PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Это я был на счет газа. Полетит/ не полетит с таким газом, сильно зависит от носителя и его настройки.
И краш может быть как и от неожиданного задерания/ клевания по тангажу, так и от флатера стабилизации на предельной скорости.
Это потом уже можно эксперементы ставить, когда и с стабилизацией будете уверенны и выкос мотора правильный и центровка точная.
Нет еще автопилотов с искуственным автопилотом. Считаю что с коробки не летит ни один из существующих автопилотов. ПитЛаб один из них. И даже если у кого полетело с коробки, это не правило, а исключение.
Количество настроек может быть разным у разных автопилотов, но в любом случае их нужно настраивать и осознанно понимать на что они влияют и возможные последствия к которым они приведут.
Только так можно летать и получать удовольствие, а не надеятся что производитель придумал мелафон и все сделает за тебя.
Пожалуй был один автопилот без настроек))) Циклоп Нова))) И то там нужно было горизонт настраивать 😉
Просто динамический газ гораздо эффективнее и нет необходимости на возврате лупить газом на всю катушку
Самый экономичный режим, как круиз-контроль на авто.
Отдельно хотел бы заметить (не реклама и не хочется разводить холивар, сугубо личное мнение)
С Pitlab летать одно удовольствие, воткнул прошел визард и полетел )
Раньше летал и на Eaglee и Megapirate.
С APM не срослось, купил клон, при первом включении полыхнул )
😃
У Питлаба сервисный разъём mini USB мама на плате, он необходим для перепрошивки и настроек…
каким местом ваша плата к Питлабу должна “приклеиваться” ?
Просить разраба только ради того, что кто то захотел прилепить какую то платку на мой взгляд глупо… Разраб сделал так, как он видит и если бы не стеснённые условия фюза вопрос бы вообще не стоял…Покупатель ничего не должен, просто мне удобнее один раз сделать переходник чтобы не заниматься секасом каждый раз при попытке воткнуть разъём в щель между корпусом самолёта и АП
А можно и тех. окно сделать, кробочка для MicroSD хорошо подходит
😃
Это правда ни разу не пожалел.
Минимум танцев с бубном, поставил, прошел визард и полетел, никаких PID и волшебных настроек, все просто и понятно, как НАЗА для коптеров.
Минутка информации на радио Питлаб 😃
режимы возврата домой:
Режим Down if distance less than…
В этом режиме, независимо от текущей высоты, автопилот изменит высоту, чтобы достичь заданной максимальной высоты, а затем будет лететь по направлению к базе на этой высоте над уровнем моря.
Когда расстояние до базы станет меньше, чем заданное а настройках, автопилот будет лететь вниз к выбранной минимальной высоте и далее по прямой линии до базы.
Это позволяет избежать очень высоких препятствий, таких как линии электропередач, заводских труб и холмов при полете обратно домой.
Режим Down to minimum:
В этом режиме автопилот летит домой контролируя высоту таким образом, чтобы достичь минимальной высоты в точке базы. С точки зрения потребления батареи, это, вероятно, самый экономичный способ полета обратно домой.
Когда выбрана эта опция, если самолет находится ниже установленной минимальной высоты, автопилот будет немедленно увеличить высоту самолета до минимума, а затем сохранит эту высоту во время полета в направлении базы.
Если самолет находится выше заданной минимальной высоты, автопилот будет уменьшать высоту пропорционально расстоянию до базы, чтобы достичь минимальной высоты по прибытию на базу.
Автопилот фактически летит по наклонной прямой от текущей высоты до точки “минимальная высота” над базой. Это может происходить с выключенным двигателем если самолёт хорошо планирует…
Режим Limit min/max:
В этом режиме автопилот держит самолет в заданных пределах высоты минимальная и максимальная.
Если самолет находится ниже минимальной высоты при RTH автопилот увеличит высоту самолета, пока самолет не достигнет указанного минимума, а затем сохранит эту высоту во время полета в направлении базы. Такое поведение используется, чтобы избежать препятствий, таких как деревья или здания на пути домой.
Если самолет находится выше указанной максимальной высоты, автопилот будет немедленно уменьшать высоту, пока самолет не достигнет максимальной высоты, а затем продолжит полет к базе на этой высоте.
Если самолет находится между минимальной и максимальной высотой, при включении RTH автопилот будет держать самолет на текущей высоте.
Раньше вроде был вывод глиссады (визуализация), сейчас нету?
Раньше вроде был вывод глиссады (визуализация), сейчас нету?
почему нету? есть…
Не заметил по последним видео, может включается в настройках?
Кстати не подскажите как приобрести? И можно ли сравнить автопилоты PitLab с Panda?
Не заметил по последним видео, может включается в настройках?
Кстати не подскажите как приобрести? И можно ли сравнить автопилоты PitLab с Panda?
приобрести можно хоть на сайте производителя www.pitlab.com/pitlabshop.html , хоть в России на fpv-community.ru
цена одна и та же…
возможностей Панды не знаю…
приобрести можно хоть на сайте производителя www.pitlab.com/pitlabshop.html , хоть в России на fpv-community.ru
цена одна и та же…
Спасибо!
На днях думаю заберу Питлаба на почте ))) В замен 21 фишке и 117 ОСД ( отлетали 6 лет ) Пока вопрос по температурным датчикам ))))))))
Я заказал к комплекту один temp sensor, а в самом АП есть встроенный датчик температуры чтоб выводить два значения inside and outside ?
И можно ли привязать к АП контроль уровня газа по воздушной скорости ? Это очень важно, так же читаю ваши посты “PLOHISH” на фпв комьюнити.
Заранее спасибо, начало положено ))))
можно второй датчик подцепить, я сам делал из LM335
контроль газа не работает принципиально с воздушкой, а зачем?
Можно подробнее куда второй датчик по температуре ?
по поводу скорости - Не вижу смысла в удержании скорости по ГПС потому что относительно ветра она очень сильно меняется, то есть поставили контроль скорости на 40 км/ч, летим по ветру, скорость 60-70 он что выключит газ совсем ? или против ветра скорость 15-20 км/ч он врубит его на полную ? до максимально выставленного лимита я так понимаю…
А вот воздушную можно отлично держать с экономичным расходом, что я не так понимаю …
Увлекаюсь гражданской авиацией, часто летал на тренажере боинга 737 в Москве,и на частной авиации, так там вообще эта скорость по ГПС вторична, основная воздушная.
И главное !!! Хватит мне писать в личку с расхваливанием и продвижением фишки !!! Это уже переходит все мои терпения !!! У меня на барыг алергия…
датчик собирается вот по такой схеме
Кликабельно
подключается в пользовательский вход А2
подробнее вот тут www.bigaj.com.pl/fpvsystem/?page_id=314
если что непонятно, расскажу
по воздушке
почитай режимы управления газом, выше несколько постов…
да, если летим по ветру и не теряем высоту в режиме управления газом “плавно” АП может даже выключить мотор, это нормально…
против ветра АП будет газовать до лимита указанного в настройках и даже выше лимита если будет видеть что он теряет скорость GPS и это совершенно правильно!
Если ветер будет дуть самолёту в морду а АП газовать на основе воздушки то всё может быть плачевно…
Смотри, ветер в морду усилился, АП добавил газу, воздушная скорость возросла… АП должен думать - ага, я увеличил воздушку, значит я лечу домой, а на самом деле по GPS он может стоять на месте или вообще хвостом вперёд лететь…
во взрослой авиации всё не так, у них нет автовозврата 😃
кстати, а кто тебе там написывает про Фишку, озвучь, мы должны знать наших героев 😃
Андрей, по сути Питлаб и удерживает приборную скорость. В каком режиме тримеры сохранили, в таком и будет лететь в автомате.
Если к примеру сохранили на скорости 50км\ч(приборной), на такой скорости он и будет летать в авто режиме, ну плюс минус… И для этого датчик не нужен.
Единственный случай где используется воздушный датчик, это для компенсации коэффициента стабилизации по скорости.
Если вас запутала “минимальная скорость по гпс” с инструкции, то эта настройка чисто “аварийная”, на случай сильного встречного ветра (автопилот при снижении путевой скорости ниже минимума, будет газовать по максимуму не смотря на ограничения газа, тем самым устраняя возможность полёта вперёд хвостом), на обычный полёт в автомате она ни как не влияет.
вторым датчиком я измеряю температуру регуля, батареи, да чего угодно…
Если кому то поможет, небольшой обзор Питлаба. Хотел статью на первый пост цеплять, но мне лень с администраторами общаться…
ОСД:
*Гибкая настройка вывода информации и возможность сохранения до четырёх экранов.
*Авиагоризонт.
*Вывод расстояния до точки навигации или базы.
*Графическое изображение точек в виде от первого лица.
*Автоматическое и ручное масштабирование.
*Расчёт термиков и вывод их на экран.
*Расчёт ветра (достаточно точный)
*ILS - инструментальная посадка: система, позволяющая осуществлять безопасную и точную посадку в случаях ограниченной видимости (туман, темнота, вода на объективе камеры и т.д.), либо при отказе камеры. В таком случае пилот хорошо видит наложение OSD, но не картинку с камеры. В случае тумана или темноты возможность визуальной посадки без FPV так же ограничена.
*До десяти точек маршрута.
*До восьми впп (служит для работы ILS, настраивается направление, склонение глиссады, высота над уровнем моря берётся с Гугл карты.)
*Помимо навигационных точек присутствуют «пути» - это маршрут из максимум 127 сегментов. Всего таких маршрутов может быть занесено до десяти. На экране ОСД такой маршрут выглядит не, как отдельные точки, а как целостный маршрут из линий.
*Статистика полёта «онлайн»: средний расход ёмкости на км, пройденный путь, остаток расстояния до опустошения аккумулятора.
Пост полётная статистика, с максимальными параметрами полёта и средними за весь полёт.
*Вывод вертикального угла полёта модели (между вектором движения модели и землёй), а так же угла склонения лини визирования(относительно базы) и земли.
*Автопилот:
*
Имеет три основных режима: полностью сквозной (ручной режим без вмешательства), режим стабилизации и автоматический режим.
Ручной режим он и есть ручной.
Режим стабилизации реализован по принципу: угол отклонения стиков пропорционален углам тангажа и крена соответственно (слышал сравнение с гарпуном: то есть виртуальный гарпун протыкает модель и угол стиков на аппаратуре будет соответствовать углу гарпуна) . То есть с «опущенными руками», модель всегда стремится занять горизонтальное положение.
Режим помощник взлёта: стабилизация до определённой высоты держит тангаж, который так же настраивается.
Настройки стабилизации основаны на: настройке лимита крена и коэффициента стабилизации (в простой настройке). Грубо говоря, чем больше коэффициент, тем сильнее проявляется стабилизация и тем больше шанс на высокой скорости получить флаттер.
В расширенных настройках получаем более детальную настройку: пропорциональную и дифференциальную составляющую, а так же динамический множитель, зависящий от воздушной скорости (это единственное, что зависит от датчика воздушной скорости).
Автоматический режим
*Режим полёта по точкам: к каждой точке присваивается высота. Автопилот летит по линиям между точками, то есть выдерживает лзп. При этом на осд выводится информация активной точки.
*Режим полёта по пути: следование по заданному пути (до 127 сегментов). Всему пути задаётся одна высота (в скором времени каждому сегменту будет задаваться своя высота), на осд выводится графическое изображение маршрута и его название. В будущем ожидается и статистика маршрута.
*Круиз контроль: автопилот держит высоту и направление. Во время данного режима пилот стиками может изменять высоту и направление.
*Полёт по кругу, диаметр не задаётся напрямую, но на него влияет настройка максимального крена. Пилот стиками может менять направления полёта (по часовой или против).
*Авто посадка: система доводит модель на точку входа в глиссаду, выдерживает модель в глиссаде до высоты в 5 метров, отключает двигатель. Можно включать этот режим принужденно, а так же настраивать на обрыв связи, тем самым после обрыва, модель сама сядет на выбранную вами впп.
*Авто возврат домой: ведёт модель на точку взлёта, по достижению встаёт в круг. Включается, как и автоматом по обрыву связи, так и принуждённо.
Три возможных режимов газа:
Статический – газ выдерживается по заранее установленному уровню.
Режим вкл-выкл:создан для моделей планеров. В данном режиме
мотор включается на уровень, заданный лимитом газа, и
выключается по увеличению высоты на 50-70 метров, после чего
модель планирует. По потере такого же количества высоты процесс повторяется.
Динамический газ: в этом режиме газ удерживается на том уровне, на котором модель летит на постоянной высоте, в пределах лимита газа. Это позволяет
выполнять экономичный полет.
В автоматическом режиме система выдерживает параметры полёта такие как: высота, направление (гпс или по магнитному датчику на выбор) и вертикальную скорость. Маршрутную, а точнее воздушную скорость автопилот выдерживает исходя из заранее сохранённых триммеров. Таким образом, газ автоматически подгоняется до тех пор, когда модель займёт горизонталь и при этом рули будут находиться близ значений триммирования.
Вертикальная скорость управляется газом с подмешиванием канала РВ, таким образом в наборе автопилот ни коим образом не сможет сорвать модель в штопор. Для более энергичного набора можно задействовать микшер канал газа -> канал РВ.
Общая настройка автоматического режима заключается в:
*Выбор конфигурации модели (стандартный самолёт, ЛК, V хвост и тд.)
*Настройка реверсов.
*Триммирование модели в ручном режиме.
*Установка гейнов стабилизации (упрощённой модели или продвинутой).
*Настройка миксов газ-рв, элероны-рн.
*Установка минимальной и максимальной высоты.
*Установка гейна возврата на курс.
*Выбор ГПС или баро высоты, выбор ГПС или магнитного компаса.
*Установка минимальной путевой скорости. При понижении путевой скорости ниже настраиваемого порога, автопилот задирает газ, невзирая на лимит и старается превысить это значение. Создано для полётов в сильный ветер.
Логика снижения модели в авто возврате либо на расчётную точку входа в глиссаду в авто посадке: существует три режима.
Первый режим, автопилот всегда держит модель в рамках максимальной и минимальной высоты. Если к примеру установлена минимальная высота 100, максимальная 500 и при обрыве связи модель занимала высоту в 300 метров, то автопилот так и приведёт модель домой. Если модель занимала высоту за лимитами, автопилот поднимет\опустит модель до заданной границы.
Второй режим «спуск до минимальной». Если модель выше минимальной высоты, автопилот начнёт пропорциональное снижение высоты от расстояния. Самый экономный режим спуска.
Третий режим, по сути продолжение второго, только снижаться модель начнёт не сразу, а по достижении определённой удалённости от базы. Можно настроить от 300 до 1500 метров удалённости. Используется в случае высокого строения или ландшафта на пути возврата. Так же разумно применять, если снизу дует сильнее, чем сверху.
А можете посоветовать комплект для полетов километров на 20-30? Автопилот планируется PitLab соответственно.
комплект чего? вопрос больно широкий и однозначного ответа на него нет, нужно подбирать самолёт, управление, передатчики и т.д. и т.п. …
Самолет планируется Buffalo FX79, как альтернатива новый Skywalker EVE-2000. А вот дальше испытываю затруднения по выбору управления, передатчиков и т.п. За бюджетным вариантом не гонюсь. Интересует уверенная станция, стабильный видеосигнал.
Buffalo FX79
не летает. Почитайте тут про него.
не летает. Почитайте тут про него.
Думаете X8 лучше будет?
Думаете X8 лучше будет?
тут это злостный оффтоп. Но все же. Прочитали тему уже ?
давайте по выбору всего этого барахла в соответствующие темы…
тут это злостный оффтоп. Но все же. Прочитали тему уже ?
Да, прочел, спасибо.
давайте по выбору всего этого барахла в соответствующие темы…
Согласен, ну дайте пожалуйста рекомендации в соответствующей теме.
А здесь по теме, можете дать рекомендацию связки “PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station”? На сколько я понял у PitLab на выбор только одна Ground Station?
Ребят, я почему здесь спрашиваю, хотелось бы именно на PitLab автопилот завязать всю остальную электронику. А так как вы продвинутые юзеры данного бренда, то имеете опыт удачной компоновки. Заранее спасибо.