PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

AlexOrlo
TREX-olet:
  1. Почему время полета показывается на телеметрии начиная от включения борта а не от взлета (время проведенное именно в воздухе) как у фишки ? Зато послеполетная статистика показывает и то и то время, а во время полета показывает только общее время после подключения батарей, странно )))
  2. Автовзлет, все в общем отлично, но как я не пытался настраивать тангаж при автовзлете, он всегда у меня идет в наборе на 20 градусах тангажа, тримеры при этом сохранены как положено по мануалу.
  3. Микшер газ-тангаж у меня не работает, как я только его не менял при даче газа руль высоты не трогает в режиме авто база, может разница по установленной высоте должна сильно уплыть и тогда он начнет рулем высоты работать … ? Непонятно…
  4. Датчик воздушной скорости не работает как положено, сильно занижает в минус, при посадке показал -24км/ч. При подключении питания трубка закрыта.

По третьему пункту, не ловите на слове, но по моему он обнуляет время при сохранении базы: нужно до вылета ещё раз сохраниться и всё.
По пятому пункту: это микшер только для автоматического полёта. Его Вы лично в режиме стабилизации ни как не почувствуете. Но с этим микшером в АВТОМАТЕ, автопилот набирает шустрее высоту.
И на счёт воздушного датчика… К сожалению не вы первый… На прошивке до 2.4 всё было тип топ, потом начались непонятки. Збигнев обещал допилить дополнительную калибровку, там что то с инициализацией беда. Поправят.
По второму пункту не знаю, но никогда и не парился… (вот если бы высота по гпс, а вариометр по баро, был бы толк: с одной стороны высота не плывёт, с другой стороны вариометр у баро точнее) Но в следующей прошивке можно будет выводить высоту от моря и от базы одновременно.
И на последок на счёт выключения мотора на секунду после переключения на режим домой… На какой вы были высоте? Какая была ваша вертикальная скорость? Какие настройки алгоритма высоты?
И к стате микшер газ->РВ здесь хороший помощник: то есть если этот микшер накручен, то при сбросе газа РВ уйдёт ниже, чем при газе. Таким образом он просто потеряет высоту, но никогда не сорвётся.

А так, поздравляю с облётом!

Plohish

Немного добавлю, время полёта в постполетной статистике это время с момента включения и с момента подачи газа… Т.е. можно погазовать на земле и второе время начнёт ход… Это не чистое время полёта… Наверное прикольно было бы видеть чистое, но ведь не такая уж и огромная необходимость…
По газу в момент включения возврата, как то был разговор со Збигневым, он посоветовал переходить в режим возврата не с нулевым а с небольшим газом и уж затем опускать вниз стик, после переключения тумблера… Тоже в принципе не такая уж и проблема…
Высоты в точках устанавливаются двойным кликом на точке… Или в ОСД

Молодец, так же поздравляю с серьёзным облетом! А то я уже думал куда ты делся… Приятно что АП не разочаровал тебя.

Эффективность твоего Ская слабавата… 😃

Виктор

Позвольте немного влезть и сравнить ваш ( я за ним слежу) и свой (SwiftAI).

  1. провала нет.
    2)Выводятся все датчики, причём можно задать любой на основную шкалу.
    3)Тут аналогично, ну это проще всего, питание подал и часы пошли.
    4)задаётся ограничение ( не более заданного), если скорость меньше минимальной, то тангаж уменьшится - не свалится.
    5)Микшер работает во всех режимах, включая ручной.
    6)Ну это у всех датчиков и скорость и высота плавают, но в минус ни разу не уходила.
    И у нас нет постполётной статистики.
Plohish

сравнивать как известно дело не благодарное… есть много моментов которые отсутствуют в SwiftAI но есть в Питлаб и наоборот…
по пунктам

Виктор:

Позвольте немного влезть и сравнить ваш ( я за ним слежу) и свой (SwiftAI).

  1. провала нет.

согласен, не так как у вас, но особой проблемы в этом не вижу никакой… Врубать немедленно газ при малейшем пропадании связи (а FS могут быть кратковременными) не вижу особого смысла…

Виктор:

2)Выводятся все датчики, причём можно задать любой на основную шкалу.

возможно вы не правильно понимаете вопрос, высота выводится или по GPS или по баро, естественно привязывается к шкале, Свифт может привязать два датчика к шкале? 😃
мне кажется нет необходимости видеть высоту по баро и по GPS одновременно, ну разбегутся их показания на какой то высоте и дальше что? Получаем моральное удовольствие от того что это тупо есть? А вот двигать по экрану любой элемент показаний Свифт могёт?

Виктор:

3)Тут аналогично, ну это проще всего, питание подал и часы пошли.

одинаково, почти… у нас таки учитывается время с момента включения двигла… с статистике оно есть, зачем оно в полёте, когда время от включения до полёта 5-10 минут тоже не совсем понимаю…

Виктор:

4)задаётся ограничение ( не более заданного), если скорость меньше минимальной, то тангаж уменьшится - не свалится.

тут возможно лучше продумано

Виктор:

5)Микшер работает во всех режимах, включая ручной.

тут есть некоторое непонимание, в режиме ручной и стаб все миксы настроены в аппе и они прекрасно работают, а вот в режиме авто микс у Питлаба свой и он так же работает… так что разницы со Свифтом нет

Виктор:

6)Ну это у всех датчиков и скорость и высота плавают, но в минус ни разу не уходила.

плавает, бывает… аналоговый датчик Eagle вещь капризная и не постоянная от датчика к датчику… но автор работает над этим

Виктор:

И у нас нет постполётной статистики.

у вас ещё много чего нет, что есть у нас, например полёта по маршрутам с огромным количеством точек 😃
впрочем наверное у Свифта есть что то, чего нет у нас… Но самое главное, разраб Свифта забил на пользователей а у нас поддержка выше всяких похвал.

Plohish
Андрей#:

Разве у Иглов аналоговый датчик?

простите, оговорился, вернее описка, в суете хотел написать “как и аналоговый…”
именно датчик V3 очень капризен, об этом пишут не только разрабы Питлаба, он сильно зависит от температуры…

AlexOrlo

Виктор
Давайте сравним так же вечно плывущий авиагоризонт зелёного с горизонтом питлаба. По мне так это серьёзней, чем вопрос когда там часы зароботали или воздушка поплыла. Скоро добавят новую калибровку датчика и всё станет хорошо. А у зелёного как плыл, так и будет, а это уже напрямую ведёт к крашам.
А ещё у нас тут нет “версии для коммерсантов” и прочим разводом… В автомате, хоть в кругосветку…

Заметил интересный факт, ни кто будучи обладателем питлаба, не идёт в ветки с другими автопилотами и не начинает сравнивать.(ну только если вынуждают)
При этом все в этой ветке сравнивают свой с питлабом… Почему? Есть же тема о выборе автопилота…

Plohish
AlexOrlo:

Заметил интересный факт, ни кто будучи обладателем питлаба, не идёт в ветки с другими автопилотами и не начинает сравнивать.(ну только если вынуждают)
При этом все в этой ветке сравнивают свой с питлабом… Почему? Есть же тема о выборе автопилота…

тоже заметил этот момент, но я не вижу ничего в этом плохого если человек приходит по доброму что то обсудить как Виктор… не то что некоторые, которые потом напевают каждому поинтересовавшемуся Питлабом человеку в личку о том что я Польский шпион и система у нас плохая…

AlexOrlo

Сергей, на счёт возврата… Я если честно никогда не парился моментом переключения в режим возврат домой. Мне и так нормально.
Но я недопонял рекомендацию Збигнева… Если у человека выключение мотора на секунду после включения возврата, вызывает дискомфорт, то советовать ему проводить определённые действия до включения, как то мягко скажу не умно. Ни кто не знает, когда сработает фэйл сэйв.
Можно просто попросить Збигнева, что б запоминать высоту во время включения возврата, на 10 метров больше, чем настоящая, тем самым автопилот не выключит мотор…
Но ещё раз, лично мне и так норм.

Plohish

Меня это ни чуть не напрягает да и разговор был не про FS а про переключение режимов, кто то пожаловался что если сначала выключить газ, затем тумблером включить режим “домой” то мотор выключается а потом включается… Вот Збигнев и посоветовал не отключать газ стиком, включить сначала режим “авто” а уж потом опускать стик газа…
Получается сперва ты переходишь в режим “hold”, а затем в “base”
В этом варианте переключения происходит плавная работа газом…
На мой взгляд проблема не стоит выеденного яйца…

AlexOrlo

Я растерялся…)))) Если газ в режиме стабилизации\ручном выключить, а потом включить возврат домой, то на момент включения возврата, газ и так будет выключенным. По моему TREX-olet писал не об этом…

Plohish

он писал про FS и про вот это:

TREX-olet:

или при ручном включении режима возврата Auto - База

может я не правильно интерпретировал это высказывание…
про FS Збигнева как то тоже спрашивали и он говорил, что нет необходимости моментально включать газ, т.к. FS может быть очень кратковременным…
С другой стороны при FS отключение газа происходит на момент менее секунды… пока Андрей на этом не акцентировал я даже не задумывался…

Виктор
AlexOrlo:

Заметил интересный факт, ни кто будучи обладателем питлаба, не идёт в ветки с другими автопилотами и не начинает сравнивать.(ну только если вынуждают) При этом все в этой ветке сравнивают свой с питлабом… Почему? Есть же тема о выборе автопилота…

У меня два АП Вовин и Зелёный. Пока не было зеленого я читал ветку rcopen.com/forum/f90/topic205896 и восхищался ихней поддержкой, вашего тогда ещё не было. Интересно читать и сравнивать как у других, а ветка про выбор АП - это совсем не интересно. И как только вышел зелёный я сразу его купил, кто же знал, что всё так изменится. Но летать можно, я ещё и на Вовиной иногда летаю.

Plohish

вот нарыл у себя в архивах, проходят FS, но ничего страшного не происходит… в конце концов я разворачиваюсь…

Tahorg

Скатался попробовал с настройкми, проблема была в слишком коротком положении малого газа - 850мс. Плюс неправильно настроил вывод на OSD, и другая надпись перекрывала режим работы АП. Теперь возвращается. Спасибо!

Plohish
Tahorg:

Скатался попробовал с настройкми, проблема была в слишком коротком положении малого газа - 850мс. Плюс неправильно настроил вывод на OSD, и другая надпись перекрывала режим работы АП. Теперь возвращается. Спасибо!

ну вот и здорово, разобрался, хотя я так и не понял в чём у тебя была проблема… Описывай свои эмоции от АП, а лучше давай видео, посмотрим 😃

AlexOrlo
Tahorg:

Скатался попробовал с настройкми, проблема была в слишком коротком положении малого газа - 850мс. Плюс неправильно настроил вывод на OSD, и другая надпись перекрывала режим работы АП. Теперь возвращается. Спасибо!

Как так? Наоборот, чем меньше значение нулевого газа выдаёт аппаратура, тем лучше для автопилота. Вы ничего не путаете?
Ну да ладно, работает и хорошо!
Сергей, на счёт включения режима домой, на разных центровках поведение будет разным… Здесь нужно золотую середину искать… Испытывал у себя.
При переднем ЦТ, автопилот начинает идти в разнос по тангажу. С задней центровкой, на такой секунде без мотора, можно и того… свалить ненароком.
У тебя прям в яблочко ЦТ попало.

Plohish
AlexOrlo:

Сергей, на счёт включения режима домой, на разных центровках поведение будет разным… Здесь нужно золотую середину искать… Испытывал у себя.

ну так никтож не спорит, даже наоборот, настройка самолёта в режиме “ручной” это 90% успеха полёта в стаб и автомате… многие этим пренебрегают

AlexOrlo:

У тебя прям в яблочко ЦТ попало.

Скай не так критичен к этому 😃

TREX-olet

Скажите крутилка на осд которая уровень черного регулирует, может стать причиной очень пересвеченого изображения с камеры днем, я ее убрал в ноль против часовой. Ночью картинка в норме,а днем очень пересвечивает саму картинку с камеры.

На фишке с этой же камеры отличное изображение было, а вот пилаб че то портит, надо разбираться…

Plohish

крутилка отвечает за чёрную подложку под знаками OSD, более ни на что ни должна влиять, но точно утверждать не буду…

TREX-olet

Это я в курсе, просто заметил и сегодня сравнил что на фишке изображение было в разы лучше, на видео и осд у меня отдельный акк. У питлаба есть LC фильтра по видео интересно… Есть у меня такой фильтр, вот тока не знаю куда его по питанию на камеру или на видеопередатчик.

Plohish
TREX-olet:

Это я в курсе, просто заметил и сегодня сравнил что на фишке изображение было в разы лучше, на видео и осд у меня отдельный акк. У питлаба есть LC фильтра по видео интересно… Есть у меня такой фильтр, вот тока не знаю куда его по питанию на камеру или на видеопередатчик.

не совсем понятно как фильтра могут влиять на уровень чёрного в видео сигнале… ты можешь посмотреть множество моих видео, хотя бы пост 939 на этой странице…
я не вижу в них ничего криминального…
покажи свои видео, что тебе там не нравится…?

TREX-olet

Сергей скажите а почему когда я активировал полет по точкам, начиная с первой и проставил высоты 150,200,200,150,100. Он находился на высоте 95 м. а первая точка на 150м, он не набрал эту высоту а остался на текущей, а уже со второй точки начал отрабатывать высоты верно,

Plohish
TREX-olet:

Сергей скажите а почему когда я активировал полет по точкам, начиная с первой и проставил высоты 150,200,200,150,100. Он находился на высоте 95 м. а первая точка на 150м, он не набрал эту высоту а остался на текущей, а уже со второй точки начал отрабатывать высоты верно,

честно говоря затрудняюсь ответить, но предположу, если самолёт находился в момент активации режима не далеко от первой точки, то он наверное не сможет набрать высоту…
точно так же если например между точками 2 и 3 поставить недостаточное расстояние, наверное он так же не сможет набрать нужную высоту, для каждого самолёта есть предел угла подъёма, а вот будет ли он кружить над точкой для достижения заданной высоты или нет я поинтересуюсь алгоритмами у разраба

если есть видео, предоставь, возможно баг, исправим…

Evgeny_917

Приветствую пользователей данного АП. Сам недавно стал обладателем этого АП давно присматривался к нему.Поддержка у них классная быстро отвечают и выполняют просьбы по изменению прошивки. Сам летаю на смалтиме и привык к авиагоризонту как на отечественных самолетах и обратился к поддержке PitLab чтобы они сделали горизонт для россии и спустя неделю они прислали видео как это выглядет на АП и так же спрашивают какие либо изменения (дополнения) сделать еще. Молодцы ребята очень приятно с такими работать. Если есть пожелания по изменению или доработки авиагоризонта давайте говорите пока еще это только разрабатывается.

вот видео как это выглядет

____http://www.youtube.com/watch?v=ONU9nOG6SqM____