Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
Раму вроде по другому не вклеть , т.к. там пазы
По поводу алюминиевой - вес 22 гр. Хотя я фанеру тоже интегрировал
Вот так запускаю своего фантома. До этого пускал с руки. Тьфу тьфу без травм, но всё равно страшно 😃 Ну и с руки не всегда получалось одному запустить. А тут 100%-й пуск всегда.
не плохо, но меня мучает вопрос - возможно вы ответите. Вы мотор включаете после отцепки резинки или до? Не получиться ли так что винт резинку затянет?
По видео: это пусковая платформа с хобикинга? И что у вас за антенна на пульте?
Наткнулся на интересную тему рцгрупсе www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2108955
Там чел воткнул два ака 3S по 4,7Ач (кажется, сейчас страница с didrones недоступна) -получил 6S. Поставил движок мультистар 400 об\в и проп 10х10 (да, да с шагом 10) и пролетел на данном сетапе 114 км, съев только 68% ака. Неплохой результат, что думаете?
Пробовал в калькуляторе что то подобное посчитать - получается что бы срыв потока на лопастях прекратился нужно кинуть самолет со скоростью 30 км\ч))
Вот основные тезисы которым чел следовал.
The following three rules of thumb for propulsion have proven to work well for long endurance and long distance and might solve some of the mystery of the prop discussion:
#1: Prop pitch ratio around 1 (as already stated, recommended by Dr. Martin Hepperle)
#2: Pitch speed a bit under double the cruise speed or triple the stall speed. This corresponds to the fact that best cruise speed is typically around 1.5 of the stall speed. This is knowledge of the guys of ecalc.ch and corresponds to my personal experience.
#3: Propulsion power around 100W/kg.
Example: You have a plane of 2kg flying optimal cruise at 75km/h. You then want 200W propulsion power at pitch speed around 130km/h. That is met with a 10x10 prop turning at 7200rpm. Make sure you choose a motor that meets these requirements and is efficient at low workload. You will be flying cruise around 25% power.
Based on the three rules of thumb the prop and motor dimensioning follows these steps:
Weigh your plane.
Find best cruise speed (best glide, best L/D ratio) for your airframe. Typically it is around 1.5 the stall speed.
In a calculation program (e.g. ecalc.ch) play around with motors (try different kV resp. rpm/V) and propellers (try different diameters, stick to pitch ratio 1) until you get:
Maximum power around 100W/kg flight weight
Pitch speed a bit less than double the cruise speed
Motor has a reasonable efficiency both at cruise (25%) and at full power.
Ignore the propeller stall at static thrust.
This is an easy way to find a good starting point for your long endurance and long distance drive chain.
не плохо, но меня мучает вопрос - возможно вы ответите. Вы мотор включаете после отцепки резинки или до? Не получиться ли так что винт резинку затянет?
По видео: это пусковая платформа с хобикинга? И что у вас за антенна на пульте?
Пропеллер включаю до, на уровень газа когда самолёт начинает чуть ехать по рампе, потом немного убираю газ. Полный газ даю вместе с тем как по педали бью ногом.
Резинка всегда ниже самолёта. Не думаю, что получится. С виду не похоже, что это может случиться.
Платформа с ХК, да
Антенна такая: getfpv.com/uhf-moxon-rectangle-433-mhz-ibcrazy.htm…
Сегодня на ней на 6км улетел. RSSI был 64%. Дальше побоялся 😃
Наткнулся на интересную тему рцгрупсе
Если на фантом поставить в параллель 2х5000 3S, он и так полетит больше часа. Для меня вопрос как разместить их, что бы центровка на месте осталась.
Кто ставил cyclops tornado ? Подскажите настройки
Если на фантом поставить в параллель 2х5000 3S, он и так полетит больше часа. Для меня вопрос как разместить их, что бы центровка на месте осталась.
Тут в преодаленном расстоянии скорее дело, - съел 2\3 батареи и пролетел 114 км. У меня на одной батарее 5А больше 40 км не получалось. Как мне видится что если поставить 2 батареи то дальность не увеличиться в двое, так как придется тащить дополнительный вес, а это плюс дополнительный расход.
на счет размещения - есть идея сделать проставки между крыльями - для размещения в них двух батарей по 5 А и дополнительного оборудования (видеопередатчик, приемник, гпс, датчик воздушной скорости) что бы не уродовать крылья. Но так как я не делал никогда крылья нужна помощь конструктора. Если есть желание помочь я обрисую идею тут.
Привет всем!
хочу опять затронуть тему флаттера. у многих, судя по отзывам, присутствует эта проблема на данном крыле. Мой тоже не исключение. Причем появляется флаттер совсем не на большой скорости -50-60 км/ч. Крылья и трубка намертво приклеена к фьюзу. может кто из практиков уже находил возможность лечить сей трабл?
стоит автопилот (фишка 41-я лайт), грешил на элевоны в режиме стабилизации ( у кого-то на форуме тоже подобный сетап) - нифига, в ручном режиме такая-же ерунда.
Тут на ютубе нашел одно видео, на котором человек вклеил в каждое крыло по еще одной трубке
. как думаете - поможет исправить ситуацию?
Хотя есть еще видео - где в крыло вживлены , я так понял, прутки
- тем не менее фантом как птица, знатно так крыльями махал.
Привет! Впервые слышу про фалттер на фантоме, видел как х8 крыльями машет, но что бы ТАК как на видео. В круизе летаю со скоростью около 60 км\ч (это по датчику ВС. соответственно по ветру быстрее, против медленнее), никогда флаттера не было. Но у меня оба фантома были обтянуты пленкой, элевоны отрезаны от крыльев и посажаны на скотч, кроме того по кромке элевона проходит карбоновая полоска.
Разгонял фантом больше сотни км\ч, флаттера не замечал. Из модификаций - заменены только тяги и поменян мотор на более мощный.
Облетал я своего фантома со второго раза. Первый раз через 10 секунд после старта упал и разнес в щепки трубу в фюзеляже. Второй раз нормально полетал. Взлетел легко, триммировал самую малость. Но есть вопросы. ЦТ у меня стоит прямо по трубе, ну может 5 мм назад от трубы. После триммирования элевончики стоят вверх немного. При полете на круизной скорости (ну меньше половины газа), летит ровно, все хорошо. Газ убираю, вроде планирует хорошо, но все таки нос в них опускает по немногу. Такое ощущение, что ЦТ надо еще назад двигать.
Такое ощущение, что ЦТ надо еще назад двигать.
Привет Андрей!
Я думаю что у Вас всё нормально! 😃 Можно слегка сместить вперёд по трубке. Если смещять назад, то вероятность поймать штопор при потере скорости значительно увеличится!!! В вашем случае с такой центровкой при планировании вы наблюдаете лёгкое опускание носа и вам хочется чтоб фантом летел ровнее. 😃 Можно просто в моменты планирования триммернуть его ( благо аппарат планирует охотно и долго), чтобы не поправлять полёт стиком на себя! Фатом при этом слегка выравнивается, правда и скорость полёта слегка падает. Аппарат находит точку покоя, продолжая лететь повно. Если еще увеличить триммер он опять уменьшит скорость, но лететь будет ровно! Если это продолжать делать , то наступит моиент гашения скорости и возможен срыв в штопор !!!. Хоти ещё секунду назад ничего плохого не предвещяло! У МЕНЯ ТАК БЫЛО!!! УВЛЕКСЯ ПОНИМАЕШЬ!!! Поэтому добавляем легкий газ и при наборе высоты триммер от себя. Это конечно муторно. Но надо полетать и найти компромис в центровке! Добейтесь того, чтоб при газе он начинал лёгкий набор высоты! А центровка лучше пусть будет немного передняя!!! Удачи в полётах и быть готовому к неожиданностям!
Лучше пусть будет немного передняя!!!
с точки зрения штопора конечно лучше передняя. Тут согласен. Но элевончики и моторном варианте заметно вверх приподняты.
заметно вверх приподняты.
На этом аппарате у всех так. И у меня не исключение!
На этом аппарате у всех так. И у меня не исключение!
понял. У меня что то отложилось что наоборот кто то жаловался, что вниз приходится опускать. Все, пора FPV на него переставлять. 😃
Не спешите!!! Полетайте несколько полётов так! Ну можно догрузить весом FPV. Чтобы изменение в поведении не стало неожиданностью!
Не спешите!!! Полетайте несколько полётов так! Ну можно догрузить весом FPV.
Ааа… после X5 не страшно 😃
Ну тогда флаг вам в руки!!! 😃 Удачи!