PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Все верно двигается - канал с надписью Throttle. Я еже как-то летаю в стабе и без АП, при неправильном коннекте оно бы в стабе не летело.
Такое ощущение, что я чего-то недопонимаю в самой логике включения возврата, может там лимиты какие по дальности, высоте еще чего?
Ваш ответ это результат эксперимента или просто логическое заключение? Какую аппаратуру управления используете?
Сделайте такое же видео как сделал я, сразу все станет понятно…
Если бы канал был перепутан, он бы не взлетел. Мало того, так рег не видя ноль, незаармил бы вообще.
Если допустим газ подключить физически проводком к третьему выходу а руддер к четвертому, и в аппаратуре каналы будут настроены так же, в ручном управлении и стабе легко летается без проблем…
А вот с Авто все будет плохо…
END point могут быть виноваты, если расходы зажаты и оставлено процентов 20… В это как то слабо верится… Нужно видео… В менеджере есть цифры длительности импульса, по ним будет все понятно…
Сергей, стик газа в “нижнем” положении, какую длительность импульса показывает FPV_manager?
возможно проблема банально в неоткалиброванном стике газа…
сидел. думал… эндпоинты (которые настраиваются у Питлаба по кнопочке) тут вообще думаю ни причём… они задают конечные точки работы плоскостями самим автопилотом, но не стиками аппы…
Здесь вина самой аппы, она не даёт нужную длительность импульса по каналу газа…
в субботу проверю, может проблема в отсечке газа: 850мс, возможно, мало. Или, еще мысль, что проблема в гористой местности, и я включал режим с отрицательной высотой от базы. Буду пробовать.
Я думаю что уровня газа ниже 1100 микро секунд будет достаточно для включения режима автовозврата
Подключи к компу да посмотри…
“горный режим” тут тоже вряд ли виноват, в горном режиме при подъёме перед возвратом дополнительный значок выглядит так - “↑”
кстати тоже проверить очень просто, в “авто” мы имеет три режима в зависимости от положения стика газа - возврат, удержание высоты и направления, кружение над точкой.
Все эти режимы имеют свой дополнительный символ - “base”, “hold”, “*”
если стик газа двигать к середине, к максимуму что ни будь меняется в дополнительном “знаке” на OSD возле режима “auto” ?
ещё кстати одна вещь подумалась, а не включена ли у тебя опция “Use throttle trim” ?
отключи если она включена и ещё раз сохрани триммеры…
На счет энд поинтов я с питлабом можно сказать собаку съел.
Рег у меня кастл эдж, в реге есть калибровка нижней точки.
При этой калибровке нужно поднимать нижнюю точку газа в аппаратуре, до тех пор пока это не увидит регуль и незаморгает ледом.
Ну я провел эту процедуру и значение не придал.
После этого не работал возврат домой…
Хотя казалось бы, я точку задрал на несколько кликов…
На счет энд поинтов я с питлабом можно сказать собаку съел.
Рег у меня кастл эдж, в реге есть калибровка нижней точки.
При этой калибровке нужно поднимать нижнюю точку газа в аппаратуре, до тех пор пока это не увидит регуль и незаморгает ледом.
Ну я провел эту процедуру и значение не придал.
После этого не работал возврат домой…
Хотя казалось бы, я точку задрал на несколько кликов…
всё правильно, ты приподнял нижний предел допустим до 1300 миллисекунд, вот возврат и не работал, как в этой ситуции поможет сохранение энт поинт (EPA/ServoTravel) в Питлабе я не понимаю… на мой взгляд никак…
EPA/ServoTravel как раз и настраивает, как автопилот будет оценивать входящий сигнал.
Допустим на вход поступает сигнал от 1400 до 1800. Но в системе настроен диапазон от 1300 до 1800 (допустим). Значит автопилот никогда не увидит “нулевой газ”.
Противоположный пример когда аппаратура выдаёт от 1000 до 2000, а в автопилоте по прежнему настроен от 1300 до 1800. Тогда у стика в начале хода и в конце появятся мёртвые зоны, на которые автопилот не будет реагировать. (К стати судя по видео, у тебя именно этот случай).
Так вот EPA/ServoTravel и настраивает эти самые “от 1300 до 1800”… это ни разу не константы.
EPA/ServoTravel как раз и настраивает, как автопилот будет оценивать входящий сигнал.
Допустим на вход поступает сигнал от 1400 до 1800. Но в системе настроен диапазон от 1300 до 1800 (допустим). Значит автопилот никогда не увидит “нулевой газ”.
Противоположный пример когда аппаратура выдаёт от 1000 до 2000, а в автопилоте по прежнему настроен от 1300 до 1800. Тогда у стика в начале хода и в конце появятся мёртвые зоны, на которые автопилот не будет реагировать. (К стати судя по видео, у тебя именно этот случай).
Так вот EPA/ServoTravel и настраивает эти самые “от 1300 до 1800”… это ни разу не константы.
мне кажется ты не прав, EPA/ServoTravel настраивает конечные точки для работы собственно самого АП, т.е. если на аппе настроено 1000-2000, после прогона через EPA/ServoTravel автопилот в автоматическом режиме и будет “махать” поверхностями с максимальным отклонением 1000-2000 естественно если это ему понадобится… сделаешь меньше- будет “махать” меньше…
А ко входному сигналу это никак не относится…
Посмотри на бары входящих сигналов… обрати внимание на вертикальные линии по бокам каждого бара. Эти линии и есть ограничение входящего сигнала… Теперь ответь пожалуйста от куда они берут своё значение? (заметь, они все разные)
вот и ты обрати внимание на моё видео, канал газа “гуляет” гораздо шире этих баров, интересно как это происходит если придерживаться твоей теории?
канал газа “гуляет” гораздо шире этих баров
Так конечно шире, а я о чём! У тебя канал газа с аппаратуры выдаёт диапазон шире, чем это настроено в автопилоте. По этому сто пудово есть мёртвая зона в начале хода стика.
Пройди визард EPA/ServoTravel и всё станет одинаковым.
В начале ролика, когда ты в режиме стаб… посмотри на бар входящего канала газа. Когда значение было ниже чем левая вертикальная линия, на баре выхода этого канала, значение было вровень с линией(то есть на выходе автопилота ноль). И пока ты не начал двигать стик и не перешёл линию на баре входящего канала, бар с права не двигался - что и есть мёртвая зона.
Сори за сумбур, не знаю как это по другому описать.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=26480570&po…
Кликабельно
вольный гугло перевод:
Автопилот может ограничить EPA до +/- 50% не меньше, так что в режиме OFF EPA ограничивается вашим передатчиком (+/- 30%), но в режиме AUTO / STAB AP может выдавать сигналы PPM до +/- 50% ( макс предел EPA)
Вам нужно увеличить EPA в вашем передатчике до +/- 50% или выше, а также уменьшить движения ЭЛЕВОН путем перемещения толкателя на серво оружия отверстие ближе к SEVO оси.
Используя очень низкий EPA не очень хорошо, потому что сервопривод работает тяжелее, и точность рулевого управления оставляет желать лучшего.
EPA влияет на работу серв, чем меньше границы EPA тем меньше ход серв! но никакого отношения не имеет ко входному сигналу…
Сергей, перечитай пожалуйста моё последнее сообщение.
EPA не влияет на входящий сигнал, но влияет, как этот сигнал будет оцениваться автопилотом и тем самым будет влиять на работу сервопривода или газа.
Пройди ещё раз визард и сам в этом убедишься.
И то что Збигнев написал о не желательном использования узкого хода, это для тех, которые с дуру зажмут канал в аппаратуре и потом компенсируют это в автопилоте, при этом потеряется точность управления. Всё верно, только как этот пост относится к делу?
Сергей, перечитай пожалуйста моё последнее сообщение.
Сань, я понимаю что если я сделаю процедуру EPA все бары встанут на максимальные отклонения моих стиков, НО! это не означает, что автопилот вдруг станет воспринимать эти значения как крайние точки ВХОДНОГО сигнала… Крайние точки входного сигнала для АП это постоянная величина, об этом конкретно написано в инструкции
Autopilot analyzes the correctness of the input pulses (pulse duration) and rejects incorrect pulses of less than 850 microseconds, and higher than 2200 microseconds (these are not subject to processing and are not passed to output).
In the OFF mode the autopilot transmits correct PPM impulses from the input to the output without any interference in their length. In AUTO and STAB mode, the autopilot processes and limits to the nominal PPM range pulse 1000us … 2000us. In the current version of the autopilot it is not possible to set own PPM output pulses range. Please keep this in mind, if the transmitter uses other end ranges of the(EPA) signals for each channel.
Автопилот анализирует правильность входных импульсов (длительность импульса) и отклоняет неправильные импульсы менее 850 микросекунд, и выше, чем 2200 микросекунд (они не подлежат обработке и не передаются на выход).
В режиме отключения автопилота передает правильные импульсы PPM от входа к выходу без какого-либо вмешательства в их длине. В режиме AUTO и STAB режиме автопилота процессы и пределы номинального диапазона PPM импульса 1000us … 2000us. В текущей версии автопилота не представляется возможным установить собственный диапазон выходных импульсов PPM. Пожалуйста, имейте это в виду, если передатчик использует другие конечные диапазоны сигналов (EPA) для каждого канала.
Обрати так же внимание, как ведёт себя выход канала газа с стиком в крайне нижнем положении, но переключая режим ручной <-> стаб
Сергей, я не знаю что в твоём понимании “крайняя точка для автопилота”. Но если аппаратура выдаёт 900, а автопилот начинает реагировать с 1000, то с 900 до 1000 будет мёртвая зона. Как у тебя и происходит (только цифры другие).
Так вот эта цифра может меняться и настраиваться.
Заметь, я не говорил о диапазоне сигнала на выходе автопилота!
Если вернуться к нашим баранам и случаю с не работающим возвратом домой, то там скорей всего ситуация обратна твоей.
То есть скорей всего у человека диапазон сигнала на аппаратуре меньше чем в автопилоте. И когда он пройдёт визард, они(диапазоны) сравняются.
При этом чуток упадёт детализация\точность управления этого самого канала.
Вот явно мне делать нехер, как только снимать эти ролики…
заранее прошу прощения за качество видео, снимал на тапок 😃
Провёл эксперимент, в первом случае провёл процедуру EPA на Питлабе шевеля стиками совсем чуть чуть, это видно на первой части видео.
Теперь смотрим внимательно, слева в окне менеджера это ВХОДНЫЕ длительности импульсов, справа ВЫХОДНЫЕ
если стоит режим OFF, длительности слева и справа совпадают, автопилот просто передаёт длительности “насквозь”, но стоит нам включить STAB - длительности слева остаются такими же как были а справа сильно ограничены, максимум до чего они доходят справа это 1750 миллисекунд!
Следовательно казалось бы (по утверждению Александра) мы не сможем управлять режимами автопилота в режиме AUTO, но проведём эксперимент! Оказывается всё переключается!
Длительности момента переключений:
1296
1786
1690
1240
Далее я снова провёл процедуру EPA на Питлабе, но теперь я отклонял стики как положено, на полный ход. Что мы видим? Теперь хоть в режиме OFF хоть в режиме STAB длительности справа и слева одинаковы и достигают значения 2011 миллисекунд.
Снова идём в режим AUTO и проверяем какие длительности будут сейчас в момент переключения режимов…
1271
1756
1713
1246
сопоставим значения
1296 - 1271
1786 - 1756
1690 - 1713
1240 - 1246
Бинго! Значения одни и те же! (в районе погрешности и дрожания моих рук)
Следовательно калибровка EPA в Питлабе никак не влияет на входные пороги определения режимов! EPA это система тупо ограничивающая ход сервомашинок и не более того…
Пока что всё что в ролике не противоречит тому, что я говорил: ты зарезал ВХОДНОЙ диапазон в автопилоте, а на аппаратуре нет. Тем самым автопилот получал весь нужный ему спектр. И таким образом стик сможет переключать домой, холд, круг. Но при этом появляются мёртвые зоны.
Во втором случае ты провёл нормальную калибровку и всё так же переключается, но без мёртвых зон.
У нашего товарища третий случай у него диапазон (входящих сигналов) в автопилоте выше, чем в аппаратуре.
Что бы это просимулировать, зареж канал газа в пульте, до момента пока он не сможет включать режим “домой”.
После этого пройди заново процедуру EPA (с зарезаным каналом газа в пульте). После этого, автопилот опять начнёт переключать все режимы.
Удивительно Александр, что грамотный человек, давно занимающийся автопилотом может быть настолько упёрт…
Ладно бы ты сам делал и знал конкретно, ан нет, ты упираешься на догадках…
Перепроверил еще раз. Правда ваша, что делу это не поможет, но в логике автопилота я прав, просто есть ограничение нижней точки в 1250мс ниже которой он не прыгнет. И даже если подсунуть визарду EPA канал с 1300 до 1800, он полюбому выставит 1250, так как это предел.