету к дому крутится и снижатся, а у Игла есть, он снижает до указанной высоты , но только Вектор более менее делает работая газом, у Старой версии “Трии” за счет отключения мотора.
Если у тебя есть связь с самолётом, нахрена тебе режим “RTH” включать?
Мне не нужно, RTH так не приведет домой как я приведу. А вот многие возвращаются даже при наличии связи в RTH , ну или новички. И они вмешиваются , почему бы и нет. Мы же не с ноутбука управляем. А тут уже другая категория- “автопилот”. А наши системы это “система стабилизации для самолета” с режимом возврата домой и полетом по точкам.
Если связи нет, один хрен не вмешаешься и не облетишь
Это понятно, только это уже Форс_мажор , можно сказать аварийный режим.
Я считаю , что в режиме RTH должно быть вмешательство в управление. Это реально важно. Только понять можно будет после того когда грохнешь модель. Примеров просто масса\
Один из них. Например. Плохая видимосять Туман/темнота/дождь пошел. Самолет крутите возле себя, теряете из вида или не понимаем в каком он положении управляя визуально. Включаем RTH , самолет идет к нам и уже видя вмешиваемся и корректируем либо облетаем препятствия , если на малой высоте включили или самолет потерял сам высоту . Это одна из массовых ситуаций. Я сам лично видел и попадал в такие ситуации. Порой можно просто не успеть дотянуться до тумблера отключения RTH и тут машинально мы хватаемся за стики управления.