PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

avo-18
Роман_С_А:

…моё видеознакомство с меню ПитЛаба.

Присматриваюсь к этому автопилоту. Если не секрет, то где покупался? На офсайте? Спасибо.

Роман_С_А

Да.Куплен на сайте разработчика.Одномоментно.То есть,внёс на счёт Пай Пала,вернулся домой,закинул на сайте в корзину,проплатился.Разраб прислал почтовый трекномер часа через три.Через 7 дней он уже был у меня.Если сравнивать с китайской почтовой тягомотиной,то вполне достойно всё.

Конечно,были сомнения и переживания.Шёл с Евросети,(где через терминал ложил на Пай пал),быстрым шагом домой.Придя,затая дыхание проделал нужные операции.Ну и вот.Как говорится результат пока такой.Главное сейчас,это верно всё настроить.От этого зависит дальнейшее.Но,думаю,меня не оставят без внимания.Приколы приколами,но репутацию ПитЛабу я ни в коем разе попортить не имею права.Упустив какой либо ньюанс в настройках.Так что вот.

siderat

Да настраивать почти ничего, только выбрать тип самолета, и настроить реверсы и запомнить ФС. Остальные настройки по дефолту, ЛК летело вполне сносно.
В этом году толком впрочем на питлабе и не полетал, все с одного носителя на другой кочует.

Роман_С_А

Да? Отчего ж мне тогда всё же очень настоятельно посоветовали изменить настройки в одном месте?И не один человек.Я бы например ни за что не догадался.А от них ведь тоже зависят “ровные” полетушки! В штатных настройках Автопилота,там где уровень газа,было крайне рекомендовано выставить газ “динамический” и около 70 процентов по максимуму.Наверное не просто так.И думаю,это не единственное место в меню,где что либо требует более пристального внимания.

Plohish
Роман_С_А:

В штатных настройках Автопилота,там где уровень газа,было крайне рекомендовано выставить газ “динамический” и около 70 процентов по максимуму.Наверное не просто так.

как то ты всё драматизируешь… никаких настоятельных рекомендация я не делал… АП прекрасно полетит и с фиксированным уровнем газа и со 100% стоявшими по умолчанию в настройках… Просто динамический газ гораздо эффективнее и нет необходимости на возврате лупить газом на всю катушку…

AlexOrlo

Это я был на счет газа. Полетит/ не полетит с таким газом, сильно зависит от носителя и его настройки.
И краш может быть как и от неожиданного задерания/ клевания по тангажу, так и от флатера стабилизации на предельной скорости.
Это потом уже можно эксперементы ставить, когда и с стабилизацией будете уверенны и выкос мотора правильный и центровка точная.
Нет еще автопилотов с искуственным автопилотом. Считаю что с коробки не летит ни один из существующих автопилотов. ПитЛаб один из них. И даже если у кого полетело с коробки, это не правило, а исключение.
Количество настроек может быть разным у разных автопилотов, но в любом случае их нужно настраивать и осознанно понимать на что они влияют и возможные последствия к которым они приведут.
Только так можно летать и получать удовольствие, а не надеятся что производитель придумал мелафон и все сделает за тебя.
Пожалуй был один автопилот без настроек))) Циклоп Нова))) И то там нужно было горизонт настраивать 😉

liv55
Plohish:

Просто динамический газ гораздо эффективнее и нет необходимости на возврате лупить газом на всю катушку

Самый экономичный режим, как круиз-контроль на авто.

Plohish
pilot01:

Отдельно хотел бы заметить (не реклама и не хочется разводить холивар, сугубо личное мнение)
С Pitlab летать одно удовольствие, воткнул прошел визард и полетел )
Раньше летал и на Eaglee и Megapirate.
С APM не срослось, купил клон, при первом включении полыхнул )

😃

pilot01
Plohish:

У Питлаба сервисный разъём mini USB мама на плате, он необходим для перепрошивки и настроек…
каким местом ваша плата к Питлабу должна “приклеиваться” ?
Просить разраба только ради того, что кто то захотел прилепить какую то платку на мой взгляд глупо… Разраб сделал так, как он видит и если бы не стеснённые условия фюза вопрос бы вообще не стоял…

Покупатель ничего не должен, просто мне удобнее один раз сделать переходник чтобы не заниматься секасом каждый раз при попытке воткнуть разъём в щель между корпусом самолёта и АП

А можно и тех. окно сделать, кробочка для MicroSD хорошо подходит


Plohish:

😃

Это правда ни разу не пожалел.
Минимум танцев с бубном, поставил, прошел визард и полетел, никаких PID и волшебных настроек, все просто и понятно, как НАЗА для коптеров.

Plohish

Минутка информации на радио Питлаб 😃

режимы возврата домой:

Режим Down if distance less than…
 В этом режиме, независимо от текущей высоты, автопилот изменит высоту, чтобы достичь заданной максимальной высоты, а затем будет лететь по направлению к базе на этой высоте над уровнем моря.
Когда расстояние до базы станет меньше, чем заданное а настройках, автопилот будет лететь вниз к выбранной минимальной высоте и далее по прямой линии до базы.
Это позволяет избежать очень высоких препятствий, таких как линии электропередач, заводских труб и холмов при полете обратно домой.

Режим Down to minimum:
В этом режиме автопилот летит домой контролируя высоту таким образом, чтобы достичь минимальной высоты в точке базы. С точки зрения потребления батареи, это, вероятно, самый экономичный способ полета обратно домой.
Когда выбрана эта опция, если самолет находится ниже установленной минимальной высоты, автопилот будет немедленно увеличить высоту самолета до минимума, а затем сохранит эту высоту во время полета в направлении базы.
Если самолет находится выше заданной минимальной высоты, автопилот будет уменьшать высоту пропорционально расстоянию до базы, чтобы достичь минимальной высоты по прибытию на базу.
Автопилот фактически летит по наклонной прямой от текущей высоты до точки “минимальная высота” над базой. Это может происходить с выключенным двигателем если самолёт хорошо планирует…

Режим Limit min/max:
В этом режиме автопилот держит самолет в заданных пределах высоты минимальная и максимальная.
Если самолет находится ниже минимальной высоты при RTH автопилот увеличит высоту самолета, пока самолет не достигнет указанного минимума, а затем сохранит эту высоту во время полета в направлении базы. Такое поведение используется, чтобы избежать препятствий, таких как деревья или здания на пути домой.
Если самолет находится выше указанной максимальной высоты, автопилот будет немедленно уменьшать высоту, пока самолет не достигнет максимальной высоты, а затем продолжит полет к базе на этой высоте.
Если самолет находится между минимальной и максимальной высотой, при включении RTH автопилот будет держать самолет на текущей высоте.

ac1-caesar

Раньше вроде был вывод глиссады (визуализация), сейчас нету?

Plohish
ac1-caesar:

Раньше вроде был вывод глиссады (визуализация), сейчас нету?

почему нету? есть…

ac1-caesar

Не заметил по последним видео, может включается в настройках?
Кстати не подскажите как приобрести? И можно ли сравнить автопилоты PitLab с Panda?

Plohish
ac1-caesar:

Не заметил по последним видео, может включается в настройках?

ac1-caesar:

Кстати не подскажите как приобрести? И можно ли сравнить автопилоты PitLab с Panda?

приобрести можно хоть на сайте производителя www.pitlab.com/pitlabshop.html , хоть в России на fpv-community.ru
цена одна и та же…

возможностей Панды не знаю…

TREX-olet

На днях думаю заберу Питлаба на почте ))) В замен 21 фишке и 117 ОСД ( отлетали 6 лет ) Пока вопрос по температурным датчикам ))))))))
Я заказал к комплекту один temp sensor, а в самом АП есть встроенный датчик температуры чтоб выводить два значения inside and outside ?
И можно ли привязать к АП контроль уровня газа по воздушной скорости ? Это очень важно, так же читаю ваши посты “PLOHISH” на фпв комьюнити.
Заранее спасибо, начало положено ))))

Plohish

можно второй датчик подцепить, я сам делал из LM335
контроль газа не работает принципиально с воздушкой, а зачем?

TREX-olet

Можно подробнее куда второй датчик по температуре ?
по поводу скорости - Не вижу смысла в удержании скорости по ГПС потому что относительно ветра она очень сильно меняется, то есть поставили контроль скорости на 40 км/ч, летим по ветру, скорость 60-70 он что выключит газ совсем ? или против ветра скорость 15-20 км/ч он врубит его на полную ? до максимально выставленного лимита я так понимаю…
А вот воздушную можно отлично держать с экономичным расходом, что я не так понимаю …
Увлекаюсь гражданской авиацией, часто летал на тренажере боинга 737 в Москве,и на частной авиации, так там вообще эта скорость по ГПС вторична, основная воздушная.

И главное !!! Хватит мне писать в личку с расхваливанием и продвижением фишки !!! Это уже переходит все мои терпения !!! У меня на барыг алергия…

Plohish

датчик собирается вот по такой схеме
Кликабельно

подключается в пользовательский вход А2
подробнее вот тут www.bigaj.com.pl/fpvsystem/?page_id=314
если что непонятно, расскажу

по воздушке
почитай режимы управления газом, выше несколько постов…
да, если летим по ветру и не теряем высоту в режиме управления газом “плавно” АП может даже выключить мотор, это нормально…
против ветра АП будет газовать до лимита указанного в настройках и даже выше лимита если будет видеть что он теряет скорость GPS и это совершенно правильно!
Если ветер будет дуть самолёту в морду а АП газовать на основе воздушки то всё может быть плачевно…
Смотри, ветер в морду усилился, АП добавил газу, воздушная скорость возросла… АП должен думать - ага, я увеличил воздушку, значит я лечу домой, а на самом деле по GPS он может стоять на месте или вообще хвостом вперёд лететь…

во взрослой авиации всё не так, у них нет автовозврата 😃

кстати, а кто тебе там написывает про Фишку, озвучь, мы должны знать наших героев 😃

AlexOrlo

Андрей, по сути Питлаб и удерживает приборную скорость. В каком режиме тримеры сохранили, в таком и будет лететь в автомате.
Если к примеру сохранили на скорости 50км\ч(приборной), на такой скорости он и будет летать в авто режиме, ну плюс минус… И для этого датчик не нужен.
Единственный случай где используется воздушный датчик, это для компенсации коэффициента стабилизации по скорости.
Если вас запутала “минимальная скорость по гпс” с инструкции, то эта настройка чисто “аварийная”, на случай сильного встречного ветра (автопилот при снижении путевой скорости ниже минимума, будет газовать по максимуму не смотря на ограничения газа, тем самым устраняя возможность полёта вперёд хвостом), на обычный полёт в автомате она ни как не влияет.

Plohish

вторым датчиком я измеряю температуру регуля, батареи, да чего угодно…