Использование фпв в реальной жизни или как можно использовать фпв

jbabinj

Sturman180, классное сравнение 😃 Но все же я не собираюсь создавать реальный бпла. Скорее всего это будет мотопланер стремительный с камерой-брелком на борту 😃 Основной упор необходимо сделать на презентацию сего проекта.

Люди, может у кого-нибудь остались невысказанные предложения об использовании фпв? Ведь необходим упор на теорию, а не на саму модель (хотя я думаю, что второе тоже лишним не будет).

baychi
jbabinj:

это будет мотопланер стремительный

Это уже поэзия! Предлагаю использовать в творческих целях.

Мотопланер стремительный,
где брелок на борту,
запущу не для зрителей
с папиросой во рту,

не для сытых товарищей
с дорогим FPV,
но для вас, понимающих
что я сделал себе

из набора транзисторов
не модель, но мечту.
И поэму для выставки
напишу и прочту.

😃

rcred
jbabinj:

Ведь необходим упор на теорию, а не на саму модель (хотя я думаю, что второе тоже лишним не будет).

Для начала, полет по фпв, это полет по камере, т.е. вы смотрите не на модель, а на монитор или в видео очки, а полет РУ модели с брелком на борту, можно с натяжкой назвать аэрофотосъемкой, соответственно у этих двух тем разные перспективы. Если для аэрофотосъемки замучаешься перечислять возможности применения, то фпв, это в основном для тех кому не хватает денег на настоящий самолет

blade
jbabinj:

это будет мотопланер стремительный с камерой-брелком на борту

Юный друх!
Прежде, чем писать тут свои бредни прожекты, вы бы почитали хоть поверхностно, данную ветку 😁
Возможно, узнали бы некоторые полезные вещи: с камерой -брелком ФПВ никто не делает: там даже не в поганом качестве изображения дело, а в том, что в ней нет выхода видео, необходимого для передачи изображения на мать-сыру землЮ.
А нет изображения- не по чему ФПВ летать 😦
Второе “но”: планер стремительный" (это из серии “юноша бледный с взором горящим”?) пилотировать по камере невозможно: даже не столь “стремительные” мультикоптеры и ФПВ самолеты- все пилотируют, сидя в кресле 😦
Не потому, что ленивые, а потому, что в человеке существует такой червячок, отвечающий за его устойчивость на земле-вестибулярный аппарат, который бОльшую долю информации получает от зрения. И если картинка перед глазами просто крутится- человек начинает пытаться “восстановить равновесие”- и падает, а уж если она “пикирует” прямо в рож…лицо- тут могут и памперсы понадобиться сухие 😦

jbabinj:

необходим упор на теорию

Вот это-совершенно правильно 😃

baychi:

запущу не для зрителей с папиросой во рту,

Весна, однако! 😃

cstrike
blade:

в ней нет выхода видео

ошибаетесь

Jerico

Самое простое применение для фпв это поиск очагов пожаров в лесу, коих в последнее время множество… с высоты 500м в ясный день можно даже через камеру увидеть дым за 5км… Подлететь и засечь координаты пожара…
Можно на планер-ещё стробоскопы синие и красную расцветку с белой полосой 😃
Была идея полетать над дорогой с сине-красными светодиодными полосами и с надписью Полиция. Народ попугать и сбросить скорость потока в населённом пункте…

IL76MD
baychi:

с папиросой во рту,

прям Маяковским повеяло

blade
Jerico:

500м в ясный день можно…5 км

Вооще то, с высоты 500 м- видно несколько дальше: D(km)=4,12x(h1^0.5+h2^0.5) ru.wikipedia.org/wiki/��������
Где то, 200км получается 😃

cstrike:

ошибаетесь

Ну, на моей нету- только УСБ.

polarfox
blade:

Второе “но”: планер стремительный" (это из серии “юноша бледный с взором горящим”?) пилотировать по камере невозможно: даже не столь “стремительные” мультикоптеры и ФПВ самолеты- все пилотируют, сидя в кресле 😦
Не потому, что ленивые, а потому, что в человеке существует такой червячок, отвечающий за его устойчивость на земле-вестибулярный аппарат, который бОльшую долю информации получает от зрения. И если картинка перед глазами просто крутится- человек начинает пытаться “восстановить равновесие”- и падает, а уж если она “пикирует” прямо в рож…лицо- тут могут и памперсы понадобиться сухие 😦

Да ладно,стращать.Всё очень индивидуально.
Уже пятый сезон летаю стоя на ногах.Потому что лень и времени особо нет со стульчиками таскаться на поле.Вполне себе нормально и пилотажится и просто блинчиком летается.Вот сидя на диване и демонстрируя запись своего-же полёта одному коллеге,было дело глаза в кучу собрались,пришлось немного отдохнуть от просмотра.А в поле некогда расслабляться.😁

siderat

Очень часто стоя летаю, бочки, пике вниз в очках запросто.

8 days later
jbabinj

Похоже, вы меня не поняли. Я хоте управлять моделью визуально, с земли. А камера-просто как регистратор. Потом сажаю самолет, достаю карту памяти, из видео дома делаю скриншоты - и вот-аэрофотосьемка своими руками 😃

foxfly
jbabinj:

и вот-аэрофотосьемка своими руками

Ну, без привязки к координатам, то есть, без использования ОСД,
это будет скорее- вольная фантазия на тему АФС 😃

10 months later
Prikupets
siderat:

Очень часто стоя летаю, бочки, пике вниз в очках запросто.

Попробуйте лежа полетать. Я когда на коптере летал лежа на спине, испытал нехилую потерю ориентации, хотя больше 5 лет летаю FPV.
Следующее по сложности - летать FPV из движущейся машины. Постоянная тряска и боковые и продольные ускорения настолько глушат мозжечок, что он зависает, что выражается в жуткой апатии и невнимательности, когда летишь в дерево и ничего не можешь сделать, потому что не можешь принять решение, куда отворачивать.

jbabinj:

Похоже, вы меня не поняли. Я хоте управлять моделью визуально, с земли. А камера-просто как регистратор. Потом сажаю самолет, достаю карту памяти, из видео дома делаю скриншоты - и вот-аэрофотосьемка своими руками 😃

4/5 фоток пойдет в мусор, ибо будут смазанные, пересвеченные и неинтересные. Нужна наводка через камеру.

А по теме использования FPV в реальной жизни:

Лучшее на мой взгляд - развлечение “виртуальный полет на самолете за деньги”. Делаете второй пульт, а лучше джойстик, метровый телевизор, все это в темный сарайчик, взлетатете и передаете управление клиенту. Тот летить куда хочет, пилотаж загибает, а Вы говорите, куда не летать, сделите за высотой и дальностью, а если что - перехватываете управление. Модель - дешевая и медленная, или несколько на выбор.

Fisherman

Привет всем. Подскажите пожалуйста, а можно использовать вэбкамеру для компьютера (видео чат) в качестве источника картинки для ФПВ? (разумеется разобрав корпус и припаяв проводки соответственно)

schs
Adekamer:

нет

Почему??? Единственное неудобство - нужно ноут грузить на самолёт, а так очень даже подходит.

Tahorg

Смотрел слоупстайл на олимпиаде. Частично картинку дают с летающей вдоль трассы гексы - видна ее тень, и сама она переодически в кадр попадает. Вполне себе приличное использование в реальной жизни.

foxfly
Tahorg:

Смотрел слоупстайл на олимпиаде. Частично картинку дают с летающей вдоль трассы гексы - видна ее тень, и сама она переодически в кадр попадает. Вполне себе приличное использование в реальной жизни.

У нас как раз по этому поводу в курилке нешуточный спор развернулся: есть там коптеры или- камеры “летают” по тросам? rcopen.com/forum/f6/topic320925/1972
У меня родственник на России- спорт работает, я ему дал задание выяснить и доложить:)
По теме: применений в жизни для БПЛА полно (японцы уж лет 20 поля опыляют с вертолетиков ЯмахаР30), только в нашей стране это нереально.
Кто ж такое разрешит простым пацакам?
Это каждый сможет и за забор заглянуть?
И увидеть там?

hemmitino

Использовал с пользой в реале фпв один раз…))) гонял над рекой браконьеров, которые с лодки в заливе в нерест ставили сетку…после неоднократного захода на бреющем прямо над ними цветастого ская с прохой - сразу делали ноги…т.е .весла!)) .

foxfly
hemmitino:

гонял над рекой браконьеров

Ну, если бы дело было в дельте Волги- неизвестно, кто бы кого гонял: там дядьки серьезные, могли и из Калаша погладить.

dima043

Как только дойдет до “использования в реальной жизни” сразу придет необходимость урегулировать все “правовые аспекты ФПВ”. А это сделать очень сложно и как только это будет сделано придет понимание что пилотируемый полет пока что обойдется дешевле. Чтобы разрешить использование БПЛА в любой зоне ВП диспетчер обязан заранее перекрыть туда доступ всем другим ЛА издать соответствующие NOTAM. Заявка заранее. Будет много недовольных пользователей воздушного пространства. Это при том что пилотируемый ЛА в некоторых зонах ВП может полететь вообще без всякого разрешения и абсолютно законно при этом. Им можно а БПЛА нельзя.

Моделисты таких проблем не афишируют и пока что летают свободно. Пилоты и диспетчера видят моделистов но пока тактично молчат. Но если начинать отбирать их хлеб они молчать не будут. Как не будет молчать и любой другой орган проверяющий деятельность новоявленных предпринимателей - один запрос в транспортную прокуратуру и всем моделистам данной местности будет очень больно.

Сами японцы признавали что даже у них опылять поля с модели дорого. Были бы их поля хоть чуть больше размером и настоящий вертолет был бы дешевле этой ямахи. А когда там был смертельный случай - вся программа висела на волоске от запрета.

Давайте не будем приближать день конца ФПВ в нашей стране. Он и так неизбежен.